Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минкультуры МО от 09.09.2014 N 14РВ-94 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Московской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 14РВ-94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 № 988/52 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Московской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения Министерства культуры Московской области от 14.03.2011 № 63-р "Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством культуры Московской области государственных услуг".
3. Управлению организационной и кадровой работы Министерства культуры Московской области направить настоящее распоряжение для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Управлению информационно-аналитической работы и связей с общественностью Министерства культуры Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства культуры Московской области (http://mk.mosreg.ru/).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр культуры
Московской области
О.А. Рожнов





Утвержден
распоряжением
Министерства культуры
Московской области
от 9 сентября 2014 г. № 14РВ-94

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Московской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - административный регламент), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Московской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства культуры Московской области (далее - Министерство), должностных лиц Министерства либо государственных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги при осуществлении Министерством своих полномочий.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

3. Право на получение государственной услуги имеют физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги

4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными служащими Министерства и специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
3) адрес официального сайта Министерства и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, многофункциональных центров, и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах в помещениях Министерства и многофункциональных центров, предназначенных для приема заявителей;
2) на официальных сайтах Министерства (www.mk.mosreg.ru) и многофункциональных центров (www.pgu.mos.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
4) в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (http://pgu.mosreg.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области).
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
а) лично при обращении к специалистам Министерства и многофункциональных центров;
б) по контактному телефону в часы работы Министерства и многофункциональных центров;
в) посредством электронного обращения на адреса электронной почты Министерства и многофункциональных центров.
9. Справочная информация о месте нахождения Министерства, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в приложении № 1 к административному регламенту.
10. При общении с заявителями специалисты Министерства и специалисты многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Московской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом государственного учета и регистрации объектов культурного наследия Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства (далее - Отдел).
13. Отдел организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
14. Отдел и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26.12.2011 № 1635/53 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:
письменный ответ Отдела, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, с информацией об объекте культурного наследия регионального и муниципального значения, расположенном на территории Московской области и включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанная информация предоставляется в соответствии с перечнем сведений, представленных в приложении № 2 к административному регламенту.

Срок регистрации запроса заявителя

16. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в канцелярии Министерства, многофункциональном центре в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство, многофункциональный центр.
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в канцелярию Министерства.

Срок предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в канцелярии Министерства или многофункциональном центре.
19. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги в виде письма о предоставлении информации осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты подписания министром или заместителем министра культуры Московской области.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"//"Российская газета", № 116-117, 29.06.2007;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//"Российская газета", № 95, 05.05.2006;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Российская газета", № 168, 30.07.2010;
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи"//"Российская газета", № 75, 08.04.2011;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"//"Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"//"Российская газета", № 247, 23.12.2009;
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2011 № 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"//"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 4, 23.01.2012;
Законом Московской области № 26/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области"//"Ежедневные новости. Подмосковье", № 23, 09.02.2005;
Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"//"Ежедневные новости. Подмосковье", № 189, 11.10.2006;
постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 № 988/52 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Московской области"//"Информационный вестник Правительства Московской области", № 12, 17.01.2011;
постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области"//"Ежедневные новости. Подмосковье", № 77, 05.05.2011.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской
области для предоставления государственной услуги,
в том числе в электронной форме, и порядок их представления


21. Для получения государственной услуги в виде документа на бумажном носителе или в электронной форме заявитель представляет запрос по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту (далее - запрос).
22. При направлении запроса посредством личного обращения в Министерство или многофункциональный центр заявитель представляет:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица (в случае, если с запросом обращается представитель юридического лица);
в) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если от имени заявителя действует его полномочный представитель).
23. При направлении запроса посредством почтового отправления или в электронной форме представление документов, указанных в пункте 22 административного регламента, не требуется.
24. Запрос должен содержать:
а) в случае подачи запроса физическим лицом: его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), запрашиваемую информацию, личную подпись и дату, а также способ направления результата предоставления государственной услуги;
б) в случае подачи запроса юридическим лицом: его организационно-правовую форму, наименование, запрашиваемую информацию, подпись и дату руководителя, а также способ направления результата предоставления государственной услуги.
25. Запрос может быть направлен:
а) в Министерство:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
26. В бумажном виде форма запроса может быть получена непосредственно в Отделе, многофункциональном центре.
27. Форма запроса доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальных сайтах Министерства, многофункциональных центров в сети Интернет. По просьбе заявителя форма запроса может быть направлена на адрес его электронной почты.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов
и подведомственных им организациях, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе,
а также способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

28. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.
29. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Министерство в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача запроса и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента;
4) текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) указанные в запросе наименование объекта культурного наследия регионального или муниципального значения и его адрес или местонахождение не касаются объектов культурного наследия регионального и муниципального значения, расположенных на территории Московской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) все запрашиваемые в запросе сведения об объекте культурного наследия регионального и муниципального значения, расположенном на территории Московской области и включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не соответствуют перечню сведений, приведенному в приложении № 2 к административному регламенту;
7) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отсутствует запрашиваемая информация об объекте культурного наследия регионального и муниципального значения, расположенном на территории Московской области.
32. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром либо заместителем министра культуры Московской области и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении государственной услуги может предоставляться в электронной форме, выдаваться лично в Министерстве или многофункциональном центре, а также направляться заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
33. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

34. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

35. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

36. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса посредством личного обращения составляет 15 минут.
37. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

38. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов Министерства, многофункциональных центров (далее - помещения).
39. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
40. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается.
41. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
42. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
43. В здании (строении), в котором размещено помещение, рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Министерства, многофункционального центра;
место нахождения и юридический адрес Министерства, многофункционального центра;
режим работы Министерства, многофункционального центра;
номера телефонов для справок Министерства, многофункционального центра;
адреса официальных сайтов Министерства, многофункционального центра.
44. Фасад здания (строения) многофункционального центра, в котором размещено помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
45. Помещения должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
46. В местах для информирования в многофункциональных центрах должен быть обеспечен доступ заявителей для ознакомления с информацией не только в часы приема, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
47. В помещениях многофункциональных центров организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности заявителей, но не менее одного.
48. Характеристики помещений многофункциональных центров в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
49. Помещения многофункциональных центров оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
50. Помещения многофункционального центра могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующими поток "электронной очереди".
51. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
52. Информационные табло в многофункциональных центрах размещаются рядом со входом в помещения таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заявителей.
53. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
54. В помещениях выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками запросов и канцелярскими принадлежностями.
55. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности Министерства, многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте.
56. Для заявителя, находящегося на приеме в многофункциональном центре, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
57. В помещениях многофункционального центра организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляются прием и выдача документов.
58. В многофункциональных центрах прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
59. В помещениях размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества государственной
услуги (возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, возможность
получения услуги в электронной форме
или в многофункциональных центрах)

60. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации;
полнота информирования заявителей;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
61. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме и по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
62. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства, многофункциональных центров, в том числе:
- при подаче запроса в Министерство, многофункциональные центры;
- при получении результата предоставления государственной услуги в Министерстве, многофункциональных центрах.
63. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
64. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в Министерство для получения государственной услуги не может превышать 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по принципу
"одного окна" на базе многофункциональных центров
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

65. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Министерством осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
66. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
67. После завершения на территории Московской области процесса формирования сети многофункциональных центров государственная услуга будет предоставляться в многофункциональных центрах без учета принципа регистрации заявителя по месту жительства, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Московской области, с учетом положений соглашения о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
68. При предоставлении государственной услуги специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры и действия:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Административные процедуры по приему запроса, а также выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами многофункциональных центров.
69. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формой запроса, обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса в Министерство;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги.
70. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель заполняет форму запроса в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса (далее - предварительная запись).
73. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Министерство, многофункциональный центр;
по телефонам Министерства, многофункционального центра;
через официальный сайт Министерства, многофункционального центра в сети Интернет.
74. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
если заявитель - физическое лицо: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
если заявитель - юридическое лицо: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов;
адрес электронной почты (при наличии).
75. Предварительная запись осуществляется путем внесения данных, указанных в пункте 74 административного регламента, в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
76. Заявителю сообщаются дата, время приема запроса и окно (кабинет), в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Министерства, многофункционального центра в сети Интернет, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
77. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Министерства, многофункционального центра в сети Интернет, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
78. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
79. При отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
80. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом Министерства, многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
и многофункциональных центрах

81. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги

82. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении № 4 к административному регламенту.

Прием запроса и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

83. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему запроса является его поступление:
а) в канцелярию Министерства:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
84. Прием запросов осуществляют специалисты канцелярии Министерства или специалисты многофункционального центра, ответственные за прием документов по государственной услуге.
85. Прием запросов осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
86. При поступлении запроса посредством личного обращения заявителя в Министерство, многофункциональный центр специалист Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства (далее - специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги), либо специалист канцелярии Министерства, либо специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет запрос на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) осуществляет прием запроса по описи;
5) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема запроса.
87. Максимальное время приема запроса при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
88. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного запроса или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, специалист канцелярии Министерства либо специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения запроса.
89. При поступлении запроса в Министерство посредством почтового отправления копия описи с отметкой о дате приема запроса и документов направляется заявителю специалистом канцелярии Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения запроса.
90. При поступлении запроса в Министерство посредством почтового отправления специалист канцелярии Министерства, ответственный за прием документов по государственной услуге, осуществляет действия согласно пункту 86 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 86 административного регламента.
Опись с отметкой о дате приема запроса направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения запроса.
91. В случае поступления запроса в электронной форме специалист канцелярии Министерства, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов запроса на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения запроса;
4) в случае, если запрос не заверен электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос, подписанный электронной подписью;
5) в случае, если запрос подписан электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса.
92. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему запроса и документов не превышает 2 календарных дней с даты поступления запроса в Министерство или многофункциональный центр.
93. Результатом исполнения административной процедуры по приему запроса является передача его специалисту канцелярии Министерства, специалисту многофункционального центра, ответственному за регистрацию документов.
94. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему запроса является опись с отметкой о дате его приема или уведомление о его получении.

Регистрация запроса и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

95. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации запроса является его поступление к специалисту канцелярии Министерства либо специалисту многофункционального центра, ответственному за регистрацию документов по государственной услуге.
96. Специалист канцелярии Министерства либо специалист многофункционального центра, ответственный за регистрацию документов по государственной услуге, осуществляет регистрацию запроса в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Министерством, многофункциональным центром, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Министерства, многофункционального центра.
97. Регистрация запросов осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
98. Регистрация запроса, полученного посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты его поступления в канцелярию Министерства, многофункциональный центр.
99. Регистрация запроса, полученного в электронной форме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.
100. После регистрации запрос направляется на рассмотрение должностному лицу, а впоследствии специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
101. Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации запроса не превышает 2 календарных дней с даты поступления запроса к специалисту канцелярии Министерства или многофункционального центра, ответственному за регистрацию документов по государственной услуге.
102. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации запроса является передача запроса должностному лицу, а впоследствии специалисту Министерства либо специалисту многофункционального центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
103. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации запроса с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
104. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по регистрации запроса является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Министерства, многофункционального центра.

Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги

105. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является поступление запроса на рассмотрение должностному лицу, а впоследствии специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, либо специалисту многофункционального центра.
106. Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
107. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 31 административного регламента.
108. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, либо специалист многофункционального центра, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, в течение 22 календарных дней с даты поступления к нему запроса осуществляет следующую последовательность действий:
а) проверяет запрос на наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 31 административного регламента;
б) осуществляет подготовку:
письма Министерства или многофункционального центра о предоставлении информации или
письма Министерства или многофункционального центра об отказе в предоставлении информации при установлении наличия оснований, указанных в пункте 31 административного регламента;
в) обеспечивает подписание письма Министерства или многофункционального центра о предоставлении (об отказе в предоставлении) информации (далее - письмо) министром или заместителем министра культуры Московской области, курирующим данное направление деятельности;
г) осуществляет передачу подписанного министром или заместителем министра культуры Московской области, курирующим данное направление деятельности, письма специалисту канцелярии Министерства, многофункционального центра, ответственному за регистрацию документов по государственной услуге.
109. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 25 календарных дней с даты получения специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, либо специалистом многофункционального центра, ответственным за предоставление государственной услуги, запроса.
110. Результатом административной процедуры по рассмотрению запроса и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является передача подписанного министром или заместителем министра культуры Московской области письма специалисту канцелярии Министерства, многофункционального центра, ответственному за регистрацию документов по государственной услуге.
111. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
112. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является внесение отметки о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Министерства, многофункционального центра.

Выдача (направление) документа, являющегося результатом
предоставления государственной услуги

113. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является наличие подписанного министром или заместителем министра культуры Московской области письма.
114. Специалист канцелярии Министерства либо специалист многофункционального центра, ответственный за регистрацию документов по государственной услуге, в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты подписания письма министром или заместителем министра культуры Московской области, осуществляет:
1) регистрацию письма в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Министерством, многофункциональным центром, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему Министерства, многофункционального центра;
2) выдачу (направление) письма заявителю.
115. Выдача (направление) письма осуществляется способом, указанным заявителем в запросе, в том числе:
при личном обращении в Министерство;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
посредством отправления на адрес электронной почты;
через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
116. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
117. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться за получением государственной услуги.
118. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не превышает 3 календарных дней со дня подписания министром или заместителем министра культуры Московской области письма.
119. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является направление (выдача) письма заявителю.
120. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является внесение сведений о письме в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему Министерства, многофункционального центра.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги

121. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:
должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (начальником Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия);
должностными лицами многофункциональных центров (руководителем).
122. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, многофункционального центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

123. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
124. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
125. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
126. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих
Министерства и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

127. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, и руководитель Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства, а также специалисты и руководитель многофункционального центра несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
128. Ответственность руководителя, специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, а также специалистов и руководителей многофункциональных центров закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей,
их объединений и организаций

129. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения заявителями, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных гражданских служащих

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие) Министерства, а также его должностных лиц,
государственных гражданских служащих при предоставлении
государственной услуги

130. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

131. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

132. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, его государственных гражданских служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена министру культуры Московской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

133. Жалоба подается в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром культуры Московской области, подаются в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
134. Жалоба может быть направлена:
а) в Министерство:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
135. Жалоба может содержать:
а) наименование Министерства, его должностного лица, гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица. По желанию заявителя им сообщается один из вариантов способов отправки ему ответа (номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, гражданского служащего Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства, его должностного лица, гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
136. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
137. При поступлении в многофункциональный центр жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, гражданских служащих Министерства, должностных лиц при предоставлении государственной услуги обеспечивается передача жалобы в Министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством и многофункциональным центром.

Сроки рассмотрения жалобы

138. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
139. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению его должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
140. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
141. Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Министерством в срок не более 5 рабочих дней.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

142. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
143. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и один из вариантов способов доставки ему ответа на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

144. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

145. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
146. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
147. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
148. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министерства или уполномоченного на рассмотрение жалобы его должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

149. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

150. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
151. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Министерства;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
152. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
153. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в Министерстве и многофункциональных центрах, на официальном сайте Министерства и многофункциональных центров, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также могут быть сообщены заявителю в устной и/или письменной форме.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

154. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в Министерстве и многофункциональных центрах, на официальном сайте Министерства и многофункциональных центров в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также осуществляется в устной и (или) письменной форме.

Начальник Управления
организационной и кадровой работы
Р.С. Наволокин





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению информации
об объектах культурного наследия
регионального или местного значения,
находящихся на территории
Московской области и включенных
в единый государственный реестр
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Министерство культуры Московской области.
Почтовый адрес Министерства культуры Московской области: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1, 3 этаж.
График работы Министерства культуры Московской области:

Понедельник:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Вторник:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Среда:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Четверг:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Пятница:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день

График приема заявителей в Министерстве культуры Московской области:

Понедельник:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Вторник:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Среда:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Четверг:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Пятница:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день

Контактный телефон Министерства культуры Московской области: 8 (495) 252-02-00.
Официальный сайт Министерства культуры Московской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.mk.mosreg.ru.
Адрес электронной почты Министерства культуры Московской области в сети Интернет: min@mosoblculture.ru.
2. Управление государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства.
Почтовый адрес: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1, 3 этаж.
График работы Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства:

Понедельник:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Вторник:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Среда:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Четверг:
с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
Пятница:
с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00-13.45)
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день

Контактный телефон: +7 (495) 252-02-23.
Общий справочный телефон по Министерству: +7-495-252-02-00.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mk.mosreg.ru.
Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: min@mosoblculture.ru.

Начальник Управления
организационной и кадровой работы
Р.С. Наволокин





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению информации
об объектах культурного наследия
регионального или местного значения,
находящихся на территории
Московской области и включенных
в единый государственный реестр
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) сведения о наименовании объекта;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
3) сведения о местонахождении объекта;
4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
5) сведения о виде объекта;
6) описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);
7) описание границ территории объекта;
8) фотографическое изображение объекта;
9) орган государственной власти, принявший решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
10) номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр.

Начальник Управления
организационной и кадровой работы
Р.С. Наволокин





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению информации
об объектах культурного наследия
регионального или местного значения,
находящихся на территории
Московской области и включенных
в единый государственный реестр
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации

В Министерство культуры Московской области

от "___" ________ 20__ г. № _____

ЗАПРОС
о предоставлении информации об объекте культурного наследия

Заявитель _________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное, в том числе
___________________________________________________________________________
фирменное, наименование, организационно-правовая форма юридического
___________________________________________________________________________
лица/для физического лица - Ф.И.О.)
Адрес места нахождения
___________________________________________________________________________
(для юридического лица, для физического лица - адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом) (номер телефона и (при наличии)
адрес электронной почты юридического лица/физического лица)
Прошу предоставить об объекте культурного наследия регионального или
муниципального значения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование и местонахождение объекта культурного наследия)
следующую информацию:
___________________________________________________________________________
(указывается информация в соответствии с приложением № 2
к административному регламенту)

Наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)
руководителя организации
(для юридического лица)

М.П. (для юридического лица)

(Обратная сторона заявления)

Отметка о комплекте документов (проставляется в случае отсутствия одного
или более из документов, не находящихся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо
подведомственных органам государственной власти или органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной
услуги):
О представлении неполного комплекта документов, требующихся для
предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, так как
сведения по ним отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам
государственной власти или органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги, предупрежден.
___________________ _____________________________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя полностью)

Документы принял:
от "___" ________ 20__ г. _______________________ _________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)

Начальник Управления
организационной и кадровой работы
Р.С. Наволокин





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению информации
об объектах культурного наследия
регионального или местного значения,
находящихся на территории
Московской области и включенных
в единый государственный реестр
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1) заявление; Прием заявления и документов, необходимых для
2) документ, предоставления государственной услуги (1
удостоверяющий личность; календарный день)
3) доверенность

\/

Регистрация заявления для предоставления
государственной услуги (1 рабочий день)


\/

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги (не более
26 календарных дней)



Отсутствие оснований для отказа Наличие оснований для отказа
в предоставлении государственной в предоставлении государственной
услуги услуги


\/ \/

1) письмо с информацией Выдача документа, являющегося результатом
об объекте культурного предоставления государственной услуги
наследия (3 календарных дня)
либо
2) письмо с мотивированным
отказом в предоставлении
государственной


Начальник Управления
организационной и кадровой работы
Р.С. Наволокин


------------------------------------------------------------------