Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Главархива МО от 30.12.2014 N 176-р "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области"



ГЛАВНОЕ АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 176-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В ГЛАВНОМ АРХИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 1.8 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области (далее - Регламент ведомственного контроля в сфере закупок).
2. Подпункты "б", "д" и "е" пункта 1.7 Регламента ведомственного контроля в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Отделу организационно-правовой работы (Носова Д.В.):
- разместить Регламент ведомственного контроля в сфере закупок на официальном сайте Главного архивного управления Московской области в сети Интернет;
- внести изменения в Положение об отделе организационно-правовой работы и должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, осуществляющих мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Начальник Главного управления
П.М. Петров





Утвержден
распоряжением Главного
архивного управления
Московской области
от 30 декабря 2014 г. № 176-р

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В ГЛАВНОМ АРХИВНОМ
УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области (далее - Регламент ведомственного контроля) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
1.2. Регламент ведомственного контроля устанавливает порядок осуществления Главным архивным управлением Московской области (далее - Главархив Московской области) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему государственных учреждений Московской области (далее - заказчик).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется заместителем начальника Главархива Московской области и отделом организационно-правовой работы Главархива Московской области.
1.5. Результатами исполнения ведомственного контроля являются обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущение нарушений в данной области.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.7. При проведении ведомственного контроля лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента ведомственного контроля, осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.7 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.7 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.7 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Порядок планирования деятельности
по ведомственному контролю

2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок. План проверок формируется на полугодие и утверждается начальником Главархива Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главархива Московской области не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок должен содержать: наименование Главархива Московской области, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением Московской области, который является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

III. Порядок принятия руководителем органа ведомственного
контроля решения о проведении проверок

3.1. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции оформляется приказом начальника Главархива Московской области.
3.2. Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.3. Для проведения проверок начальником Главархива Московской области формируется инспекция из числа должностных лиц Главархива Московской области, имеющих высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.4. Главархив Московской области направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до проверки.
3.5. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.6. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения начальника Главархива Московской области при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.7. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней. Решением начальника Главархива Московской области может быть установлен сокращенный срок проведения проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции начальником Главархива Московской области не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
3.8. Выездная проверка может быть приостановлена начальником Главархива Московской области на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:
3.8.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
3.8.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
3.8.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
3.8.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
3.9. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
3.10. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
3.11. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки начальником Главархива Московской области принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.

IV. Методы, формы и способы проведения ведомственного
контроля в сфере закупок

4.1. В отношении подведомственного заказчика могут быть проведены тематические и комплексные проверки (методы проверки).
4.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в форме документарных или выездных мероприятий ведомственного контроля.
4.3. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Главархива Московской области на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.5. При проведении проверки используются сплошной или выборочный способы проверки. При сплошном способе проверки проверяется вся совокупность документации, относящаяся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ проверки заключается в проведении проверки в отношении части документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверки (лицом, проводящим проверку) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.

V. Права, обязанности и ответственность уполномоченных
на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
должностных лиц Главархива Московской области

5.1. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента ведомственного контроля, при проведении плановой проверки имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
5.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
5.2. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента ведомственного контроля, при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
5.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
5.4. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
5.5. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
5.5.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5.2. По письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
5.5.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5.6. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
5.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
5.6.2. Знакомиться с результатами проверки.
5.6.3. Представлять возражения по акту проверки.

VI. Порядок оформления результатов ведомственного контроля
в сфере закупок

6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Главархива Московской области;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
6.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
6.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.
6.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Главархиве Московской области.
6.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Главархив Московской области письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
6.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения начальнику Главархива Московской области.
6.7. По результатам рассмотрения материалов проверки начальник Главархива Московской области в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
6.8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном настоящим Регламентом ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
6.9. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.

VII. Устранение нарушений, выявленных при проведении
ведомственного контроля в сфере закупок

7.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля подведомственный заказчик разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
План устранения выявленных нарушений представляется начальнику Главархива Московской области не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
7.2. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю начальнику Главархива Московской области.
7.3. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, подведомственный заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в Главархив Московской области.
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------