Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минкультуры МО от 11.11.2014 N 14РВ-141 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры Московской области"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 14РВ-141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры Московской области.
2. Отделу делопроизводства и работы с обращениями граждан Управления организационной и кадровой работы направить настоящее распоряжение в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Управлению информационно-аналитической работы и новых технологий разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства культуры Московской области.
4. Признать утратившим силу распоряжение Министерства культуры Московской области от 20.09.2011 № 227-р "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве культуры Московской области".
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра культуры Московской области Мурашова А.Ю.

Министр культуры
Московской области
О.А. Рожнов





Утвержден
распоряжением
Министерства культуры
Московской области
от 11 ноября 2014 г. № 14РВ-141

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства культуры Московской области (далее - Министерство), и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Министерстве культуры Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 № 988/52 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Московской области".
3. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется министром культуры Московской области (далее - министр), первым заместителем министра культуры Московской области, заместителями министра культуры Московской области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве (далее - государственные служащие).
4. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина, поступившего в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции
по рассмотрению обращений граждан

5. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан Управления организационной и кадровой работы (далее - отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан) и непосредственно в структурных подразделениях Министерства;
с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес Министерства, контактные телефоны, график приема граждан размещаются на информационных стендах в Министерстве и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Местонахождение Министерства: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, а/я № 346.
Адрес электронной почты: min@mosoblculture.ru.
Интернет-сайт: www.mk.mosreg.ru.
Телефоны для справок: (495) 252-02-11; (495) 252-02-00, факс: (495) 252-02-03.
7. Информация о схеме проезда, графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства, порядке заказа пропусков, днях и часах, установленных для приема, размещена на интернет-сайте Министерства, информационном стенде, а также сообщается по телефонам для справок.
8. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных
обращений граждан

9. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
10. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
11. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок исполнения государственной функции может быть продлен министром либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
12. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня регистрации подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. Обращения, присланные не по принадлежности их государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
Министерство вправе запрашивать у соответствующего органа или должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, документы и материалы о результатах рассмотрения указанных обращений.
13. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
14. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сообщения о готовящемся преступлении, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
15. Министр имеет право устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Условия, сроки, время личного приема граждан

16. Прием граждан в Министерстве ведут министр, первый заместитель министра, заместители министра (далее - руководители), руководители структурных подразделений.
17. Руководители Министерства ведут личный прием граждан в соответствии с Графиком личного приема граждан, который утверждается приказом министра. График размещается на официальном сайте Министерства и на информационном стенде. Организация личного приема, проводимого руководителями, осуществляется государственными служащими, ответственными за организацию личного приема.
18. Руководители структурных подразделений Министерства осуществляют организацию личного приема самостоятельно.
19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если интересы гражданина представляет доверенное лицо, дополнительно необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для проведения личного приема граждан в Министерстве

20. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
21. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
функции по рассмотрению обращений граждан

22. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении сообщается заявителю.
23. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа.
24. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса.
25. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
27. Ответ на обращения не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа.

III. Процедура рассмотрения обращения

Государственная функция осуществляется в отношении обращения, поступившего в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа, а также устного обращения в ходе личного приема.

Последовательность действий и процедур

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры согласно блок-схеме (приложение № 1 - не приводится):
прием и первичная обработка письменных обращений;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
проведение личного приема;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление и отправка ответов на обращения граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

Прием и первичная обработка письменных обращений

29. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Министерство (почтовое, факсимильное, электронное отправление, личный прием) или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.
30. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан.
31. Государственный служащий отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает перед текстом письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом "Письма в адрес Министерства культуры Московской области нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акты утверждаются министром.
Один экземпляр хранится в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
32. Государственный служащий отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан и начальнику Управления организационной и кадровой работы.
33. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится государственными служащими отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
34. Обращения, поступившие по факсу, принимаются государственными служащими в приемной министра согласно графику их работы. Поступившие по факсу обращения передаются по локальной сети Министерства в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан для регистрации.
35. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются государственными служащими отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан для регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом и Инструкцией Министерства культуры Московской области по делопроизводству.
36. После первичной обработки и регистрации в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан все поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, направляются на рассмотрение руководителям Министерства в соответствии с полномочиями.
37. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителей и сотрудников Министерства, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан.
38. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан и передаются на рассмотрение министру.
39. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в межведомственную систему электронного документооборота (далее - МСЭД), сканирование поступившего бумажного оригинала документа и прикрепление его к регистрационной карточке.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

40. Поступившие в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан обращения в письменной форме или форме электронного документа регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления.
41. Государственный служащий отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан, ответственный за регистрацию обращений:
заполняет регистрационную карточку МСЭД, указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами (коллективное обращение), то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Указывается общее число авторов. Обращения от имени коллектива организации, резолюции собраний и митингов также считаются коллективными обращениями, о чем делается соответствующая отметка;
отмечает тип доставки обращения (Почта России, телеграмма, личная встреча, электронная почта, МЭДО, нарочным и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (Администрация Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации и т.п.), с указанием даты и исходящего номера письма;
делает соответствующую отметку в случае составления акта на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма;
прочитывает обращение, определяет его тематику, вид и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность;
вносит аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
вносит необходимые примечания;
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
сканирует бумажный оригинал документа и прикрепляет его к регистрационной карточке;
направляет письма на рассмотрение министру или уполномоченному лицу.
42. Все поручения по рассмотрению обращений граждан ставятся на контроль.
43. Обращения на иностранном языке переводятся. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласовываются с министром. Обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых.
44. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение министру или уполномоченному лицу.

Направление обращения на рассмотрение

45. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается министром или уполномоченным лицом.
46. Поручение по зарегистрированному обращению поступает исполнителю в электронном виде по МСЭД. Бумажный оригинал обращения также передается исполнителю до момента закрытия поручения и списания в дело.
47. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано:
в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления), о чем исполнителем в письме сообщается заявителю;
в случае если вопрос находится в ведении подведомственного Министерству государственного учреждения сферы культуры Московской области (в соответствии с утвержденными уставами этих учреждений и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области), обращение направляется на рассмотрение в соответствующее государственное учреждение, о чем исполнителем в письме сообщается заявителю;
в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, государственных учреждений, подведомственных Министерству (осуществляющих отдельные функции государственного управления), то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам. Одновременно обратившемуся гражданину направляется письмо с уведомлением о том, куда направлено его обращение;
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения;
письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан в Министерстве.
48. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, с контролем или о возврате ошибочно присланных обращений подписываются министром или уполномоченным лицом.
49. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных обращений на исполнение ответственным исполнителям в структурные подразделения Министерства.

Рассмотрение обращений в структурных
подразделениях Министерства

50. Поступившие в структурные подразделения Министерства (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве, если не установлен конкретный контрольный срок рассмотрения обращения, в том числе с выездом на место.
51. Обращения могут рассматриваться несколькими подразделениями Министерства.
52. В поручении министра могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
53. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, рассматриваются ими одновременно. Если не указан ответственный исполнитель, контроль исполнения, а также подготовку проекта ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы в электронном виде для обобщения и подготовки ответа.
54. Государственный служащий, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;
запрашивает в установленном порядке необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
подготавливает ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
55. Государственный служащий обязан в течение 15 дней предоставить в орган, направивший в установленном порядке запрос, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
56. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок направляет служебную записку на имя руководителя, давшего поручение, в которой указывается подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
57. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами и не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
58. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
59. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям либо направление в уполномоченный государственный орган, орган управления культуры муниципального образования, орган местного самоуправления по принадлежности для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в нем вопросов.

Проведение личного приема граждан

60. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
61. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием к руководителям Министерства, заполняется карточка личного приема граждан (приложение № 2), в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства заявителя, фамилия руководителя, ведущего прием, краткое содержание вопроса.
62. В случае если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы или к соответствующему должностному лицу.
63. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
64. В случае если во время личного приема решение поставленных вопросов невозможно, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме или направить его в форме электронного документа, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
65. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В случае удовлетворения заявителя полученной информацией в устном виде он оставляет свою подпись и дату приема в карточке личного приема в графе "Согласен на получение ответа в устной форме".
66. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
67. По окончании приема руководители, ведущие прием, а также уполномоченные должностные лица доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и подготовка проекта ответа.
68. Решение о постановке на контроль обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, принимают руководители Министерства, ведущие прием.
69. После завершения личного приема государственные служащие, ответственные за организацию личного приема, передают в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан письменные обращения граждан, полученные с устного приема, а также карточки личного приема для регистрации в МСЭД и дальнейшего рассмотрения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
70. По результатам личного приема граждан в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан два раза в год (до 15 января и 5 июля) представляется отчет (приложение № 3).
71. Материалы личного приема граждан входят в состав дела структурного подразделения и хранятся в течение срока, установленного номенклатурой дел в структурном подразделении. Документы, имеющие кратковременный срок хранения, уничтожаются по акту в установленном порядке.
72. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

73. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку министру или уполномоченному лицу с обоснованием необходимости продления срока. После принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется промежуточный ответ.
74. Если контроль рассмотрения обращения установлен вышестоящим органом исполнительной власти, необходимо заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

Оформление и отправка ответов на обращения граждан

75. Ответы на обращения граждан подписывает министр, первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с полномочиями.
76. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию и пояснения по всем поставленным в письме вопросам. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
77. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
78. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого нормативного правового акта направляется заявителю.
79. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьбы об их возврате.
80. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
81. Ответы заявителям и в вышестоящие органы в соответствии с Инструкцией Министерства культуры Московской области по делопроизводству печатаются на бланках установленной формы. В обязательном порядке указывается полный почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются инициалы, фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
82. При подготовке ответа государственный служащий, ответственный за рассмотрение обращения, заполняет регистрационную карточку в МСЭД, в которой в обязательном порядке отмечает тип доставки ответа на обращение (Почта России, электронная почта, нарочным), результат рассмотрения обращения, и прикрепляет к карточке электронные файлы текста ответа и приложений к нему (при наличии).
83. В случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе (о чем должна быть отметка и подпись заявителя в карточке личного приема) или поступило обращение гражданина об отзыве своего ранее направленного письма, при этом срок рассмотрения ранее направленного обращения еще не истек, на имя руководителя, давшего поручение, направляется служебная записка о результатах рассмотрения обращения с просьбой о снятии поручения с контроля.
84. Государственные служащие отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан регистрируют ответ на обращения граждан в МСЭД и осуществляют отправку ответа заявителю по почте или электронной почте.
При необходимости отправки ответа нарочным оригинал зарегистрированного ответа передается исполнителю для направления заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
85. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, не регистрируются и возвращаются для доработки.
86. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции Министерства культуры Московской области по делопроизводству.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

87. Справки по вопросам исполнения функции предоставляются государственными служащими отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан.
88. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
89. Справки по вопросам исполнения функции предоставляются ежедневно с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
90. При получении запроса по телефону государственный служащий:
представляется, называет свои фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
91. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина в устной форме.

IV. Порядок и формы контроля исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

92. Контроль рассмотрения обращений осуществляется в целях обеспечения принятия оперативных мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа поступающих обращений, хода и результатов их рассмотрения.
93. На контроль ставятся все обращения граждан и организаций.
94. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится руководителем, давшим поручение по рассмотрению обращения.
95. В случае если вопрос, поставленный заявителем, не будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем сообщается заявителю.
96. При необходимости в целях контроля полноты и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают рассмотрение обращения с выездом на место.
97. Контроль соблюдения сроков и последовательности действий, определенных процедурами по рассмотрению обращений, и принятия решений гражданскими служащими осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения государственными служащими отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан проверок соблюдения и исполнения государственными служащими Министерства положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
99. В целях упреждающего контроля государственными служащими отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан руководителям Министерства еженедельно направляется информация о состоянии исполнительской дисциплины.
100. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям, а также при необходимости контролирующим органам.
101. Обращение может быть возвращено в структурное подразделение Министерства для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

Ответственность государственных служащих при исполнении
функции по рассмотрению обращений граждан

102. Гражданские служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.

104. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
105. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения Министерства. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Министерства.
106. Руководители структурных подразделений Министерства несут ответственность за своевременное исполнение поручения независимо от причины отсутствия гражданского служащего, которому поручено исполнение обращения.
107. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан гражданские служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих

108. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы министру.
109. Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной или электронной форме. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных Регламентом.
110. Обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, регистрируются и рассматриваются в установленном настоящим Регламентом порядке.
111. Обращения заявителей (инициаторов), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
112. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина (заявителя).
113. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Министерства министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя (частично или полностью) и о признании неправомерным действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
114. Граждане вправе обжаловать действия должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве культуры
Московской области

Карточка
личного приема граждан в Министерстве культуры
Московской области

Номер:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, ведущего прием:
___________________________________________________________________________
Время записи:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя:
___________________________________________________________________________
Домашний адрес заявителя:
___________________________________________________________________________
Категория заявителя:
___________________________________________________________________________
Дата приема:
___________________________________________________________________________
Краткое содержание вопроса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Резолюция (Краткое содержание ответа):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"Согласен" на получение ответа в устной форме:
___________________________________________________________________________

"__" __________ 20__ _____________________________________________________
(Подпись заявителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Получено письменное обращение от
___________________________________________________________________________
(Заполняется в случае подачи письменного обращения) (Ф.И.О. заявителя)
___________________________________________________________________________
на ___ листах "___" __________ 20__ г.
дата подачи





Приложение № 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве культуры
Московской области

Отчет
о личном приеме граждан
за ______________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, проводившего прием)


Данные за отчетный период (полугодие)
Данные за соответствующий период прошлого года
+/-
Принято граждан



Содержание обращений:



Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов культуры



Профессиональная творческая деятельность, кинематография



Самодеятельное творчество, досуговая деятельность



Трудоустройство



Библиотеки



Финансирование



Обучение, образование



Охрана памятников, использование объектов культурного наследия



Правовые вопросы, реализация законодательства



Другие вопросы



Результаты рассмотрения:



Решено положительно



Разъяснено



Отказано



Дан устный ответ



Дан письменный ответ



Рассмотрено совместно с органами местного самоуправления



Рассмотрено совместно с подведомственными организациями



Рассмотрено с выездом на место




_______________________________ подпись
"___" _____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------