Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 30.01.2014 N 15/76-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2013 год"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 15/76-П

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ ЗА 2013 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2013 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2013 год. (Приложение.)

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 30 января 2014 г. № 15/76-П

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЗА 2013 ГОД

Комитет по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии (далее - Комитет), образованный постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П, в 2013 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:
формирование, управление и распоряжение собственностью Московской области;
регулирование земельных отношений;
регулирование охраны окружающей среды;
лесное законодательство;
законодательное регулирование охраны объектов животного и растительного мира;
водное законодательство;
законодательство о недрах;
рациональное использование и охрана природных ресурсов;
регулирование отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;
обеспечение экологической и радиационной безопасности населения.
В составе Комитета пять депутатов: Шапкин В.Н. - председатель Комитета, Качан А.С. - заместитель председателя Комитета, члены Комитета - Чаплин Н.Ю., Чарышкин И.В., Емельянов О.В.
Члены Комитета осуществляли свою деятельность по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области № 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы".
Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов и одного главного специалиста.
За отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы Московской области.
1. Закон Московской области № 18/2013-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2013-2015 годы" (далее - Закон Московской области № 18/2013-ОЗ).
В соответствии с Законом Московской области № 18/2013-ОЗ в 2013 году в Московской области предлагаются к приватизации следующие предприятия: ГУП "Мособлтехносервис", ГУП "Московский областной инвестиционный центр", ГУП "Подольское лесотопливное предприятие".
В Перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской области и подлежат приватизации в 2013-2015 годах, включены акции следующих открытых акционерных обществ с долей собственности Московской области: ОАО "Химкинский магазин оптовой торговли", ОАО "Новая инвестиционная политика Московской области", ОАО "Дубенский карьер", ОАО "Карьероуправление-1 "Мосавтодор", ОАО "Мособлстройматериалы", ОАО "Продовольственные ресурсы Московской области", ОАО "Агропромышленный комбинат "Подмосковье", ОАО "Мособлтранс", ОАО "Шереметьево-4".
Ожидаемый доход бюджета Московской области от приватизации составит более 42,96 млн. рублей.
2. Закон Московской области № 68/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области № 68/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 68/2013-ОЗ приводит Закон Московской области № 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Внесенные изменения позволят обеспечить сопоставимость сведений об объектах учета, содержащихся в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области, со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
3. Закон Московской области № 64/2013-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве" (далее - Закон Московской области № 64/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 64/2013-ОЗ принят с целью более подробного регулирования отношений, возникающих при реализации проектов государственно-частного партнерства, с учетом опыта реализации подобных проектов в других регионах России.
Закон Московской области № 64/2013-ОЗ устанавливает механизм участия Московской области в финансировании проектов государственно-частного партнерства, а также формы и способы контроля за ходом реализации проектов государственно-частного партнерства.
4. Закон Московской области № 83/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" и Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области № 83/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 83/2013-ОЗ был разработан в Комитете и направлен на создание эффективной системы организации продажи имущества, находящегося в собственности Московской области. Закон Московской области № 83/2013-ОЗ содержит нормы, предусматривающие создание правовых условий для привлечения профессиональных организаторов торгов - специализированных организаций. Выбор специализированной организации предполагается путем проведения конкурса. Применение конкурсных процедур позволит выбрать специализированную организацию не только по размеру причитающегося ей вознаграждения, а также по ее соответствию условиям, предусматривающим наличие необходимых финансовых и материально-технических ресурсов. Закон Московской области № 83/2013-ОЗ предусматривает, что порядок проведения конкурсов по выбору специализированных организаций будет установлен Правительством Московской области.
5. Закон Московской области № 96/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области № 96/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 96/2013-ОЗ принят в целях обеспечения сохранности особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Московской области.
6. Закон Московской области № 90/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2013-2015 годы" (далее - Закон Московской области № 90/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 90/2013-ОЗ принят в целях пополнения доходной части бюджета Московской области. Ожидаемый доход от приватизации предлагаемых в прогнозный план приватизации объектов недвижимости по предварительным расчетам ожидается в размере не менее 626,349 млн. рублей.
7. Закон Московской области № 106/2013-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" (далее - Закон Московской области № 106/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 106/2013-ОЗ принят в целях приведения Закона Московской области № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" в соответствие с Законом Московской области № 27/2013-ОЗ "О грантах Правительства Московской области".
8. Закон Московской области № 104/2013-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области № 104/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 104/2013-ОЗ разработан Комитетом и направлен на уточнение полномочий Правительства Московской области по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
9. Закон Московской области № 134/2013-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (далее - Закон Московской области № 134/2013-ОЗ).
В Законе Московской области № 134/2013-ОЗ уточнены основания снятия многодетных семей, состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков, с учета.
10. Закон Московской области № 115/2013-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2014 год" (далее - Закон Московской области № 115/2013-ОЗ).
В Законе Московской области № 115/2013-ОЗ установлена базовая ставка арендной платы на 2014 год, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на 2014 год в размере 1,053.
11. Закон Московской области № 116/2013-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2014 год" (далее - Закон Московской области № 116/2013-ОЗ).
Законом Московской области № 116/2013-ОЗ установлен базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2014 год.
12. Закон Московской области № 123/2013-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2014-2016 годы" (далее - Закон Московской области № 123/2013-ОЗ).
В соответствии с Законом Московской области № 123/2013-ОЗ в 2014-2016 годах планируется приватизировать пакеты акций ОАО "Каширский литейный завод "Центролит" и ОАО "Мособлпроммонтаж", а также имущество, высвобождаемое в городе Москве в связи с переводом органов государственной власти Московской области на территорию Московской области.
13. Закон Московской области № 161/2013-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2013-2015 годы" и в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2014-2016 годы" (далее - Закон Московской области № 161/2013-ОЗ).
Закон Московской области № 161/2013-ОЗ был принят с целью уточнения перечня имущества, подлежащего приватизации в 2013 году и в 2014-2015 годах, и пополнения доходной части бюджета Московской области от приватизации областной собственности.
Ожидаемый доход бюджета Московской области от приватизации областной собственности в 2013 году составит не менее 56,961 млн. рублей, в 2014 году - не менее 1 млрд. рублей, в 2015 году - не менее 1,5 млрд. рублей и в 2016 году - не менее 2 млрд. рублей.
14. Закон Московской области № 160/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области № 160/2013-ОЗ).
В Законе Московской области № 160/2013-ОЗ были установлены условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица.
Комитетом был подготовлен проект постановления Московской областной Думы "О внесении изменений в постановление Московской областной Думы от 14.02.2007 № 8/209-П "О требованиях к сведениям, содержащимся в ежегодном отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области", который был принят постановлением Московской областной Думы от 26.09.2013 № 22/62-П. Проект постановления разработан с целью повышения эффективности управления и распоряжения областной собственностью. Вышеуказанным постановлением перечень сведений, которые должны содержаться в рассматриваемом Московской областной Думой ежегодном отчете об управлении и распоряжении областной собственностью, был дополнен сведениями о земельных участках, находящихся в собственности Московской области, сведениями об итогах приватизации собственности Московской области и сведениями о собственности Московской области, используемой для реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Московской области.
В отчетном периоде Комитет рассмотрел Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2012 году, внесенный Губернатором Московской области.
По итогам рассмотрения Отчета об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2012 году Московская областная Дума приняла постановление Московской областной Думы от 17.10.2013 № 16/65-П "Об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2012 году".
В отчетном периоде Комитетом рассмотрена законодательная инициатива Совета депутатов городского округа Коломна Московской области по внесению изменения в Закон Московской области № 203/2012-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы на земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2013 год".
Целью законопроекта являлось установление базового размера арендной платы за земельные участки в 2013 году в размере 2,53 рубля за квадратный метр (вместо 44 рублей за квадратный метр) для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ в области вооружений и военной техники, которым земельные участки предоставлены для строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования.
По результатам рассмотрения законодательной инициативы Комитет предложил Московской областной Думе отклонить проект закона. Предложение Комитета было поддержано Московской областной Думой.
В соответствии с планом работы Московской областной Думы Комитет в отчетном периоде подготовил и провел следующие мероприятия.
Комитет провел выездное заседание на тему "О ходе реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы", в котором наряду с членами Комитета приняли участие представители администрации Истринского муниципального района Московской области, представители Министерства экологии и природопользования Московской области, работники Мансуровского карьероуправления.
В ходе заседания, которое проводилось на территории Мансуровского карьероуправления, депутаты и работники аппарата Комитета ознакомились с работой карьероуправления, а также заслушали представителей Министерства экологии и природопользования Московской области о ходе реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы".
Комитет провел расширенное заседание на тему "О ходе реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы".
В расширенном заседании Комитета с участием представителей Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (исполнитель программы), Министерства экологии и природопользования Московской области, депутатов комитетов Московской областной Думы, членов Экспертного совета Комитета были обсуждены вопросы формирования кадастра отходов, разработки генеральной схемы санитарной очистки Московской области, внедрения системы контроля за перемещением отходов на территории Московской области.
По итогам расширенного заседания Комитет провел в Московской областной Думе депутатские слушания на тему "О проблемах обращения с отходами на территории Московской области". В депутатских слушаниях приняли участие представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Москвы и Московской области, а также представители общественности.
Комитет также принял участие в заседании второго Общественного лесного совета, на котором обсуждался вопрос "Об итогах работы Комитета лесного хозяйства Московской области в 2012 году и задачах на 2013 год".
На мероприятии присутствовали представители Комитета лесного хозяйства Московской области, депутаты Московской областной Думы, представители научных кругов и общественности.
Комитетом лесного хозяйства Московской области была дана оценка ситуации в сфере лесного хозяйства Московской области, а также определены перспективы и задачи, стоящие перед Комитетом лесного хозяйства Московской области на ближайшие годы. Большое внимание было уделено вопросам гласности и информационной открытости в системе лесоуправления Московской области, а также механизмам участия общественных организаций и граждан в принятии общественно значимых решений, касающихся вопросов лесного хозяйства.
В качестве основной была определена задача подготовки к пожароопасному сезону 2013 года.
На мероприятии также были затронуты вопросы необходимости внесения изменений в лесное законодательство.
Обсуждение необходимости внесения изменений в лесное законодательство было продолжено на "круглом столе", проведенном Комитетом совместно с Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и Комитетом Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему "Результаты правоприменительной практики Лесного кодекса Российской Федерации на примере Московской области".
В работе "круглого стола" приняли участие федеральные органы исполнительной власти, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, представители органов государственной власти Тверской, Ярославской, Калужской, Смоленской, Ивановской, Костромской и Курской областей, а также представители науки и общественности.
Заслушав и обсудив выступления участников "круглого стола", Комитет совместно с Комитетом лесного хозяйства Московской области подготовил рекомендации, которые были направлены участникам "круглого стола".
Комитетом также проводится текущий мониторинг Закона Московской области № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области". По итогам мониторинга на 24 июня 2013 года на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков состоит 11839 многодетных семей, с 2011 года обеспечено земельными участками 2303 семьи. С 1 января 2013 года земельные участки получило 766 семей.
Результатом мониторинга явилось проведение "круглого стола" на тему "О практике применения Закона Московской области № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области". Принятые на "круглом столе" рекомендации направлены на создание в Министерстве социальной защиты населения Московской области рабочей группы для подготовки предложений о внесении изменений в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".
Комитет провел "круглый стол" по обсуждению проекта федерального закона № 313087-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в соответствии с которым разрешается регистрация граждан по месту жительства в жилых строениях, расположенных на садовых и дачных участках.
По результатам "круглого стола" Комитетом было подготовлено Обращение Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона № 313087-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", которое было принято постановлением Московской областной Думы от 21.11.2013 № 20/69-П. В Обращении были обозначены ряд проблем для Московской области, которые могут возникнуть в связи с принятием федерального закона в предложенной редакции.
Комитет участвовал в организации и проведении встречи со студентами юридического факультета Российского университета дружбы народов в части информирования студентов о законотворческой деятельности по профильным вопросам Комитета.
Депутаты - члены Комитета участвуют и выступают с докладами на выездных семинарах-совещаниях для глав муниципальных образований Московской области и депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области.
Депутаты Комитета приняли участие в Невском международном экологическом конгрессе.
Комитетом постоянно проводится анализ информации по итогам выступлений представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках "Час муниципалитета", предложения направляются в соответствующие муниципальные образования Московской области.
За отчетный период Комитетом проведено 30 заседаний, принято 148 решений Комитета, рассмотрено 156 вопросов.
Комитетом рассмотрено 79 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета, подготовлены замечания и предложения по 9 проектам федеральных законов. Комитетом рассмотрены 9 законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере лесного, земельного и природоохранного законодательства, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду.
При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности использования и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.
Комитетом рассмотрены 144 жалобы и обращения граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям и другим вопросам.

Председатель Комитета
по вопросам имущественных
отношений, землепользования,
природных ресурсов и экологии
В.Н. Шапкин


------------------------------------------------------------------