Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минэкономики МО от 31.10.2014 N 34-РМ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве экономики Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 34-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474) и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными законами Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ, от 25.04.2007 № 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 № 77/2008-ОЗ, от 10.07.2009 № 84/2009-ОЗ, № 26/2011-ОЗ от 07.03.2011, № 171/2011-ОЗ от 21.10.2011, № 197/2011-ОЗ от 17.11.2011, № 140/2013-ОЗ от 28.11.2013), Положением о Министерстве экономики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.11.2010 № 1047/56 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области, его структуры и штатной численности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.04.2011 № 395/16, от 16.09.2011 № 1023/36, от 08.11.2011 № 1360/45, от 09.11.2011 № 1376/46, от 15.12.2011 № 1571/51, от 25.04.2012 № 560/15, от 13.06.2012 № 815/19, от 18.09.2012 № 1144/34, от 13.11.2012 № 1449/40, от 06.02.2013 № 41/4, от 05.09.2013 № 698/35, от 03.10.2013 № 784/44, от 03.03.2014 № 117/6, от 16.05.2014 № 342/16), в целях совершенствования работы с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, установления единого порядка рассмотрения и учета обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Министерстве экономики Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве экономики Московской области.
2. Первому заместителю министра, заместителям министра и заведующим самостоятельными отделами Министерства экономики Московской области обеспечить рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве экономики Московской области, утвержденного пунктом 1 настоящего распоряжения.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства экономики Московской области от 26.03.2010 № 18-РМ "Об утверждении Административного регламента по рассмотрению обращений граждан в Министерстве экономики Московской области";
распоряжение Министерства экономики Московской области от 13.09.2010 № 51-РМ "О внесении изменений в Административный регламент по рассмотрению обращений граждан в Министерстве экономики Московской области";
распоряжение Министерства экономики Московской области от 17.11.2010 № 73-РМ "О внесении изменений в Административный регламент по рассмотрению обращений граждан в Министерстве экономики Московской области";
распоряжение Министерства экономики Московской области от 19.10.2011 № 111-РМ "О внесении изменений в Административный регламент по рассмотрению обращений граждан в Министерстве экономики Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр экономики
Московской области
И.В. Смирнова





Утвержден
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 31 октября 2014 г. № 34-РМ

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве экономики Московской области (далее - Регламент) устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в Министерстве экономики Московской области (далее - Министерство) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), а также порядок личного приема граждан в Министерстве.
1.2. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений в Министерстве распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными законами Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ, от 25.04.2007 № 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 № 77/2008-ОЗ, от 10.07.2009 № 84/2009-ОЗ, № 26/2011-ОЗ от 07.03.2011, № 171/2011-ОЗ от 21.10.2011, № 197/2011-ОЗ от 17.11.2011, № 140/2013-ОЗ от 28.11.2013), Положением о Министерстве экономики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.11.2010 № 1047/56 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области, его структуры и штатной численности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.04.2011 № 395/16, от 16.09.2011 № 1023/36, от 08.11.2011 № 1360/45, от 09.11.2011 № 1376/46, от 15.12.2011 № 1571/51, от 25.04.2012 № 560/15, от 13.06.2012 № 815/19, от 18.09.2012 № 1144/34, от 13.11.2012 № 1449/40, от 06.02.2013 № 41/4, от 05.09.2013 № 698/35, от 03.10.2013 № 784/44, от 03.03.2014 № 117/6, от 16.05.2014 № 342/16).
1.4. Основные термины, используемые в Регламенте.
1.4.1. Термины, используемые в Регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

II. Предмет регулирования Регламента

2.1. Положения настоящего Регламента распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
2.2. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

III. Порядок приема и регистрации обращений

3.1. Письменные обращения в Министерство направляются посредством почтовой связи или доставляются организациями по доставке по адресу: бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407.
Письменные обращения принимаются в Министерстве экономики Московской области по следующему графику:
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45.
3.2. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в Министерство, осуществляется по следующему графику:
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45.
Информация о номерах телефонов Министерства размещается на сайте Министерства.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в Министерство направляются путем заполнения специальной формы на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.me.mosreg.ru или направляются по адресу электронной почты Министерства: minec@mosreg.ru.
Обращения, поступившие в Министерство в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.5. Регистрация обращений осуществляется специалистами уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями.
Обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
3.6. На письменных обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указывается наименование органа, регистрационный номер обращения и дата регистрации (число, месяц, год).

IV. Рассмотрение обращений

4.1. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
4.2. Обращения об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц Министерства направляются для рассмотрения министру экономики Московской области (далее - министр).
4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается министром, первым заместителем министра или заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) или иными уполномоченными на то лицами.
4.4. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть запрошена информация о результатах рассмотрения обращения.
4.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.6. Обращение, рассмотрение которого относится к компетенции нескольких структурных подразделений, направляется в подразделение, указанное среди исполнителей первым. Копии этого обращения иным подразделениям направляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями.
Соисполнители направляют предложения для подготовки ответа в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
4.7. В случае неправильного направления обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее трех дней с момента поступления передает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для передачи в соответствующее структурное подразделение по компетенции.
Передача производится на основании мотивированной резолюции руководителя структурного подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию министра.
4.8. Контроль за рассмотрением обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
- снятие обращений с контроля.
4.9. Ответственность за ведение контроля возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями.
4.10. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, ответа на обращение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.11. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
4.12. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам министр (первый заместитель министра, заместители министра) экономики Московской области вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.13. Ответ на обращение, подписанный министром, первым заместителем министра или заместителями министра либо уполномоченным на то лицом, направляется в соответствующее структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для присвоения ему исходящего регистрационного номера.
На письменное обращение, поступившее в Министерство, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.14. При регистрации на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации (число, месяц, год), индекс дела в соответствии с номенклатурой дел.
4.15. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, имеющих поручения министра.
4.16. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.16.1. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
4.16.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
4.18. Гражданин по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Работник Министерства, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к имеющейся по данному обращению переписке письменную информацию о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

V. Личный прием граждан в Министерстве

5.1. Личный прием граждан осуществляется министром, первым заместителем министра и заместителями министра.
График приема граждан утверждается министром и размещается на официальном сайте и информационном стенде Министерства.
5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
5.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.6. Если в ходе личного приема выясняется, что в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в Министерстве, осуществляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями.

VI. Организация личного приема граждан уполномоченными
должностными лицами Министерства

6.1. Личный прием граждан осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Результаты приема отражаются в карточке личного приема гражданина.
6.2. Личный прием министром, первым заместителем министра, заместителями министра осуществляется на основании утвержденного графика личного приема граждан.
6.3. При проведении личного приема граждан должностные лица Министерства вправе привлекать в качестве экспертов (специалистов) других работников Министерства.
6.4. Должностное лицо Министерства, осуществляющее личный прием граждан, принимает решение о порядке рассмотрения поставленных гражданином вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, непосредственно относятся к компетенции Министерства, касаются работы его структурных подразделений или должностных лиц, направлены на совершенствование работы Министерства, то вышеназванное должностное лицо принимает их к личному рассмотрению или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения.

VII. Анализ рассмотрения обращений

7.1. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют учет и анализ поступивших обращений.
7.2. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, ежемесячно готовит справку о рассмотрении письменных обращений, содержащую следующую информацию:
а) перечень структурных подразделений Министерства;
б) количество поступивших письменных обращений;
в) количество рассмотренных обращений (всего, в срок, с нарушением срока);
г) количество находящихся на рассмотрении обращений (всего; с просроченным сроком исполнения).
7.3. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений;
б) количество и характер решений, принятых по обращениям в пределах полномочий;
в) количество и характер судебных споров, связанных с несоблюдением порядка рассмотрения обращений, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
7.4. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект соответствующего доклада министру.


------------------------------------------------------------------