Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Озерского муниципального района МО от 06.10.2014 N 1256 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему документов и выдаче решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства"



ГЛАВА ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. № 1256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧЕ РЕШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы Озерского муниципального
района МО от 18.02.2015 № 144)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы Озерского муниципального района от 27.02.2014 № 274 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
(в ред. постановления главы Озерского муниципального района МО от 18.02.2015 № 144)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему документов и выдаче решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2. Опубликовать данное постановление в "Вестнике Озерского муниципального района Московской области" и разместить на официальном сайте администрации Озерского муниципального района Московской области www.admozr.ru в разделе "Муниципальные услуги".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского муниципального района Фирсова М.В.

Глава Озерского
муниципального района
Д.Ю. Лебедев





Приложение
к постановлению главы
Озерского муниципального района
Московской области
от 6 октября 2014 г. № 1256

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
И ВЫДАЧА РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги

1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему документов и выдаче решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Озерского муниципального района Московской области (далее - Администрация), Комитетом по управлению имуществом Озерского муниципального района (далее - Комитет) в связи с предоставлением муниципальной услуги по приему документов и выдаче решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга) на территории Озерского муниципального района Московской области.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий Администрации, Комитета при осуществлении полномочий.

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

3. Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства (далее - физические лица).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени физических лиц взаимодействие с администрацией, Комитетом вправе осуществлять их уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги


3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Озерского муниципального района Московской области (далее - МФЦ).
4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации, Комитета и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации, Комитета и МФЦ;
3) адреса официальных сайтов Администрации и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) графики работы Администрации, Комитета и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
11) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, Комитета и МФЦ, и ответы на них.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации, Комитета и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Администрации и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
7. Справочная информация о месте нахождения Администрации, Комитета, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту.
8. При общении с гражданами муниципальные служащие Администрации, Комитета, МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

9. Муниципальная услуга по приему документов и выдаче решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом. Комитет организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- орган местного самоуправления по месту жительства заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина Российской Федерации, не зарегистрированного на территории Озерского муниципального района.
12. Органы, предоставляющие муниципальную услугу по приему документов и выдаче решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Результат предоставления муниципальной услуги

13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление главы Озерского муниципального района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) договор аренды земельного участка (при предоставлении земельного участка в аренду), купли-продажи земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность);
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Срок регистрации запроса заявителя

14. Заявление, представленное на бумажном носителе в Администрацию или МФЦ, регистрируется в срок не более 3 календарных дней с момента поступления.
15. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.

Срок предоставления муниципальной услуги

16. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации.
17. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги.
18. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги установлен в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и устанавливается с начала исполнения следующих процедур:
1) со дня постановки заявителя на информационный учет до поступления в Администрацию информации о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства и очереди заявителя либо получения ответа о несогласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданина, стоящего в очереди перед заявителем (непредставления таким гражданином, если он является инвалидом или имеет в своей семье детей-инвалидов, действующего документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и (или) непредставления таким гражданином ответа в течение 30 календарных дней с даты регистрации уведомления Администрации о наличии земельного участка);
2) со дня направления уведомления заявителю о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства до получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо в случае неполучения по истечении 30 календарных дней с даты регистрации уведомления Администрации о наличии земельного участка;
3) со дня выдачи (направления) копии постановления главы Озерского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства до получения Комитетом письменной информации от заявителя о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного участка в течение 3 лет;
4) со дня выдачи (направления) заявителю проекта договора аренды земельного участка до представления специалисту Комитета, ответственному за заключение договоров аренды земельных участков (далее - специалист по заключению договоров аренды), подписанного заявителем проекта договора аренды земельного участка, в течение 30 календарных дней.
19. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней в случае выдачи результата, 2 рабочих дня в случае направления результата).

Правовые основания предоставления муниципальной услуги

20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ("Российская газета", 2001, № 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, № 290);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21);
- Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета", 1993, № 27);
- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 1995, № 19);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 1995, № 234);
- Федеральным законом от 09.01.1997 № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ("Российская газета", 1995, № 19);
- Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", 1998, № 104);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211-212);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 1995, № 6);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, № 202);
- Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 188);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 290);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, № 165);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29);
- Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области";
- Уставом Озерского муниципального района Московской области.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
и муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее предоставления, способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядок
их предоставления

21. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность (аренду) (образец представлен в приложении 3);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документ, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (подлинник и копия).
22. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Комитете или МФЦ.
23. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и подведомственных
им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

24. Администрация, Комитет или МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
25. Администрация, Комитет или МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

26. Администрация или МФЦ отказывает заявителю в приеме документов по следующим основаниям:
- заявление и документы не поддаются прочтению;
- заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
- представленные заявление и (или) документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления.
По требованию заявителя решение об отказе в приеме документов предоставляется в электронной форме, выдается лично или направляется по почте в письменной форме либо выдается в МФЦ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента;
4) заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 3;
5) отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий заявителей - инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов (инвалидов), граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства или очередь заявителя на получение земельного участка не подошла;
- в случае уведомления заявителя о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства ожидание получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного участка;
- подписание заявителем проекта договора аренды земельного участка.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги

29. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить следующие необходимые и обязательные услуги:
- получение документа, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
муниципальной услуги

30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги

31. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

32. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
33. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

34. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации, Комитета и МФЦ.
35. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
36. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
37. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
38. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
39. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
40. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
41. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
42. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
43. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
44. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
45. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
46. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
47. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
48. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета и МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
49. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
50. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
51. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг
(возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения услуги
в электронной форме или в МФЦ

52. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
53. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
54. Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги подается в МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
55. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 4 взаимодействий с должностными лицами.
56. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
57. Заявителю предоставляется возможность личного обращения за получением муниципальной услуги по принципу "одного окна" в МФЦ, а также обращения в электронной форме посредством официальных сайтах Администрации и МФЦ в сети Интернет, сайта МФЦ в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме

58. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
59. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
60. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
61. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
62. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 22 и 25 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
63. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
64. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию и МФЦ документы, представленные в пункте 22 административного регламента.
65. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ не требуется.
66. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Администрацию или МФЦ;
по телефону Администрации или МФЦ;
через официальный сайт Администрации или МФЦ.
67. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
68. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
69. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться.
70. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
71. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации или МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
72. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
73. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

74. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
74.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
74.2. Проверка документов и постановка заявителя на информационный учет или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
74.3. Издание нормативного правового акта о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выдача (направление) его копии заявителю.
74.4. Заключение и выдача (направление) договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявителю.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
Специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов в соответствии с пунктом 22 настоящего административного регламента;
заверяет копии документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники заявителю;
при подаче заявления и документов в форме электронных документов в день получения направляет заявителю уведомление в электронном виде, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема и регистрации заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно, если их невозможно устранить в ходе приема, то заявление и документы возвращаются заявителю.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших через Единый портал государственных или муниципальных услуг, специалист по приему документов в день поступления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, с обоснованием причин отказа.
Специалист по приему документов обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота и передачу специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов и постановку на информационный учет заявлений (далее - специалист по учету).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов заявителя.
Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.

Проверка документов и постановка заявителя
на информационный учет или отказ в предоставлении
муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры по проверке документов и постановке заявителя на информационный учет или отказу в предоставлении муниципальной услуги является их поступление специалисту по учету.
В течение семи дней со дня регистрации заявления и документов специалист по учету выполняет следующие действия:
рассматривает заявление и документы, предоставленные заявителем;
направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в Росреестр для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки, принадлежащие заявителю (если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе);
осуществляет проверку нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий или запрашивает в органе местного самоуправления (по месту жительства заявителя) в рамках межведомственного информационного взаимодействия документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (если заявитель зарегистрирован по месту жительства вне территории Озерского муниципального района и МФЦ и не представил данный документ по собственной инициативе).
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист по учету:
В течение семи дней осуществляет постановку заявителя на информационный учет путем внесения соответствующих записей в книгу учета.
В течение 20 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и направляет его заявителю.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 20 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления об отказе и направляет его заявителю.
Результатом административной процедуры по проверке документов и постановке заявителя на информационный учет или отказу в предоставлении муниципальной услуги является направление уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо уведомления об отказе.
Срок выполнения административной процедуры по проверке документов и постановке заявителя на информационный учет или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 20 дней.
Администрация и МФЦ о наличии земельного участка.
Специалист по учету в течение семи дней со дня поступления информации о наличии земельного участка выполняет следующие действия:
направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в Росреестр для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки, принадлежащие заявителю (если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе);
осуществляет проверку нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий или запрашивает в органе местного самоуправления (по месту жительства заявителя) в рамках межведомственного информационного взаимодействия документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (если заявитель зарегистрирован по месту жительства вне территории Озерского муниципального района и не представил данный документ по собственной инициативе).
Запросы могут быть сформированы в форме электронных документов. При направлении запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия запросы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
В течение 14 календарных дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету направляет заявителю уведомление о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о наличии земельного участка) с приложением схемы земельного участка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету обеспечивает подготовку и направляет заявителю уведомление об отказе.

Издание нормативного правового акта Администрации
о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства и выдача (направление)
его копии заявителю

Специалист Комитета в течение 30 календарных дней со дня поступления ходатайства о предоставлении земельного участка:
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала.
Проект нормативного правового акта Администрации подлежит согласованию руководителями заинтересованных структурных подразделений Администрации.
Специалист соответствующего структурного подразделения Комитета в течение пяти дней со дня издания постановления Администрации:
направляет по почте или выдает заявителю три экземпляра копий постановления.
Результатом выполнения административной процедуры по изданию постановления Администрации и выдаче (направлению) его копии заявителю является выдача (направление) заявителю трех экземпляров копий постановления.
Срок выполнения административной процедуры по изданию нормативного правового акта Администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выдаче (направлению) его копий заявителю составляет 30 календарных дней.

Заключение и выдача (направление) договора аренды
земельного участка для индивидуального
жилищного строительства заявителю

Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды земельного участка на территории Озерского муниципального района (далее - договор аренды) для индивидуального жилищного строительства заявителю в соответствии с постановлением о предоставлении земельного участка в аренду является поступление от заявителя письменной информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствующее структурное подразделение Администрации.
Специалист Комитета, ответственный за заключение договоров аренды земельных участков (далее - специалист по заключению договоров аренды):
в течение трех дней со дня поступления письменной информации заявителя запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Росреестре кадастровый паспорт земельного участка, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе (запрос может быть сформирован в форме электронного документа, при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица);
в течение десяти дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта договора аренды и выдает (направляет) проект договора аренды заявителю с предложением о его заключении;
при получении информации от Росреестра об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в течение 14 дней со дня поступления информации заявителя осуществляет подготовку и направление заявителю информации об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка. В этом случае услуга считается невозобновленной, и заявитель вправе повторно обратиться с информацией о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды.
Специалист по заключению договоров аренды в течение пяти дней со дня поступления от заявителя подписанного проекта договора аренды обеспечивает его подписание уполномоченным лицом Озерского муниципального района.
Результатом выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства является выдача (направление) заявителю трех экземпляров договора аренды или информация об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
Срок административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства заявителю составляет 25 календарных дней.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

75. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 (не приводится) к административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

78. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
79. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
80. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Ответственность муниципальных служащих органов местного
самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги

81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
82. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц, муниципальных служащих

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц, муниципальных служащих
при предоставлении муниципальной услуги

83. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Комитета, должностных лиц Администрации муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

85. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
86. Жалоба может быть направлена в Администрацию, Комитет по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
87. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

89. Жалоба, поступившая в Администрацию, Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Комитетом в срок не более 5 рабочих дней.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

90. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
91. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (руководитель), председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

92. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

94. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
95. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах Администрации района и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

Порядок обжалования решения по жалобе

96. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация, Комитет в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
98. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
99. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
100. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.





Приложение 1

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Администрация Озерского муниципального района Московской области.
Место нахождения администрации Озерского муниципального района: администрация Озерского муниципального района: 140560, Московская область, г. Озеры, пл. Советская, д. 1.
График работы администрации:

Понедельник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Вторник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Среда
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Четверг
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Пятница
С 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

График приема заявителей в администрации:

Понедельник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Вторник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Среда
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Четверг
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Пятница
С 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес администрации: 140560, Московская область, г. Озеры, пл. Советская, д. 1.
Контактные телефоны: 8-496-70-2-12-60, 8-496-70-2-10-69.
Официальный сайт администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.admozr.ru.
2. Комитет по управлению имуществом Озерского муниципального района.
Место нахождения Комитета по управлению имуществом Озерского муниципального района: 140560, Московская область, г. Озеры, пл. Советская, д. 1.
График работы Комитета по управлению имуществом Озерского муниципального района:

Понедельник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Вторник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Среда
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Четверг
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Пятница
С 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

График приема заявителей в Комитете по управлению имуществом Озерского муниципального района:

Понедельник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Вторник
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Среда
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Четверг
С 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Пятница
С 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес Комитета по управлению имуществом Озерского муниципального района: 140560, Московская область, г. Озеры, пл. Советская, д. 1.
Контактные телефоны: 8-496-70-45-8-33, 8-496-70-2-34-62.
3. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Озерского муниципального района (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: 140560, Московская область, г. Озеры, пл. Советская, д. 1.
График работы МФЦ:

Понедельник
С 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Вторник
С 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Среда
С 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Четверг
С 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Пятница
С 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 140560, Московская область, г. Озеры, пл. Советская, д. 1.
Телефон call-центра: 8-496-70-2-35-35.
Официальный сайт МФЦ в сети Интернет mits.mosreg.ru.
Адрес электронной почты МФЦ в сети Интернет: mfc-ozery@mosreg.ru.





Приложение 3

Образец
заявления о предоставлении муниципальной услуги

Главе Озерского муниципального района
_____________________________________
от __________________________________
_____________________________________
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
_____________________________________
паспорт: серия _______ № ____________
дата выдачи _________________________
кем выдан: __________________________
_____________________________________
тел.: _________ (моб.) ______________

Заявление

Прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства в собственность (аренду), площадью ____ кв. м, расположенный
по адресу:_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании предоставленной документации.

Дата Подпись заявителя


------------------------------------------------------------------