Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 14.10.2014 N 2579-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2579-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования Люберецкий муниципальный район МО
от 06.04.2015 № 440-ПА)

В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории Люберецкого муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, постановлением администрации Люберецкого муниципального района от 11.07.2013 № 1646-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Люберецкого муниципального района, их формирования и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 26.11.2013 № 3305-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014-2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Люберецкая панорама" и разместить на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Люберецкого муниципального района Передерко А.В.

Руководитель администрации
И.Г. Назарьева





Утверждена
постановлением администрации
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 14 октября 2014 г. № 2579-ПА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования Люберецкий муниципальный район МО
от 06.04.2015 № 440-ПА)

Паспорт

Наименование муниципальной программы
Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области
Цели муниципальной программы
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе на основе формирования эффективных механизмов их поддержки.
Развитие конкуренции в Люберецком районе путем повышения активизации существующих участников рынка и появления новых хозяйствующих субъектов на рынке Люберецкого муниципального района
Задачи муниципальной программы
Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района.
Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение Стандарта развития конкуренции на территории Люберецкого муниципального района
Координатор муниципальной программы
Заместители Руководителя администрации Люберецкого муниципального района
Заказчик муниципальной программы
Управление инвестиций и промышленности администрации Люберецкого муниципального района;
управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2019 годы
Перечень подпрограмм
1. Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе (приложение № 1 к настоящей Программе).
2. Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе (приложение № 2 к настоящей Программе)
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
16800,0
0
2300,0
2850,0
3600,0
3850,0
4200,0
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
16800,0
0
2300,0
2850,0
3600,0
3850,0
4200,0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
- Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения в 2019 году до 31,3 единицы;
- достижение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования в 2019 году до 27,1%;
- увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий к 2019 году до 140%;
- увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, к 2019 году до 103%;
- достижение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в количестве 11 единиц;
- образование к концу 2019 года организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в количестве 2 единиц;
- достижение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий муниципального образования в 2019 году в размере 23,8 тыс. руб.;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 58,54% до 59,77%;
- количество вновь созданных предприятий малого и среднего предпринимательства к концу 2019 года - 24 шт.
- снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2% (от общего количества проведенных процедур) к концу 2018 года;
- снижение доли контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 7,5% (от общего количества контрактов) к концу 2018 года;
- увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов) к концу 2018 года;
- снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 16% (от общего количества процедур) к концу 2018 года;
- увеличение количества участников размещения заказа до 5-ти к концу 2018 года





Приложение № 1
к Программе
"Предпринимательство Люберецкого
муниципального района
Московской области"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЛЮБЕРЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Паспорт

Наименование подпрограммы
Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе
Цели подпрограммы
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе
Заказчик подпрограммы
Администрация Люберецкого муниципального района
Исполнитель подпрограммы
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района
Задачи подпрограммы
Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам:
Наименование подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Итого
Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе
Администрация Люберецкого муниципального района
Всего:
в том числе:
18500,0
24000,0
28800,0
31300,0
33000,0
135600,0
средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
2300,0
2850,0
3600,0
3850,0
4200,0
16800,0
средства бюджета Московской области <*>
0
0
0
0
0
0
средства федерального бюджета <**>
0
0
0
0
0
0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
- Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения в 2019 году до 31,3 единицы;
- достижение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования в 2019 году до 27,1%;
- увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий к 2019 году до 140%;
- увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, к 2019 году до 103%;
- достижение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в количестве 11 единиц;
- образование к концу 2019 года организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в количестве 2 единиц;
- достижение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий муниципального образования в 2019 году в размере 23,8 тыс. руб.;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 58,54% до 59,77%;
- количество вновь созданных предприятий малого и среднего предпринимательства к концу 2019 года - 24 шт.

--------------------------------
<*>, <**> - запланировано по результатам конкурсов.

1. Характеристика проблемы и обоснования
необходимости ее решения

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет и в значительной мере снимая проблему безработицы.
Традиционно малое и среднее предпринимательство занимает ведущие позиции в таких отраслях народного хозяйства района, как торговля, бытовое обслуживание, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт и связь, наука и научное обслуживание. На территории Люберецкого муниципального района работают малые предприятия, выпускающие широкий спектр продукции и товаров, а также оказывающие самые разнообразные услуги.
В Люберецком муниципальном районе созданы и действуют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Люберецкая торгово-промышленная палата и НП "Союз промышленников и предпринимателей Люберецкого района", созданы Люберецкий районный координационный совет по кадровому обеспечению организаций и индивидуальных предпринимателей и Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе Московской области.
Дальнейшее успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, постоянного совершенствования создаваемой в районе целостной системы его поддержки.
На развитие малого и среднего предпринимательства в районе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала;
- недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса;
- высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
- отсутствие четкой организации взаимодействия рыночных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития района.

2. Основные цели и задачи разработки Подпрограммы

Цель Подпрограммы:
- формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района.
Приоритетами Подпрограммы являются дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, инвестиционно-финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, развитие малого и среднего предпринимательства в таких сферах экономики, как промышленное производство и инновационная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, оказание платных услуг населению, гостиничный бизнес, рекреационные и консультативные услуги.
Мероприятия муниципальной подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной подпрограмме Люберецкого муниципального района "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе".

3. Финансирование муниципальной подпрограммы

Наименование мероприятия Подпрограммы
Источник финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.)
Эксплуатационные расходы
1. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства
Участие в формировании выставочных экспозиций, выставок-презентаций и инвестиционных форумов Московской области и презентационных мероприятий, проводимых в рамках выставок
Средства бюджета Люберецкого муниципального района
Стоимость аренды выставочных площадей
Всего: 3600,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 500,0 тыс. рублей;
2016 г. - 500,0 тыс. рублей;
2017 г. - 800,0 тыс. рублей;
2018 г. - 800,0 тыс. рублей;
2019 г. - 1000,0 тыс. рублей
0
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников более 30 человек затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
Средства бюджета Люберецкого муниципального района.
Средства бюджета Московской области.
Средства федерального бюджета
Чк = Сср (макс) x К, где:

Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия;
Сср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии;
К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в мероприятии, - получателей поддержки
Всего: 112000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 1500,0 тыс. рублей;
2016 г. - 2000,0 тыс. рублей;
2017 г. - 2400,0 тыс. рублей;
2018 г. - 2600,0 тыс. рублей;
2019 г. - 2700,0 тыс. рублей
0
3. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района
Проведение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства:
- производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
- размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;
- организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия)
Средства бюджета Люберецкого муниципального района.
Средства бюджета Московской области.
Средства федерального бюджета
Спр = Ств + Спеч + Сар + Ссем + Сконф + Стрен + Сиссл, где:

Спр - общая стоимость проведения мероприятий;
Ств - стоимость производства и тиражирование теле- и радиопрограмм;
Спеч - стоимость изготовления печатной продукции (в зависимости от тиража);
Сар - стоимость аренды выставочных площадей и конференц-залов;
Ссем - стоимость проведения семинаров,
конференций;
Сконф - проведение семинаров, конференций (аренда помещений);
Стрен - тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия;
Сиссл - стоимость проведение научно-исследовательских работ
Всего: 2000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 300,0 тыс. рублей;
2016 г. - 350,0 тыс. рублей;
2017 г. - 400,0 тыс. рублей;
2018 г. - 450,0 тыс. рублей;
2019 г. - 500,0 тыс. рублей
0

4. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной подпрограммы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальной подпрограммы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня показателей, приведенных в приложении № 2 к Подпрограмме "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе".
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:

, где:

- индекс результативности подпрограмм;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

,

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, согласно приложению № 2 к Подпрограмме "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе",

,

- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:

, где:

№ - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы, № = 4.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:

, где:

- индекс эффективности подпрограмм;
- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
- индекс результативности подпрограммы;
- объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм согласно приложению № 1.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм ;
диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя:

.

Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:

.

Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:

.

Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.

5. Контроль и отчетность при реализации
муниципальной подпрограммы

1. Контроль за реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется заместителем Руководителя администрации Люберецкого муниципального района, курирующим вопросы развития предпринимательства.
2. Годовой отчет о реализации муниципальной подпрограммы формируется до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации Люберецкого муниципального района от 11.07.2013 № 1646-ПА "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Люберецкого муниципального района, их формирования и реализации".





Приложение № 1
к Подпрограмме
"Развитие предпринимательства
в Люберецком муниципальном районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЛЮБЕРЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.), 
Ответственный за выполнение мероприятий программы
Результат выполнения мероприятий программы
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства
1.
Информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о применяемых (государственных муниципальных) мерах по поддержке малого и среднего предпринимательства
Итого
2015-2019
-
-
-
-
-
-
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения в 2019 году до 31,3 единицы;
достижение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования в 2019 году до 27,1%
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
-
-
-
-
-
-
2.
Информационное наполнение раздела "Поддержка предпринимательства" на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района
Итого
2015-2019
-
-
-
-
-
-
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
-
-
-
-
-
-
2. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства
1.
Участие в формировании выставочных экспозиций, выставок-презентаций и инвестиционных форумов Московской области и презентационных мероприятий, проводимых в рамках выставок
Проведение конкурсных процедур для определения организаций - исполнителей услуг
Итого
2015-2019
3600,0
500,0
500,0
800,0
800,0
1000,0
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района
Увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий к 2019 году до 140%
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
3600,0
500,0
500,0
800,0
800,0
1000,0
3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.
Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников более 30 человек затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
Утверждение Положения о конкурсе по отбору заявок на право заключения договора о предоставлении субсидий.
Проведение конкурсного отбора.
Заключение договора на предоставление субсидии СМСП - победителям конкурсного отбора
Итого
2015-2019
11200,0
1500,0
2000,0
2400,0
2600,0
2700,0
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района, управление финансово-экономической политики
Увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций к 2019 году до 103%;
достижение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в количестве 11 единиц; образование к концу 2019 года организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в количестве 2 единиц
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
11200,0
1500,0
2000,0
2400,0
2600,0
2700,0
2.
Применение при расчете арендной платы за недвижимое имущество коэффициентов, утвержденных решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района от 08.07.2010 № 61/9, при продлении заключенных без проведения торгов договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства
Итого
-
-
-
-
-
-
Управление муниципальным имуществом
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
-
-
-
-
-
-
4. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района
1.
Проведение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства:
- производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
- размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;
- организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия)
Проведение конкурсных процедур для определения организаций - исполнителей услуг
Итого
2015-2019
2000,0
300,0
350,0
400,0
450,0
500,0
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района
Достижение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий муниципального образования в 2019 году в размере 23,8 тыс. руб.;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 58,54% до 59,77%, количество вновь созданных предприятий малого и среднего предпринимательства к концу 2019 года - 24 шт.
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
2000,0
300,0
350,0
400,0
450,0
500,0


Итого по Подпрограмме
2015-2019
16800,0
2300,0
2850,0
3600,0
3850,0
4200,0


Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район
2015-2019
16800,0
2300,0
2850,0
3600,0
3850,0
4200,0







Приложение № 2
к Подпрограмме
"Развитие предпринимательства
в Люберецком муниципальном районе"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЮБЕРЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
другие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства
0
-
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения, 
единица
28,6
28,9
29,5
30,1
30,7
31,3
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования, 
%
23,03
23,8
24,5
25,4
26,2
27,1
2.
Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства
3600,0
-
Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий, 
%
100
113,5
127
141
155
168,5
3.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
11200,0
100800,0
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, 
%
100
101
101
101
102
103
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, 
единица
0
3
7
9
10
11
Количество организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, 
единица
-
-
-
-
1
2
4.
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района
2000,0
18000,0
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий муниципального образования, 
тыс. рублей
20,5
22,8
23,1
23,4
23,7
24,0
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, 
%
58,54
58,67
58,95
59,2
59,45
59,77
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего предпринимательства
единица
37
42
46
51
57
61





Приложение № 2
к Программе
"Предпринимательство Люберецкого
муниципального района
Московской области"

Паспорт
муниципальной подпрограммы Люберецкого
муниципального района "Развитие конкуренции
в Люберецком муниципальном районе"

Наименование подпрограммы
Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе
Цель подпрограммы
Развитие конкуренции в Люберецком районе путем повышения активизации существующих участников рынка и появления новых хозяйствующих субъектов на рынке Люберецкого муниципального района
Заказчик подпрограммы
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района Московской области
Задачи подпрограммы
Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение Стандарта развития конкуренции на территории Люберецкого муниципального района
Сроки реализации подпрограммы
2014-2018 годы
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Не предусмотрено
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2% (от общего количества проведенных процедур) к концу 2018 года.
Снижение доли контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 7,5% (от общего количества контрактов) к концу 2018 года.
Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов) к концу 2018 года.
Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 16% (от общего количества процедур) к концу 2018 года.
Увеличение количества участников размещения заказа до 5-ти к концу 2018 года

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной подпрограммы, в том числе формулировка
основных проблем, инерционный прогноз ее развития

1.1. Общая характеристика развития конкуренции
в Люберецком муниципальном районе

Современная ситуация в сфере закупок товаров, работ, услуг характеризуется продолжением процессов формирования систем государственного управления и местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Ключевыми целями и задачами местного самоуправления независимо от уровня и полномочий властных структур является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций.
На территории Люберецкого муниципального района Московской области осуществляют свою деятельность 173 заказчика, осуществляющих свою деятельность в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В целях централизации закупок для муниципальных нужд Люберецкого муниципального района Московской области создан уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Люберецкого муниципального района. Функции уполномоченного органа осуществляет управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района Московской области. В городских поселениях входящих в состав Люберецкого района, функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют отделы муниципальных заказов.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в целях осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Люберецкого муниципального района, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок функциями контроля наделен орган по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Задачи муниципального заказа в Люберецком муниципальном районе определены не только по обеспечению муниципальных нужд, но и по обеспечению социально-экономического развития Люберецкого муниципального района. Сокращение издержек весьма актуально для системы муниципального управления района. Одним из эффективных способов снижения издержек является проведение закупок товаров, работ и услуг конкурентными способами. Принцип поставок конкурентными способами позволяет производить закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынке данного товара или услуги.

1.2. Основные проблемы конкуренции
в Люберецком муниципальном районе

Вместе с положительными тенденциями в сфере муниципальных закупок Люберецкого муниципального района остается комплекс нерешенных проблем.
Проблема формирования конкурентной и эффективной системы муниципальных закупок стала особенно актуальной в связи с устойчивой тенденцией роста объема расходов на муниципальные закупки, увеличения их доли в муниципальном бюджете. Система муниципальных заказов, закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд является важным фактором влияния муниципального образования на муниципальную экономику.

1.3. Инерционный прогноз развития конкуренции
в Люберецком муниципальном районе

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной подпрограммы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы муниципальных закупок в Люберецком муниципальном районе.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям с использованием ключевых характеризующих показателей, определенных на основе сложившейся динамики показателей от базового значения показателя (на начало реализации подпрограмм):
- доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур) - 5,7%;
- доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов), - 21,5%;
- доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) - 7,8%;
- доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур), - 28%;
- увеличение количества участников размещения заказа - 1,7 (количество участников в одной процедуре).
Последствия инерционного сценария могут привести к ухудшению конкурентной ситуации в сфере муниципальных закупок в Люберецком муниципальном районе из-за снижения уровня открытости власти, а также распространения информации всеми доступными способами.

2. Прогноз развития конкуренции
в Люберецком муниципальном районе с учетом реализации
муниципальной программы

2.1. Прогноз развития конкуренции в Люберецком
муниципальном районе с учетом реализации
муниципальной программы

Потенциальная угроза проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в развитии конкуренции в Люберецком муниципальном районе требует принятия соответствующих мер. Среди них:
повышение профессионализма исполнительных органов для снижения обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России);
повышение информированности хозяйствующих субъектов о деятельности местного самоуправления;
получение полной, объективной и достоверной информации о закупках в Люберецком муниципальном районе.
Концепция решения проблем в развитии конкуренции в Люберецком муниципальном районе основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе", направленной на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач и совершенствование системы закупок.
Реализация программных мероприятий по целям и задачам в период с 2014 по 2018 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность Люберецкому муниципальному району выйти на целевые параметры развития и решение задач в развитии конкуренции в Люберецком муниципальном районе.
При программно-целевом сценарии развития конкуренции к 2018 году в Люберецком муниципальном районе будут получены значения целевых показателей, указанные в приложении № 2.
Мероприятия муниципальной программы приведены в приложении № 1.

------------------------------------------------------------------
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цель муниципальной подпрограммы "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе" - развитие конкуренции в Люберецком районе путем повышения активизации существующих участников рынка и появления новых хозяйствующих субъектов на рынке Люберецкого муниципального района.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Определение уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании.
2. Создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании. В состав рабочей группы должны входить:
- руководители или заместители руководителей уполномоченного органа;
- представители общественных организаций;
- представители потребителей товаров и услуг;
- иные участники.
3. Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании.
4. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в муниципальном образовании.
5. Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования.
6. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании.

5. Планируемые результаты реализации
муниципальной программы

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамика по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении № 2.

6. Финансирование муниципальной программы

Финансирование реализации муниципальной программы не требуется.

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение
мероприятий подпрограммы с заказчиком
муниципальной программы

Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района является заказчиком муниципальной подпрограммы, организует управление реализацией муниципальной подпрограммы и осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий программы лицами, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной подпрограммы в ключе задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной подпрограммы и показателей мероприятий муниципальной подпрограммы;
осуществление анализа и оценки фактически достигаемых значений показателей муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы;
контроль реализации мероприятий муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации;
внесение предложений о корректировке параметров муниципальной подпрограммы;
информационное сопровождение реализации муниципальной подпрограммы.

8. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы

С целью контроля реализации муниципальной подпрограммы ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы представляют отчет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев), отчет за год представляется в срок не позднее 1 декабря текущего года по форме в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Люберецкого муниципального района, их формирования и реализации.

9. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной подпрограммы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальной подпрограммы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня показателей, приведенных в приложении № 2.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации муниципальной подпрограммы.
Для оценки результативности муниципальной подпрограммы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей в процентном соотношении и в количестве участников в одной процедуре.





Приложение № 1
к Подпрограмме
"Развитие конкуренции
в Люберецком муниципальном районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ЛЮБЕРЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Источник финансирования
Сроки исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Сроки реализации по годам
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Определение уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании
Финансирование не требуется
2014
0
+




Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района
2.
Создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании. В состав рабочей группы должны входить:
- руководители или заместители руководителей уполномоченного органа;
- представители общественных организаций;
- представители потребителей товаров и услуг;
- иные участники
Финансирование не требуется
2015
0

+



Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района
3.
Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании
Финансирование не требуется
2014-2018
0

+
+
+
+
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района
4.
Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в муниципальном образовании
Финансирование не требуется
2015
0

+



Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района
5.
Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования
Финансирование не требуется
Ежегодно
0

+
+
+
+
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района
6.
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании
Финансирование не требуется
Ежегодно
0
+
+
+
+
+
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района





Приложение № 2
к Подпрограмме
"Развитие конкуренции
в Люберецком муниципальном районе"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
В ЛЮБЕРЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы))
Планируемое значение показателя по годам реализации
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
8
9
10
11
12
1
Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение Стандарта развития конкуренции на территории Люберецкого муниципального района
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур)
проценты
5,7
1,4
1,3
1,2
1,2
1,2
Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов)
проценты
21,5
9
8,5
8
7,8
7,5
Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов)
проценты
7,8
7,8
8
9
10
11
Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур)
проценты
28
24
22
20
18
16
Увеличение количества участников размещения заказа
Количество участников в одной процедуре
1,7
4
4,1
4,5
4,7
5


------------------------------------------------------------------