Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО от 28.05.2014 N 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском муниципальном районе"



ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 41/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО
от 09.07.2015 № 82/8)

Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 08.10.2007 № 114/11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском муниципальном районе" (с изменениями и дополнениями).
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава Орехово-Зуевского
муниципального района
Б.В. Егоров
28.05.2014 № 41





Утверждено
решением Совета депутатов
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
от 28 мая 2014 г. № 41/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО
от 09.07.2015 № 82/8)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Орехово-Зуевском муниципальном районе

1. Бюджетные правоотношения в Орехово-Зуевском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, Уставом Орехово-Зуевского муниципального района, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района и настоящим Положением.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района по регулированию бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Орехово-Зуевском муниципальном районе

Межбюджетное регулирование в Орехово-Зуевском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области и Орехово-Зуевского муниципального района, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Орехово-Зуевском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Орехово-Зуевском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Орехово-Зуевского муниципального района;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Орехово-Зуевском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Орехово-Зуевском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района;
- глава Орехово-Зуевского муниципального района;
- администрация Орехово-Зуевского муниципального района;
- управление финансов администрации Орехово-Зуевского муниципального района;
- территориальный орган Федерального казначейства;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- органы муниципального финансового контроля, в том числе контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского муниципального района;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Орехово-Зуевского муниципального района.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Орехово-Зуевского муниципального района

1. Проект бюджета Орехово-Зуевского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Орехово-Зуевского муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Орехово-Зуевского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Проект бюджета Орехово-Зуевского муниципального района утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
4. В случае если проект бюджета Орехово-Зуевского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Орехово-Зуевского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Орехово-Зуевского муниципального района

1. Администрация Орехово-Зуевского муниципального района обеспечивает составление проекта местного бюджета.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет управление финансов администрации Орехово-Зуевского муниципального района.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Орехово-Зуевского муниципального района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета управление финансов администрации Орехово-Зуевского муниципального района имеет право получать у органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы необходимые сведения.
2. Составление проекта бюджета Орехово-Зуевского муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района

Глава Орехово-Зуевского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года выносит на рассмотрение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района проект бюджета Орехово-Зуевского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 10. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района

1. В решении о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Орехово-Зуевского муниципального района (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлением деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ведомственная структура расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлением деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета Орехово-Зуевского муниципального района осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Орехово-Зуевского муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Решением о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета Орехово-Зуевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района представляются паспорта муниципальных программ;
- иные документы и материалы.

Статья 12. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района

Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.

Статья 13. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Орехово-Зуевского муниципального района (или уполномоченным им лицом) проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района председатель Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района направляет его с документами и материалами, указанными в ст. 11 настоящего Положения, в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов для рассмотрения и подготовки заключения о соответствии проекта бюджета требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальным правовым актам Орехово-Зуевского муниципального района и одновременно в контрольно-счетную палату Орехово-Зуевского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского муниципального района в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете направляет заключение в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
3. После рассмотрения проекта решения о бюджете на заседаниях постоянных депутатских комиссий и поступления заключения контрольно-счетной палаты по результатам проведения экспертизы проекта бюджета на ближайшем очередном или внеочередном заседании Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района рассматривается вопрос о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района и его опубликовании или в случае нарушений требований законодательства Российской Федерации, Московской области и Орехово-Зуевского муниципального района о его возвращении главе Орехово-Зуевского муниципального района (уполномоченному лицу) для доработки.
4. В случае если Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликовании, на этом же заседании принимается решение о назначении даты публичных слушаний по проекту решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом Орехово-Зуевского муниципального района.
5. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер, обобщаются бюджетной комиссией Совета депутатов и доводятся до сведения участников бюджетного процесса, ответственных за составление проекта бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, для внесения их в проект бюджета. Глава Орехово-Зуевского муниципального района (уполномоченное им лицо) представляет в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района проект бюджета с учетом обобщенных замечаний по результатам рассмотрения его на заседаниях постоянных депутатских комиссий, а также представленных участниками публичных слушаний, в срок не позднее пяти рабочих дней для окончательного рассмотрения и утверждения его на заседании Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
6. В случае если Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района главе Орехово-Зуевского муниципального района (или уполномоченному лицу) для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект бюджета возвращается, а также содержится предложение представить в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района в срок не более десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района.
7. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
8. После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района направляется в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района для принятия.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района и утверждение бюджета Орехово-Зуевского муниципального района

1. После окончания процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района вносится на рассмотрение на ближайшее заседание Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района или на внеочередное заседание Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района, которое созывается не позднее 30 декабря (до начала финансового года).
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района заслушивает доклад главы Орехово-Зуевского муниципального района или уполномоченного им представителя и содоклад председателей постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
3. Решение о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
4. Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района должно быть подписано главой Орехово-Зуевского муниципального района до начала очередного финансового года.
5. Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района должно вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района главой Орехово-Зуевского муниципального района.
В решение о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, а также распределение расходов бюджета Орехово-Зуевского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти.
Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.

Статья 16. Внесение изменений в решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района о налогах и сборах, решения Орехово-Зуевского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов Орехово-Зуевского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году

Решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района о внесении изменений в решения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района.
Внесение изменений в решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете Орехово-Зуевского муниципального района на текущий финансовый год.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 17. Основы исполнения бюджета Орехово-Зуевского муниципального района

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Орехово-Зуевского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возложена на управление финансов администрации Орехово-Зуевского муниципального района.
С целью организации исполнения местного бюджета управление финансов администрации Орехово-Зуевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает:
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области.

Статья 18. Составление бюджетной отчетности Орехово-Зуевского муниципального района

1. Все доходы бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Орехово-Зуевского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов в установленные им сроки.
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности устанавливаются управлением финансов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. Управление финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.
4. Бюджетная отчетность Орехово-Зуевского муниципального района является годовой.
Годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района является ежеквартальным и содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Орехово-Зуевского муниципального района и направляется в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района и контрольно-счетную палату Орехово-Зуевского муниципального района.
6. Информация о ходе исполнения бюджета Орехово-Зуевского муниципального района подлежит обязательному ежеквартальному опубликованию (за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - нарастающим итогом) в средствах массовой информации и на сайте администрации Орехово-Зуевского муниципального района.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района выносится на публичные слушания.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются ответственными за организацию и проведение публичных слушаний и доводятся до сведения участников бюджетного процесса ответственным за составление годовой отчетности Орехово-Зуевского муниципального района;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
8. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в управление финансов администрации Орехово-Зуевского муниципального района.
9. Управление финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Орехово-Зуевского муниципального района в Министерство финансов Московской области.
10. Управление финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района главе Орехово-Зуевского муниципального района.
(п. 10 в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО от 09.07.2015 № 82/8)

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района до его рассмотрения Советом депутатов Орехово-Зуевского муниципального района подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Орехово-Зуевского муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
3. Глава Орехово-Зуевского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в контрольно-счетную палату Орехово-Зуевского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО от 09.07.2015 № 82/8)
4. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов и прочих документов об исполнении бюджета, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Орехово-Зуевского муниципального района;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления отчета об исполнении бюджета.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО от 09.07.2015 № 82/8)
6. Указанное заключение представляется контрольно-счетной палатой Орехово-Зуевского муниципального района в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Орехово-Зуевского муниципального района.

Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО от 09.07.2015 № 82/8)

Ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, глава Орехово-Зуевского муниципального района вносит в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем администрации Орехово-Зуевского муниципального района (или уполномоченным им лицом) проекта решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района в Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района председатель Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района направляет его в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов для рассмотрения.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района в постоянные депутатские комиссии направляется заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.
2. Постоянные депутатские комиссии в течение 10 дней с момента получения проекта решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района рассматривают указанный проект на своих заседаниях и в случае необходимости направляют свои замечания и поправки участникам бюджетного процесса, ответственным за подготовку проекта решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.
3. После рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района на заседаниях постоянных депутатских комиссий на ближайшем очередном или внеочередном заседании Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района по предложению комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.
4. Замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер и доводятся до сведения участников бюджетного процесса, ответственных за подготовку проекта исполнения бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.

Статья 22. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района

1. Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного для доработки поправок.
2. Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района заслушивает доклад главы администрации Орехово-Зуевского муниципального района (уполномоченного представителя) об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района. В случае отклонения Советом депутатов Орехово-Зуевского муниципального района решения об исполнении бюджета Орехово-Зуевского муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УТВЕРЖДЕННЫХ БЮДЖЕТОВ И ОТЧЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
В УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ

Статья 23. Порядок представления в управление финансов администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области утвержденных бюджетов поселений, отчетов об их исполнении, иной бюджетной отчетности

1. Копии муниципальных правовых актов о бюджетах поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год, а также копии муниципальных правовых актов о внесении в них изменений представляются в управление финансов в двухнедельный срок с момента их принятия представительными органами поселений.
2. Представление в управление финансов отчетов об исполнении бюджетов поселений осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые управлением финансов с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации.
3. Представление в управление финансов иной отчетности осуществляется органами местного самоуправления поселений в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом с соблюдением общего порядка, установленного органами государственной власти.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 24. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Орехово-Зуевском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------