Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района МО от 10.12.2014 N 5/1 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Пересвет"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕРЕСВЕТ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 5/1

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕСВЕТ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Пересвет
Сергиево-Посадского муниципального района МО
от 10.02.2015 № 1/5)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городское поселение Пересвет" Совет депутатов города Пересвет решил:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Пересвет.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов города Пересвет от 23.08.2006 № 9/3 "О принятии Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Пересвет".
2.2. Решение Совета депутатов города Пересвет от 20 декабря 2006 г. № 14/6 "О принятии Положения о муниципальной казне муниципального образования "Город Пересвет".
2.3. Решение Совета депутатов города Пересвет от 23 августа 2006 г. № 9/4 "О принятии Положения о приватизации муниципального имущества".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города Пересвет
Ю.Б. Антонов





Приложение
к решению Совета депутатов
города Пересвет
Московской области
от 10 декабря 2014 г. № 5/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕСВЕТ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Пересвет
Сергиево-Посадского муниципального района МО
от 10.02.2015 № 1/5)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления городского поселения Пересвет.
1.2. Настоящее Положение определяет основные формы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Пересвет (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок учета и управления средствами бюджета муниципального образования, жилищным фондом, а также инвестиционную деятельность.
1.4. От имени городского поселения Пересвет (далее по тексту - поселение) права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют:
Совет депутатов города Пересвет (далее по тексту - Совет депутатов);
администрация города Пересвет (далее по тексту - администрация).
Контрольно-счетная комиссия города Пересвет (далее по тексту - КСК) осуществляет контроль владения и пользования имуществом.
1.5. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления городского
поселения Пересвет в сфере управления и распоряжения
муниципальным имуществом

2.1. Совет депутатов в пределах своей компетенции:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории города Пересвет, а также решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества.
2.2. Администрация в пределах своей компетенции:
- управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом поселения, настоящим Положением;
- координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, устанавливаемом Советом депутатов, определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносит в них изменения;
- управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности;
- назначает на должность (увольняет) руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает срочные трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;
- принимает решения (постановления, распоряжения) по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения (постановления) о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- передает муниципальное имущество в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без изменения формы собственности;
- формирует перечни муниципального имущества, предлагаемого или планируемого к передаче в федеральную собственность, собственность Московской области и муниципальную собственность других муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством;
- заключает договоры купли-продажи муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- осуществляет текущий контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
- осуществляет текущий учет и контроль за поступлением в бюджет денежных средств от приватизации, реализации и аренды муниципального имущества, а также от продажи и аренды муниципальных земельных участков;
- осуществляет формирование и учет муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- назначает на должность (увольняет) руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает срочные трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством, по согласованию с Советом депутатов города Пересвет.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района МО от 10.02.2015 № 1/5)

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

3.1. Муниципальное имущество может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, приватизировано, отчуждено, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению или на хранение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами поселения.
3.2. Передача муниципального имущества в аренду.
3.2.1. В аренду передается движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны или закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс.
3.2.2. Арендодателем муниципального имущества является муниципальное образование "Городское поселение Пересвет".
Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в рамках их уставной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и только с письменного согласия собственника этого имущества.
Муниципальные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и только с письменного согласия собственника этого имущества.
3.2.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
3.2.4. Виды муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
3.2.5. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, а также порядок заключения договоров аренды (субаренды) муниципального имущества регулируются законодательством Российской Федерации и Московской области и муниципальными правовыми актами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.3.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование по договору ссуды в соответствии с постановлением администрации:
- муниципальным учреждениям поселения;
- органам местного самоуправления поселения и их структурным подразделениям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории поселения, только имущество, предназначенное для организации сбора бытовых отходов, общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов данных многоквартирных жилых домов;
- государственным органам, федеральным и государственным учреждениям.
3.3.2. Порядок и условия предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, а также порядок заключения договоров ссуды муниципального имущества регулируются действующим законодательством.
3.4. Передача муниципального имущества в залог.
3.4.1. Залог муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Залог муниципального имущества используется для обеспечения обязательств органов местного самоуправления поселения, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений перед кредиторами.
3.4.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, зоопарк, выставки, дома культуры, стадионы, спортивные клубы, дома технического и научного творчества;
- приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.4.3. Решение о залоге муниципального имущества принимается администрацией на основании кредитного договора.
3.4.4. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Мена муниципального имущества.
3.5.1. Решение о мене недвижимого муниципального имущества вносится администраций на утверждение Советом депутатов.

3.5.3. Договор мены муниципального имущества заключает администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Приобретение имущества в муниципальную собственность.
3.6.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной или иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и на основании решения Совета депутатов.
3.6.2. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность принадлежит Совету депутатов, администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
3.6.3. Администрация готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность, проводит необходимые согласования и одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении указанного перечня выносит его на рассмотрение Совета депутатов для принятия решения.
3.6.4. Администрация осуществляет все необходимые действия, связанные с приемкой-передачей имущества и государственной регистрацией перехода права собственности на него в соответствии с действующим законодательством.
3.6.5. После оформления прав собственности на приобретенное имущество и осуществления его учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области администрация определяет правовой режим этого имущества путем закрепления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями либо передачи его в состав муниципальной казны в установленном порядке.
3.6.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета муниципального образования.
3.7. Приватизация муниципального имущества.
3.7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (о приватизации в Московской области), муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.7.2. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.7.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3.7.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
3.7.5. Приватизация арендуемого муниципального недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется администрацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", с учетом Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.7.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на очередной год, утвержденным Советом депутатов.
3.7.7. Совет депутатов города Пересвет принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории города Пересвет, а также решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества.
3.7.8. Приватизация муниципального имущества осуществляется на конкурсной основе в порядке и на условиях, предусмотренных правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.7.9. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Пересвет.
3.8. Отчуждение муниципального имущества.
3.8.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность иного муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе по решению Совета депутатов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Совета депутатов, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих поселению акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.
3.8.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.9. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
3.9.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах поселения.
Объектом доверительного управления может быть следующее муниципальное имущество: муниципальные предприятия и имущественные комплексы предприятий, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
3.9.2. Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации в соответствии с настоящим Положением.
3.9.3. Договор доверительного управления заключается администрацией.
3.9.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
3.9.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
3.9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
3.9.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
3.9.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
3.9.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.10. Заключение концессионного соглашения.
3.10.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано путем принятия постановления администрации по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
3.10.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее по тексту - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
3.10.3. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
- конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
- порядок заключения концессионного соглашения;
- состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.
В случае если Федеральным законом "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
3.10.4. Решение оформляется постановлением администрации.
3.11. Передача муниципального имущества на хранение.
3.11.1. Имущество муниципальной казны либо бесхозяйное имущество (на период его оформления в муниципальную собственность) может быть передано на хранение по договору муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на основании постановления администрации. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
3.11.2. Поклажедателем по договору хранения является администрация.
Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому уполномоченным должностным лицом с одной стороны и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения с другой стороны.
3.11.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.

4. Управление муниципальными унитарными предприятиями

4.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Пересвет (далее - унитарное предприятие) определяется Советом депутатов.
4.2. От имени поселения права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами.
4.3. Учредителем унитарного предприятия выступает поселение. Решение об учреждении унитарного предприятия принимается администрацией. Данное решение должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
4.4. Устав унитарного предприятия утверждается администрацией.
4.5. Руководители унитарных предприятий или должностное лицо соответствующего органа администрации могут быть уполномочены выступать заявителем в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы от имени администрации.
4.6. Уставный фонд унитарного предприятия формируется администрацией за счет средств бюджета поселения, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
4.7. Поселение имеет право на получение части прибыли унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Порядок, размеры и сроки перечисления в бюджет унитарными предприятиями части прибыли определяются муниципальными правовыми актами.
4.8. Унитарное предприятие распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в соответствии с федеральными законами, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.
Право хозяйственного ведения возникает у унитарного предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Унитарное предприятие не вправе без согласия учредителя продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое муниципальное имущество, без согласия администрации сдавать имущество в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом.
4.9. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
Администрация вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
4.10. Контроль за деятельностью унитарных предприятий осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.

5. Управление муниципальными учреждениями

5.1. Управление автономными учреждениями, создаваемыми на базе муниципального имущества, осуществляется администрацией в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется администрацией.
5.3. Учреждение (кроме автономного учреждения) создается (учреждается) администрацией.
5.4. Учредителем учреждения выступает поселение.
5.5. Учредительным документом учреждения является устав, утверждаемый администрацией.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
5.6. Руководители учреждений или должностное лицо соответствующего органа администрации выступают заявителем в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы от имени администрации.
5.7. Имущество учреждения является муниципальной собственностью поселения и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
При осуществлении права оперативного управления учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Право оперативного управления имуществом возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств местного бюджета.
Собственник в лице администрации вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своих полномочий.
5.8. Доходы учреждения, полученные от разрешенной учреждению предпринимательской деятельности, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью.
5.9. Руководство учреждением осуществляет руководитель учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в порядке, определенном администрацией.
Срочный трудовой договор с руководителем учреждения заключается администрацией.
5.10. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
5.10.1. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений.
5.10.2. Согласовывает устав учреждения.
5.10.3. Осуществляет контроль за деятельностью учреждений.
5.10.4. Применяет меры ответственности к руководителям учреждений.
5.10.5. Создает и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий.
5.10.6. Выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами.
5.11. Муниципальное имущество ликвидируемого учреждения подлежит передаче в муниципальную казну.
5.12. Расчет с кредиторами предприятие осуществляет за счет собственных средств.
5.13. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Имущество, составляющее муниципальную казну

6.1. Муниципальной казной являются средства бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
- вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета;
- переданного в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности Российской Федерации на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
- изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- поступившего в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.
6.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.6.5 настоящего Положения, осуществляется на основании правовых актов администрации, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования.
Выбытие муниципального имущества из состава муниципальной казны производится в соответствии с постановлениями администрации в связи с осуществлением в рамках своих полномочий действий по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны, а также в связи со списанием и снятием его с учета.

7. Управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности

7.1. Управление и распоряжение муниципальными земельными участками включает в себя:
- предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передачу в залог;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны муниципальных земель;
- планирование использования муниципальных земель;
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием муниципальных земель;
- организацию работ по проведению землеустройства на территории городского поселения Пересвет;
- осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленных действующим законодательством.
7.2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется администрацией в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

8. Управление и распоряжение пакетами акций (долями)
в уставных капиталах хозяйственных обществ,
находящимися в муниципальной собственности

8.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
- в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
- в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
8.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность городского поселения Пересвет принимается администрацией на условиях, согласованных Советом депутатов.
8.2.2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации.
8.2.3. Закрепление акций в собственности поселения.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью Совет депутатов принимает решение о закреплении процентного соотношения акций (долей в уставном капитале) в муниципальной собственности.
8.2.4. Осуществление поселением прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Городское поселение Пересвет осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
Представители муниципального образования назначаются распоряжением администрации и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2.5. Передачу акций в собственность Московской области или иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
8.2.6. Передачу акций в доверительное управление.
8.2.7. Передачу акций в залог в соответствии с порядком распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

9. Контроль за использованием муниципального имущества

9.1. Органы местного самоуправления поселения организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
9.2. Совет депутатов в пределах своих полномочий:
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- заслушивает отчеты должностных лиц администрации и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе.
9.3. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных правовых актов при управлении и распоряжении муниципальным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями.
9.4. Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет контроль:
- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от использования муниципального имущества.

10. Защита права муниципальной собственности

10.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.3. Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения нарушений их прав.

11. Заключительные положения

11.1. Органы местного самоуправления поселения могут осуществлять и иные полномочия в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Московской области, а также муниципальным правовым актам.


------------------------------------------------------------------