Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы городского округа Электрогорск МО от 25.06.2014 N 484 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 484

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений главы городского округа
Электрогорск МО от 02.03.2015 № 124, от 08.05.2015 № 316,
от 08.06.2015 № 372)

Рассмотрев Протест Павлово-Посадской городской прокуратуры от 10.06.2014 № 7.02-2014 на постановление главы городского округа Электрогорск Московской области от 31.03.2014 № 200 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области и Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области", руководствуясь Уставом городского округа Электрогорск Московской области, постановляю:
1. Признать утратившим силу пункт 2 постановления главы городского округа Электрогорск Московской области от 31.03.2014 № 200 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области и Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области".
2. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области (приложение 1).
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Электрогорские вести" и разместить на официальном сайте городского округа Электрогорск в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Электрогорск Ф.Е. Балицкого.

Глава городского округа Электрогорск
И.П. Красавин





Приложение 1
к постановлению главы
городского округа Электрогорск
Московской области
от 25 июня 2014 г. № 484

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений главы городского округа
Электрогорск МО от 02.03.2015 № 124, от 08.05.2015 № 316,
от 08.06.2015 № 372)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур при реализации администрацией городского округа Электрогорск муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области" (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент реализации муниципальной функции разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов осуществления муниципальной функции, создания комфортных условий для исполнения муниципальной функции.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
- Жилищным кодексом Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017;
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249;
- Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", "Ежедневные новости. Подмосковье", № 127, 15.07.2006;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Российская газета", № 85, 14.05.2009;
- Уставом городского округа Электрогорск, "Электрогорские вести", № 25, 30.06.2011;
- письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", документ не опубликован;
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Электрогорск Московской области, утвержденным постановлением главы городского округа Электрогорск Московской области от 31.03.2014 № 200 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области и Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области" (далее по тексту - Положение), опубликовано на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Правом на получение муниципальной функции согласно настоящему Административному регламенту обладают физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Муниципальные земельные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать при предъявлении служебного удостоверения (форма служебного удостоверения - приложение 6 к Положению) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) давать землепользователям предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
в) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
г) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
ж) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
з) вести учет проводимых проверок соблюдения земельного законодательства в книге проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 1 к Положению);
и) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.6. Глава городского округа Электрогорск обладает правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
в) вносить предложения о приведении проектов и иной документации, регулирующей вопросы использования земель на территории городского округа Электрогорск, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами;
г) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
д) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
1.7. Глава городского округа:
а) осуществляет контроль деятельности муниципальных земельных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
б) представляет на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.8. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридического и должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главы городского округа Электрогорск о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения главы городского округа Электрогорск и его копии и в случае, предусмотренном пунктом 5.1.2.5 Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством и настоящим регламентом;
- не требовать от юридического и должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.9. Администрация городского округа Электрогорск, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.1. Администрация городского округа Электрогорск осуществляет контроль исполнения должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц органов местного самоуправления.
1.9.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация городского округа Электрогорск обязана сообщить в письменной форме юридическому и должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
1.10. Результат исполнения муниципальной функции:
- составление акта по выявленным признакам нарушений требований, установленных земельным законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Электрогорск Московской области, по использованию земельных участков или установление отсутствия таких признаков.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области".
2.1.1. Муниципальный земельный контроль представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из:
- проверки использования юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами объектов, указанных в п. 2.1.2 настоящего Регламента, проводимой на основании распоряжения главы городского округа Электрогорск (далее по тексту - проверяемые лица);
- документального закрепления результатов проверки;
- принятия мер по устранению выявленных нарушений.
2.1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков, находящиеся в границах городского округа Электрогорск.
2.1.3. Проверки могут осуществляться в виде плановой проверки (документарной и (или) выездной), внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) согласно разделу 5 Положения.
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию: администрация городского округа Электрогорск Московской области в лице своих структурных подразделений - отдела земельных отношений, сектора муниципального контроля контрольно-правового управления (далее - Подразделения).
(в ред. постановлений главы городского округа Электрогорск МО от 02.03.2015 № 124, от 08.05.2015 № 316, от 08.06.2015 № 372)
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой, документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации городского округа Электрогорск, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой городского округа Электрогорск, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения каждой из форм проверок (плановой и внеплановой, документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.3.5. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.
2.4.1. Показатели качества исполнения муниципальной функции:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса исполнения функции, от общего числа заявителей;
- количество жалоб на качество исполнения функции от общего числа заявителей.
2.4.2. Показатель доступности исполнения муниципальной функции:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке исполнения функции, от общего числа заявителей.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
К заявлению об исполнении муниципальной функции прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в установленном законом порядке заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления является:
- несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заявлению.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции:
- невозможность исполнения муниципальной функции в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе исполнения муниципальной функции;
- решения (определения) суда о ликвидации проверяемого юридического лица;
- неполучение в установленные законом сроки сведений, запрашиваемых администрацией округа в уполномоченных государственных органах;
- обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в администрацию городского округа Электрогорск с целью инициирования внеплановой проверки;
- обращения и заявления с целью инициирования внеплановой проверки не содержат сведений о нижеперечисленных фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.8. Отказ в исполнении муниципальной функции не препятствует повторному обращению гражданина после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди для получения консультации сотрудника отдела при подаче и получении документов заявителем не может составлять более 30 минут.
2.11. Письменное обращение заявителя об исполнении муниципальной функции регистрируется в день его поступления в администрацию.
2.12. Требования к месту исполнения муниципальной функции.
2.12.1. Информация о месте нахождения отдела:
Московская область, г. Электрогорск, ул. Кржижановского, д. 12, корп. 2; телефон: (49643) 3-23-27, 3-39-87.
График (режим) работы: 9.00-18.00.
Обеденный перерыв: 13.15-14.00.
Приемные дни и часы:
вторник: 9.00-13.00; четверг: 14.00-18.00.
Неприемные дни: понедельник, среда, пятница.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.12.2. Адрес электронной почты администрации: elgorsk@mosreg.ru.
2.12.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции сообщается заявителю лично в приемное время, посредством телефонной связи, почтовой связи, посредством размещения на информационном стенде администрации, а также посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте администрации городского округа Электрогорск (www.elgorsk-adm.ru).
2.12.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.12.4.1. Устное информирование осуществляется муниципальными служащими Подразделений (далее - Специалисты) при обращении заинтересованного лица за информацией лично или посредством телефонной связи.
Специалист, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение времени, необходимого для информирования, но не более тридцати минут.
2.12.4.2. При предоставлении информации о муниципальной функции посредством телефонной связи Специалист подробно в корректной форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с наименования органа (сокращенного наименования органа), в который обратилось заинтересованное лицо. По требованию обратившегося лица Специалист, принявший телефонный звонок, сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.
При устном обращении заинтересованного лица (лично или посредством телефонной связи) Специалист дает ответы самостоятельно. Если Специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для получения ответа.
2.12.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по факсу).
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона Специалиста.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении лица.
Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.12.5. Официальный сайт администрации городского округа Электрогорск должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения, графике работы и приема, номерах телефонов Подразделений, блок-схемы исполнения муниципальной функции, формы и перечни документов;
- сведения о порядке получения информации по вопросу исполнения муниципальной функции.
2.12.6. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- блок-схемы исполнения муниципальной функции, формы и перечни документов;
- сведения о порядке получения информации по вопросу исполнения муниципальной функции.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.13.1. Места исполнения муниципальной функции должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы Специалистов отдела.
Места исполнения муниципальной функции включают места ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.13.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете, который оборудован информационным табличкой с указанием наименования отдела.
Рабочие места Специалистов Подразделений, исполняющих муниципальную функцию, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме исполнять функцию.
2.14. Показателями доступности и качества исполнения муниципальной функции являются:

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие Административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- осуществление проверки и оформление ее результатов;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.
3.2. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции отражена в блок-схеме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Планирование проверок.
3.3.1. Для осуществления муниципальной функции глава городского округа Электрогорск утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), план проверок физических лиц не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.2. Для разработки ежегодного плана при необходимости предварительно запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы России сведения об юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обязательные для включения в текст ежегодного плана.
3.3.3. Для получения информации, необходимой для отнесения проверяемого лица к средним, малым или микропредприятиям, необходимые данные запрашиваются в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики.
3.3.4. При разработке ежегодного плана предусматривается согласование с органом государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанным органом.
3.3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру Московской области.
3.3.6. По итогам рассмотрения предложений Павлово-Посадской городской прокуратуры Московской области ежегодный план утверждается главой городского округа Электрогорск и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру Московской области для обобщения поступивших от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодных планов.
3.3.7. Ежегодный план представляется по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
3.3.8. Утвержденный главой городского округа Электрогорск ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном стенде администрации и на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области в сети Интернет.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
- наличие сведений о проверяемом лице в утвержденном ежегодном плане на соответствующий календарный год;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктами 5.1.2.2 и 5.1.2.3 Положения;
- внеплановая выездная проверка в отношении земельных участков юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 5.1.2.2 Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с Павлово-Посадской городской прокуратурой Московской области;
- если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация городского округа Электрогорск, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 5.1.2.7 и 5.1.2.8 Положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.4.2. Порядок издания распоряжения о проведении проверки:
- при подготовке к проведению проверки выносится распоряжение главы городского округа Электрогорск о проведении проверки. Требования к обязательной информации, содержащейся в распоряжении, установлены в пункте 6.2 Положения.
Глава городского округа Электрогорск вправе:
- устанавливать сроки и вид проводимой проверки;
- продлевать срок проведения проверки;
- определять лиц для проведения проверки;
- в случае необходимости привлекать к проверкам экспертов, экспертные организации;
- форма распоряжения определена приложением № 2 к Положению;
- при проведении документарной проверки и последующей выездной проверки распоряжение издается на каждую проверку отдельно;
- распоряжение о проведении проверки регистрируется лицом, ответственным за регистрацию документов, с присвоением регистрационного номера.
3.4.3. О начале проведения проверки проверяемые лица уведомляются посредством:
3.4.3.1. Направления заверенных печатью копий распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.3.2. Вручения под расписку должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, заверенных печатью копий распоряжения главы городского округа Электрогорск проверяемым лицам или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4.3.3. Иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование уведомления и его вручение адресату.
В срок:
- о проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением случаев, указанных в подпункте 2 пункта 5.1.2.2 Положения.
3.5. Осуществление проверки и оформление ее результатов.
3.5.1. Последовательность действий при осуществлении выездной проверки:
- выезд по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
- объявление распоряжения о проведении проверки;
- предъявление служебного удостоверения;
- вручение заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу, законному представителю проверяемого лица под расписку;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- визуальный осмотр земельного участка и проверка соблюдения установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений;
- выполнение работ по выносу в натуру точек границ землепользования;
- рассмотрение, анализ документов, обобщение сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных от проверяемого лица;
- передача письменных запросов о предоставлении дополнительных документов, сведений;
- изучение представленных по запросам документов, сведений;
- запрос (устный) у проверяемого лица и получение устных пояснений по мере необходимости;
- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;
- составление, подписание, регистрация акта проверки;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки;
- запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. Последовательность действий при осуществлении документарной проверки:
- рассмотрение, анализ документов (их копий, сведений, содержащихся в них), имеющихся в распоряжении администрации городского округа Электрогорск;
- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;
- при необходимости направление в адрес проверяемых лиц мотивированного запроса с требованием представить в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса иные необходимые документы;
- при необходимости направление информации проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- анализ полученных документов и информации;
- составление, подписание, регистрация акта проверки;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки.
3.5.3. Составление акта проверки:
- акт проверки составляется по форме, определенной приложением № 3 к Положению;
- при оформлении акта проверки в отношении земельных участков граждан строки, не подлежащие заполнению, из формы акта исключаются;
- акт проверки составляется непосредственно после ее завершения или в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю (в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз);
- акт проверки составляется в двух экземплярах и регистрируется лицом, ответственным за регистрацию документов, с присвоением регистрационного номера;
- к акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки;
- один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, законному представителю проверяемого лица. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе земельных отношений администрации городского округа Электрогорск;
(в ред. постановления главы городского округа Электрогорск МО от 02.03.2015 № 124)
- в случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру Московской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
- при проведении совместной проверки копия акта совместной проверки в течение трех дней с момента завершения совместной проверки направляется в заинтересованные органы, совместно с сотрудниками которых осуществлялась совместная проверка.
3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений глава городского округа Электрогорск в пределах полномочий обязан:
- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.1. Оформление предписания:
- предписание оформляется по форме, определенной приложением № 5 к Положению;
- предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки проверяемому лицу под расписку;
- в случае отсутствия указанного лица или отказа дать расписку предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.2. Юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа Электрогорск в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского округа Электрогорск.
3.6.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в случае их неустранения юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в установленные предписанием сроки материалы проверок направляются главой городского округа Электрогорск в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
3.6.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4. Порядок и формы контроля исполнения
муниципальной функции

4.1. Глава городского округа Электрогорск осуществляет контроль исполнения муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами (лицом) служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры в отношении таких должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется начальником отдела земельных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, настоящего административного регламента.
(в ред. постановления главы городского округа Электрогорск МО от 02.03.2015 № 124)
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой городского округа Электрогорск.
4.4. Порядок осуществления контроля за своевременным исполнением муниципальной функции устанавливается главой городского округа Электрогорск.
4.5. Муниципальные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
4.6. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, установленную федеральным законодательством, а также полученные в ходе исполнения муниципальной функции, используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями муниципального служащего.
4.7. При утрате муниципальным служащим документов и материалов, полученных при исполнении муниципальной функции, а также в случае нарушения порядка проведения проверки, установленного федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим административным регламентом, главой городского округа Электрогорск назначается служебная проверка, по результатам которой глава городского округа Электрогорск принимает решение о применении дисциплинарного взыскания или о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. При уходе в отпуск, переходе на иную должность муниципальной или государственной службы, увольнении и освобождении от занимаемой должности муниципальный служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении материалы другому муниципальному служащему в соответствии с решение главы городского округа Электрогорск. В случае, когда проверка не закончена, другой муниципальный служащий назначается на проведение проверки дополнительным распоряжением, которое доводится до уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
уполномоченных должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения функции контроля (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации, принятые в ходе исполнения муниципального контроля.
5.3. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в устной форме, письменной форме или в форме электронного документа в администрацию.
5.4. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в организационном отделе администрации.
5.5. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, направляет запрос (запросы) в государственные органы, органы местного самоуправления или организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается главой городского округа Электрогорск на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 15 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
3) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает необходимым изложить;
4) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалобы, в которых обжалуются решение, действие (бездействие) должностного лица, уполномоченного на осуществление жилищного контроля, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) представления ответа.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращения, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Глава городского округа Электрогорск вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поданные обращения направлялись в один и тот же орган, уполномоченный на проведение муниципального контроля, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение, в течение семи дней с момента обращения;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, является:
1) ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема);
2) отказ в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНИЦИИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Заявитель: ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес и паспортные данные гражданина, телефон)
в лице ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя, действующего по доверенности, реквизиты
доверенности)

Заявление

Прошу провести мероприятия по муниципальному земельному контролю в
отношении землепользования ________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина)
по факту допущенных им следующих нарушений ________________________________
___________________________________________________________________________
(описание допущенных нарушений)
На земельном участке со следующими характеристиками:
- кадастровый номер (при наличии) 50:17:00_ _ _ _ _:__________;
- вид разрешенного использования (при наличии);
- площадь (при наличии);
- адрес, местоположение (обязательно).
К заявлению прилагаю:
1. ________________
2. ________________
3. ________________

______________________________ "____" _____________ 20___ г.
(подпись, расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ


Планирование проверок


\/

Утвержденный на соответствующий Основание для внеплановой проверки
календарный год ежегодный план
проведения плановых проверок


\/ \/

Подготовка к проведению проверки:
оформление распоряжения о проведении проверки,
уведомление о проведении проверки


\/ \/

Выездная проверка. Документарная проверка.
Акт проверки Акт проверки


\/ \/

Выявлены признаки нарушений требований,
установленных земельным законодательством
и нормативными правовыми актами муниципального
образования городской округ Электрогорск
Московской области, по использованию земельных
участков в сфере земельных отношений

Да Нет
\/

Вручение предписания
об устранении нарушения


\/

Направление акта и материалов,
содержащих сведения о наличии состава
правонарушений, в органы
государственного контроля (надзора)


\/ \/

Контроль устранения Завершение проверки
выявленного нарушения



------------------------------------------------------------------