Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Министерства образования МО от 29.12.2014 N 15 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области.
2. Организационному управлению Министерства образования Московской области:
2.1. Направить копию настоящего распоряжения после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
2.2. В срок не позднее 7 календарных дней с даты подписания направить заверенную в установленном порядке законодательством Российской Федерации копию настоящего распоряжения в Министерство юстиции Российской Федерации по Московской области и Прокуратуру Московской области.
2.3. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства образования Московской области (http:/mo.mosreg.ru/).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Т.С. Наботову.

Министр образования
Московской области
М.Б. Захарова





Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 29 декабря 2014 г. № 15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Административный регламент предоставления Министерством образования Московской области (далее - Министерство) государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении государственных полномочий Министерством.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

2. Заявителями на получение государственной услуги являются образовательные организации: организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), реализующие основные образовательные программы на территории Московской области (далее соответственно - заявители).
Заявитель может участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие) и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - сотрудники, МФЦ).
4. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Министерства;
2) справочные номера телефонов Министерства;
3) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Министерства;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
7) текст Административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
10) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей о предоставлении государственной услуги, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области) по адресу: www.pgu.mosreg.ru, на информационных стендах в помещениях Министерства, предоставляется через МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов) на официальном сайте Министерства, на личном приеме.
7. Справочная информация о месте нахождения Министерства, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
8. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими, сотрудниками МФЦ по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные служащие, сотрудники МФЦ информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего, принявшего телефонный звонок.
10. Государственный служащий, сотрудник МФЦ осуществляет информирование по телефону обратившихся заявителей не более десяти минут.
При невозможности государственного служащего, сотрудника МФЦ, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) государственному служащему, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При консультировании государственным служащим, сотрудником МФЦ о порядке предоставления государственной услуги по телефону или при личном обращении заявителя в Министерство предоставляется информация по следующим вопросам:
1) график работы Министерства, МФЦ;
2) сроки предоставления государственной услуги;
3) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата);
4) порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на информационных стендах;
5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) государственных служащих и решений, принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
12. Информация о предоставлении государственной услуги по письменным обращениям заявителей направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, МФЦ в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области.

Наименование органа, непосредственно отвечающего
за предоставление государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через структурные подразделения Министерства. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является управление лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Министерства (далее - Управление).
15. Министерство также организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
16. Министерство, МФЦ при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области.

Результат предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения (приложений) к нему (далее - свидетельство о государственной аккредитации);
2) переоформление свидетельства о государственной аккредитации;
3) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации;
4) предоставление дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
5) отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
6) предоставление сведений из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Срок регистрации заявления заявителя

18. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в Министерство. Документы, прилагаемые к заявлению заявителя, принимаются по описи.
19. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Министерство, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство.

Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги

20. Принятие Министерством решений о государственной аккредитации или о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом "б" пункта 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 (далее - Положение), осуществляются в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов, при условии соответствия заявления и документов требованиям, установленным пунктом 17 Положения.
21. Принятие Министерством решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 78 Положения осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
22. Принятие Министерством решения о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации.
23. Принятие Министерством решения о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации.
24. В случае, предусмотренном пунктом 20 Положения, срок принятия Министерством указанных решений исчисляется со дня регистрации уполномоченным органом документов, представленных на основании уведомления о несоответствии.
25. Срок предоставления государственной услуги, заявление на получение которой передано заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации заявления на получение государственной услуги в Министерстве.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги, передачи заявлений о предоставлении государственной услуги и документов из МФЦ в Министерство, передачи результата предоставления государственной услуги из Министерства в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
Сроки передачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Министерство, а также передачи результата государственной услуги из Министерства в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным МФЦ.

Правовые основания предоставления государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (далее - Положение);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 № 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2014 № 193 "Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)" (далее - приказ № 193);
Законом Московской области № 94/2013-ОЗ "Об образовании";
постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

27. Основанием для предоставления государственной услуги является предоставление заявления в Министерство, МФЦ с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленного в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности".
28. К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов) и сведения:
1) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
2) доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;
4) копия договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 273-ФЗ (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы);
5) копия договора о создании профессиональной образовательной организацией иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);
6) сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;
7) опись представленных документов.
29. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации, дополнительно прилагают к заявлению следующие документы и сведения:
1) представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации, - представление централизованной религиозной организации) и копию свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации;
2) сведения о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания, участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы, - для частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, за исключением духовных образовательных организаций;
3) сведения о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания, - для духовных образовательных организаций.
30. Министерство, МФЦ при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

31. В случае несоответствия организации заявителя, осуществляющей образовательную деятельность, какому-либо требованию из числа требований, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 17 Положения, либо непредставления заявителем в течение 2 месяцев со дня направления Министерством уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления и прилагаемых документов и (или) недостающих документов, либо несоответствия документов, представленных на основании уведомления, требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 17 Положения, Министерство отказывает заявителю в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу и в течение десяти рабочих дней соответственно со дня регистрации заявления и прилагаемых документов (со дня регистрации документов, представленных на основании уведомления) либо со дня истечения 2-месячного срока возвращает их заявителю посредством направления в его адрес (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если эти документы были представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, - через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области) или вручения уполномоченному представителю.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

32. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии одного из следующих оснований:
1) выявление недостоверной информации в документах, представленных заявителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.
33. Представление заявителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, неправильно оформленных и заполненных заявления о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов, а также представление указанных документов не в полном объеме, является основанием для приостановления государственной услуги на срок не более 2 месяцев.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

34. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
государственной услуги

35. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
36. Сведения из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, предоставляются бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
Время ожидания в очереди на прием к гражданскому служащему для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает пятнадцати минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

38. В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
39. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
40. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
41. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов.
42. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
43. В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.
44. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего должна быть размещена на личной информационной табличке и на его рабочем месте.
45. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
46. Министерством создаются необходимые условия для прохода в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.

Показатели доступности и качества государственной услуги
(возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, возможность получения услуги
в электронной форме или в МФЦ)

47. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации;
2) полнота информирования;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
6) соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
7) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги;
8) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
48. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги
по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме

49. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с Министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным МФЦ.
Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным МФЦ, заключенным в установленном порядке.
Государственная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой МФЦ.
При предоставлении государственной услуги сотрудниками МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении;
3) выдача заявителю свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформленного свидетельства о государственной аккредитации).
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче заявителю результатов предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками по принципу экстерриториальности.
50. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги.
51. Предоставление государственной услуги в электронной форме: заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных законов № 63-ФЗ и № 210-ФЗ, приказа № 193.
52. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
53. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться по телефону Министерства, МФЦ.
54. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) наименование юридического лица;
3) контактный номер телефона;
4) адрес электронной почты (при наличии);
5) желаемые дату и время представления документов.
55. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
56. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться.
57. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении пятнадцати минут с назначенного времени приема.
58. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
59. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
60. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Министерства или МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур

61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к свидетельству о государственной аккредитации;
5) принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к свидетельству о государственной аккредитации;

7) выдача заявителю свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформленного свидетельства о государственной аккредитации);
8) приостановление, возобновление, прекращение и лишение государственной аккредитации;
9) предоставление сведений из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
10) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Блок-схема предоставления государственной услуги

62. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

63. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в Министерство или МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов:
1) посредством личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
64. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют государственные служащие или сотрудники МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным МФЦ, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
65. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Министерство или МФЦ государственный служащий, сотрудник МФЦ осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
66. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в настоящем пункте Административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) направляет сотруднику МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Министерство в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным МФЦ и порядком делопроизводства в МФЦ.
67. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении государственный служащий, сотрудник МФЦ, ответственные за прием документов, консультируют заявителя по вопросам заполнения заявления.
68. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство посредством почтового отправления государственный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 63 настоящего Административного регламента.
69. Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
70. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области государственный служащий, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Министерство подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление о предоставлении государственной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
71. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать трех рабочих дней с даты поступления заявления в Министерство.
72. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) в Министерстве - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Министерства, ответственному за регистрацию поступившего заявления на предоставление государственной услуги;
2) в МФЦ:
при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
73. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.

Регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

74. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление государственному служащему, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
75. Государственный служащий осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Министерстве, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Министерства.
76. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий один рабочий день с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
77. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в Министерство.
78. После регистрации в Министерстве заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение государственному служащему, ответственному за подготовку документов по предоставлению государственной услуги.
79. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать двух рабочих дней.
80. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
81. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
82. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением государственной услуги или в соответствующую информационную систему Министерства.

Обработка и предварительное рассмотрение заявления
и представленных документов

83. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
84. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при выявлении в заявлении о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации), выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации нарушения требований оформления или если прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о государственной аккредитации образовательной организации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации), выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, выдаче дубликата свидетельства готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов (далее - уведомление), которое вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем;
5) в случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации), выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней.

Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства
о государственной аккредитации, временного свидетельства
о государственной аккредитации и (или) приложения
к свидетельству о государственной аккредитации

86. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления о выдаче свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему и прилагаемых к нему документов или со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о выдаче свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему, в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены заявителем на основании уведомления, готовит проект распорядительного акта о проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности и приложений к нему, направляет его на подпись министру (заместителю министра) образования Московской области (далее - министр).
87. Подписанный распорядительный акт о проведении аккредитационной экспертизы размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня его издания.
88. Документы, принятые к рассмотрению по существу, передаются государственному служащему, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы.
89. В срок, не превышающий пяти рабочих дней, государственный служащий, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, на основе представленных заявителем документов и сведений, содержащихся в информационной системе:
1) формирует задание для проведения аккредитационной экспертизы;
2) определяет количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;
3) определяет сроки выезда (в случае выезда экспертов к заявителю).
90. Государственный служащий, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов, согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе (в том числе возможность выезда в указанные сроки в образовательное учреждение) и при необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы.
Государственный служащий, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, готовит проект приказа министра о составе экспертной группы по аккредитационной экспертизе (далее - экспертная группа) и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
Копия приказа министра о составе экспертной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента подписания, направляется членам экспертной группы по факсу или средствами электронной связи.
91. В срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента направления членам экспертной группы копий приказа министра о составе экспертной группы, государственный служащий, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, связывается с экспертами и осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.07.2011 № 1657 "Об утверждении примерной формы гражданско-правового договора с экспертом на привлечение к проведению аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22263).
92. В срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента заключения гражданско-правовых договоров с экспертами, государственный служащий, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, формирует план-задание для каждого эксперта.
План-задание и необходимые документы направляются экспертам.
93. По окончании аккредитационной экспертизы заключение экспертной группы, подготовленное в соответствии с формой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, передается государственному служащему, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы, который в срок, не превышающий трех рабочих дней, осуществляет размещение заключения экспертной группы (с указанием состава экспертной группы) на официальном сайте Министерства.
94. Государственный служащий, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента получения заключения экспертной группы, обеспечивает подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.
Заключение экспертной группы и аналитические материалы по проведенной аккредитационной экспертизе передаются в Министерство.
95. На основании заключения экспертной группы Министерством принимается решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.
96. Решение о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) оформляется проектом приказа министра о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации, готовится и представляется на подпись министру в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения заключения экспертной группы.
Государственный служащий, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, размещает подписанный приказ на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его подписания.
97. Решение Министерства об отказе в государственной аккредитации доводится до сведения заявителя, органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательная организация, а также до сведения правоохранительных органов Российской Федерации в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента подписания приказа министра об отказе в государственной аккредитации.

Принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении)
свидетельства о государственной аккредитации
и (или) приложения к свидетельству
о государственной аккредитации

98. Свидетельство переоформляется на период до окончания срока его действия в следующих случаях:
1) реорганизация организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме преобразования, изменение места нахождения или ее наименования, изменение фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, указанного в свидетельстве;
2) государственная аккредитация в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
3) переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации отдельных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
4) лишение государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки либо образовательных программ в соответствии с пунктами 89 и 90 Положения.
99. Для переоформления свидетельства организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет в Министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 15 Положения, заявление о переоформлении свидетельства, составленное по форме, утвержденной приказом № 193.
100. К заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает:
1) при переоформлении свидетельства в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 78 Положения - документы, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 8 Положения, а также в пункте 9 Положения (для образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация);
2) при переоформлении свидетельства в соответствии с подпунктом "б" пункта 78 Положения - документы, указанные в пунктах 8-12 Положения.
101. При переоформлении свидетельства в соответствии с подпунктом "а" или "в" пункта 78 Положения решение аккредитационного органа о переоформлении свидетельства принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении свидетельства.
102. При переоформлении свидетельства в соответствии с подпунктом "б" пункта 78 Положения:
1) аккредитационная экспертиза проводится в соответствии с пунктами 25-48 Положения;
2) решение о переоформлении свидетельства принимается аккредитационным органом в срок, установленный частью 18 статьи 92 Федерального закона № 273-ФЗ.
103. Переоформление свидетельства в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 78 Положения осуществляется путем внесения в приложение к свидетельству изменений в части соответствующих уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
104. Решение о переоформлении свидетельства оформляется приказом заместителя министра.
105. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении свидетельства вручает переоформленное свидетельство (переоформленное приложение к свидетельству) заявителю или направляет переоформленное свидетельство (переоформленное приложение к свидетельству) в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Выдача заявителю свидетельства о государственной
аккредитации (временного свидетельства о государственной
аккредитации, переоформленного свидетельства
о государственной аккредитации)

106. Для получения временного свидетельства образовательная организация или организация, осуществляющая обучение, возникшая в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованная в форме присоединения к ней иной образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, представляет в аккредитационный орган одним из способов, предусмотренных пунктом 15 Положения, заявление о выдаче временного свидетельства, составленное по форме, утвержденной приказом № 193. Образовательная организация или организация, осуществляющая обучение, прилагает к заявлению документы, указанные в подпункте "в" пункта 8 Положения, а также в подпункте "а" пункта 9 Положения (для образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация).
107. Продление срока действия свидетельства (временного свидетельства) не допускается.
108. В случае утраты или порчи свидетельства (приложения к нему) организации, осуществляющей образовательную деятельность, предоставляется дубликат свидетельства с приложением (далее - дубликат свидетельства).
109. Для получения дубликата свидетельства заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации, составленное по форме, утвержденной приказом № 193. Заявитель прилагает к заявлению документ, указанный в подпункте "в" пункта 8 Положения.
110. Решение аккредитационного органа о предоставлении дубликата свидетельства принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении дубликата свидетельства и оформляется распорядительным актом аккредитационного органа.
111. Дубликат свидетельства оформляется на бланке свидетельства с пометкой "дубликат".
112. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дубликата свидетельства вручает дубликат свидетельства заявителю или направляет дубликат свидетельства в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Приостановление, возобновление, прекращение
и лишение государственной аккредитации

113. Решение о приостановлении и возобновлении государственной аккредитации принимается в соответствии с частью 9 статьи 93 Федерального закона № 273-ФЗ, решение о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации - в соответствии с частью 24 статьи 92 Федерального закона № 273-ФЗ.
114. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ (далее - нарушение) вновь выдает этой организации предписание об устранении нарушения (далее - повторное предписание), а также принимает решение о приостановлении действия государственной аккредитации на срок исполнения повторного предписания. Решение о приостановлении действия государственной аккредитации оформляется распорядительным актом Министерства. Приостановление действия государственной аккредитации осуществляется полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в соответствии с характером нарушения.
115. В случае если в установленный аккредитационным органом срок исполнения повторного предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушение, Министерство принимает решение о лишении ее государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. Указанное решение принимается в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения повторного предписания и оформляется распорядительным актом органа по контролю.
116. Министерство принимает решение о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации в отношении образовательных программ, относящихся к соответствующим уровням образования, укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, в течение десяти рабочих дней со дня аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности либо со дня получения информации о факте повторного в течение срока действия государственной аккредитации нарушения этой организацией законодательства Российской Федерации в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца. Указанное решение оформляется распорядительным актом Министерства.
117. При ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращении ее деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации или со дня внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
118. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении, лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации доводит это решение до сведения организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее учредителя (учредителей), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также до сведения органов прокуратуры Российской Федерации.

Предоставление сведений из реестра организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам

119. Сведения о конкретном свидетельстве о государственной аккредитации предоставляются Министерством в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
120. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет поиск требуемых сведений в реестре свидетельств об аккредитации.
В случае наличия требуемых сведений в реестре свидетельств об аккредитации государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект выписки из реестра свидетельств об аккредитации.
121. В случае отсутствия в реестре свидетельств об аккредитации запрашиваемых заявителем сведений или при невозможности определения конкретного заявителя государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит справку об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре свидетельств об аккредитации.
Подписанная выписка из реестра свидетельств об аккредитации либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре свидетельств об аккредитации передаются заявителю или направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением или могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления государственной
услуги документах

122. В случае выявления заявителем в полученном свидетельстве об аккредитации (временном, дубликате) и (или) приложении (приложениях) к нему опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, написанное в свободной форме.
Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента предоставления
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги

123. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
124. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

125. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
126. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства.
127. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
128. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность государственных служащих Министерства и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

129. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные государственные служащие и должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
130. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

131. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Министерства, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его
должностных лиц и государственных служащих

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие) Министерства, а также его должностных лиц,
государственных служащих при предоставлении
государственной услуги

132. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

133. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Должностное лицо, которому может быть направлена жалоба

134. Жалоба может быть направлена министру.
135. Жалобы на решения, принятые министром, подаются первому заместителю Председателя Правительства Московской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

136. Жалоба может быть направлена в Министерство по почте, по электронной почте, через официальный сайт Министерства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
137. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
138. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

139. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
140. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
141. Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Министерством в срок не более пяти рабочих дней.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
(претензии) либо приостановления ее рассмотрения

142. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
143. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
3) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
4) если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

144. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

145. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

146. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
147. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
148. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
149. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
1) местонахождение Министерства;
2) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы.
150. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

151. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
152. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Министерстве, МФЦ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы

153. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве и МФЦ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
образования Московской области
государственной услуги
по государственной аккредитации
образовательной деятельности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
на территории Московской области

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Почтовый адрес Министерства:
бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск-7, Московская область, 143407. Телефон для справок 8 (498) 602-11-11, 8 (499) 238-46-03 (приемная).
Официальный сайт Министерства в сети "Интернет": www.mo.mosreg.ru.
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Справочный телефон структурного подразделения, предоставляющего услугу: 8 (499) 238-46-03, доб. 251, 252.
Структурное подразделение размещается по адресу:
1-й Спасоналивковский переулок, д. 2, г. Москва, 119049.
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
Контактно-справочная информация об МФЦ размещена на сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в сети "Интернет": mits.mosreg.ru, раздел 14. МФЦ.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
образования Московской области
государственной услуги
по государственной аккредитации
образовательной деятельности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
на территории Московской области

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ, РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ,
ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ К РАССМОТРЕНИЮ ПО СУЩЕСТВУ


Прием документов по описи и регистрация

\/

Проверка (в том числе с использованием системы межведомственного
электронного взаимодействия) соответствия организации и представленных
документов следующим требованиям:
а) отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности
организации к компетенции уполномоченного органа;
б) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам, заявленным организацией
для государственной аккредитации;
в) истечение одного года со дня отказа организации в государственной
аккредитации или лишения государственной аккредитации;
г) правильность оформления и заполнения заявления о государственной
аккредитации и прилагаемых документов, полнота прилагаемых документов


В случае несоответствия организации
какому-либо требованию из числа
указанных в подпунктах "а"-"в" пункта
17 Положения отказ в принятии
\/ нет документов к рассмотрению по существу,
> возврат представленных документов
Результат установления
соответствия
положительный
> В случае соответствия организации
нет требованиям, указанным в подпунктах
"а"-"в" пункта 17 Положения,
и невыполнения организацией требования,
указанного в подпункте "г" пункта 17
\/ Положения, направление организации
уведомления о несоответствии
Принятие документов да
к рассмотрению < \/

Представление правильно оформленных
документов и (или) недостающих
\/ документов

\/
\/ \/
Отказ в принятии документов
А Б к рассмотрению по существу, возврат
представленных документов


ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
В ОТНОШЕНИИ РАНЕЕ НЕ АККРЕДИТОВАННЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


А

\/

Подготовка к проведению аккредитационной экспертизы

\/ \/

Подготовка проекта распорядительного Издание распорядительного акта
акта уполномоченного органа уполномоченного органа о проведении
о проведении аккредитационной аккредитационной экспертизы,
экспертизы и представление его на размещение его на официальном
подпись заместителю руководителя сайте уполномоченного органа
уполномоченного органа
\/

Проведение аккредитационной
экспертизы

\/

Подготовка отчетов об аккредитационной
экспертизе, подготовка руководителем
экспертной группы заключения
экспертной группы

\/

Рассмотрение уполномоченным органом
заключения экспертной группы
по результатам


Подготовка распорядительного
\/ акта уполномоченного органа
об отказе в государственной
Принятие уполномоченным аккредитации, в переоформлении
органом решения о соответствии свидетельства о государственной
или несоответствии содержания аккредитации
и качества подготовки
обучающихся в организации, в отрицательное /\
том числе ее филиале,
федеральным государственным
образовательным стандартам в положительное \/
части каждого уровня
образования, укрупненной Подготовка распорядительного
группы профессий, акта уполномоченного органа о
специальности и направления государственной аккредитации,
подготовки, к которым о переоформлении свидетельства
относятся заявленные к о государственной аккредитации
государственной аккредитации
образовательные программы
\/

Внесение сведений в государственную Оформление и выдача свидетельства
информационную систему "Реестр < о государственной аккредитации
организаций, осуществляющих и (или) приложения к нему
образовательную деятельность по
имеющим государственную
аккредитацию образовательным
программам"


ВЫДАЧА ВРЕМЕННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДУБЛИКАТА
СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ


Б

\/

Выявление уполномоченным органом в ходе рассмотрения
документов по существу недостоверной информации
в документах, представленных организацией

да нет
\/ \/

Подготовка проекта распорядительного Подготовка проекта распорядительного
акта уполномоченного органа об акта уполномоченного органа о выдаче
отказе в выдаче временного временного свидетельства о
свидетельства о государственной государственной аккредитации,
аккредитации, переоформлении переоформлении свидетельства
свидетельства о государственной о государственной аккредитации,
аккредитации, предоставлении предоставлении дубликата
дубликата свидетельства свидетельства о государственной
о государственной аккредитации аккредитации

\/

Оформление временного свидетельства
о государственной аккредитации,
свидетельства о государственной
аккредитации и (или) приложения к
нему, дубликата свидетельства о
государственной аккредитации
и их выдача

\/

Внесение сведений в государственную
информационную систему "Реестр
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
по имеющим государственную
аккредитацию образовательным
программам"



------------------------------------------------------------------