Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Протвино МО от 06.02.2014 N 79 "О порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями городского округа Протвино"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОТВИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 79

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО

В целях реализации, обеспечения и защиты прав потребителей платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, расположенными на территории городского округа Протвино, целесообразности и правомочности оказания платных услуг, обеспечения заинтересованных физических и юридических лиц достоверной информацией о платных услугах, в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ, БК РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом городского округа Протвино постановляю:
1. Утвердить Порядок оказания платных услуг муниципальными учреждениями городского округа Протвино согласно приложению № 1.
2. Утвердить методические рекомендации по расчету стоимости (цены) платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями согласно приложению № 2.
3. Общему отделу направить настоящее постановление в газету "Протвино сегодня" для опубликования, заместителям главы администрации, в юридический отдел.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Протвино, курирующих деятельность муниципальных учреждений по направлениям.
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города
А.В. Баженов





Приложение № 1
к постановлению администрации
города Протвино
Московской области
от 6 февраля 2014 г. № 79

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические, организационные основы предоставления услуг муниципальными автономными и бюджетными учреждениями физическим и юридическим лицам за плату, за исключением оказания платных услуг в рамках установленного муниципального задания.
1.2. Цель настоящего Порядка:
- эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;
- расширение перечня, увеличения объемов и улучшение качества предоставляемых услуг;
- упорядочение процедуры предоставления платных услуг (планирование, использование, учет и отчетность);
- определение методологии и процедуры определения платы за оказание платных услуг, относящихся к основным видам деятельности.
1.3. Основными задачами введения единого порядка на предоставление платных услуг являются:
- оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями;
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения;
- повышение эффективности работы муниципальных учреждений;
- обеспечение ценовой доступности услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями для населения;
- стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг.
1.4. Платные услуги учреждений являются частью их хозяйственной деятельности и регулируются Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Уставами учреждений, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов, их предоставление является приносящей доход деятельностью.
1.5. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность при соблюдении следующих требований:
- деятельность по оказанию платных услуг осуществляется исполнителями лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах;
- платные услуги не могут оказываться взамен и в рамках деятельности исполнителя по оказанию муниципальных услуг, за исключением оказания платных услуг сверх установленного муниципальным заданием объема муниципальных услуг;
- платные услуги должны соответствовать установленным государственным стандартам, техническим условиям, другим требованиям и нормам, действующим в Российской Федерации;
- доходы от платных услуг направляются на достижение целей, ради которых созданы муниципальные учреждения.
- расходы по оплате коммунальных услуг, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, услуг связи и прочих общехозяйственных затрат производятся пропорционально объему средств, полученных от платных услуг, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования);
- стоимость сырья и материалов может включаться в тарифы либо взиматься сверх тарифа, о чем указывается в утверждаемых тарифах.
- тарифы на платные услуги устанавливаются на единицу измерения.
- расходы, связанные с оказанием платных услуг, осуществляются за счет доходов, полученных от платных услуг;
- ведение исполнителем раздельного учета доходов и расходов от деятельности по оказанию платных и муниципальных услуг.
1.6. Платные услуги не могут быть оказаны муниципальными учреждениями взамен услуг, оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в рамках муниципального задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа Протвино.
1.7. Изменения и дополнения в настоящий Порядок утверждаются постановлением Администрации города Протвино. Информация о внесенных изменениях и дополнениях в настоящий Порядок публикуется в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте администрации города Протвино.
1.8. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями городского округа Протвино (далее - Учреждения).

2. Предоставление платных услуг муниципальными учреждениями

2.1. Учреждения вправе оказывать платные услуги физическим и юридическим лицам в соответствии с:
- Уставом учреждения;
- настоящим Порядком.
2.2. Учреждения посредством размещения на информационных ресурсах (стендах) обязаны обеспечить доступность и открытость сведений о платных услугах, включая:
- местонахождение учреждения;
- место его государственной регистрации;
- режим работы;
- номер лицензии, срок ее действия и наименование органа, выдавшего лицензию;
- квалификация специалистов, оказывающих платные услуги;
- порядок и условия предоставления платных услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.
2.3. В процессе оказания платной услуги Учреждения как исполнители платных услуг также обязаны:
- предоставление платных услуг осуществлять в установленное время;
- своевременно и в доступном для ознакомления месте размещать полную и достоверную информацию об оказываемых услугах и их стоимости;
- в случае, если существует аналогичная платной услуге муниципальная услуга, довести до потребителя информацию о такой муниципальной услуге и условиях (порядке) ее получения и размере частичной платы;
- выдавать потребителю квитанцию либо иной документ установленной формы об оплате за оказанную платную услугу, в том числе с использованием контрольно-кассовой техники, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключать с физическими и юридическими лицами договоры на оказание платных услуг, в которых определены условия и сроки предоставления услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;
- соблюдать федеральное законодательство, законодательство Московской области и муниципальные правовые акты.
2.4. Перечни платных услуг, условия их предоставления и стоимость размещаются муниципальными учреждениями на официальных сайтах учреждений и передаются в администрацию города Протвино для размещения на официальном интернет-сайте администрации города.
2.5. Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и настоящего порядка при оказании платных услуг физическим и юридическим лицам, за предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах, в том числе за размещение сведений на официальном сайте Учреждения и передачу информации в администрацию города Протвино для размещения на официальном интернет-сайте администрации города, а также:
- осуществляет контроль и несет ответственность за качество оказания платных услуг;
- осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
2.6. Претензии и споры, возникающие между потребителем платных услуг и Учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

3. Определение и утверждение стоимости платных услуг,
оказываемых муниципальными учреждениями

3.1. Автономные и бюджетные учреждения самостоятельно утверждают перечень и стоимость платных услуг, согласовывая их с Администрацией города Протвино, исполняющей функции и полномочия учредителя.
3.2. Стоимость платных услуг, оказываемых учреждениями, рассчитывается учреждениями самостоятельно, в соответствии с примерной методикой расчета стоимости услуг на одного потребителя (приложение № 2 к постановлению администрации г. Протвино "О порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями городского округа Протвино") либо иным способом, подтверждающим обоснованность установления тарифа (цены).
3.3. Основаниями для пересмотра стоимости платных услуг являются:
- рост затрат на оказание услуг, вызванный внешними факторами, более чем на 5%;
- изменение законодательства РФ, вступление в силу нормативных актов, изменяющих систему, формы и размеры оплаты труда.
3.4. Доходы от платных услуг, полученные автономным (бюджетным) учреждением поступают в самостоятельное распоряжение учреждений.
3.5. Учет доходов от оказания платных услуг учреждениями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Автономные и бюджетные учреждения направляют средства от платных услуг на цели, для достижения которых они созданы и осуществляют их расходование в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.7. Контроль деятельности учреждений по оказанию платных услуг осуществляют в пределах своей компетенции органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации предоставлено право проверки деятельности учреждений.

4. Порядок предоставления льгот на платные услуги

4.1. Учреждения самостоятельно определяют перечень и размеры льгот, документы, подтверждающие право на получение льгот при оказании дополнительных платных услуг, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации. Перечень льготных категорий потребителей с указанием размера предоставляемой льготы утверждается руководителем муниципального учреждения по согласованию с администрацией города Протвино, исполняющей функции и полномочия учредителя.





Приложение № 2
к постановлению администрации
города Протвино
Московской области
от 6 февраля 2014 г. № 79

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ (ЦЕНЫ) ПЛАТНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Порядок формирования цен на платные услуги устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цены на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.
2. Расчет себестоимости платных услуг учреждений производится по калькуляционным статьям за единицу услуги.
3. Формирование себестоимости на оказываемые платные услуги муниципальными учреждениями производится по двум видам расходов: прямые (Р пр.) и косвенные (Р косв.):

С = Р пр. + Р косв., где

Р пр. - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость платной услуги;
Р косв. - величина косвенных расходов, включаемых в стоимость конкретной платной услуги.
4. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе оказания:

Р пр. = ФОТ осн. + Н осн. + Мз + А, где

ФОТ осн. - оплата услуг персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, определяется в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации согласно штатному расписанию, утвержденному в установленном порядке;
Н осн. - начисления на оплату труда, включающие расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

Н осн. = ФОТ осн. x 30,2%

Мз - материальные затраты, определяются в соответствии с п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации и в которые входят расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной дополнительной услуги;

Мз = сумма Р x Ц, где

Р - расход материала (ресурсов), используемого при оказании платной услуги в натуральных единицах измерения;
Ц - цена за единицу материала (ресурса), используемого при оказании платной услуги;
А - амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги, учитываемая пропорционально времени оказания услуги.
5. К косвенным (накладным) Р косв. расходам относятся в соответствии со ст. 264 и 318 Налогового кодекса Российской Федерации те виды затрат, которые необходимы для оказания услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета:
- оплата услуг вспомогательного персонала (с учетом ЕСН и страховых взносов);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, инвентарь, оплата транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений);
- затраты на командировки и служебные разъезды;
- прочие затраты и прочие расходы, непосредственно не связанные с оказанием услуги.
Величина косвенных расходов определяется по формуле:

Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч, где

Р косв. - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных услуг;
ФОТ оу. - оплата труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
Н оу. - начисления на оплату труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
Р х. - хозяйственные расходы;
Аз - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанные с оказанием платных услуг;
Р проч. - прочие расходы.
В себестоимость конкретной платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально распределительной базе, прямым расходам, приходящимся на платную услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов (К кр.):

Р косв. = Р пр. x К кр., где

Р косв. - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной платной услуги;
Р пр. - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость платной услуги;
К кр. - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам.
Для расчета косвенных (накладных) расходов необходимо определить коэффициент косвенных расходов (К кр.), включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам.
Коэффициент косвенных расходов (К кр.) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период - в соответствии с планом работы на текущий год по формуле:

К кр. = сумма Р косв. / сумму Р пр., где

- сумма Р косв. - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
- сумма Р пр. - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
6. Полная стоимость платной услуги определяется как сумма себестоимости и плановой прибыли.
Прибыль для конкретной услуги рассчитывается исходя из уровня рентабельности по формуле:

П = С x Ре, где

П - прибыль для конкретной услуги;
С - себестоимость конкретной услуги;
Ре - уровень рентабельности, применяемый при формировании цены на конкретную платную услугу.
Предельный уровень рентабельности равен 25%.


------------------------------------------------------------------