Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 17.07.2014 N 86/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мытищинском муниципальном районе"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 86/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МЫТИЩИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального
района МО от 19.02.2015 № 11/3)

В соответствии со статьей 22, статьей 35 и статьей 37 Устава муниципального образования Мытищинский муниципальный район Московской области, рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района, Совет депутатов Мытищинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мытищинском муниципальном районе (прилагается) в новой редакции.
2. Направить указанный нормативный акт главе Мытищинского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Решение Совета депутатов официально опубликовать в средствах массовой информации и на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
4. Считать утратившими силу решение Совета депутатов Мытищинского района от 23.07.2009 № 8/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мытищинском муниципальном районе", решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 30.01.2013 № 64/6 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 23.07.2009 № 8/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мытищинском муниципальном районе", решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 05.12.2013 № 76/1 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 23.07.2009 № 8/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мытищинском муниципальном районе".
5. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя депутатской комиссии по бюджету, экономике, промышленности и финансово-хозяйственному контролю Сошина В.М.

Председатель Совета депутатов
Г.И. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 17 июля 2014 г. № 86/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МЫТИЩИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального
района МО от 19.02.2015 № 11/3)

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса Мытищинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Мытищинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Мытищинского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Мытищинском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Мытищинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Московской области и Мытищинского муниципального района.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Мытищинском муниципальном районе

Межбюджетное регулирование в Мытищинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", Положением о межбюджетных отношениях в Мытищинском муниципальном районе и иными нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Мытищинском муниципальном районе

1. Принцип назначения, структура, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются едиными для бюджетной системы РФ, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Мытищинского муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете Мытищинского муниципального района.
Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Мытищинского муниципального района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете.
3. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Мытищинского муниципального района устанавливаются Финансовым управлением.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Мытищинского муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
4. Совет депутатов Мытищинского муниципального района в части классификации расходов:
- определяет решением об утверждении бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- определяет решением об утверждении бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) расходы бюджета Мытищинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета;
- определяет решением об утверждении бюджета Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) перечни и коды целевых статей расходов местного бюджета.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Мытищинского муниципального района и перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Мытищинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Мытищинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Мытищинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Мытищинского муниципального района;
- исполнение бюджета Мытищинского муниципального района;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Мытищинском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Мытищинского муниципального района;
- глава Мытищинского муниципального района;
- главы поселений, входящих в состав Мытищинского муниципального района;
- администрация Мытищинского муниципального района;
- администрации поселений, входящих в состав Мытищинского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Мытищинского муниципального район;
- органы муниципального финансового контроля.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Мытищинского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Мытищинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Мытищинского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, рабочих групп Совета депутатов Мытищинского муниципального района, в ходе проводимых Советом депутатов Мытищинского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- совместно с главой Мытищинского муниципального района определяет бюджетную, налоговую политику Мытищинского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мытищинского муниципального района;
- принимает планы развития Мытищинского муниципального района;
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения программ Мытищинского муниципального района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мытищинского муниципального района;
- устанавливает единые для городских и сельского поселений Мытищинского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Мытищинского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Мытищинского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета Мытищинского муниципального района может быть образован фонд финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждаются объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития Мытищинского муниципального района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет предварительный, текущий, последующий финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Мытищинского муниципального района имеет право на:
- получение от администрации Мытищинского муниципального района сопроводительных материалов при утверждении проекта бюджета Мытищинского муниципального района;
- получение от Финансового управления администрации Мытищинского муниципального района оперативной информации о ходе исполнения бюджета Мытищинского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Мытищинского муниципального района.
2. Глава Мытищинского муниципального района:
- совместно с Советом депутатов Мытищинского муниципального района определяет бюджетную, налоговую политику Мытищинского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит в Совет депутатов Мытищинского муниципального района проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение;
- вносит в Совет депутатов Мытищинского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов Мытищинского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Мытищинского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Мытищинского муниципального района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Мытищинского муниципального района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Мытищинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района, регламентирующими бюджетные правоотношения;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" в качестве представителя ответчика по искам:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджет, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
12. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
13. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 8. Доходы бюджета Мытищинского муниципального района

Доходы бюджета Мытищинского муниципального района - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Статья 9. Расходы бюджета Мытищинского муниципального района

Расходы бюджета Мытищинского муниципального района - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Мытищинского муниципального района создается резервный фонд администрации Мытищинского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением администрации Мытищинского муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области";
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Мытищинского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием "Мытищинский муниципальный район Московской области" от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Муниципальные гарантии предоставляются на основании договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
5. Органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Мытищинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
6. Управление муниципальным долгом осуществляет Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района.
Право осуществления муниципальных заимствований, выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации Мытищинского муниципального района в соответствии с утвержденным бюджетом.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Уставом Мытищинского муниципального района исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Мытищинского муниципального района, утвержденный в решении Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Мытищинского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в случае утверждения решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Мытищинского муниципального района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит может превысить данное ограничение в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
- предельный объем муниципального долга, установленный решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Мытищинского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие новых долговых обязательств (за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов Мытищинского муниципального района, администрация Мытищинского муниципального района и Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Мытищинского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Порядок осуществления заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
8. Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств;
- о формах обеспечения обязательств;
- о дате исполнения долговых обязательств полностью или частично;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы Мытищинского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Мытищинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Мытищинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Мытищинского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Мытищинского муниципального района осуществляет Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района.
2. Проект бюджета Мытищинского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете Московской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
В случае если бюджет Мытищинского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Мытищинского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Мытищинского муниципального района.
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Мытищинского муниципального района, устанавливаются постановлением администрации Мытищинского муниципального района.
3. Составлению проекта бюджета Мытищинского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития Мытищинского муниципального района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальные программы.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Мытищинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Мытищинского муниципального района ежегодно разрабатывается в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации Мытищинского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Мытищинского муниципального района представляется в Совет депутатов Мытищинского муниципального района главой Мытищинского муниципального района одновременно с проектом бюджета Мытищинского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Мытищинского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Мытищинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Мытищинского муниципального района.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики Мытищинского муниципального района

Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Среднесрочный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым планом Мытищинского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Мытищинского муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план Мытищинского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Мытищинского муниципального района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
Проект среднесрочного финансового плана Мытищинского муниципального района утверждается постановлением администрации Мытищинского муниципального района и представляется в Совет депутатов Мытищинского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Мытищинского муниципального района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Мытищинского муниципального района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Мытищинского муниципального района и консолидированного бюджета Мытищинского муниципального района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Совета депутатов Мытищинского муниципального района;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией Мытищинского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Мытищинского муниципального района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Мытищинского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Мытищинского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Мытищинского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета Мытищинского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Мытищинского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Московской области и правовых актов Совета депутатов Мытищинского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Мытищинского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов Мытищинского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Мытищинского муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Мытищинского муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Мытищинского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются администрацией Мытищинского муниципального района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Мытищинского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Мытищинского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Мытищинского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Мытищинского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Мытищинского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2. В бюджете Мытищинского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Мытищинского муниципального района.

Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета Мытищинского муниципального района

1. Решение о составлении проекта бюджета Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается главой Мытищинского муниципального района путем издания правового акта. Составление проекта бюджета Мытищинского муниципального района начинается с 1 марта.
2. Основные характеристики бюджета Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, подлежащих финансированию за счет бюджета Мытищинского муниципального района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), разрабатываются Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Не согласованные с участниками бюджетного процесса вопросы по бюджетным проектировкам в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Мытищинского муниципального района.
5. В проекте бюджета района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Мытищинского муниципального района (кроме решений о бюджете).
Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов;
ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мытищинского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Мытищинского муниципального района распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами и нормативными правовыми актами администрации Мытищинского муниципального района;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области и муниципальным правовым актом Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) администрация Мытищинского муниципального района разрабатывает проекты нормативно правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Мытищинского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 8 ноября представляются главе Мытищинского муниципального района.
Глава Мытищинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов Мытищинского муниципального района.
8. Проект бюджета Мытищинского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Мытищинского муниципального района, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Мытищинского муниципального района

Глава Мытищинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Совет депутатов Мытищинского муниципального района не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Мытищинского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района о местных налогах.
Одновременно с проектом бюджета Мытищинского муниципального района в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Мытищинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Мытищинского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Мытищинского муниципального района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется в Совет депутатов Мытищинского муниципального района на рассмотрение.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Мытищинского муниципального района проекта решения о бюджете в Совет депутатов Мытищинского муниципального района Совет депутатов Мытищинского муниципального района проект решения о бюджете Мытищинского муниципального района с документами и материалами, указанными в статье 19, направляет в Контрольно-счетную палату Мытищинского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о бюджете Мытищинского муниципального района и дачи заключения по результатам экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение семи рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете Мытищинского муниципального района направляет заключение Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 19.02.2015 № 11/3)
3. Проект решения о бюджете выносится на публичные слушания. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Мытищинского муниципального района и (или) Уставом Мытищинского муниципального района.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Мытищинского муниципального района Советом депутатов Мытищинского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Мытищинского муниципального района и Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов Мытищинского муниципального района.
5. Принятое Советом депутатов Мытищинского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется главе Мытищинского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок

1. Решение о бюджете Мытищинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Мытищинского муниципального района, подписано главой Мытищинского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных п. 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять муниципальные заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пп. 2, 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пп. 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Мытищинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов Мытищинского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Мытищинского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета Мытищинского муниципального района обеспечивается администрацией Мытищинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Мытищинского муниципального района осуществляется отделом № 12 Управления Федерального казначейства по Московской области.

Статья 23. Исполнение бюджета Мытищинского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Мытищинского муниципального района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными правовыми актами Московской области и Мытищинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов Управления Федерального казначейства по Московской области и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Управлением Федерального казначейства по Московской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Мытищинского муниципального района на соответствующие счета Управления Федерального казначейства по Московской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета Мытищинского муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отдел № 12 Управления Федерального казначейства по Московской области, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на счете района.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на счете района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на счет района.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные Мытищинским муниципальным районом в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Управление Федерального казначейства по Московской области в соответствии с соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 26. Бюджетный учет и бюджетная отчетность об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета Мытищинского муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности Мытищинского муниципального района;
4) отчет о движении денежных средств Мытищинского муниципального района;
5) пояснительную записку к отчету об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета Мытищинского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района в установленные им сроки. В течение одного рабочего дня со дня принятия отчетов Финансовым управлением администрации главные администраторы средств бюджета Мытищинского муниципального района представляют отчеты в Контрольно-счетную палату.
Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Мытищинского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Мытищинского муниципального района представляется Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района главе Мытищинского муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Мытищинского муниципального района и направляется в Совет депутатов Мытищинского муниципального района и Контрольно-счетную палату в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчета главой Мытищинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района подлежит утверждению Советом депутатов Мытищинского муниципального района.
6. Финансовые органы городских и сельского поселений представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района.
Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Мытищинского муниципального района в Министерство финансов Московской области. Порядок, сроки и иные условия составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Мытищинского муниципального района устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Мытищинского муниципального района.
Отчет об исполнении консолидированного бюджета Мытищинского муниципального района представляется Финансовым управлением администрации Мытищинского муниципального района в Контрольно-счетную палату ежеквартально на следующий рабочий день после принятия его Министерством финансов Московской области.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Мытищинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Мытищинского муниципального района в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов Мытищинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
3. Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Контрольно-счетная палата Мытищинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Мытищинского муниципального района в Совет депутатов Мытищинского муниципального района с одновременным направлением главе Мытищинского муниципального района.

Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района в Совет депутатов Мытищинского муниципального района

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района устанавливается Советом депутатов Мытищинского муниципального района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района Совет депутатов Мытищинского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов Мытищинского муниципального района решения об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района представляется в Совет депутатов Мытищинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- проект решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района в Совет депутатов Мытищинского муниципального района;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Мытищинского муниципального района;
- иные необходимые документы.
5. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Мытищинского муниципального района об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицитов бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Публичные слушания об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района

1. При принятии проекта решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района к рассмотрению Совет депутатов Мытищинского муниципального района назначает дату проведения публичных слушаний.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются Советом депутатов Мытищинского муниципального района и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов Мытищинского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Мытищинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- администрация Мытищинского муниципального района;
- Совет депутатов Мытищинского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Мытищинского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- Контрольно-счетная палата Мытищинского муниципального района.

Статья 31. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Мытищинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 32. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения в Мытищинском муниципальном районе, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению и Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров


------------------------------------------------------------------