Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 30.05.2014 N 94/2014-Р "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском муниципальном районе"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 94/2014-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 29 мая 2014 г. № 148/12

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования "Можайский район" Московской области от 09.11.2005 № 230/22 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Можайском муниципальном районе" со всеми внесенными изменениями и дополнениями от 09.04.2008 № 443/53 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 09.11.2005 № 230/22 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Можайском муниципальном районе", от 22.10.2008 № 484/57 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 09.11.2005 № 230/22 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Можайском муниципальном районе", от 07.05.2013 № 550/2013-Р "О внесении изменений и дополнений в Положение о публичных слушаниях в Можайском муниципальном районе, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 09.11.2005 № 230/22".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
4. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском муниципальном районе вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Можайского
муниципального района
А.В. Черный





Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 30 мая 2014 г. № 94/2014-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском муниципальном районе (далее по тексту - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Можайском муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Можайского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Можайского муниципального района рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Можайского муниципального района.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Можайского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Можайского муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения Можайского муниципального района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Можайского муниципального района, затрагивающим интересы всего населения Можайского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава Можайского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Можайского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Можайского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Можайского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Можайского муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Можайского муниципального района;
6) иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Можайского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Публичные слушания, указанные в подпункте 2 пункта 3.1, проводятся с особенностями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Публичные слушания, указанные в подпункте 4 пункта 3.1, проводятся с особенностями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.4. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта Положения, выносятся на публичные слушания, если соответствующим поселением Можайского муниципального района полномочия по решению вопроса местного значения переданы Можайскому муниципальному району на основании заключенного соглашения.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района, глава Можайского муниципального района.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, входят:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Можайского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Можайского муниципального района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Можайского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Можайского муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Можайского муниципального района.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступают общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Можайского муниципального района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступают в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
Сбор подписей жителей Можайского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с использованием подписных листов, в которых содержатся:
- наименование проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на публичные слушания;
- дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- подпись жителя Можайского муниципального района, дата подписания, сведения о жителе муниципального образования, ставящем свою подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства на основании паспортных данных;
- отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающая в себя подпись члена инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества и дату заверения подписного листа.
Каждый житель Можайского муниципального района вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель Можайского муниципального района, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и даты заверения подписных листов.
Инициативная группа не позднее семи календарных дней со дня окончания сбора подписей направляет на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района обращение с указанием наименования проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснованием необходимости проведения публичных слушаний по этому проекту. К обращению прилагаются проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний, список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства членов группы, а также подписные листы жителей Можайского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов Можайского муниципального района.

5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов Можайского муниципального района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории Можайского муниципального района.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов Можайского муниципального района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов Можайского муниципального района.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

6. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района принимается Советом депутатов Можайского муниципального района.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава Можайского муниципального района, решение о проведении публичных слушаний принимает глава Можайского муниципального района.
6.3. Информация о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном издании Можайского муниципального района и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе проекты нормативных актов, проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки проведения публичных слушаний не установлены действующим законодательством.
6.5. Председатель Совета депутатов Можайского муниципального района или глава Можайского муниципального района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей Можайского муниципального района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Можайского муниципального района.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы предоставляются организатору слушаний не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей Можайского муниципального района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Можайского муниципального района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Можайского муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Можайского муниципального района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Жители Можайского муниципального района вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня их проведения.
6.8. Срок обсуждения жителями Можайского муниципального района проектов нормативных актов, проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета не может быть менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов Можайского муниципального района, председательствующим на них является председатель Совета депутатов Можайского муниципального района либо его заместитель. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой Можайского муниципального района, председательствующим на них является глава Можайского муниципального района либо по его поручению иное должностное лицо.
7.2. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей Можайского муниципального района время. Преимущественно публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 16 часов и заканчивая не позднее 22 часов.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства на основании паспортных данных, а гражданин, представляющий организацию, должен также указать наименование организации, место ее нахождения и свою должность.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.11. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7.12. В случае если большинство участников публичных слушаний высказалось "против" обсуждаемого вопроса, инициатор вправе принять решение о создании согласительной комиссии для последующего обсуждения.
7.13. Неявка на публичные слушания жителей, заявивших о своем намерении принять участие в них, не является основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний. Мнение жителей по обсуждаемому вопросу в данном случае считается положительным.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. Итоговые документы по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Можайского муниципального района, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
8.3 Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся:
- в Аппарате Совета депутатов Можайского муниципального района в случае, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе населения или Совета депутатов Можайского муниципального района, в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив;
- в администрации Можайского муниципального района в случае назначения публичных слушаний главой Можайского муниципального района, а по истечении срока его полномочий передаются в муниципальный архив.


------------------------------------------------------------------