Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Озеры МО от 24.06.2014 N 265/54 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Озеры"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 265/54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ОЗЕРЫ

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом городского поселения Озеры Совет депутатов городского поселения Озеры решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Озеры (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Озеры от 24.02.2011 № 55/9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Озеры".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Озеры.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Заря Озеры" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Озеры в сети Интернет.

Председатель Совета депутатов
М.Н. Сизов

Глава городского
поселения Озеры
С.Е. Радонцев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Озеры
Московской области
от 24 июня 2014 г. № 265/54

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ

Настоящее Положение устанавливает общие принципы и порядок осуществления органами местного самоуправления городского поселения Озеры и иными участниками бюджетного процесса городского поселения Озеры деятельности по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения Озеры (далее - местный бюджет или бюджет поселения), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Озеры

Бюджетные правоотношения в городском поселении Озеры регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Озеры, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Озеры.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Озеры

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Озеры с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Озеры, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина Российской Федерации.
В части классификации расходов глава городского поселения Озеры утверждает на соответствующий финансовый год перечень целевых статей функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Озеры.

Статья 4. Межбюджетное регулирование в городском поселении Озеры

Межбюджетное регулирование в городском поселении Озеры осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Озеры, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Озеры

Бюджетный процесс в городском поселении Озеры включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета,
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса в городском поселении Озеры

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Озеры являются:
1) глава городского поселения Озеры;
2) Совет депутатов городского поселения Озеры;
3) администрация городского поселения Озеры;
4) территориальный орган Федерального казначейства;
5) контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры" (в случае его отсутствия - по соглашению, предусмотренному частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований");
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского поселения Озеры;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения Озеры;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры;
9) получатели средств бюджета городского поселения Озеры;
10) иные участники бюджетного процесса в соответствии с бюджетным законодательством.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского поселения Озеры установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Основы составления проекта местного бюджета

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Проект решения о бюджете городского поселения Озеры утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
Составление проекта бюджета городского поселения Озеры основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского поселения Озеры;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения Озеры на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах городского поселения Озеры.
Решение о составлении проекта бюджета городского поселения Озеры принимается главой городского поселения Озеры. С целью обеспечения формирования проекта бюджета городского поселения Озеры в установленные сроки, максимальной мобилизации доходов в бюджет поселения, проведения анализа и целесообразности расходования бюджетных средств на предварительном этапе глава городского поселения Озеры создает бюджетную комиссию.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 8. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Озеры

Внесение проекта решения о бюджете городского поселения Озеры на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Озеры является прерогативой администрации городского поселения Озеры.

Статья 9. Содержание проекта решения о местном бюджете

В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели.
Решением о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета поселения с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели местного бюджета, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решениями Совета депутатов городского поселения Озеры.

Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов городского поселения Озеры представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Озеры за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Озеры за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение Озеры";
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода,
- пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ городского поселения Озеры;
- иные документы и материалы.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

Глава городского поселения Озеры вносит проект решения Совета депутатов городского поселения Озеры о местном бюджете в Совет депутатов городского поселения Озеры с приложением документов и материалов, обозначенных в статье 10, не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с представлением проекта решения о местном бюджете для рассмотрения Советом депутатов городского поселения Озеры глава городского поселения Озеры назначает публичные слушания по проекту решения о местном бюджете, опубликовывает проект решения в официальных средствах массовой информации и размещает в сети Интернет.
Организация проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, а также опубликование указанного проекта решения осуществляются в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском поселении Озеры.
Председатель Совета депутатов городского поселения Озеры в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете главой городского поселения Озеры на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Озеры направляет его в контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры" для проведения экспертизы и подготовки заключения. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете на рассмотрение в контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры" председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете в постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности, бюджета и налоговой политики, для подготовки ею заключения о соответствии перечня документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского поселения Озеры. Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского поселения Озеры (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения).
Контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры" в течение 10 календарных дней со дня получения проекта местного бюджета проводит его экспертизу и направляет заключение в Совет депутатов городского поселения Озеры.
Заключение контрольно-счетного органа учитывается при подготовке поправок к проекту бюджета поселения.
В случае несоответствия перечня документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского поселения Озеры или получения отрицательного заключения контрольно-счетным органом муниципального образования "Городское поселение Озеры" проект решения Совета депутатов о местном бюджете может быть отклонен и направлен главе городского поселения Озеры для доработки до рассмотрения на заседании Совета депутатов городского поселения Озеры.
Повторное внесение проекта решения о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

Статья 12. Утверждение решения о местном бюджете

Утверждение решения о местном бюджете на заседании Совета депутатов городского поселения Озеры осуществляется в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов городского поселения Озеры.
При рассмотрении Советом депутатов городского поселения Озеры вопроса об утверждении решения о местном бюджете заслушивается доклад главы администрации городского поселения Озеры либо лица, им уполномоченного.
На рассмотрение Совета депутатов городского поселения Озеры выносится проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом поправок и мнений, полученных в заключении Контрольно-счетной палаты, по результатам проведения публичных слушаний и результатам рассмотрения на заседании постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности, бюджета и налоговой политики.
По результатам рассмотрения проекта бюджета поселения может быть принято одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете городского поселения Озеры;
- отклонить проект решения о бюджете городского поселения Озеры и направить его главе городского поселения Озеры для доработки.
В случае если Совет депутатов городского поселения Озеры принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете городского поселения Озеры для доработки главе городского поселения Озеры, в нем указываются обоснования, по которым проект возвращается.
Глава городского поселения Озеры представляет доработанный проект бюджета городского поселения Озеры в Совет депутатов городского поселения Озеры в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его получения.
Повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
Решение Совета депутатов городского поселения Озеры о бюджете городского поселения Озеры на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение Совета депутатов городского поселения Озеры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и в сети Интернет.

Статья 13. Внесение изменений в решение о местном бюджете

Администрация городского поселения Озеры разрабатывает и не позднее чем за десять рабочих дней до заседания Совета депутатов городского поселения Озеры представляет в Совет депутатов городского поселения Озеры проекты решения Совета депутатов городского поселения Озеры о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется в контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры" для получения заключения на проект решения. Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования "Городское поселение Озеры" учитывается Советом депутатов городского поселения Озеры при рассмотрении проекта решения.
Совет депутатов городского поселения Озеры рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом работы Совета депутатов городского поселения Озеры, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по обращению главы городского поселения Озеры.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Основы исполнения местного бюджета

Администрация городского поселения Озеры обеспечивает исполнение местного бюджета. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансово-экономический отдел и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского поселения Озеры.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет городского поселения Озеры исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения Озеры осуществляется Управлением федерального казначейства по Московской области.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА

Статья 15. Составление бюджетной отчетности

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета поселения;
- баланс исполнения бюджета поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Финансово-экономический отдел и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского поселения Озеры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составляют бюджетную отчетность городского поселения Озеры на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского поселения Озеры.
Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой городского поселения Озеры и направляются в Совет депутатов городского поселения Озеры и контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры".
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Озеры утверждается Советом депутатов городского поселения Озеры.
Отчеты об исполнении бюджета городского поселения Озеры подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.

Статья 16. Представление и рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов городского поселения Озеры

Администрация городского поселения Озеры не позднее 25 марта текущего года представляет в Совет депутатов городского поселения Озеры годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета поселения и другие необходимые документы.
В течение трех рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Озеры председатель Совета депутатов городского поселения Озеры направляет проект решения об исполнении бюджета в постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности, бюджета и налоговой политики.
В течение трех рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Озеры председатель Совета депутатов городского поселения направляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры" для подготовки заключения на него.
В течение трех рабочих дней со дня представления проекта решения об исполнении местного бюджета в Совет депутатов глава городского поселения Озеры назначает дату публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Процедура рассмотрения Советом депутатов городского поселения Озеры годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов городского поселения Озеры.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов городского поселения Озеры подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования "Городское поселение Озеры" в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения Озеры.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий одного месяца.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Озеры предоставляется контрольно-счетным органом муниципального образования "Городское поселение Озеры" в Совет депутатов городского поселения Озеры.

Статья 18. Решение об исполнении местного бюджета

Решением Совета депутатов городского поселения Озеры об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, предусмотренные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Озеры.

Статья 19. Утверждение решения об исполнении местного бюджета

Решение об исполнении местного бюджета утверждается на заседании Совета депутатов городского поселения Озеры.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
При утверждении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов городского поселения Озеры заслушивает:
- доклад главы городского поселения Озеры либо лица, им уполномоченного, об исполнении местного бюджета;
- доклад руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования "Городское поселение Озеры".
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского поселения Озеры принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов городского поселения Озеры решения об исполнении местного бюджета он возвращается в администрацию городского поселения Озеры для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 20. Органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджета городского поселения Озеры

Контроль за исполнением бюджета городского поселения Озеры осуществляют Совет депутатов городского поселения Озеры, контрольно-счетный орган муниципального образования "Городское поселение Озеры" (в случае его отсутствия - по соглашению, предусмотренному частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), администрация городского поселения Озеры, территориальный орган Федерального казначейства в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Органы местного самоуправления городского поселения Озеры, муниципальные учреждения городского поселения Озеры, иные получатели средств бюджета городского поселения Озеры обязаны предоставлять всю необходимую информацию для осуществления контроля за исполнением местного бюджета.

Статья 21. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования "Городское поселение Озеры".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации городского поселения Озеры.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского поселения Озеры.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского поселения Озеры в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Бюджетные полномочия органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского поселения Озеры, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Озеры и применение бюджетных мер принуждения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------