Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 21.08.2014 N 87/7 "Об утверждении порядка осуществления полномочий контрольно-счетной палатой Мытищинского муниципального района Московской области по внешнему муниципальному финансовому контролю"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 87/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального
района МО от 19.02.2015 № 11/13)

В соответствии со статьями 157 и 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мытищинский муниципальный район Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 23.07.2009 № 8/2, Положением о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 30.01.2013 № 64/3, Совет депутатов Мытищинского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Мытищинского муниципального района Московской области по внешнему муниципальному финансовому контролю (приложение).
2. Направить вышеуказанный Порядок главе Мытищинского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Мытищинского муниципального района и разместить на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района Московской области.
4. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Мытищинского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по бюджету, экономике, промышленности и финансово-хозяйственному контролю Сошина В.М.

Председатель Совета депутатов
Г.И. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 21 августа 2014 г. № 87/7

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального
района МО от 19.02.2015 № 11/13)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мытищинский муниципальный район Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 23.07.2009 № 8/2 (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 30.01.2013 № 64/3 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).
Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению
внешнего муниципального финансового контроля

Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Мытищинский муниципальный район Московской области (далее - бюджет района);
- экспертиза проектов решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) о бюджете района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
- организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, принадлежащими району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств и обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств района, а также муниципальных целевых программ района;
- анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов района и главе района;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации.

2. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Мытищинского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

3. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего
муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы, начальники отделов и инспекторы.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
3) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
5) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления копий документов и на бумажных носителях копий информации, хранящейся в электронной форме, заверенных в установленном порядке, письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
8) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов.
5.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля обязаны:
1) в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты;
2) не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также не должны разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и составления соответствующих актов;
3) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5.3. В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, незаконного использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством, и муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов Мытищинского муниципального района, главы Мытищинского муниципального района, а также предложений и запросов глав муниципальных образований и представительных органов муниципальных образований поселений, входящих в состав Мытищинского муниципального района, в соответствии с соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа соответствующего поселения.
(п. 6.2 в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 19.02.2015 № 11/13)
6.3. Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений, предложений и запросов Совета депутатов Мытищинского муниципального района, главы Мытищинского муниципального района, глав муниципальных образований поселений, представительных органов муниципальных образований поселений, входящих в состав Мытищинского муниципального района, осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета депутатов от 30.01.2013 № 64/3.
(п. 6.3 в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 19.02.2015 № 11/13)
6.4. Периодичность проведения плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.

7. Требования к проведению контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий

7.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате, нормативными правовыми актами Мытищинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля (далее - стандарты).
7.2. Стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
7.3. О проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий издается распоряжение Контрольно-счетной палаты.
7.4. Контрольно-счетная палата уведомляет объект контроля о дате начала контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. В уведомлении указываются наименование мероприятия, объект контроля, срок проведения, персональный состав уполномоченных лиц, участвующих в проверке, предложение о создании необходимых условий для работы уполномоченных лиц. К уведомлению прилагается копия утвержденной программы проведения мероприятия.
7.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в рамках подготовки к контрольному и экспертно-аналитическому мероприятию Контрольно-счетная палата направляет руководителям объектов контроля письменные запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения мероприятия. В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий запросы документов и информации осуществляются как в письменной, так и в устной форме.
Запросы Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения объектами контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Документы, материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
7.6. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.7. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
К участию в проведении проверок (ревизий), обследований могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты.
7.8. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты проверки, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
7.9. Акт по результатам контрольного мероприятия должен содержать основание для проведения мероприятия, проверяемый период деятельности объекта контроля, перечень вопросов, которые проверены на данном объекте контроля, срок проведения проверки, краткую характеристику объекта контроля (при необходимости), результаты контрольных действий на данном объекте контроля по каждому вопросу программы, подписи участников проверки, приложения к акту.
Акт подписывают все должностные лица Контрольно-счетной палаты, проводившие проверку на данном объекте контроля, при этом участники проверки вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Акт с сопроводительным письмом представляется для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу данного объекта контроля под расписку.
Представление проекта акта, не подписанного участниками проверки, для ознакомления ответственным должностным лицам объектов контроля, а также внесение в акт, подписанный участниками проверки, каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц объектов и вновь представляемых ими материалов не допускается.
В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний.
В случае несогласия руководителя объекта контроля подписать акт и с указанием на наличие замечаний, уполномоченные лица Контрольно-счетной палаты делают в акте специальную запись об этом отказе. При этом обязательно указываются дата и время представления акта на ознакомление и подписание, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя.
При поступлении от руководителя объекта контроля письменных пояснений и замечаний уполномоченное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение данного мероприятия, может подготовить заключение на представленные пояснения и замечания и направить его в адрес соответствующего объекта контроля.
7.10. Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте, а затем в отчете.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия излагаются в заключении.
Отчет о результатах контрольного мероприятия и заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия утверждаются решением Коллегии Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

8. Реализация результатов проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий

8.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой направляются:
1) объектам контроля - представления и (или) предписания;
2) Финансовому управлению администрации района - уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) органам местного самоуправления и муниципальным органам в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов контрольного мероприятия - информационные письма;
4) при обнаружении фактов, указанных в подпункте 8 пункта 5.1, пунктах 5.3, 7.6, 7.8, обращения Контрольно-счетной палаты направляются в правоохранительные органы.
8.2. Представлением Контрольно-счетной палаты является документ, который содержит обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий таких нарушений.
8.3. Руководители объектов контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
8.4. Предписанием Контрольно-счетной палаты является документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
8.5. Уведомлением о применении бюджетных мер принуждения является документ Контрольно-счетной палаты, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения, обязательный к рассмотрению Финансовым управлением администрации района в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8.6. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
8.7. Информационные письма Контрольно-счетной палаты направляются в органы местного самоуправления и органы администрации Мытищинского муниципального района в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов мероприятий.
8.8. Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы направляются в случае, если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, незаконного использования средств местного бюджета и муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.

9. Порядок осуществления доступа к информации о контрольных
и экспертно-аналитических мероприятиях

9.1. В целях обеспечения доступа к информации Контрольно-счетная палата размещает сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на официальном сайте Мытищинского муниципального района Московской области и опубликовывает в официальных изданиях средств массовой информации.
9.2. Ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, Контрольно-счетная палата направляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов района. После рассмотрения Советом депутатов отчет Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте Мытищинского муниципального района Московской области.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров


------------------------------------------------------------------