Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министра физической культуры, спорта и работы с молодежью МО от 24.02.2014 N 21-38-П "Об утверждении Порядка проведения проверок деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области"



МИНИСТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2014 г. № 21-38-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Положения о Министерстве физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 21.10.2013 № 853/46 "О переименовании Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области (далее - Порядок).
2. Организационному управлению разместить Порядок на официальном сайте Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Сазановича А.А.

О.В. Жолобов





Утвержден
приказом министра
физической культуры,
спорта и работы с молодежью
Московской области
от 24 февраля 2014 г. № 21-38-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ
ПОДЧИНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверок деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области (далее - проверки), определяет состав, устанавливает сроки и последовательность действий в ходе проверки деятельности государственных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области (далее - государственные учреждения, Министерство), а также порядок взаимодействия с государственными учреждениями при проведении проверок (далее - Порядок).
1.2. Проведение проверок осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 22.02.2008 № 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области";
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 № 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных Академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 № 981/52 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 28.12.2010 № 1212/60 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 17.04.2012 № 507/14 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области";

распоряжением Министерства экономики Московской области от 01.12.2010 № 89-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по определению области государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжением Министерства экономики Московской области от 01.12.2010 № 90-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Московской области и контролю за их выполнением";
распоряжением Министерства экономики Московской области от 19.05.2011 № 47-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области, и о порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполнение работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области";
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими исполнение государственной функции по реализации полномочий Министерства.
1.3. Проверки осуществляются Комиссией по проверке деятельности государственного учреждения, назначаемой приказом министра физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области (далее - члены Комиссии, министр).
Членами Комиссии могут быть: первый заместитель министра, заместители министра, а также работники структурных подразделений Министерства (далее - члены Комиссии).
1.4. Проверка деятельности государственных учреждений включает в себя следующие процедуры:
организация планирования проверок;
порядок проведения проверки;
порядок оформления результатов проверки.
1.5. Блок-схема Порядка проведения проверок государственных учреждений приведена в приложении № 1 к Порядку.

II. Организация планирования проверок

2.1. Проверки государственных учреждений осуществляются на основании Плана проверок Министерства на полугодие.
2.2. План проверок Министерства представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем полугодии, в котором указывается:
наименование государственного учреждения, подлежащего проверке;
Ф.И.О. директора;
срок проведения проверки.
2.3. Должностным лицом, ответственным за составление Плана проверок Министерства, является начальник отдела сводной отчетности и ведомственного контроля Финансово-экономического управления Министерства (далее - начальник отдела).
2.4. При составлении Плана проверок Министерства на полугодие учитывается:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
реальность сроков проведения проверки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
При подготовке Плана проверок Министерства на полугодие учитывается до 30% временных ресурсов на проведение внеплановых проверок.
2.5. Максимальный срок составления проекта Плана проверок Министерства на первое полугодие - не позднее 12 декабря, на второе полугодие - не позднее 12 июня.
2.6. После утверждения Плана проверок Министерства министром он подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
2.7. На основании утвержденного Плана проверок Министерства формируется проект приказа на проверку государственного учреждения, утверждающего Программу проверки и состав Комиссии (далее - приказ на проверку).
2.8. Должностным лицом, ответственным за своевременную подготовку проекта приказа на проверку, является начальник отдела.
2.9. Приказ на проверку утверждается министром.
2.10. Максимальный срок утверждения приказа на проверку - 5 рабочих дней.
2.11. Программы проверок разрабатываются отделом сводной отчетности и ведомственного контроля Финансово-экономического управления (далее - отдел).
2.12. Составлению Программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, плановые и отчетные документы, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность государственного учреждения, подлежащего проверке.
2.13. Программа проверки должна содержать:
форму проверки;
тему проверки;
наименование учреждения - объекта проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению и анализу в ходе проверки;
сроки проверки.
Тема проверки в Программе проверки указывается в соответствии с приказом на проверку или в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
2.14. При подготовке к проведению проверки члены Комиссии должны изучить:
Программу проверки;
нормативные правовые акты по теме проверки;
бухгалтерскую отчетность;
другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого государственного учреждения;
материалы предыдущих проверок проверяемого государственного учреждения (при наличии в архиве Министерства).

III. Порядок проведения проверок

3.1. Должностным лицом, ответственным за проведение проверок, является председатель Комиссии.
3.2. Исходя из темы проверки и ее Программы, председатель Комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.3. Председатель Комиссии распределяет вопросы Программы проверки между членами Комиссии.
3.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, совершенных проверяемым государственным учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого государственного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.
Контрольные действия по проверке фактического проведения учебных занятий и тренировочных мероприятий проводятся по месту их фактического проведения.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки принимает председатель Комиссии исходя из:
содержания вопроса Программы проверки;
объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемом государственном учреждении;
срока проведения проверки.
Контрольные действия в отношении к кассовым и банковским операциям проводятся сплошным способом.
3.6. Контрольные действия в отношении объектов проверки могут осуществляться как по местонахождению Министерства, так и выездным способом на место нахождения объекта проверки.
3.7. В ходе проверки проводятся контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных и денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в проверяемом государственном учреждении;
расходов, отнесенных на бюджетную и иную приносящую доход деятельность;
соблюдения порядка осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
соблюдения требований, установленных бюджетным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
выполнения государственного задания;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемом государственном учреждении;
соблюдения трудового законодательства и ведения кадрового документооборота;
ведения учебной и спортивной документации;
эксплуатации, загруженности и эффективности использования помещений государственного учреждения;
состояния антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности помещений государственного учреждения;
фактического проведения учебных занятий и тренировочных мероприятий;
соответствия деятельности государственного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
принятых проверяемым государственным учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (если по результатам предыдущей проверки были такие факты нарушений).
3.8. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.9. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в год (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
3.10. Министерство может проводить внеплановые проверки.
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План проверок Министерства на полугодие.
Внеплановая проверка проводится в случае получения от органов государственной власти, юридических или физических лиц информации о наличии признаков нарушений в деятельности государственного учреждения, а также по поручению министра.
Конкретный срок проведения проверки, численный и персональный состав Комиссии устанавливаются, исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий и особенностей деятельности проверяемого государственного учреждения.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе министра на проведение проверки.
Период проведения проверки может быть продлен министром путем утверждения приказа о продлении срока проверки на основании служебной записки председателя Комиссии, согласованного с заместителем министра, но не более чем на 30 рабочих дней.
Приказ министра о продлении срока проверки доводится до сведения проверяемого государственного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Промежуточным результатом проверки является доклад о проведенной проверке первому заместителю министра и (или) заместителю министра председателем и членами Комиссии.

IV. Порядок приостановки проверок

4.1. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемом государственном учреждении, или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
4.2. Решение о приостановлении проверки принимается министром путем утверждения приказа на основании служебной записки председателя Комиссии, согласованной с первым заместителем министра и (или) заместителем министра.
4.3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа министра руководителю проверяемого государственного учреждения вручается под роспись приказ о приостановлении проверки и письменное требование о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
4.4. После устранения причин приостановления проверки Комиссия возобновляет проведение проверки путем утверждения министром приказа о возобновлении проверки.

V. Порядок оформления результатов проверки

5.1. Результаты проверки членами Комиссии, за исключением председателя Комиссии, оформляются Справками членов Комиссии о результатах проверенных ими вопросов (далее - Справки членов Комиссии).
5.2. Обобщив Справки членов Комиссии, председатель Комиссии оформляет Акт по результатам проверки деятельности государственного учреждения (далее - Акт).
5.3. Акт составляется на русском языке, в произвольной форме, имеет сквозную нумерацию страниц.
В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной части.
5.4.1. Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:
тему проверки;
дату и место составления Акта;
номер и дату приказа на проведение проверки;
основание назначения проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенном государственном учреждении;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда в проверяемом периоде проводилась внешняя проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
иные данные, необходимые, по мнению председателя Комиссии, для полной характеристики проверенного учреждения.
5.4.2. Описательная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки и выявленных нарушениях по каждому вопросу Программы проверки.
5.4.3. Заключительная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
5.5. При составлении Акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.6. Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного государственного учреждения, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и устной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к Акту.
5.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного государственного учреждения, допустившее нарушение.
5.8. В Акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного государственного учреждения;
морально-этическая оценка действий (бездействия) должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного государственного учреждения;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.9. Акт составляется в двух экземплярах:
один экземпляр - для проверенного государственного учреждения;
один экземпляр - для Министерства.
Каждый экземпляр Акта подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверенного государственного учреждения, согласовывается с первым заместителем и (или) заместителем министра и утверждается министром.
5.10. Председатель Комиссии устанавливает по согласованию с руководителем проверенного государственного учреждения срок для ознакомления последнего с Актом и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему Акта.
5.11. При наличии у руководителя государственного учреждения возражений по Акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным Актом представляет председателю Комиссии письменные возражения. Письменные возражения по Акту приобщаются к материалам проверки.
5.12. Председатель Комиссии в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с первым заместителем министра и (или) заместителем министра и утверждается министром.
Заключение вручается руководителю проверенного государственного учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
О получении одного экземпляра Акта руководитель проверенного государственного учреждения делает запись в экземпляре Акта проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения Акта, подпись лица, которое получило Акт, и расшифровку этой подписи.
5.13. В случае отказа руководителя проверенного государственного учреждения подписать или получить Акт председателем Комиссии в конце Акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения Акта. При этом Акт проверки в тот же день направляется проверенному государственному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенного государственного учреждения.
Документ, подтверждающий факт направления Акта проверенного государственного учреждения, приобщается к материалам проверки.
5.14. В случае установления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном размере или особо крупном размере материалы направляются в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Председателем Комиссии по каждой проведенной проверке готовится и направляется министру доклад о результатах проверки и материалы проверенного государственного учреждения в срок до 5 рабочих дней с даты составления Акта по результатам проверки либо при наличии возражений со стороны проверенного учреждения в срок до 5 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения.
В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенном государственном учреждении, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе предложения об информировании соответствующих правоохранительных органов и органов Прокуратуры Российской Федерации о выявленных в ходе проведения проверки правонарушениях.
5.16. Министр определяет порядок реализации материалов проверки.
5.17. Основанием для осуществления контроля устранения выявленных нарушений и недостатков являются результаты проверки, изложенные в Акте.
5.18. Контроль устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, осуществляется на основании приказа министра о проведении проверки по устранению нарушений и недостатков деятельности по результатам проверки, приложением к которому является Программа проверки, и проводится не ранее чем через 2 месяца со дня утверждения Акта.
5.19. В ходе контроля устранения недостатков изучаются те вопросы, по которым были выявлены недостатки, отраженные в Акте, указывающие на ненадлежащую организацию деятельности объекта проверки, как в проверяемом периоде, так и в последующих периодах.
5.20. Сроки проведения проверки при контроле устранения недостатков устанавливаются продолжительностью не более 20 рабочих дней.
5.21. Акт утверждается министром.

VI. Порядок и формы контроля за проведением проверок

6.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Порядка и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению проверок, а также принятием ими решений осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами.
6.2. Текущий контроль за проведением проверок деятельности государственных учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются министром.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
6.3. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Права и обязанности сторон при проведении проверок

7.1. Члены Комиссии при проведении проверок имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми государственными учреждениями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других работников проверяемых государственных учреждений представления письменных объяснений и копий необходимых документов, в том числе по фактам нарушений, выявленных в ходе проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления руководителями и работниками проверяемых государственных учреждений документов, материалов, письменных объяснений и т.п., запрошенных при проверке государственных учреждений;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых государственных учреждений;
знакомиться с электронными базами данных проверяемых государственных учреждений, в том числе с технической документацией к ним;
назначать, проводить и (или) принимать участие во внеплановых, полных или частичных (выборочных) инвентаризациях имущества, наличных денежных средств и денежных документов;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий при участии работников проверяемых государственных учреждений опечатывать: кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых государственных учреждений.
7.2. Члены Комиссии при проведении проверок обязаны:
ознакомить руководителей проверяемых государственных учреждений с копией приказа о назначении проверки, приложением к которому является Программа проверки;
документально устанавливать сущность выявленных недостатков и нарушений;
освещать точно и объективно выявленные факты нарушений и недостатков, при необходимости установить размер нанесенного ущерба и выплат с нарушением действующего законодательства, с указанием конкретных нарушенных пунктов законодательных и инструктивных документов;
в ходе проверки информировать руководителя проверяемого государственного учреждения о выявленных недостатках и нарушениях в целях принятия срочных мер к их прекращению и предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба;
при выявлении фактов растрат, хищений, незаконного, нецелевого использования денежных средств немедленно информировать министра и (или) первого заместителя министра, заместителя министра;
в случае опечатывания кассы, кассовых и служебных помещений, складов или архивов проверяемых государственных учреждений в случае, предусмотренном в п. 7.1 настоящего Порядка, в течение 24 часов уведомить об этом министра и (или) первого заместителя министра, заместителя министра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых государственных учреждений;
вести себя корректно по отношению к должностным, материально ответственным и прочим работникам проверяемых государственных учреждений;
соблюдать этику поведения государственных служащих;
не разглашать информацию, полученную в ходе проверки государственных учреждений;
в случае возникновения ситуаций, не указанных в настоящем Порядке, руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
ознакомить руководителя и главного бухгалтера проверяемых государственных учреждений с Актом по результатам проверки их деятельности.
7.3. Руководители проверяемых государственных учреждений имеют право:
присутствовать при проведении всех действий в ходе проведения проверки;
обжаловать действия (бездействие) членов Комиссии, а также обжаловать принимаемые ими решения в порядке, установленном настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Московской области;
представлять возражения в письменной форме к Акту по результатам проверки деятельности государственных учреждений.
7.4. Руководители проверяемых государственных учреждений при проведении проверки их деятельности обязаны:
предоставлять необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
содействовать в проведении соответствующих контрольных мероприятий;
создать надлежащие условия для членов Комиссии при проведении проверки - организовать рабочие места и прочее.

VIII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства, а также
должностных лиц, государственных служащих

8.1. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства и их решения, принятые при проведении проверки, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
8.2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование органа, проводящего проверку, должностного лица органа, исполняющего проверку, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
8.3. Исчерпывающие основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
если в жалобе не указаны наименование органа либо должностного лица, проводящего проверку, если в жалобе не указаны наименование (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) юридического (физического) лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если предметом жалобы имеется вступившее в законную силу судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Лицу, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.
8.5. Жалобы на решения, принятые работниками Министерства, их действия (бездействие) при проведении проверки рассматриваются министром.
8.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам проведения проверки.
8.7. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
8.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных работником Министерства опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
8.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе проверок деятельности государственных учреждений, действия или бездействие Министерства, его работников, участвующих в Комиссии, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ
С МОЛОДЕЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Утвержденный План Поручение министра
проверки
\/

Назначение проверки
\/ \/

Плановая проверка Внеплановая проверка

\/ \/

Утверждение приказа министра на проверку, приложением к которому
является Программа проверки

\/

Проведение проверки

\/

Оформление результатов проверки
(составление Акта)

\/ \/

Подписание Акта Отказ от подписания
проверки Акта проверки

\/

Представление возражения
по Акту проверки
\/
\/
Доклад Подготовка
министру < предложений < Письменное заключение
о результатах по реализации
проверки материалов проверки


> Реализация материалов проверки



------------------------------------------------------------------