Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района МО от 03.02.2014 N 7 "Об утверждении инвестиционной программы городского поселения Солнечногорск "Развитие застроенной территории и переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда" на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОЛНЕЧНОГОРСК "РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Законом Московской области № 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановлением Правительства Московской области от 6 июня 2011 года № 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области"; постановлением главы городского поселения Солнечногорск от 05.11.2013 № 174 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области", Уставом городского поселения Солнечногорск, а также в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, формирования рынка доступного жилья для граждан, обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в нем, расселения граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, постановляю:
1. Утвердить инвестиционную программу городского поселения Солнечногорск "Развитие застроенной территории и переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда" на 2014-2016 годы (приложение № 1).
2. Начальнику общего отдела администрации городского поселения Солнечногорск (Тюленевой Г.Е.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации (газета "Сенеж") и разместить на официальном сайте городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (www.adm-solgor.ru).
3. Контроль за реализацией инвестиционной программы городского поселения Солнечногорск "Развитие застроенной территории и переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда" на 2014-2016 годы возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Солнечногорск С.А. Афиногентова.

Глава городского
поселения Солнечногорск
А.А. Толданов





Приложение № 1
к постановлению главы
городского поселения Солнечногорск
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 3 февраля 2014 г. № 7

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК "РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНОГО
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2014-2016 ГОДЫ

Паспорт
инвестиционной программы городского поселения Солнечногорск
"Развитие застроенной территории и переселение граждан
из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда"
на 2014-2016 годы

Наименование программы
Инвестиционная программа городского поселения Солнечногорск "Развитие застроенной территории и переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда" на 2014-2016 годы (далее - программа)
Основание для разработки инвестиционной программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Закон Московской области № 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановление Правительства Московской области от 6 июня 2011 года № 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области"; постановление главы городского поселения Солнечногорск от 05.11.2013 № 174 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области"
Заказчик программы (заказчик-координатор программы)
Администрация городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области
Разработчик программы
Администрация городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области
Цель программы
1. Обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания.
2. Снижение объема жилищного фонда, непригодного для проживания, снос аварийных домов.
3. Привлечение средств внебюджетных источников с целью развития застроенных территорий и финансирования переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда.
4. Обеспечение безопасных условий проживания граждан.
5. Повышение уровня благоустройства и санитарно-эпидемиологического состояния жилищного фонда.
6. Обеспечение комплексного развития застроенной территории.
7. Создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры
Задачи программы
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания.
2. Переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
3. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время непригодным для проживания и аварийным жилищным фондом.
4. Создание условий для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания
Срок реализации программы
2014-2016 годы
Исполнители программных мероприятий
Администрация городского поселения Солнечногорск, хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели
Источники финансирования
Программа реализуется за счет внебюджетных средств (инвесторы).
В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20 декабря 2013 г. № 162-Р "Об установлении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области на I квартал 2014 года" предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья составляет 73531 рубль.
Объем финансирования мероприятий программы на 2014 год составляет: 73531 руб. x 1426,68 кв. м = 104905207,08 руб.
Объем финансирования программных мероприятий на 2015, 2016 годы определяется с применением индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал на основании прогноза социально-экономического развития городского поселения Солнечногорск на 2014-2016 годы, утвержденного постановлением главы городского поселения Солнечногорск от 08.08.2013 № 110.
Общий объем потребности в финансировании программы - 181357248,11 руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 104905207,08 руб.;
2015 год - 31384339,65 руб.;
2016 год - 45067701,38 руб.
Объем привлечения инвестиций в программные мероприятия подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей инвесторов, в зависимости от предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы в 2014-2016 годах позволит:
- обеспечить создание нового жилищного фонда на застроенной территории;
- переселить 77 семей, в составе которых 176 человек, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде городского поселения Солнечногорск Московской области в благоустроенные жилые помещения и ликвидировать 2404,08 кв. м непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда;
- обеспечить развитие городской инфраструктуры
Управление программой и контроль за ее реализацией
Управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется главой городского поселения Солнечногорск

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Состояние жилищного фонда городского поселения Солнечногорск неоднородно. За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания. Этот процесс связан с рядом объективных факторов, в том числе и с естественным старением и ветшанием жилищного фонда, а также недостаточным вложением средств в капитальный ремонт и содержание жилого фонда.
По состоянию на 01.01.2013 жилищный фонд городского поселения Солнечногорск составляет 426 домов, общая площадь которых составляет 972456,9 кв. м, из которых 126 жилых домов относятся к непригодным для проживания и аварийным жилым строениям, что составляет 30% от общей площади многоквартирного жилья. Общая площадь непригодного для проживания и аварийного жилого фонда - 26665,2 кв. м, в котором проживает 633 семьи, или 1532 человека (таблица № 1).
Большинство граждан, проживающих в непригодном и аварийном жилищном фонде, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры. Реализация программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания.

Таблица № 1

ОБЪЕМ
НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК
(ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2013)

Наименование
Количество строений (шт.)
Из них с износом более 60%
Общая площадь (кв. м)
Проживает
семей
человек
Всего по муниципальному образованию
126
125
26665,18
633
1532
В том числе домов:





с деревянными перекрытиями
101
101
17223,34
101
1024
кирпичных
13
13
6189,27
129
293
бревенчатых
6
5
1980,27
46
127
шлакозаливных
1
1
285,37
7
17
шлакоблочных
3
3
893,53
22
60
панельных
1
1
93,4
2
8
Из общего числа:





постройки до 1920 г.
4
4
945,1
7
18
постройки 1920-1930 гг.
27
27
3076,6
80
174
постройки 1930-1940 гг.
13
13
3375,73
73
172
постройки 1940-1950 гг.
24
24
2564,78
73
182
постройки 1950-1960 гг.
36
36
12336,27
292
721
постройки 1960-1970 гг.
17
17
3237,45
79
186
постройки 1970-1980 гг.
4
3
1129,25
29
79

Данный жилищный фонд нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Это наиболее характерно для домов, построенных в довоенный и в первый послевоенный периоды. Преимущественно это одно- и двухэтажные кирпичные и бревенчатые дома с деревянными перекрытиями, построенные на простейших фундаментах. Квартиры в таких домах имеют низкую степень благоустройства. Проживающие в данном жилищном фонде граждане не имеют возможности самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилых помещениях, которые признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания, а также не подлежащими реконструкции и ремонту, право на внеочередное обеспечение их жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Однако решить данный вопрос очень сложно, так как объем свободных муниципальных квартир, подлежащих распределению, мал и используется в первую очередь для решения остро стоящих жилищных проблем очередников района, долгие годы ожидающих подхода очереди. Кроме того, такой подход не позволяет в должной мере решить целый ряд сопутствующих вопросов. Так, наличие аварийного и непригодного для проживания фонда не только ухудшает внешний облик городского поселения Солнечногорск, понижает инвестиционную привлекательность города, но и создает угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг и создает напряженную социальную обстановку. Содержание такого жилищного фонда обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии.
Так как выделяемые средства из бюджетов различного уровня крайне малы и недостаточны, данная программа предусматривает обеспечить реализацию права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания (поэтапное решение проблемы) с учетом привлечения внебюджетных источников.

2. Основные цели и задачи программы

2.1. Цели программы:
- обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания;
- снижение объема жилищного фонда, непригодного для проживания, снос аварийных домов;
- привлечение средств внебюджетных источников с целью развития застроенных территорий и финансирования переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда.
- обеспечение безопасных условий проживания граждан;
- повышение уровня благоустройства и санитарно-эпидемиологического состояния жилищного фонда;
- обеспечение комплексного развития застроенной территории;
- создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
2.2. Задачи программы:
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;
- переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время непригодным для проживания и аварийным жилищным фондом;
- создание условий для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

3. Сроки реализации программы

Программа реализуется в 2014-2016 годах.

4. Система программных мероприятий программы

Для решения проблемы формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания жителей городского поселения Солнечногорск необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленные задачи наиболее эффективно.
В ходе реализации программы мероприятия, их сроки и очередность могут быть скорректированы.

5. Нормативное правовое и методическое обеспечение программы

Основанием для разработки программы являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Закон Московской области № 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 6 июня 2011 года № 513/21 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области";
- постановление главы городского поселения Солнечногорск от 05.11.2013 № 174 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области".

6. Информационное обеспечение программы

Информационное обеспечение настоящей программы направлено на формирование единого информационного пространства взаимодействия исполнителей программы.
Заказчик программы обеспечивает создание, поддержание, обновление информации о реализации программы, организует совещания для обобщения хода выполнения программных мероприятий, обеспечивает освещение хода реализации программы в средствах массовой информации.

7. Механизм реализации программы

Реализация настоящей программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государство гарантирует гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.
В целях реализации настоящей программы администрация городского поселения Солнечногорск в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты и создает условия для оптимального развития застроенной территории. Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством (постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу"). Также в процессе развития застроенной территории администрация городского поселения Солнечногорск обеспечивает выполнение своих обязательств по договору о развитии застроенной территории перед инвестором - победителем аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов в городском поселении Солнечногорск свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.
Цель концепции привлечения средств частных инвесторов в развитие застроенных территорий - ввести в хозяйственный оборот инвестиционно привлекательные земельные участки, на которых расположен ветхий жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.
Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, включая:
- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
- приведение в соответствие градостроительному регламенту земельных участков, иных объектов недвижимости;
- гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
- ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;
- развитие и модернизацию инженерной, дорожной, транспортной и социально-бытовой инфраструктур;
- благоустройство территорий общего пользования;
- иных аспектов.
Базовые принципы привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенной территории:
1) публичное предъявление экономического (инвестиционно-строительного) потенциала земли исходя из возможностей перспективного использования земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), установленными правилами землепользования и застройки;
2) возможность заблаговременной (до начала разработки проектной документации) подготовки администрацией городского поселения Солнечногорск, обобщенных инвестиционных планов с оценкой прибыльности планируемых проектов;
3) публичность и правовая гарантированность осуществляемых администрацией и инвестором действий.
Механизм реализации программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Реализация программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования средств.
Участниками программы признаются:
- администрация городского поселения Солнечногорск;
- хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели, заключившие с заказчиком программы соглашения о реализации инвестиционных проектов.
В рамках программы будут реализовываться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и аварийного жилищного фонда, в целях дальнейшего развития застроенных территорий (согласно приложению № 1 к программе).
Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого фонда, устанавливаемой исходя из планируемого перспективного развития и застройки городской территории согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки.

8. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций
в программные мероприятия

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20 декабря 2013 г. № 162-Р "Об установлении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области на I квартал 2014 года" предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья составляет 73531 рубль.
Объем финансирования мероприятий программы на 2014 год составляет: 73531 руб. x 1426,68 кв. м = 104905207,08 руб.
Объем финансирования программных мероприятий на 2015, 2016 годы определяется с применением индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал на основании прогноза социально-экономического развития городского поселения Солнечногорск на 2014-2016 годы, утвержденного постановлением главы городского поселения Солнечногорск от 08.08.2013 № 110.
Общий объем потребности в финансировании программы - 181357248,11 руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 104905207,08 руб.;
2015 год - 31384339,65 руб.;
2016 год - 45067701,38 руб.
Объем привлечения инвестиций в программные мероприятия подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей инвесторов, в зависимости от предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья.

9. Управление программой и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией программы осуществляет заказчик программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется главой городского поселения Солнечногорск.

10. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации программы

Реализация программы позволит в 2014-2016 годах:
- переселить 77 семей, в составе которых 176 человек, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде городского поселения Солнечногорск Московской области, в благоустроенные жилые помещения и ликвидировать 2404,08 кв. м непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда;
- обеспечить развитие городской инфраструктуры;
- снизить объем жилищного фонда, непригодного для проживания;
- обеспечить комплексное развитие застроенной территории.





Приложение № 1
к инвестиционной программе
городского поселения Солнечногорск
"Развитие застроенной территории
и переселение граждан из непригодного
для проживания и аварийного жилищного фонда"
на 2014-2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ
ДОМОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Площадь непригодного для проживания и аварийного жилого фонда, кв. м
Количество человек, планируемых к переселению, чел.
Количество семей, планируемых к переселению, ед.

2014 год
1
Ул. 1 Мая, дом 2
350,3
25
18
2
Ул. 1 Мая, дом 6
433,6
26
10
3
Ул. 1 Мая, дом 8
388,18
2
2
4
Ул. 1 Мая, дом 4
254,6
21
8

Всего за 2014 год
1426,68
74
38

2015 год
5
Ул. Льва Толстого, дом 15
70,8
3
2
6
Ул. Льва Толстого, дом 17
78,2
4
1
7
Ул. Ленинградская, дом 26
33,9
46
12
8
Ул. Красная, д. 95
219
16
8

Всего за 2015 год
401,9
69
23

2016 год
9
Д/о Ильича, д. 2
294,7
19
8
10
Д/о Ильича, д. 3
280,8
14
8

Всего за 2016 год
575,5
33
16


------------------------------------------------------------------