Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Министерства образования МО от 29.12.2014 N 18 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования Московской области (далее - Регламент).
2. Первым заместителям министра образования Московской области, заместителям министра образования Московской области, руководителям структурных подразделений Министерства образования Московской области обеспечить работу с обращениями граждан в соответствии с Регламентом.
3. Организационному управлению Министерства образования Московской области обеспечить размещение Регламента на официальном сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Малыхину С.М.

Министр образования
Московской области
М.Б. Захарова





Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 29 декабря 2014 г. № 18

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования Московской области (далее - Регламент) определяет порядок рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Министерства образования Московской области (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Обращения граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, рассматриваются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Положением о Министерстве образования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром образования Московской области (далее - министр), первыми заместителями и заместителями министра образования Московской области (далее - заместители министра), руководителями структурных подразделений и государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в структурных подразделениях Министерства (далее - гражданские служащие).
4. Министерство организует объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в ведении Министерства, и дает ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений граждан, обращений, поступивших в форме электронного документа, и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема. Блок-схема рассмотрения обращения приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
6. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа в письменной форме или в форме электронного документа.
7. Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

II. Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений

8. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется отделом документооборота организационного управления Министерства (далее - отдел документооборота) и непосредственно в структурных подразделениях Министерства.
Информация может быть представлена:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
9. Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в приложении № 2 к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, сообщаются по телефонам для справок и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.mo.mosreg.ru).
10. При ответах на телефонные звонки гражданские служащие в вежливой (корректной) форме подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ гражданского служащего должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
Если на поставленный вопрос гражданский служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан

11. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату. В обращении должна быть определена суть предложения, заявления или жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии.
12. В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который он направляет обращение, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

13. Рассмотрение обращения гражданина, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, если оно не требует продления срока рассмотрения или принятия безотлагательных мер, осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов, направление запроса в иной государственный орган) срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
15. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
16. Министр, заместители министра вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
17. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
18. При рассмотрении обращения, переадресованного из Администрации Губернатора Московской области в Министерство по принадлежности, в тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения данного поручения от даты его подписания.
19. Рассмотрение обращений, поступивших с использованием модуля "Пейджер Губернатора", осуществляется в течение 30 дней после их поступления в Министерство.

Рассмотрение отдельных обращений граждан

20. Если в письменном обращении гражданина не указаны его фамилия или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о готовившемся, совершаемом или совершенном противоправном действии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение гражданина подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
21. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы (или ответы в форме электронного документа) по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись непосредственно в Министерство, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин уведомляется.
22. Если по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
23. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается.
24. Если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его письменного обращения, ответ на обращение не дается.
25. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не может быть направлено на рассмотрение и ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
26. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
27. Если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, то в ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения.
28. Гражданин вправе вновь направить письменное обращение или обращение в виде электронного документа в Министерство, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.

Условия, сроки и время личного приема граждан

29. Прием граждан министром в приемной Правительства Московской области осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Московской области.
30. Прием граждан в Министерстве ведут министр, первые заместители министра, заместители министра, руководители структурных подразделений и уполномоченные ими лица.
31. Ответственность за организацию личного приема министра несет секретариат министра.
32. Личный прием граждан министром проводится в Министерстве каждый 3-й четверг месяца.
33. Предварительную запись на личный прием к министру осуществляет гражданский служащий секретариата министра. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00.
34. Регистрация предварительной записи на личный прием к министру осуществляется в журнале регистрации.
35. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
36. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для личного приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
37. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
38. Гражданский служащий секретариата министра приглашает прибывшего на беседу гражданина, заносит в карточку личного приема сведения о заявителе - фамилию, имя, отчество и место регистрации, дату приема, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в Министерство по данному вопросу.
39. При повторных обращениях гражданина организационное управление осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся предыдущих обращений заявителя, и представляет их должностному лицу, ведущему личный прием.
40. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной или письменной форме.
41. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема ведущим прием должностным лицом. В остальных случаях дается письменный ответ.
42. По окончании приема министр доводит до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по рассмотрению его обращения.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
43. После завершения личного приема согласно поручениям министра, зафиксированным в карточке личного приема, письменные обращения граждан подлежат регистрации в МСЭД и рассмотрению в установленном порядке.
44. Контроль за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется гражданским служащим отдела документооборота.
45. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, ведущим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

Личный прием граждан в общественных приемных

46. Личный прием граждан, в том числе в режиме видеосвязи, ведет министр и иные уполномоченные им лица.
47. Принятые на личном приеме письменные обращения граждан рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
48. Отчет о приеме граждан в общественных приемных ежемесячно направляется в Администрацию Губернатора Московской области.

Ответственность работников при рассмотрении
обращений граждан

49. Гражданские служащие несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и всех документов и материалов, связанных с их рассмотрением.
50. При утрате гражданским служащим письменного обращения составляется акт при участии руководителя соответствующего структурного подразделения, где работает гражданский служащий, потерявший обращение. При необходимости назначается служебная проверка, по результатам которой министр вправе принять решение о применении дисциплинарного взыскания.
51. При уходе в отпуск, переводе на иную должность государственной гражданской службы, освобождении от замещаемой должности, увольнении гражданский служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения руководителю, поручившему ему рассмотрение указанных обращений, а в случае его отсутствия - замещающему его лицу.
52. Сведения и персональные данные, содержащиеся в обращениях, могут использоваться гражданскими служащими только в служебных целях. Разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившегося гражданина без его согласия запрещается.
53. Переадресация письменного обращения в другой государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, разглашением сведений не является.

III. Процедура рассмотрения обращений граждан

Состав и последовательность процедур рассмотрения письменных
обращений граждан

54. Рассмотрение обращений граждан включает в себя процедуры:
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан министром и заместителями министра и направление их на рассмотрение в структурные подразделения Министерства;
- рассмотрение обращений граждан, поступивших с использованием модуля "Пейджер Губернатора";
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
- контроль за рассмотрением обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

55. Основанием для начала организации рассмотрения обращений граждан является обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
56. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, телеграфу, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, с использованием модуля "Пейджер Губернатора", на официальный сайт Министерства, с сопроводительным документом из Администрации Губернатора Московской области для рассмотрения по поручению либо из других государственных органов, иным способом.
57. Обращения граждан, направленные по почте, факсу, электронной почте, поступившие на сайт Министерства, из Правительства Московской области, вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в отдел документооборота.
58. Гражданский служащий отдела документооборота, на которого возложены обязанности по подготовке информационно-аналитических материалов и аннотаций, регистрации всех обращений граждан и общему контролю за сроками рассмотрения обращений:
- проверяет правильность указания адресата обращения и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на обращения, поступившие фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения подкладывает конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста обращения;
- в случае отсутствия самого текста обращения в письме работником отдела документооборота, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Обращения в адрес Министерства образования Московской области нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившему документу;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конверте обнаруживается недостача документов и приложений, упомянутых автором обращения в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе документооборота, второй приобщается к поступившему обращению.
59. Обращения с пометкой "Лично", поступившие на имя министра, заместителей министра или гражданских служащих Министерства, передаются адресатам без вскрытия.
60. В случае если обращение, поступившее с пометкой "Лично", не является письмом личного характера, оно передается для регистрации в отдел документооборота.
61. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится гражданским служащим отдела документооборота. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
62. Обращения, поступившие по факсу или в форме электронного документа, принимаются и регистрируются отделом документооборота.
63. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача всех поступивших обращений на регистрацию.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан

64. Поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в отделе документооборота в течение 3 дней с момента поступления в Министерство с использованием МСЭД.
65. Государственный служащий отдела документооборота, ответственный за регистрацию обращений на бумажных носителях:
- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп "Министерство образования Московской области" с указанием присвоенного обращению регистрационного номера через МСЭД, который состоит из букв "ОГ" и порядкового номера, проставляет дату письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три подписавших обращение автора, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ (общее количество обратившихся указывается в аннотации письма). Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения граждан (Почта России, телеграмма, доставлено лично, электронная почта и т.д.). Если письмо переадресовано, указывает, откуда оно поступило (из Администрации Губернатора Московской области, Администрации Президента Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- от обращения отделяет поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги или подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя;
- прочитывает обращение, определяет его тематику, выявляет поставленные в обращении гражданином вопросы;
- производит сканирование всех обращений на бумажных носителях вместе с прилагаемыми документами;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости к нему приобщает информацию по материалам предыдущей переписки. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени получения первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляет и вводит аннотацию на полученное обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех поставленных в обращении вопросов и обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
- производит ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя;
- заполняет другие поля регистрационной карточки МСЭД;
- устанавливает контрольную дату исполнения обращения в карточке МСЭД.
66. Обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, и письма на иностранных языках после регистрации направляются в установленном порядке для перевода в соответствующие организации.
67. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами Министерства рассматриваются как обычные обращения граждан. Заявителю сообщается о порядке работы приемной министра, а заявления оформляются в дело как исполненные.
68. В случае если вопрос, поставленный в обращении гражданина, не находится в компетенции Министерства, обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленного вопроса, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его письма. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках (приложения № 3, 4 к настоящему Регламенту).
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в адрес направившей обращение организации.
69. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является регистрация поступивших обращений в МСЭД и подготовка обращений к передаче на рассмотрение в электронной форме министру по МСЭД.

Рассмотрение обращений граждан руководителями Министерства
и направление их на рассмотрение в структурные подразделения

70. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день через МСЭД направляются министру для подготовки поручений о рассмотрении поступивших обращений.
71. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения независимо от того, кому оно адресовано.
72. Министр или уполномоченное лицо направляет поручения о рассмотрении обращений граждан заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей с указанием срока исполнения.
73. Централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет заместитель министра, указанный в поручении первым, если не оговорено иное. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы и предложения для обобщения и подготовки ответа. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений.
74. К поступившему обращению заместитель министра или гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства у заместителя министра, готовит поручение, которое должно содержать: фамилии и инициалы исполнителей, которым дается соответствующее поручение; кратко сформулированный текст поручения, предписывающий соответствующее действие; порядок и срок исполнения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения.
75. Заместитель министра, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения от заявителя (и иных юридических и физических лиц), инициировать создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
76. В случае если заместитель министра или назначенное им должностное лицо считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, подготавливается служебная записка в МСЭД на имя министра об изменении ответственного исполнителя, содержащая соответствующее обоснование. В случае принятия министром решения об изменении ответственного исполнителя рассматриваемое обращение в тот же день направляется другому заместителю министра, указанному в резолюции министра.
77. Результатом выполнения действия по рассмотрению обращений граждан руководителями Министерства и направлению их на рассмотрение в структурные подразделения является передача обращений в структурные подразделения Министерства посредством МСЭД.

Рассмотрение обращений граждан в структурных
подразделениях Министерства

78. Обращения граждан рассматриваются в структурных подразделениях Министерства (в том числе с выездом на место), и их рассмотрение поручается конкретному должностному лицу. В этом случае к поступившему на рассмотрение обращению руководителем структурного подразделения готовится поручение, в котором указываются фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей).
79. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
80. Гражданский служащий, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение обращения, запрашивает (в том числе в электронной форме) в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменном виде по почтовому адресу заявителя;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
81. Гражданский служащий на основании направленного в установленном порядке запроса должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
82. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Коллегии Министерства в порядке, установленном Положением о Коллегии Министерства образования Московской области, либо предложено для вынесения на заседание Правительства Московской области.
83. На обращения граждан, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретные предложения или просьбы (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.
84. Если в обращении (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления обращения в правоохранительные органы.
85. Рассмотрение обращений, поступивших с использованием модуля "Пейджер Губернатора", осуществляется исполнителем в соответствии с настоящим Регламентом в сроки, указанные в пункте 19. Если рассмотрение обращения невозможно в течение суток, то исполнителем готовится письмо с указанием даты подготовки окончательного ответа и причин увеличения срока исполнения.
86. Результатом рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление обращений в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

87. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с направлением уведомления обратившемуся гражданину с обоснованием необходимости продления сроков и с указанием даты получения окончательного ответа.
88. Продление срока рассмотрения обращения производится министром на основании мотивированной докладной (служебной) записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства.
89. Если за рассмотрением обращения граждан установлен контроль Администрацией Губернатора Московской области, то продление срока рассмотрения обращения заблаговременно согласовывается исполнителем с Администрацией Губернатора Московской области.

Оформление ответов на обращения граждан

90. Ответы на обращения граждан, поступившие от Губернатора Московской области, из федеральных органов власти, парламентские и депутатские запросы подписываются министром или лицом, исполняющим обязанности министра.
Ответы на обращения граждан подписываются заместителями министра в пределах своей компетенции и в соответствии с Регламентом работы Министерства образования Московской области.
91. Текст ответа должен излагаться четко, кратко, последовательно, исчерпывающе давать объяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты для их решения.
92. В ответе в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Московской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов был дан ответ.
93. Приложенные к обращению подлинные документы возвращаются заявителю. Если в письме не содержится просьба о возврате данных документов, они остаются в деле у исполнителя.
94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
95. После регистрации ответа на обращение он отправляется заявителю:
- в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Отправление ответов без регистрации в МСЭД не допускается.
96. Ответы заявителям, федеральным органам власти распечатываются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства образования Московской области и подписываются министром или заместителем министра, рассматривающим обращение. Ответы в Правительство Московской области и в органы исполнительной власти Московской области отправляются посредством МСЭД с заверением электронной подписью.
В левом нижнем углу или на оборотной стороне ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
97. После завершения рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа заявителю гражданский служащий отдела документооборота, ответственный за регистрацию обращений граждан, проверяет правильность оформления ответа и отметку исполнителя в МСЭД о результатах рассмотрения обращения ("разъяснено", "отказано" и пр.). Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, либо оформленные с нарушением правил работы в МСЭД, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
98. В отдельных случаях при необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела), которая приобщается к материалам по рассмотрению данного обращения.
99. В случае если исчерпывающие разъяснения на обращение были даны по телефону или в ходе личной беседы и заявителю не требуется письменного ответа, о чем гражданин сообщает письменным заявлением, исполнитель направляет в отдел документооборота служебную записку по МСЭД с приложением данного заявления.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения
обращений граждан

100. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
101. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел документооборота.
102. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
103. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 16.45.
104. При получении запроса по телефону государственный служащий отдела документооборота:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо и корректно дает ответ по существу вопроса либо предоставляет информацию по порядку рассмотрения обращения;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время либо сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- к назначенному сроку подготавливает ответ о ходе рассмотрения обращения.
105. Отдел документооборота регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих к рассмотрению обращениях граждан, размещает подготовленную информацию на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.mo.mosreg.ru) и ежеквартально докладывает в Администрацию Губернатора Московской области о количестве и характере обращений, поступающих в Министерство образования Московской области.
106. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина в устной форме по существу обращения либо предоставление информации о ходе рассмотрения обращения.

IV. Контроль за рассмотрением обращений граждан

107. Руководители Министерства осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
108. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
109. На контроль в Министерстве ставятся все поступившие обращения граждан.
110. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений граждан, принятием решений гражданскими служащими, сроками исполнения и соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и настоящего Регламента осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
111. В обязательном порядке ведется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
112. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел документооборота. Гражданский служащий отдела документооборота, ответственный за работу с обращениями граждан, еженедельно напоминает руководителям структурных подразделений Министерства об обращениях, срок исполнения которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек (приложение к Регламенту № 5).
113. Доклад о соблюдении сроков рассмотрения обращения граждан представляется министру.
114. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Министерства ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

115. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве образования
Московской области

БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА


Обращения граждан


\/ \/ \/ \/ \/

почта лично факс электронная почта в ходе личного
приема


\/ \/ \/ \/ \/

Прием, регистрация и аннотирование в отделе Заполнение карточки
документооборота организационного < личного приема
управления Министерства образования
Московской области

\/
\/
Рассмотрение обращения
Рассмотрение министром образования гражданина в ходе
Московской области личного приема


\/ \/

Рассмотрение первыми заместителями Разъяснения, устный
(заместителями) министра образования ответ гражданину
Московской области


\/

Направление обращения на рассмотрение в Уведомление гражданина
структурное подразделение Министерства
образования Московской области /\


\/

Рассмотрение обращения Направление обращения
гражданина > по принадлежности в
другие организации


\/ \/

Отказ в Подготовка
рассмотрении ответа на <
обращения по обращение
существу,
уведомление
гражданина

\/
\/
Уведомление гражданина
Направление в случае продления
ответа срока рассмотрения его
гражданину обращения






Приложение № 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве образования
Московской области

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Министерство образования Московской области располагается в Доме Правительства Московской области по адресу: Московская область, город Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства образования Московской области: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Номера справочных телефонов по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений граждан: 8 (498) 602-09-90; 8 (498) 602-11-54.





Приложение № 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве образования
Московской области

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА О ПЕРЕНАПРАВЛЕНИИ ЕГО ОБРАЩЕНИЯ
НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Министерство образования
Московской области

бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск-7, тел.: 8 (498) 602-09-90,
Московская область, 143407 факс: 8 (498) 602-09-93
___________________________________________________________________________

Дата, номер Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес (с указанием почтового
индекса)

Уведомление

Текст

Должность (подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель
Номер телефона





Приложение № 4
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве образования
Московской области

ФОРМА
СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА

Министерство образования
Московской области

бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск-7, тел.: 8 (498) 602-09-90,
Московская область, 143407 факс: 8 (498) 602-09-93
___________________________________________________________________________

Дата, номер Наименование государственного
органа

Текст

Должность (подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель
Номер телефона





Приложение № 5
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве образования
Московской области

Справка-напоминание
об исполнении поручений со сроком исполнения
до "___" __________ 20__ г.

Министерство образования Московской области

№ п/п
Рег. номер/дата
Корреспондент/кто подписал
Краткое содержание
Поручение
План. дата исполнения
Исполнитель
1.
Номер, дата
Ф.И.О. заявителя, адрес
Аннотация обращения
Ф.И.О. должностного лица, текст поручения
Дата исполнения
Ф.И.О. служащего

Должность (подпись) (инициалы, фамилия)

Дата


------------------------------------------------------------------