Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Серебряно-Прудского муниципального района МО от 05.06.2014 N 828 "Об утверждении Положения о Серебряно-Прудском муниципальном районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 828

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), Законом Московской области № 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования Серебряно-Прудского муниципального районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о Серебряно-Прудском муниципальном районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Серебряно-Прудского района Московской области (приложение № 2).
3. Утвердить состав сил и средств Серебряно-Прудского муниципального районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (приложение № 3).
4. Рекомендовать главам городского и сельских поселений разработать Положения о соответствующих звеньях, предусматривающие в том числе организацию, состав сил и средств постоянной готовности соответствующего звена, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных сил и согласовать их с администрацией Серебряно-Прудского муниципального района и Серебряно-Прудским гарнизоном пожарной охраны.
5. Постановление главы Серебряно-Прудского района от 05.07.2010 № 758 "О территориальном звене Серебряно-Прудского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской областной" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Серебряно-Прудского муниципального района Пушкарева А.Н.

Глава Серебряно-Прудского
муниципального района
А.К. Таскин





Приложение № 1
к постановлению администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московского района
от 5 июня 2014 г. № 828

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Серебряно-Прудского муниципального районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - Серебряно-Прудское районное звено ТП РСЧС).
1.2. Серебряно-Прудское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. Организация, состав сил и средств Серебряно-Прудского
районного звена ТП РСЧС

2.1. Серебряно-Прудское районное звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
2.2. Организационную структуру Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС составляют:
органы управления;
силы и средства администрации муниципального района;
силы средства поселений;
силы и средства организаций.
2.3. Органы управления, силы и средства Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС создаются администрацией Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, городским и сельскими поселениями, организациями района и включают в себя:
координационный орган;
постоянно действующий орган управления;
органы повседневного управления;
силы и средства администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, городского и сельских поселений, организаций района;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.4. Положение о Серебряно-Прудском районном звене ТП РСЧС, перечень органов управления, сил и средств Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, порядок деятельности органов управления и сил звена ТП РСЧС согласовываются с Главным управлением МЧС России по Московской области в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил различных уровней РСЧС.
Положение о звеньях городского и сельских поселений районного звена ТП РСЧС, перечень органов управления, сил и средств звеньев городского и сельских поселений районного звена ТП РСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, порядок деятельности органов управления и сил звеньев районного звена ТП РСЧС согласовываются с администрацией Серебряно-Прудского муниципального района и Серебряно-Прудским гарнизоном пожарной охраны в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил различных уровней ТП РСЧС.
Положение о звене ТП РСЧС определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности звена ТП РСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
Звенья ТП РСЧС осуществляют свою деятельность по защите населения и территории соответствующего муниципального образования Серебряно-Прудский муниципальный район от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
2.5. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав районного звена ТП РСЧС и состоят из:
координационного органа организации;
постоянно действующего органа управления организации;
органа повседневного управления организации;
сил и средств организации;
резервов финансовых и материальных ресурсов организации;
систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
2.6. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

3. Органы управления и их основные задачи

3.1. Координационными органами Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне:
- в пределах территории Серебряно-Прудского муниципального района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального района;
- в пределах территории поселения - КЧС и ОПБ поселения;
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
3.2. Постоянно действующими органами управления Серебряно-Прудского звена районного ТП РСЧС являются:
на уровне Серебряно-Прудского муниципального района - Управление по правовому обеспечению и безопасности администрации Серебряно-Прудского муниципального района;
на уровне поселений - структурные подразделения муниципальных образований (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО.

3.2. Органами повседневного управления Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Серебряно-Прудского муниципального района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
3.4. Размещение органов управления Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

4. Силы и средства

4.1. К силам и средствам Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства районного уровня (Серебряно-Прудского муниципального района), уровня поселений (городского и сельских поселений), объектового (организаций и предприятий), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства районного звена ТП РСЧС привлекаются для защиты населения и территории Серебряно-Прудского муниципального района от чрезвычайных ситуаций межмуниципального, районного характера и ликвидации их последствий.
Состав сил и средств Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией Серебряно-Прудского муниципального района.
4.2. К силам и средствам муниципальных образований районного звена ТП РСЧС относятся силы и средства городского и сельских поселений районного звена ТП РСЧС.
4.3. К силам и средствам объектового уровня относятся организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. В состав сил и средств каждого звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
4. Перечень сил постоянной готовности Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией района и согласовывается с ГУ МЧС России по Московской области. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности городского и сельских поселений районного звена ТП РСЧС утверждается администрациями поселений и согласовывается с администрацией Серебряно-Прудского муниципального района и Серебряно-Прудским гарнизоном пожарной охраны.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Серебряно-Прудского муниципального района, осуществляет Управление по правовому обеспечению и безопасности администрации Серебряно-Прудского муниципального района совместно с Серебряно-Прудским гарнизоном пожарной охраны.
4.3. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации Серебряно-Прудского муниципального района, организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
4.4. Силы и средства ОМВД России по Серебряно-Прудскому району привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами:
- обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают безопасность дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций;
- организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;
- участвуют в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;
- выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
4.5. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Московской области.
4.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Московской области.

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов
Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, системы
связи и оповещения и информационного сопровождения

5.1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Серебряно-Прудского муниципального района, администраций городского и сельских поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами администрации Серебряно-Прудского муниципального района, администраций городского и сельских поселений и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
5.2. Финансовое обеспечение функционирования Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.3. Управление Серебряно-Прудским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4. Информационное обеспечение в Серебряно-Прудском районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи, - 112, 01, 3-11-78, 8(905) 567-77-30.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Серебряно-Прудского муниципального района, городского и поселений Серебряно-Прудского муниципального района и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Серебряно-Прудского муниципального района, администраций городского и сельских поселений и организаций.
Методическое руководство планированием действий в рамках Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Московской области.

6.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, происшествия либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, происшествий, для соответствующих органов управления и сил Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования: решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования: решением главы городского или сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения.
Решением главы Серебряно-Прудского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
6.4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС.
6.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- оповещение главы Серебряно-Прудского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ района, глав администраций городского и сельских поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории Серебряно-Прудского муниципального района;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
6.6. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Серебряно-Прудского районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
6.7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органами исполнительной власти Московской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
6.8. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов ТП РСЧС должностное лицо, руководитель организации, главы городского и сельских поселений и глава Серебряно-Прудского муниципального района могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.





Приложение № 2
к постановлению администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 5 июня 2014 г. № 828

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - СНЛК), а также порядок ее деятельности.
1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс-анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее - БС), радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ) организуются и проводятся в целях:
обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
разработки предложений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Серебряно-Прудского муниципального района для принятия экстренных мер по защите населения и территории, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС - возбудителей инфекционных заболеваний.

2. Организация и порядок деятельности сети наблюдения
и лабораторного контроля на территории
муниципального района

2.1. Организации СНЛК являются подразделениями постоянной готовности и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Функционирование учреждений и организаций СНЛК осуществляется в трех режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
2.2.1. В режиме повышенной готовности в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Серебряно-Прудского муниципального района и Серебряно-Прудский гарнизон пожарной охраны организациями СНЛК передается следующая информация:
об ухудшении производственно-промышленной обстановки, обнаружении АХОВ в атмосферном воздухе в концентрациях, соответствующих высокому загрязнению, в поверхностных водах, в концентрациях, соответствующих экстремально высокому загрязнению;
в атмосферном воздухе и поверхностных водах РВ в концентрациях, соответствующих высокому загрязнению;
в почве, в растительности, в питьевой воде, в продовольствии, в пищевом и фуражном сырье РВ и АХОВ, в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС;
о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений.
2.2.2. В режиме чрезвычайной ситуации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Серебряно-Прудского муниципального района и Серебряно-Прудский гарнизон пожарной охраны немедленно передается следующая экстренная информация:
об обнаружении экстремально высокого загрязнения природной среды РВ и АХОВ;
об обнаружении в продовольствии, в питьевой воде, в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС;
о массовых вспышках инфекционных заболеваний, особо опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений.
2.3. Ответственность за готовность организаций СНЛК к выполнению возложенных на них задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, укомплектованность и профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников несет руководитель организации СНЛК, на базе которых они созданы.

3. Состав сил и средств сети наблюдения и лабораторного
контроля на территории Серебряно-Прудского
муниципального района

3.1. Силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля на территории Серебряно-Прудского муниципального района являются подразделения организаций СНЛК, имеющие лабораторную базу.
3.2. Комплектование специалистами лабораторных подразделений СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) организаций СНЛН, на базе которых они создаются.
3.3. Общее количество лабораторных подразделений СНЛК и их численность определяются с учетом характера выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.





Приложение № 3
к постановлению администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 5 июня 2014 г. № 828

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОННОГО
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Муниципальный район
Организация (номер договора)
Адрес (контактный телефон)
Штатный состав
Техника
Автомобильная
Инженерная
Специальная
Прочая
Наименование (марка)
Количество
Наименование (марка)
Кол-во
Наименование (марка)
Количество
Наименование (марка)
Кол-во
1
Серебряно-Прудский
ООО "Серебряно-Прудское МПКХ"
П. Серебряные Пруды, ул. И. Садофьева, 15, 8(49667) 3-14-62
7
Грузовая, КАМАЗ
1
Экскаватор
1
Автовышка ЗИЛ
1


Легковая, УАЗ
1
АНЖ
1
2

МУП "МПКХ Узуновское"
С. Узуново, ул. Советская, д. 5
10
Грузовая, ЗИЛ
1


АНЖ
1


Легковая, УАЗ
1
3

ООО "УК Серебряные Пруды"
П. Серебряные Пруды, ул. И. Садофьева, 15, 8(49667) 3-61-81
5
Грузовая, ЗИЛ
1
Экскаватор
1
Автовышка ЗИЛ
1
Мотопомпа
1
АНЖ
2
4

ГУП Серебряно-Прудский Автодор
П. Серебряные Пруды, ул. И. Садофьева, 13, 8(49667) 3-25-29
5
Грузовая, КАМАЗ
1
Экскаватор
1
Поливомоечная, КАМАЗ
2


Грузовая, трейлер
1
5

ООО "Агромехстрой"
П. Серебряные Пруды, ул. Привокзальная, 8(49667) 3-13-69
11
Грузовая, КАМАЗ
4
Бульдозер
1




6

МУЗ Серебряно-Прудская ЦРБ
П. Серебряные Пруды, ул. Б. Луговая, 8(49667) 3-15-48
6




Газель
2


7

Филиал Каширского ПАТП
П. Серебряные Пруды, ул. Привокзальная, 8(49667) 3-24-57
2
Автобус "Хендай"
2






8

Серебряно-Прудский РЭС "Южные электрические сети" филиала ОАО "МОЭСК"
П. Серебряные Пруды, ул. Набережная, 95, 8(49667) 3-22-36
7




ГАЗ
3


9

Филиал ГУП "Мособлгаз", филиал Ступиномежрайгаз
П. Серебряные Пруды, ул. 50 лет ВЛКСМ, 8(49667) 3-21-54
6




Газель
3


10

ЛТУ ОАО "Ростелком"
П. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, 10, 8(49667) 3-15-31
3




Газель
1



Итого


61

13



19

1


------------------------------------------------------------------