Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 19.02.2014 N 34/36 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе Московской области и признании утратившим силу решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 15.09.2009 N 10/37"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 34/36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2009 № 10/37

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 47 и 63 Устава Одинцовского муниципального района (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 29.11.2013 № 8/33) и в целях обеспечения участия граждан в решении вопросов местного самоуправления в Одинцовском муниципальном районе Московской области Совет депутатов Одинцовского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе Московской области.
2. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 15.09.2009 № 10/37 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе и признании утратившим силу решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 03.11.2005 № 14/2" признать утратившим силу.
3. Рекомендовать представительным органам муниципальных образований Одинцовского муниципального района в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу настоящего решения, привести нормативные правовые акты о порядке организации и проведения публичных слушаний в соответствие с настоящим решением.
4. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области.
5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на исполняющего обязанности руководителя администрации Одинцовского муниципального района А.Р. Иванова.

И.о. главы Одинцовского
муниципального района
М.А. Шибанова





Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 19 февраля 2014 г. № 34/36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Одинцовского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе.
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Одинцовского муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей Одинцовского муниципального района Советом депутатов, главой Одинцовского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
1.3. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.4. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.5. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.6. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Одинцовского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Одинцовского муниципального района полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы Одинцовского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью Одинцовского муниципального района по вопросам местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Одинцовского муниципального района;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава Одинцовского муниципального района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Одинцовского муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Одинцовского муниципального района;
6) иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Одинцовского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, указанные в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, выносятся на публичные слушания, если соответствующим поселением Одинцовского муниципального района полномочие по решению вопроса местного значения передано Одинцовскому муниципальному району на основании заключенного соглашения.
3.3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы местного значения, связанные с осуществлением местного самоуправления.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Одинцовского муниципального района, Совет депутатов Одинцовского муниципального района, глава Одинцовского муниципального района.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, входят:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Одинцовского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Одинцовского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активными избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Одинцовского муниципального района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.6. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов Одинцовского муниципального района членами инициативной группы должны быть собраны подписи в количестве, составляющем 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Одинцовского муниципального района.
4.7. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Каждый житель муниципального образования вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель муниципального образования, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и дата заверения подписных листов.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.8. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов Одинцовского муниципального района.

5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов Одинцовского муниципального района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Одинцовского муниципального района.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов Одинцовского муниципального района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов Одинцовского муниципального района большинством голосов принимает решение о проведении публичных слушаний либо обоснованно отказывает в их проведении.

6. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района принимается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава Одинцовского муниципального района, решение о проведении публичных слушаний принимает глава Одинцовского муниципального района.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и время проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения.
6.5. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета подлежат опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
6.6. На основании решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района или постановления главы Одинцовского муниципального района о назначении публичных слушаний глава Одинцовского муниципального района, а в его отсутствие и.о. главы Одинцовского муниципального района в 3-дневный срок (без учета выходных и праздничных дней) назначает ответственное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета, специально сформированного органа, осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний (не позднее 5 дней, исключая выходные и праздничные дни, после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
6.7. На первом заседании члены Оргкомитета избирают председателя Оргкомитета, который организует его работу.
6.8. Оргкомитет:
6.8.1. Оповещает жителей Одинцовского муниципального района об инициаторе, порядке, месте, дате и времени проведения публичных слушаний.
6.8.2. Обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ на публичные слушания жителей Одинцовского муниципального района.
6.8.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания.
6.8.4. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.8.5. Принимает от жителей Одинцовского муниципального района имеющиеся у них письменные предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания, а также заявления от желающих выступить со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня их проведения.
6.8.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Одинцовского муниципального района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.8.7. Составляет предварительные списки выступающих на слушаниях (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом). Председательствующий на публичных слушаниях вправе предоставить слово для выступления и иным участникам слушаний.
6.8.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.8.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.8.10. Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания.
6.8.11. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.9. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Одинцовского муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Одинцовского муниципального района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.10. Срок обсуждения жителями Одинцовского муниципального района проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета составляет не менее 15 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах соответствующих муниципальных правовых актов.
Сроки обсуждения жителями Одинцовского муниципального района проектов иных муниципальных правовых актов и (или) иных вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов Одинцовского муниципального района, председательствующим на них является председатель Совета депутатов Одинцовского муниципального района либо председательствующий на заседании Совета депутатов, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой Одинцовского муниципального района, председательствующим на них является глава Одинцовского муниципального района либо по его поручению иное должностное лицо.
7.2. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время. Преимущественно публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 17 часов и заканчивая не позднее 22 часов.
7.3. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном, радиофицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Оргкомитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
7.4. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
7.5. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.6. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.7. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.8. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.9. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления письменных заявок в рамках регламента, установленного председательствующим. Слово для выступления может быть предоставлено и иным участникам публичных слушаний по их просьбе.
7.10. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях или об их продолжении в другое время.
7.11. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.12. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.13. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
7.14. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района.
8.3. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.

9. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры
организации и проведения публичных слушаний

9.1. Должностные лица, нарушившие порядок организации и проведения публичных слушаний, предусмотренный настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

И.о. руководителя администрации
Одинцовского муниципального района
А.Р. Иванов


------------------------------------------------------------------