Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО от 24.03.2014 N 532 "Об утверждении муниципальной программы Серпуховского муниципального района "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
И ТОКСИКОМАНИИ В СЕРПУХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014-2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 19.12.2014 № 3446)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях проведения государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма на территории Серпуховского района в 2014-2018 годах, сохранения и укрепления здоровья населения Серпуховского муниципального района, руководствуясь Уставом муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Серпуховского муниципального района "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Серпуховского муниципального района от 30.03.2011 № 412 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2011-2015 годы".
3. Отделу информационных технологий администрации Серпуховского муниципального района (Староверов Д.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете "Ока-информ" и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
Серпуховского муниципального района
К.Е. Лаврентьев





Утверждена
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 24 марта 2014 г. № 532

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРОФИЛАКТИКА
НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В СЕРПУХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014-2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 19.12.2014 № 3446)

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском районе Московской области на 2014-2018 годы
Основания для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Закон Московской области № 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области"
Цели муниципальной программы
1. Предотвращение незаконного распространения наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также их прекурсоров (далее - наркотические средства) на территории Серпуховского муниципального района.
2. Сокращение наркомании, токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений
Задачи муниципальной программы
1. Формирование в Серпуховском муниципальном районе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств.
2. Выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией, оказание содействия в помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью
Заказчик муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Департамент по обеспечению деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" Серпуховского муниципального района
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя администрации Серпуховского муниципального района Осипов О.П.
Сроки реализации программы
2014-2018 годы
Источники финансирования муниципальной программы
Объем средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий настоящей программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
В соответствии со ст. 18 Закона Московской области "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области" № 10/2005-ОЗ от 17 января 2005 года.
Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании является расходными обязательствами бюджета Серпуховского муниципального района.
Всего: 1230,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
1 год реализации муниципальной программы (2014 год) - 150,0 тыс. рублей;
2 год реализации муниципальной программы (2015 год) - 225,0 тыс. рублей;
3 год реализации муниципальной программы (2016 год) - 255,0 тыс. рублей;
4 год реализации муниципальной программы (2017 год) - 285,0 тыс. рублей;
5 год реализации муниципальной программы (2018 год) - 315,0 тыс. рублей.
Всего 1230,0 тыс. рублей, в том числе по источникам:
бюджет Серпуховского муниципального района: 1230,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Всего к окончанию реализации (приложение № 2 к программе)
Контроль за реализацией муниципальной программы
Контроль за выполнением настоящей муниципальной программы осуществляют:
- администрация Серпуховского муниципального района;
- муниципальное казенное учреждение "Департамент по обеспечению деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" Серпуховского муниципального района

I. Характеристика ситуации

Комплексная муниципальная программа "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 № 3-ФЗ, Законом Московской области № 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 31.12.2002 № 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области".
Необходимость подготовки и реализации муниципальной программы вызвана тем, что современная ситуация характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков, в том числе и в Серпуховском районе, обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. По экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками составляет в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет. Через территорию Российской Федерации проходят магистральные пути транспортировки афганского героина в Европу, поэтому основным поставщиком на нелегальный рынок России наркотиков опийной группы является Афганистан. По оценкам правоохранительных органов до 80 процентов героина, находящегося в незаконном обороте, имеет афганское происхождение и доставляется контрабандным путем.
На наркоситуацию в стране оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации наиболее широко распространена дикорастущая конопля. Зарегистрированная площадь земель, занятых этим растением, составляет около 1 млн. гектаров.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры России.
Распространению наркотиков способствуют криминализация российского общества, профессионализация и консолидация наркопреступности. Анализ деятельности преступных групп показывает, что среди них сложилась определенная специализация в сфере незаконного оборота наркотиков. Особенностью группировок, состоящих из представителей таджикской национальности, является контрабандная поставка и распространение крупных партий наркотиков опийной группы (преимущественно героина). Полученные от реализации наркотиков денежные средства нелегально переправляются в Республику Таджикистан для воспроизводства наркотиков и использования в иных незаконных целях.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет количество ежегодно регистрируемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось в 15 раз, выявленных фактов наркоторговли - в 80 раз, пресеченных проявлений групповой наркопреступности - почти в 9 раз.
В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков. Высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, кокаин и синтетические наркотики вытесняют широко распространенные прежде наркотики растительного происхождения.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач муниципальной программы, выбор перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями районного бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана муниципальная программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Муниципальная программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории Серпуховского муниципального района.
Существует вероятность временного повышения в период реализации Программы спроса на наркотики, которое явится реакцией части подростково-молодежного контингента на проведение в местных средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотического направления. Возможно также увеличение количества совершаемых преступлений, обусловленное прогнозируемым ростом цен на наркотики, находящиеся в незаконном обороте. Однако данные явления не будут носить длительного характера, и их последствия будут устранены в период реализации муниципальной программы.

II. Основная цель, задачи и срок реализации
муниципальной программы

Целью муниципальной программы является сокращение к 2018 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Серпуховском районе на 16-20 процентов по сравнению с 2013 годом.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
- степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
- отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2013 года).
К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий муниципальной программы будет направлена на решение следующих задач:
- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
- осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Серпуховского муниципального района.
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в муниципальной программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на период с 2014 по 2018 год и осуществляется в один этап. Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации, поэтому досрочное прекращение реализации муниципальной программы не предусматривается.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, необходимых для их реализации, муниципальной программы "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы" приведены в приложении № 1.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджета Серпуховского муниципального района и внебюджетных источников, в том числе фондов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы", приводится в приложении № 3.

V. Оценка социально-экономической эффективности
муниципальной программы

Реализация муниципальной программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 16-20 процентов к 2018 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Серпуховском муниципальном районе.
Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы" приводится в приложении № 2.

VI. Контроль за исполнением муниципальной программы

Контроль за исполнением муниципальной программы "Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы" осуществляют администрация Серпуховского муниципального района, Серпуховской МРО 7 службы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Московской области в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Профилактика наркомании
и токсикомании в Серпуховском
муниципальном районе
на 2014-2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
В СЕРПУХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014-2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 19.12.2014 № 3446)

№ п/п
Перечень задач Программы
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб.
В том числе по годам тыс. руб.
1 год реализации Программы
2 год реализации Программы
3 год реализации Программы
4 год реализации Программы
5 год реализации Программы
Ответственные исполнители
1.
Задача 1. Формирование в Серпуховском муниципальном районе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств









Мероприятие 1. Организация комплексных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Проспекты, памятки, печатная продукция антинаркотического содержания
Бюджет Серпуховского муниципального района
410,0
60,0
80,0
85,0
90,0
95,0
МКУ СМР "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политике"

Мероприятие 2. Изготовление баннеров по тематике борьбы с наркоманией и токсикоманией
Бюджет Серпуховского муниципального района
350,0
60,0
65,0
70,0
75,0
80,0
МКУ СМР "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политике"

Мероприятие 3. Изготовление и размещение социальных рекламных роликов в СМИ по вопросам профилактики наркомании и токсикомании
Бюджет Серпуховского муниципального района
260,0
00,0
50,0
60,0
70,0
80,0
МКУ СМР "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политике"

Мероприятие 4. Организация и проведение постоянных выездных семинаров по вопросам профилактики наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних для специалистов системы образования и родителей на территории Серпуховского муниципального района
Бюджет Серпуховского муниципального района
210,0
30,0
30,0
40,0
50,0
60,0
МКУ СМР "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политике"
2.
Задача 2. Выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией, оказание содействия в помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью









Мероприятие 1. Проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств
Без финансирования
-
-
-
-
-
-
МКУ СМР "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политике"

Итого по Программе
Бюджет Серпуховского муниципального района
1230,0
150,0
225,0
255,0
285,0
315,0






Приложение № 2
к муниципальной программе
"Профилактика наркомании
и токсикомании в Серпуховском
муниципальном районе
на 2014-2018 годы"

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
И ТОКСИКОМАНИИ В СЕРПУХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014-2018 ГОДЫ"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения по отношению к 2014 году
Базовое значение показателя
Планируемое значение показателя
1.
Формирование в Серпуховском муниципальном районе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств
-
-
-
-
2.
Выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией, оказание содействия в помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью
Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств
количество
20
15





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Профилактика наркомании
и токсикомании в Серпуховском
муниципальном районе
на 2014-2018 годы"

РАСЧЕТ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
И ТОКСИКОМАНИИ В СЕРПУХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014-2018 ГОДЫ"

Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, тыс. руб.
В том числе по годам, тыс. руб.
1 год реализации Программы
2 год реализации Программы
3 год реализации Программы
4 год реализации Программы
5 год реализации Программы
"Профилактика наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2014-2018 годы"
Бюджет Серпуховского муниципального района
1230,0
150,0
225,0
255,0
285,0
315,0
Бюджет поселений Серпуховского муниципального района
-
-
-
-
-
-
Бюджет Московской области
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого по Программе

1230,0
150,0
225,0
255,0
285,0
315,0


------------------------------------------------------------------