
Типы документов
Реклама
Партнеры
Постановление главы городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 11.06.2014 N 40-П "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области"
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИСТРА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 40-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
Истра Истринского муниципального района МО
от 12.01.2015 № 6-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации", руководствуясь Уставом городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Жилище" городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Истринские вести" и на официальном сайте городского поселения Истра.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Истра Л.Н. Лозовскую.
Глава городского
поселения Истра
Ю.В. Савельев
Утверждена
постановлением главы
городского поселения Истра
Истринского муниципального района
Московской области.
от 11 июня 2014 г. № 40-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА ИСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
Истра Истринского муниципального района МО
от 12.01.2015 № 6-П)
Паспорт
муниципальной программы "Жилище" городского поселения Истра
Истринского муниципального района Московской области
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Жилище" городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области (далее - Программа)
Цели Программы
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в городском поселении Истра Истринского муниципального района
Задачи Программы
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде городского поселения Истра Истринского муниципального района, в благоустроенные жилые помещения, ликвидации аварийных многоквартирных жилых домов; проведение обследования многоквартирных жилых домов с целью выявления признаков их предаварийного состояния.
Координация финансовых и организационных мероприятий по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений и отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по договорам социального найма, в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
Координатор Программы
Уполномоченный специалист администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района, осуществляющий разработку, обеспечение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение, а также осуществляющий контроль за ее выполнением (далее - Координатор)
Заказчик Программы
Администрация городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области
Срок реализации Программы
2014-2016 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
Объемы и источники финансирования Программы, в том числе по годам
Источник финансирования
Расходы, рублей
Всего
Очередной финансовый год (2014 год)
1-й год планового периода (2015 год)
2-й год планового периода (2016 год)
Средства бюджета городского поселения Истра Истринского муниципального района
9754048
1404664
4674592
3674592
Другие источники
-
-
-
-
Средства федерального бюджета
6265980
895140
2685420
2685420
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 12.01.2015 № 6-П)
Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности ее реализации)
Проведение обследования 5 многоквартирных жилых домов.
Обеспечение жилыми помещениями 2 детей-сирот.
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем 7 ветеранам, инвалидам
1. Характеристика проблемы в сфере реализации
муниципальной программы
На 1 января 2014 года в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском поселении Истра стоят 449 семей, из которых 212 семей состоят в очереди более 15 лет.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Сегодня в ветхом жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, проживают 49 семей (167 человек). Для решения проблемы переселения граждан из ветхого жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского поселения Истра определяют новую стратегию развития жилищной политики города, основанную на следующих приоритетах:
- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском поселении Истра.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
При этом к рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении. Данный риск обусловлен большим количеством участников в реализации мероприятий муниципальной программы.
Риск финансового обеспечения муниципальной программы связан с возможным сокращением лимитных обязательств федерального и областного бюджетов, а также бюджета поселения. Однако, учитывая предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в ее реализации по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджета города на преодоление последствий таких катастроф.
В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления муниципальной программой.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
1) подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение № 1 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы направлены на ликвидацию существующего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения Истра, и переселение граждан из многоквартирного аварийного дома в благоустроенные квартиры, проведение оценки состояния многоквартирных жилых домов, включенных в адресную программу "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов и жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, признанных непригодными для проживания, на 2013-2018 годы";
2) подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение № 2 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
3) подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (приложение № 3 к муниципальной программе).
Подпрограмма предусматривает оказание мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной программы и подпрограмм
4.1. Цель и задачи муниципальной программы
Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в приобретении жилья на территории городского поселения Истра.
Цели муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городе.
Задачи муниципальной программы:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде городского поселения Истра, в благоустроенные жилые помещения, ликвидации аварийных многоквартирных жилых домов; проведение обследования многоквартирных жилых домов;
координация финансовых и организационных мероприятий по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений и отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по договорам социального найма, в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
4.2. Цели и задачи подпрограмм
Основной целью подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" является переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
бюджетное софинансирование и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
участие органа местного самоуправления городского поселения Истра при условии наличия аварийного жилищного фонда в адресной программе Московской области, предоставляющей гарантии на софинансирование мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и финансовых средств Московской области;
ликвидация до 2015 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, в том числе в срок, установленный Правительством Московской области;
осуществление нового строительства в целях подготовки и проведения планомерных мероприятий поэтапного переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:
координация финансовых и организационных мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" является обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:
координация финансовых и организационных мероприятий предоставления мер социальной поддержки по предоставлению жилого помещения или единовременной денежной выплаты.
5. Характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
6. Количественные и качественные показатели реализации
муниципальной программы
Планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей отражены в приложениях к муниципальным подпрограммам.
7. Методика расчета значений эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годового (итогового) отчета о реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П.
По результатам оценки эффективности реализации Программы главой городского поселения Истра может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения подпрограммы;
о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы;
о досрочном прекращении реализации подпрограммы.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных муниципальных контрактов в бюджете городского поселения Истра предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.1. Количество граждан, переселенных
из аварийного жилищного фонда
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются статистические данные о количестве граждан, зарегистрированных в признанном в установленном порядке аварийным многоквартирном жилом доме;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества граждан, проживающих в аварийном фонде, к количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
в) значения целевого показателя.
В результате реализации подпрограммы планируется проведение экспертного обследования домов, признанных в установленном порядке ветхими, непригодными для проживания, включенных в сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в городском поселении Истра.
7.2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц из их числа,
обеспеченных жилыми помещениями
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о расходовании субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по городскому поселению Истра Истринского муниципального района.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя предоставления жилья;
в) значения целевого показателя.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 2 человека, в том числе в 2014 году - 1 человек, в 2015 году - 1 человек, в 2016 году - нет.
7.3. Количество ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов, получивших меру социальной
поддержки и улучшивших жилищные условия
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются утвержденные Министерством строительного комплекса Московской области списки № 1 и 2 граждан указанной категории;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества граждан, получивших меру социальной поддержки по обеспечению жилым помещением;
в) значение целевого показателя.
Количество ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших меру социальной поддержки и улучшивших жилищные условия, должно составить 7 человек, в том числе в 2014 году - 1, в 2015 году - 3, в 2016 году - 3.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы и подпрограмм
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, отражено в приложениях к муниципальным программам.
9. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий Программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется главой городского поселения Истра.
Координатор подпрограмм ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в финансовый отдел администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района отчет о реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П.
Итоговый отчет о реализации Программы составляется Координатором согласно приложению № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П, не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Программы, и подлежит утверждению главой городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Отчет содержит перечень выполненных мероприятий подпрограмм с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий и анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Отчет содержит:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета городского поселения Истра Истринского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Жилище" городского поселения Истра
Истринского муниципального района
ПОДПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
Истра Истринского муниципального района МО
от 12.01.2015 № 6-П)
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда"
Наименование Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области (далее - Подпрограмма)
Цели Подпрограммы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение переселения жителей из аварийных многоквартирных жилых домов
Задачи Подпрограммы
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде городского поселения Истра Истринского муниципального района, в благоустроенные жилые помещения;
- ликвидация аварийного многоквартирного жилого дома;
- проведение обследования многоквартирных жилых домов с целью выявления признаков их предаварийного состояния
Координатор Подпрограммы
Уполномоченный специалист администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района, осуществляющий разработку, обеспечение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение, а также осуществляющий контроль за ее выполнением
Заказчик Подпрограммы
Администрация городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области
Срок реализации Подпрограммы
2014-2016 годы
Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы
Уполномоченный специалист администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района, осуществляющий разработку, обеспечение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение, а также осуществляющий контроль за ее выполнением.
Отдел социальной политики и торговли администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Финансовый отдел администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Отдел по управлению имуществом администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района
Объемы и источники финансирования Подпрограммы, в том числе по годам
Источник финансирования
Расходы, рублей
Всего
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Средства бюджета городского поселения Истра Истринского муниципального района
1180000 <*>
180000 <*>
1000000 <*>
-
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
Всего
1180000 <*>
180000 <*>
1000000 <*>
-
<*> Муниципальный жилищный фонд вторичного заселения (без использования муниципальных бюджетных средств)
(в ред. постановления администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 12.01.2015 № 6-П)
Планируемые результаты реализации Подпрограммы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы)
- ликвидация существующего аварийного жилищного фонда г.п. Истра;
- проведение экспертного обследования 5 многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, включенных в сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в городском поселении Истра
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В городском поселении Истра аварийным и подлежащим сносу является 1 дом, признанный таковым постановлением главы Истринского муниципального района от 19.04.2010 № 1554/4. Ликвидация аварийного жилищного фонда проводится в городском поселении Истра Истринского муниципального района с 2010 года в рамках муниципальных общерайонных программ. За истекший период было переселено из аварийного многоквартирного жилого дома 6 семей (10 человек). На настоящий момент осталось переселить 3 семьи (8 человек).
Однако проблема обеспечения безопасным и комфортным жильем граждан, продолжающих проживать в жилищном фонде с высоким уровнем физического износа в процессе его эксплуатации, продолжает оставаться в числе первостепенных. Отмечается устойчивая тенденция роста аварийного жилищного фонда в силу естественного старения зданий и недостаточного выделения бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2014 многоквартирный жилищный фонд по г.п. Истра составляет 165 домов общей площадью 818,2 тысячи кв. м, 5 многоквартирных жилых домов включены в сведения об их несоответствии требованиям, предъявленным к жилым помещениям, и требует проведения соответствующей оценки специализированными организациями. Общая площадь требующего оценки состояния жилья составляет 2169,6 кв. м. Аварийным жилым домом, признанным таковым в установленном законном порядке, на территории г.п. Истра является 1 дом.
Настоящая Подпрограмма предусматривает организационное обеспечение мероприятий, связанных с обследованием 5 жилых домов, признанных непригодными для проживания.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является бюджетное софинансирование и организационное обеспечение мероприятий по оценке состояния 5 многоквартирных жилых домов, признанных непригодными для проживания.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание условий и разработка механизмов привлечения внебюджетных источников, включая заключение и реализацию инвестиционных контрактов и соглашений на осуществление нового строительства, в том числе в рамках программы развития застроенных территорий в целях подготовки и проведения планомерных мероприятий поэтапного переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда;
- осуществление мероприятий, направленных на проведение экспертной оценки состояния многоэтажных жилых домов, признанных непригодными для проживания;
- подготовка и направление установленного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" пакета документов на рассмотрение межведомственной комиссии при администрации Истринского муниципального района для получения решения об оценке состояния жилищного фонда г.п. Истра и его дальнейшем использовании;
- формирование по мере принятия решений адресного перечня домов, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции или сносу, с определением сроков расселения граждан;
- формирование за счет жилых помещений вторичного муниципального фонда городского поселения Истра фонда маневренного жилья для решения внеочередных задач обеспечения жильем граждан в случае необходимости их переселения из ветхого фонда.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
и механизм их реализации. Порядок взаимодействия
ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма предусматривает мероприятия по обеспечению оценки состояния вышеназванных 5 многоквартирных жилых домов:
- подготовка заявки к участию в проведении аукциона на проведение экспертизы состояния жилищного фонда с лицензированными проектными организациями;
- предоставление на рассмотрение Межведомственной комиссии при администрации Истринского муниципального района документов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" для получения соответствующего заключения и решения главы Истринского муниципального района об оценке состояния дома и его дальнейшей судьбе.
Финансовое обеспечение проведения мероприятий по подготовке обследования многоквартирных домов является расходным обязательством поселения и осуществляется на основе программы поселения.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Подпрограммы
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования, руб.
Показатели, характеризующие достижение цели
Ед. изм.
Базовое значение показателя (потребность на 01.01.2014)
Планируемые значения показателя по годам реализации
Всего
Бюджет г.п. Истра
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ
Средства бюджета Московской области
Другие источники
2014
2015
2016
1
Оценка состояния 5 многоквартирных жилых домов
180000
180000
-
-
-
Количество жилых домов
шт.
5
5
-
-
Объем средств бюджета городского поселения Истра
тыс. руб.
180
180
-
-
2
Ликвидация аварийного жилфонда
1000000 <*>
1000000 <*>
-
-
-
руб.
- <*>
1000000 <*>
-
(в ред. постановления администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 12.01.2015 № 6-П)
Итого
1180000
1180000 <*>
-
-
-
руб.
180000
180000
1000000 <*>
-
(в ред. постановления администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 12.01.2015 № 6-П)
--------------------------------
<*> Муниципальный жилой фонд вторичного заселения (без использования муниципальных бюджетных средств).
(сноска введена постановлением администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 12.01.2015 № 6-П)
5. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы и условия
предоставления финансовых ресурсов на софинансирование
мероприятий Подпрограммы
Расчет объемов финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме и рассчитан исходя из предварительной стоимости расселения трех квартир (2 двухкомнатных и 1 однокомнатной). Стоимость обследования 5 жилых домов указана в соответствии с суммой заключенного муниципального контракта.
Подпрограмма подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений, при уточнении общей площади МКД, подлежащих переселению, при изменении количества переселяемых семей/граждан, при включении в Подпрограмму ранее не вошедших МКД или при включении поселения в число участников областной адресной программы.
6. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, производится финансовым отделом администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется на основании годового (итогового) отчета о реализации Подпрограммы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П. По результатам оценки эффективности реализации Подпрограммы главой городского поселения Истра Истринского муниципального района может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения Подпрограммы;
о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы;
о досрочном прекращении реализации Подпрограммы.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Подпрограммы и при наличии заключенных муниципальных контрактов в бюджете городского поселения Истра Истринского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется координатором (уполномоченный специалист администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района, осуществляющий разработку, обеспечение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение, а также осуществляющий контроль за ее выполнением).
Координатор ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в финансовый отдел администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района отчет о реализации Подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П.
Итоговый отчет о реализации Подпрограммы составляется координатором согласно приложению № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П, не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Подпрограммы, и подлежит утверждению главой городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации Подпрограммы координатором Подпрограммы предоставляются также государственному заказчику подпрограммы Московской области по форме и в сроки, установленные порядком разработки и реализации государственных программ Московской области.
Приложение № 1
к Подпрограмме "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда"
муниципальной программы "Жилище"
городского поселения Истра
Истринского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
Истра Истринского муниципального района МО
от 12.01.2015 № 6-П)
Мероприятия по реализации Подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (руб.)
Объемы финансирования по годам (руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы
Результат выполнения мероприятия Подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
1
Оценка состояния 5 жилых домов
Проведение экспертной оценки состояния 5 многоквартирных жилых домов специализированной организацией. Срок - июнь 2014 г.
Средства бюджета поселения
2014
180000
180000
Администрация городского поселения Истра, Межведомственная комиссия района, деятельность которой обеспечивает Жилищное управление администрации Истринского муниципального р-на
Оценка состояния 5 многоквартирных жилых домов, заключение о дальнейшем использовании дома
Сбор документов, установленных постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, и направление их на рассмотрение Межведомственной комиссии при администрации района
Средства бюджета поселения
2014
Рассмотрение на МВК документов, поступивших от органов местного самоуправления поселения, вынесение заключений и решений, утверждаемых главой Истринского муниципального р-на, в том числе об отнесении домов к аварийному жилищному фонду. Срок - постоянно
2
Ликвидация аварийного жилищного фонда (3 квартиры)
При наличии свободных квартир вторичного заселения предложение их гражданам для переселения
-
2014-2015 годы
-
-
-
-
Администрация городского поселения Истра
Переселение граждан из 3 квартир
Предоставление квартир вторичного заселения гражданам
-
2014-2015 годы
-
-
-
-
Администрация городского поселения Истра
Снос аварийного жилого дома
В пределах средств поселения, предусмотренных на основную деятельность
2015 год
1000000
-
10000000
-
Администрация городского поселения Истра и администрация Истринского муниципального района
Ликвидация существующего аварийного жилищного фонда
(в ред. постановления администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 12.01.2015 № 6-П)
Приложение № 2
к Подпрограмме "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда"
муниципальной программы "Жилище"
городского поселения Истра
Истринского муниципального района
РАСЧЕТ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
Истра Истринского муниципального района МО
от 12.01.2015 № 6-П)
СВЕДЕНИЯ
ОБ АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА
№ п/п
Адрес дома
Год постройки
% износа
Год оценки
Общая площадь дома
Общая площадь расселяемых квартир
Этажность
Материал стен
Количество квартир
Кол-во человек
№ и дата решения о призвании дома непригодным для проживания
муниц.
собст.
1
Г. Истра, ул. Восточная, д. 20
1953
75
2007
445,7
117,6
2
Кирпич.
3
0
8
Постановление администрации Истринского муниципального района № 1554/4 от 19.04.2002
Итого
445,7
117,6
3
0
8
ПЛАНОВЫЙ РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ В ОБЪЕМАХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления администрации городского поселения
Истра Истринского муниципального района МО
от 12.01.2015 № 6-П)
№ п/п
Адрес МКД
Расселяемая площадь
Площадь предоставляемых жилых помещений
Расчетная стоимость 1 кв. м, руб.
Потребность в средствах
Планируемые объемы финансирования из средств местного бюджета
Иные источники финансирования
всего
в т.ч. частная собственность
2014
2015
2016
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
14
1.
Г. Истра, ул. Восточная, д. 20
117,6
0
174
0
0 <*>
<*>
<*>
0
0
--------------------------------
<*> Муниципальный жилой фонд вторичного заселения (без использования муниципальных бюджетных средств).
Приложение № 2
к муниципальной программе "Жилище"
городского поселения Истра
Истринского муниципального района
ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Исключена. - Постановление администрации городского
поселения Истра Истринского муниципального района МО
от 12.01.2015 № 6-П.
Приложение № 3
к муниципальной программе "Жилище"
городского поселении Истра
Истринского муниципального района
ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ
И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА ИСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
муниципальной программы "Жилище" городского поселения Истра
Истринского муниципального района
Наименование Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" городского поселения Истра Истринского муниципального района (далее - Подпрограмма)
Цель Подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями
Задачи Подпрограммы
Координация финансовых и организационных мероприятий по обеспечению предоставления жилых помещений отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по договорам социального найма, в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
Координатор Подпрограммы
Уполномоченный специалист администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района, осуществляющий разработку, обеспечение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение, а также осуществляющий контроль за ее выполнением (далее - Координатор)
Заказчик Подпрограммы
Администрация городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области
Срок реализации Подпрограммы
2014-2016 годы
Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы
Уполномоченный специалист администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района, осуществляющий разработку, обеспечение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение, а также осуществляющий контроль за ее выполнением (далее - Координатор).
Управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района.
Финансовый отдел администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Отдел социальной жилищной политики и торговли администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Отдел по управлению имуществом администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района
Объемы и источники финансирования Подпрограммы, в том числе по годам
Источник финансирования
Расходы, рублей
Всего
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Средства федерального бюджета
6265,980
895,140
2685,420
2685,420
Средства бюджета городского поселения Истра
8574,048
1224,864
3674,592
3674,592
Планируемые результаты реализации Подпрограммы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы)
Обеспечение жилыми помещениями 7 ветеранов и инвалидов
1. Краткое описание Подпрограммы, цели, задачи и прогноз
развития сферы ее реализации
В городском поселении Истра Истринского муниципального района Московской области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и нуждающихся в жилых помещениях на 01.01.2014 состоят 1 ветеран боевых действий и 19 инвалидов.
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Законом Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ), постановлением Правительства Московской области от 21.10.2013 № 845/46 "О мерах по реализации Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Целью Подпрограммы является предоставление мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, установленных статьей 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и дополнительных собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского поселения Истра Истринского муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения и района.
Принимая во внимание тот факт, что полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к полномочиям поселения, учитывая наделение органов местного самоуправления муниципальных районов госполномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, частью 1 статьи 4.1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ с соответствующим правом на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области за счет средств федерального бюджета, передачу муниципальному образованию "Истринский муниципальный район" городским поселением Истра Истринского муниципального района, входящим в состав Истринского муниципального района, на основании соглашения отдельных полномочий по обеспечению жильем очередников за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения, настоящая Подпрограмма призвана реализовать поставленную цель путем решения задач по взаимодействию органа местного самоуправления городского поселения Истра (далее - Поселение), муниципального образования "Истринский муниципальный район" (далее - Район), Министерства строительного комплекса Московской области (далее - уполномоченный орган Московской области) и порядку использования средств федерального бюджета и собственных материальных ресурсов и финансовых средств Поселения.
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - граждане, отдельные категории граждан), реализуется путем предоставления им жилого помещения по договору социального найма, путем предоставления жилого помещения в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Право граждан на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение мер социальной поддержки, выдаваемым органом местного самоуправления Района на основании решения, утверждаемого муниципальным правовым актом (распоряжением) главы Истринского муниципального района, согласно отдельным полномочиям, переданным Поселением в Район.
Подпрограмма носит длительный характер в силу значительного количества граждан, обладающих правом на использование мер социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, что требует бюджетных расходов в течение нескольких лет и зависит от размера средств федерального бюджета, выделяемых уполномоченному органу Московской области в очередном финансовом году, и лимитов материальных и финансовых ресурсов Поселения.
2. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
и механизм их реализации. Порядок взаимодействия
ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы
Механизм и порядок расходования средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений для последующего предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, методика расчета размера финансовых средств, предоставляемых бюджету муниципального образования в виде субвенции на очередной финансовый год, права и полномочия органа местного самоуправления установлены Законом Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, в том числе порядок оформления, выдачи и погашения свидетельства, удостоверяющего право отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, установлены постановлением Правительства Московской области от 21.10.2013 № 845/46 "О мерах по реализации Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Порядок взаимодействия между муниципальным образованием "Истринский муниципальный район", городским поселением Истра и уполномоченным органом Московской области определяется соглашениями о взаимодействии участников по реализации Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ.
Механизм освоения субвенции, направляемой на реализацию переданных органу местного самоуправления Района государственных полномочий по приобретению жилых помещений, а также финансовых средств городского поселения Истра, направляемых в Район в виде межбюджетных трансфертов, либо материальных ресурсов, направляемых Поселением в Район по договору дарения, предполагает:
- направление финансовых потоков (средств субвенции и межбюджетного трансферта из Поселения) на приобретение Районом в муниципальную собственность жилых помещений путем размещения муниципального заказа. При этом за счет субвенции оплачиваются расходы исходя из размера фактически приобретенной по муниципальному контракту общей площади жилого помещения, но не более размера общей площади, предусмотренной для соответствующей категории граждан в статье 1 (36 или 18 квадратных метров общей площади) Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, и в пределах стоимости одного квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения, но не более средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату выдачи свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки. Оплата разницы в стоимости муниципального контракта (договора купли-продажи) осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Истра Истринского муниципального района;
- направление средств субвенции на возмещение (частичное возмещение) стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам из муниципального жилищного фонда Района, формируемого путем поступления от городского поселения Истра в Район материальных ресурсов (жилых помещений из казны по договорам дарения), и проведение городским поселением Истра мероприятий по их оценке для установления рыночной стоимости жилых помещений за счет финансовых средств городского поселения Истра;
- направление средств субвенции на формирование и предоставление гражданину единовременной денежной выплаты.
Все решения о расходовании субвенции, межбюджетного трансферта оформляются постановлениями главы Истринского муниципального района.
Главным распорядителем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальному образованию "Истринский муниципальный район" из бюджета Московской области и в виде межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Истра, входящего в состав Истринского муниципального района, для оказания мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, является администрация Истринского муниципального района.
Органом, уполномоченным на формирование и ведение сводных списков граждан указанной категории, предоставление списков в уполномоченный орган Московской области в сроки, установленные уполномоченным органом, на сбор документов с граждан и органов местного самоуправления Поселения для освоения финансовых средств в соответствии с требованиями законодательства, на подготовку конкурсной документации на размещение муниципального заказа на приобретение квартир, на подготовку проектов локальных правовых актов, в том числе о предоставлении жилого помещения, единовременной денежной выплаты, на оформление, выдачу и погашение свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки, на составление форм отчетов, на обеспечение эффективности и результативности реализации Подпрограммы и на координацию действий исполнителей Подпрограммы, является управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района (далее - жилищное управление).
Органом, уполномоченным на сбор документов для включения очередников указанной категории в сводный список, на ведение учетных дел указанных очередников, является жилищное управление, на выполнение отдельных поручений Района по указанному вопросу - администрация городского поселения Истра.
Органом, осуществляющим юридическое оформление перехода права муниципальной собственности на передаваемые из казны Поселения в Район по договорам дарения жилые помещения (квартиры), проведение процедуры оценки рыночной стоимости (независимой экспертной оценки) квартиры и передачу результатов в администрацию Истринского муниципального района, является администрация городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Органом местного самоуправления Поселения, уполномоченным на планирование объемов ежегодного финансирования Подпрограммы в бюджете Поселения, организующим исполнение бюджета Поселения, является финансовый отдел администрации городского поселения Истра.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на перечисление межбюджетных трансфертов бюджету Истринского муниципального района, является отдел бухгалтерского учета, контроля и отчетности администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Перечень мероприятий, действия координатора и исполнителей Подпрограммы приведены в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
3. Условия предоставления и методика расчета субвенций
из бюджета Московской области и бюджета городского поселения
Истра Истринского муниципального района на софинансирование
мероприятий Подпрограммы
Расходование средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма осуществляется исходя из общей площади жилого помещения, предусмотренной для соответствующей категории граждан в статье 1 Закона Московской области от 27.07.2013 № 102/2013-ОЗ, и в пределах стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения, но не более средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату размещения муниципального заказа.
Расходование финансовых средств бюджета Поселения на приобретение жилых помещений для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма осуществляется исходя из необходимости оплаты разницы в стоимости муниципального контракта (договора купли-продажи), образующейся в результате превышения площади приобретаемого жилого помещения над размером общей площади, предусмотренной для данной категории граждан в статье 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, и (или) превышения рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья над стоимостью 1 квадратного метра, оплачиваемой за счет средств федерального бюджета, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам безвозмездно в размере, равном произведению общей площади жилого помещения, предусмотренной для соответствующей категории граждан в статье 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату предоставления единовременной денежной выплаты.
Средства федерального бюджета могут быть направлены на возмещение (частичное возмещение) стоимости жилых помещений, предоставленных гражданам из муниципального жилищного фонда, в порядке, установленном Правительством Московской области.
Возмещение (частичное возмещение) за счет средств федерального бюджета стоимости жилых помещений, предоставленных гражданам из муниципального жилищного фонда, осуществляется исходя из размера фактически предоставленной общей площади жилого помещения, но не более чем за общую площадь жилого помещения, предусмотренную для соответствующей категории граждан в статье 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, и в пределах стоимости одного квадратного метра общей площади предоставленного жилого помещения, но не более средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда.
4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Подпрограммы
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования, тыс. руб.
Показатели, характеризующие достижение цели
Ед. изм.
Базовое значение показателя (потребность на 01.01.2014)
Планируемые значения показателя по годам реализации
Бюджет г.п. Истра
Другие источники
2014
2015
2016
1
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем по г.п. Истра
чел.
20
1
3
3
Объем средств федерального бюджета
тыс. руб.
6265,980
895,140
2685,420
2685,420
Объем средств бюджета городского поселения Истра, всего
тыс. руб.
8574,048
1224,864
3674,592
3674,592
5. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы и условия
предоставления финансовых ресурсов на софинансирование
мероприятий Подпрограммы
Расчет объемов дополнительных денежных средств, направляемых из Поселения на софинансирование приобретения жилых помещений, рассчитывается в соответствии со статьей 58 Жилищного кодекса Российской Федерации исходя из общей площади жилого помещения, на 18 квадратных метров превышающей норму предоставления, установленную для очередников решением Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района от 08.02.2012 № 1/7 и для отдельных категорий граждан - частью 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в 2014 году на территории городского поселения Истра Истринского муниципального района в размере 58889 рублей за 1 квадратный метр, установленной решением Совета депутатов городского поселения Истра от 21.05.2014 № 3/7.
Для расчета размера дополнительных денежных средств, необходимых для приобретения жилого помещения для одного гражданина, установленного частью 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, обладающего правом на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем, применяется формула:
ДДС = 18 кв. м x СРС + 18 кв. м x (СРС - С),
ДДС - дополнительные денежные средства;
СРС - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на территории городского поселения Истра Истринского муниципального района;
С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленная в размере 40730 рублей федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на 1 полугодие 2014 года приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.01.2014 № 7/ПР и используемая уполномоченным органом Московской области для расчета размера средств федерального бюджета, направляемых в виде субвенции для обеспечения мер социальной поддержки по предоставлению жилых помещений отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
ДДС = 18 кв. м x 58889 руб./кв. м + 18 кв. м x (58889 - 49730) руб./кв. м = 1224864 руб.
Дополнительные денежные средства на предоставление мер социальной поддержки для обеспечения жильем одного гражданина, установленного частью 1 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ, рассчитываются исходя из превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, используемой при расчете федеральной субвенции, над рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, превышение по площади не финансируется.
ДДС вов = 36 кв. м x (СРС - С).
ДДС вов = 36 кв. м x (58889 - 49730) руб./кв. м = 329724 руб.
Подпрограмма подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений.
6. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, производится финансовым отделом администрации городского поселения Истра.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется на основании годового (итогового) отчета о реализации Подпрограммы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П.
По результатам оценки эффективности реализации Подпрограммы главой городского поселения Истра Истринского муниципального района может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения Подпрограммы;
о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы;
о досрочном прекращении реализации Подпрограммы.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Подпрограммы и при наличии заключенных муниципальных контрактов в бюджете городского поселения Истра Истринского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении № 2 к Подпрограмме.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Координатором (уполномоченный орган администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района, осуществляющий разработку, обеспечение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение, а также осуществляющий контроль за ее выполнением).
Координатор ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в финансовый отдел администрации городского поселения Истра Истринского муниципального района отчет о реализации Подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П.
Итоговый отчет о реализации Подпрограммы составляется Координатором согласно приложению № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Истра Истринского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением главы городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 30.12.2013 № 160-П, не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Подпрограммы, и подлежит утверждению главой городского поселения Истра Истринского муниципального района.
Ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации Подпрограммы Координатором Подпрограммы предоставляются также в уполномоченный орган Московской области по форме и в сроки, установленные порядком разработки и реализации государственных программ Московской области.
Приложение № 1
к Подпрограмме "Обеспечение жильем
отдельных категорий ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов"
муниципальной программы "Жилище"
городского поселения Истра
Истринского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ п/п
Мероприятия по реализации Подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (руб.)
Объемы финансирования по годам (руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы
Результат выполнения мероприятия Подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
1
Получение администрацией Истринского муниципального района утвержденной Минстроем выписки из сводного списка граждан, подлежащих обеспечению в текущем финансовом году
Предоставление в уполномоченный орган списков № 1 и 2 граждан, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета
Средства бюджета Московской области
2014-2016
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей
Отдел социальной политики и торговли администрации г.п. Истра
Получение утвержденной выписки
2
Получение администрацией городского поселения Истра, участвующей в реализации мероприятий Подпрограммы в текущем году, от администрации Истринского муниципального района уведомлений об открытии предельных объемов финансирования Подпрограммы за счет субвенций из бюджета Московской области
Предоставление районом в поселение утвержденной выписки из сводного списка граждан, подлежащих обеспечению жильем в очередном финансовом году
Средства федерального бюджета
Январь 2014-2016
6265980
895140
2685420
2685420
Министерство строительного комплекса Московской области, администрация поселений, Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального р-на
Получение уведомлений об открытии финансирования
Средства бюджета городского поселения Истра
8574048
1224048
3674592
3674592
3
Организация работы по приобретению жилых помещений путем подбора свободных жилых помещений муниципального фонда поселения, передаче помещений в муниципальную собственность района, определению объема трансферта на софинансирование приобретения площади при отсутствии свободной жилой площади муниципального фонда и отказе граждан от получения ЕДВ
Подготовка конкурсной документации в администрацию Истринского района, подбор свободных помещений, регистрация договоров мены в установленном порядке, перечисление трансфертов в район
Средства бюджета Истринского муниципального р-на
2014-2016
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей
Администрация городского поселения Истра, Управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района
Подбор квартир, получение от граждан заявлений на ЕДВ
4
Отчет о проделанной работе
Заполнение установленных форм
Средства бюджета г.п. Истра
2014-2016
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей
Финансовый отдел администрации городского поселения Истра
Приложение № 2
к Подпрограмме "Обеспечение жильем
отдельных категорий ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов"
муниципальной программы "Жилище"
городского поселения Истра
Истринского муниципального района
ОЦЕНКА
ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ
И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
При изменении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Подпрограммы, на 5%:
Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с Подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий Подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае уменьшения объемов финансирования Подпрограммы
Экономия бюджетных средств в результате исключения мероприятия из Подпрограммы (руб.)
Количество граждан, получивших социальную поддержку по обеспечению жилым помещением
2014 год
1
2014 год
1
2014 год
Мероприятия не исключаются при приобретении жилых помещений меньшей площадью (до 34 кв. м общей площади).
В противном случае инвалид жильем не будет обеспечен
Средства федерального бюджета - 895140
Средства бюджета городского поселения Истра Истринского муниципального р-на - 1224864
2015 год
3
2015 год
3
2015 год
Мероприятия не исключаются при приобретении жилых помещений меньшей площадью (до 34 кв. м общей площади), иначе уменьшается количество граждан
Средства федерального бюджета - 895140
Средства бюджета городского поселения Истра Истринского муниципального р-на - 1224864
2016 год
3
2016 год
3
2016 год
Мероприятия не исключаются при приобретении жилых помещений меньшей площадью (до 34 кв. м общей площади), иначе уменьшается количество граждан
Средства федерального бюджета - 895140
Средства бюджета городского поселения Истра Истринского муниципального р-на - 1224864
------------------------------------------------------------------