Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Дзержинский МО от 17.06.2014 N 400-ПГА "Об утверждении Правил организации деятельности МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 400-ПГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБУ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Правила организации деятельности муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте города в сети Интернет.
Отв.: Боков Д.А., Закатова С.А.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Трутнева С.А.

Первый заместитель главы
администрации города
С.А. Трутнев





Утверждены
постановлением администрации
города Дзержинский
Московской области
от 17 июня 2014 г. № 400-ПГА

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила организации деятельности муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Правила устанавливают требования к основным и обеспечивающим видам деятельности МФЦ и условия деятельности МФЦ.
1.3. Основным видом деятельности МФЦ является организация предоставления государственных и муниципальных услуг жителям муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - город Дзержинский) по принципу "одного окна", что включает:
- прием (регистрацию) обращений заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя или поступлении обращения по электронной почте либо по телефону;
- выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено законом.
1.4. Обеспечивающими видами деятельности являются:
- правовое и методическое обеспечение;
- взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации;
- информационно-технологическое обеспечение;
- бухгалтерский учет и подготовка статистической отчетности;
- материально-техническое и финансово-хозяйственное обеспечение;
- кадровый учет и делопроизводство.
1.5. В своей деятельности МФЦ взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации (далее - органы государственной власти) и органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2. Место и время работы МФЦ, организация работы МФЦ

2.1. МФЦ расположен по адресу: 140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Угрешская, д. 22.
2.2. Работа МФЦ организуется по следующему графику:

Понедельник
С 10.00 до 19.00, без перерыва на обед
Вторник
С 10.00 до 19.00, без перерыва на обед
Среда
С 11.00 до 20.00, без перерыва на обед
Четверг
С 10.00 до 19.00, без перерыва на обед
Пятница
С 9.00 до 18.00, без перерыва на обед
Суббота
С 9.00 до 18.00, без перерыва на обед
Воскресенье
Выходной день

2.3. МФЦ организует исполнение обеспечивающих видов деятельности:
- планирование деятельности МФЦ;
- ведение бухгалтерской отчетности МФЦ;
- контроль качества предоставления услуг МФЦ;
- хранение и архивирование документов;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам деятельности МФЦ и организация их приема;
- подбор, обучение и учет кадров для работы в МФЦ;
- администрирование автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ);
- реализация общей концепции по работе с электронной очередью;
- ведение сайта МФЦ;
- правовое и методическое обеспечение деятельности МФЦ;
- закупки необходимого оборудования (компьютерного, офисного, т.п.) и программного обеспечения;
- внутреннее делопроизводство.
2.4. МФЦ организуют исполнение основных видов деятельности:
- информирование заявителей, осуществление приема и выдачи заявителям документов, сканирование полученных от заявителя документов;
- осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдача заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено законом;
- обеспечение доступа заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

3. Порядок предоставления государственных и муниципальных
услуг по принципу "одного окна"

3.1. Заявитель, обратившийся в МФЦ, получает консультацию (при необходимости), регистрируется в порядке электронной очереди, ожидает (при отсутствии свободных специалистов центра), заполняет бланк заявления, указывая конкретную государственную или муниципальную услугу, которую ему необходимо получить. На получение каждой услуги заполняется отдельный бланк заявления.
3.2. Универсальные специалисты МФЦ в соответствии с административным регламентом оказания услуги осуществляют следующие действия:
- принимают заявления и документы, необходимые для получения услуги;
- рассматривают и проверяют наличие всех документов, необходимых для предоставления услуги;
- регистрируют предоставленные заявления и пакет документов в АИС МФЦ (в т.ч. производится их сканирование);
- выдают заявителю расписку о получении документов (с регистрационным номером, датой предоставления конечного результата, подписью специалиста МФЦ);
- в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам подробно разъясняют заявителю причины возможного отказа в предоставлении услуги и рекомендуют их исправить;
- направляют полученный пакет документов исполнителю (в т.ч. в орган, учреждение, организацию) услуги;
- направляют запросы по системе межведомственного взаимодействия в те органы и организации, с которыми уполномоченным МФЦ заключены соответствующие соглашения. В случае возникновения необходимости межведомственного запроса в органы или организации, с которыми у МФЦ не отлажена система межведомственного взаимодействия, межведомственный запрос осуществляет специалист администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Администрация), ответственный за межведомственное взаимодействие. В таком случае из МФЦ в Администрацию передается пакет документов, принятых от заявителя через МФЦ, и список отсутствующих документов, получение которых проводится по системе межведомственного взаимодействия сотрудниками Администрации.
3.3. Выдача заявителю (представителю заявителя) результатов предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется при предъявлении последним документов, удостоверяющих личность. Факт получения результатов услуги заявитель удостоверяет личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала учета выдачи документов.
Если в силу определенных обстоятельств конечный результат предоставления услуг не может быть выдан в срок, указанный в расписке, специалист МФЦ не позднее чем за один день до получения конечного результата уведомляет (по телефону или с помощью электронной почты) об этом заявителя и назначает новую дату получения результата предоставления услуг.
3.4. Информация об отказе в предоставлении услуги представляется заявителю при личном посещении либо направляется заявителю письмом и дублируется по телефону и (или) электронной почте (при наличии в заявлении соответствующих требований).
3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги при помощи телефона, сайта МФЦ, электронной почты или посредством личного посещения МФЦ. Для получения сведений о ходе предоставления услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления.
3.6. Если законом не предусмотрено иное, организация предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ осуществляется бесплатно в части приема заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, копирования и сканирования документов, необходимых для предоставления заявленной услуги, информирования и консультирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении указанных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
3.7. В помещении МФЦ возможна организация приема денежных средств от населения в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации как через платежные терминалы, так в случае, если МФЦ выступает в качестве платежного агента или банковского платежного субагента.
3.8. В помещении МФЦ возможна организация услуг по выдаче полисов обязательного медицинского страхования на основе договоров с медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности и включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
3.9. В деятельности МФЦ также предусмотрена возможность выезда работника МФЦ к заявителю, не имеющему возможности личного посещения МФЦ по уважительной причине, по его запросу для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату.

4. Порядок взаимодействия специалистов МФЦ
с органами власти

4.1. Взаимодействие МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, подписанными между уполномоченным МФЦ (ГКУ МО "МО МФЦ") и органами и организациями, участвующими в предоставлении услуг.
4.2. Взаимодействие МФЦ с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, подписанным между МФЦ и Администрацией.

5. Рассмотрение обращений и организация приема заявителей
по вопросам деятельности МФЦ

5.1. МФЦ в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение письменных обращений заявителей по вопросам деятельности МФЦ, принятие по ним решений и направление ответа в установленные законом сроки.
5.2. В случае поступления в МФЦ письменных обращений заявителей в отношении услуг, не предоставляемых центром, указанные обращения перенаправляются в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения в порядке, определенном действующим законодательством.
5.3. Прием заявителей директором МФЦ, иными уполномоченными лицами осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком приема заявителей, утверждаемым директором МФЦ. Запись на прием и организация приема заявителей обеспечиваются уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным должностным лицом). Организация исполнения решений по результатам приема заявителей возлагается на специалистов МФЦ, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
5.4. Поступившие в МФЦ письменные обращения заявителей (заявления, жалобы, письма и т.д.) подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Обращения заявителей, содержащие обжалование:
- решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц МФЦ, не могут направляться указанным лицам на рассмотрение и подготовку ответа заявителю;
- приказов (распоряжений) директора МФЦ, направляются учредителю МФЦ.
Обращение считается рассмотренным (разрешенным), если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ. Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей (при повторном обращении заявителей) производится в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Если в ответах заявителям сообщаются меры, которые будут приняты по решению их проблем, то такие обращения ставятся работником МФЦ на дополнительный контроль. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником, курирующим данные вопросы.
5.5. Анонимные обращения (без подписи и указания фамилии, имени, отчества и данных о месте жительства), не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в МФЦ не рассматриваются.
Если законодательством не установлено иное, в МФЦ не рассматриваются по существу обращения заявителей по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов МФЦ, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных операций.
Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в правоохранительные органы.
Документы, связанные с рассмотрением письменных обращений заявителей, формируются в дела в МФЦ в соответствии с номенклатурой дел.
5.6. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на директора МФЦ.
5.7. Для приема обращений заявителей в форме электронных сообщений (Интернет-сообщений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в его рассмотрении. После этого обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.
5.8. МФЦ не рассматривает Интернет-обращение в следующих случаях:
- указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
- поступление дубликата уже принятого Интернет-обращения;
- поступление обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.9. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.10. Директор МФЦ организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, и на его основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правого регулирования.

6. Организация работы с корреспонденцией,
контроль исполнения

6.1. Организация работы с входящей и исходящей корреспонденцией в МФЦ осуществляется ответственным структурным подразделением в соответствии с инструкцией по делопроизводству в МФЦ, утвержденной приказом директора МФЦ.
6.2. Организация работы с корреспонденцией с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
6.3. К входящей корреспонденции (далее - входящие документы) относятся письма, запросы, ходатайства, телеграммы, факсограммы, поступившие от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Документы, поступившие в МФЦ, регистрируются работником МФЦ. Незарегистрированные входящие документы к рассмотрению не принимаются. Директор МФЦ несет персональную ответственность в случае рассмотрения входящих документов без соблюдения установленного порядка регистрации.
6.4. Зарегистрированные входящие документы в день поступления передаются директору МФЦ для визирования и последующего направления исполнителю.
6.5. Контроль за сроками прохождения входящих документов осуществляется уполномоченным сотрудником МФЦ.
6.6. Срок исполнения входящих документов исчисляется со дня регистрации и не должен превышать 30 календарных дней (если в резолюции или во входящем документе не указан другой срок) либо определяется сроками, предусмотренными действующим законодательством.
Изменение срока исполнения производится должностным лицом, установившим этот срок. При необходимости продления срока, установленного для исполнения входящего документа, исполнитель за три рабочих дня до дня истечения срока исполнения входящего документа готовит мотивированную просьбу об изменении срока на имя директора МФЦ и одновременно информирует заявителя.
При временном отсутствии исполнителя входящий документ по согласованию с директором МФЦ передается для исполнения другому специалисту.
Если исполнение входящего документа поручено нескольким лицам, то подготовку итогового документа (ответа) осуществляет лицо, указанное в резолюции первым.
Входящий документ считается исполненным и снимается с контроля работником МФЦ после фактического исполнения поручения по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам. На документе проставляется отметка об исполнении.
6.7. К исходящей корреспонденции относятся инициативные письма директора МФЦ, письма, запросы, телеграммы, факсограммы и другие документы МФЦ, подготовленные в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, а также граждан.

7. Хранение документов в МФЦ

7.1. Документы, полученные от заявителя, результаты услуг, иные документы (заявления, запросы, справки, переписка), полученные в бумажном и (или) в электронном виде, формируются в дело заявителя и хранятся в МФЦ три года.
7.2. Переписка МФЦ с органами власти и органами местного самоуправления по основным вопросам деятельности МФЦ хранится в МФЦ три года.
7.3. Отчеты МФЦ об основных видах деятельности хранятся пять лет.
7.4. Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
7.5. Уничтожение документов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

8. Ответственность специалистов МФЦ

8.1. Несоблюдение требований настоящих Правил либо Регламента работы МФЦ специалистами МФЦ влечет за собой дисциплинарную ответственность.
8.2. Отношения, связанные с оказанием информационных услуг, регулируются нормами действующего законодательства Российской Федерации.
8.3. Специалисты МФЦ не вправе разглашать информацию, содержащую сведения конфиденциального характера, составляющую служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования.

Первый заместитель главы
администрации города
С.А. Трутнев


------------------------------------------------------------------