Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Пешковское Солнечногорского муниципального района МО от 26.11.2014 N 3/6 "О Регламенте Совета депутатов сельского поселения Пешковское"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕШКОВСКОЕ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 3/6

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ПЕШКОВСКОЕ

На основании Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования сельское поселение Пешковское Солнечногорского муниципального района Московской области Совет депутатов сельского поселения Пешковское решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения Пешковское (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов сельского поселения Пешковское от 29.01.2010 № 34/4, от 22.12.2010 № 121/13, от 05.09.2012 № 244/24, от 07.11.2012 № 255/25, от 19.06.2013 № 293/29, от 27.01.2014 № 330/34, от 18.09.2014 № 364/40.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Микиляна В.А.

Глава сельского
поселения Пешковское
В.А. Микилян





Утвержден
решением Совета депутатов
сельского поселения Пешковское
Московской области
от 26 ноября 2014 г. № 3/6

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕШКОВСКОЕ

Общие положения

Статья 1

1.1. Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Пешковское Солнечногорского муниципального района Московской области (далее по тексту - Совет депутатов, Совет) является представительным органом муниципального образования, осуществляющим на территории сельского поселения Пешковское Солнечногорского муниципального района Московской области полномочия по решению вопросов местного значения.
1.2. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
1.3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.4. Днем окончания срока, на который избираются Совет депутатов, депутаты Совета депутатов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.
1.5. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются Совет депутатов или депутаты, является третье воскресенье сентября.

Статья 2

Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе федерального законодательства, законодательства Московской области, Устава муниципального образования сельское поселение Пешковское Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Устав), решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3

3.1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания.
3.2. Очередные заседания Совета депутатов созываются главой сельского поселения Пешковское (далее - глава сельского поселения), как правило, не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом деятельности Совета депутатов.
3.3. Внеочередные заседания Совета депутатов могут созываться по предложению главы сельского поселения, а также по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 4

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
- установленная численность депутатов Совета депутатов - число депутатов Совета депутатов, установленное Уставом;
- число избранных депутатов Совета депутатов - число депутатов Совета депутатов, избранных на день проведения заседания Совета депутатов;
- число депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, - число депутатов Совета депутатов, зарегистрировавшихся перед проведением заседания Совета депутатов;
- простое большинство голосов депутатов Совета депутатов - количество голосов депутатов Совета депутатов, превышающее половину от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов;
- общее число членов постоянной или иной комиссии Совета депутатов - число членов постоянной или иной комиссии Совета депутатов, входящих в состав данной комиссии в соответствии с решением Совета депутатов о количественном составе комиссии.

Раздел I. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ,
ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1. ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5

5.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом глава сельского поселения избирается Советом депутатов из числа депутатов Совета депутатов при получении более половины голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5.2. В соответствии с законодательством и Уставом глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов и организует его работу.

Статья 6

6.1. Правом выдвижения кандидатов на должность главы сельского поселения обладает каждый депутат. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.
6.2. Выдвижение кандидатов на должность главы сельского поселения производится на заседании Совета депутатов. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

Статья 7

7.1. Глава сельского поселения избирается открытым голосованием.
7.2. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность главы сельского поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
7.3. Если в список для голосования внесен один кандидат и в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, то он считается избранным.
7.4. В случае голосования по двум и более кандидатам избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов Совета депутатов от установленной численности Совета депутатов.
7.5. В случае равенства голосов проводится повторное голосование по кандидатурам, получившим равное число голосов.
7.6. При повторном голосовании избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
7.7. Если в результате голосования, в том числе повторного, глава сельского поселения не избран, то на этом же заседании проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

Статья 8

8.1. Полномочия главы сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.
8.2. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения оформляется решением Совета депутатов.

Статья 9

9.1. Глава сельского поселения в части исполнения полномочий председателя Совета депутатов и организации деятельности Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) осуществляет взаимодействие Совета депутатов с Советом депутатов и администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области, представляет в Совет депутатов и администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области запрашиваемую информацию, документы и иные материалы;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
4) издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
6) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
7) формирует проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов;
8) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов;
9) вносит проекты годовых и текущих планов деятельности Совета депутатов, организует подготовку и принятие постоянными комиссиями Совета депутатов планов их работы, депутатов;
10) организует подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, постоянных и иных комиссий Совета депутатов;
11) вносит проекты решений Совета депутатов, организует подготовку к рассмотрению проектов решений Совета депутатов, внесенных иными субъектами правотворческой инициативы;
12) организует направление решений Совета депутатов и его органов соответствующим организациям, должностным лицам и доведение их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;
13) организует осуществление Советом депутатов контроля за выполнением решений Совета, решений постоянных и иных комиссий Совета депутатов;
14) организует проведение публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятий, проводимых по инициативе Совета депутатов;
15) оказывает правовое и организационное содействие депутатам Совета депутатов в реализации их полномочий;
16) регистрирует депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
17) обеспечивает изучение депутатами Совета депутатов законодательства, содействует повышению уровня правовой грамотности депутатов и лиц, обеспечивающих деятельность Совета депутатов;
18) организует делопроизводство Совета депутатов, в том числе протоколирование заседаний Совета депутатов и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом, организует хранение дел и сдачу их в архив;
19) подписывает соглашения, договоры, контракты, заключаемые Советом депутатов;
20) осуществляет руководство работниками, обеспечивающими деятельность Совета депутатов;
21) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета депутатов и его органов.

Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 10

10.1. Совет депутатов избирает заместителя председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
10.2. Избрание заместителя председателя Совета депутатов проводится открытым голосованием путем поднятия рук.
10.3. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета депутатов приступает к осуществлению своих полномочий с момента его избрания.
10.4. Заместитель председателя Совета депутатов ведет заседания Совета депутатов в отсутствие главы сельского поселения или по его поручению, осуществляет в его отсутствие иные полномочия председателя Совета депутатов по организации деятельности Совета депутатов.

Статья 11

11.1. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается главой сельского поселения. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.
11.2. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения утверждается список кандидатур для голосования.

Статья 12

12.1. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
12.2. В случае если на должность заместителя председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
12.3. Если ни один из двух кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.

Статья 13

13.1. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов по предложению главы сельского поселения или одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов могут быть прекращены досрочно. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно и по его личному заявлению.
13.2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ И ИНЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14

14.1. Совет из депутатов Совета депутатов формирует постоянные и иные комиссии Совета депутатов, утверждает их состав.
14.2. Комиссии Совета депутатов являются подотчетными и подконтрольными органами Совета депутатов.
14.3. Предметы ведения и порядок деятельности комиссий Совета депутатов устанавливаются настоящим Регламентом, соответствующими положениями о постоянных комиссиях Совета депутатов, а также решениями Совета депутатов.

Статья 15

15.1. Постоянные комиссии Совета депутатов (далее - постоянные комиссии) формируются и осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета депутатов.
15.2. На заседании Совета депутатов устанавливаются решениями Совета депутатов, принимаемыми простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, следующие комиссии по четыре депутата в каждой:
- по вопросам бюджета, финансов и налогов;
- по вопросам социально-экономического развития и предпринимательства;
- по вопросам образования, культуры, делам молодежи, ветеранов, спорта и туризма, здравоохранения и материнства;
- по вопросам коммунального хозяйства, землепользования, строительства и экологии;
- по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
- по регламенту и депутатской этике.
15.3. В случае необходимости Советом депутатов могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 16

16.1. Основанием для включения депутата в состав постоянной комиссии является личное заявление депутата Совета депутатов.
16.2. При формировании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии, предлагаемой в состав постоянной или иной комиссии.
16.3. Депутат Совета депутатов, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 17

17.1. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Статья 18

18.1. Совет депутатов вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии по его личному заявлению, а также по предложению главы сельского поселения либо соответствующей постоянной комиссии.
18.2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Статья 19

Постоянные комиссии:
1) предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов, внесенные главой сельского поселения и иными субъектами правотворческой инициативы, дают по ним заключения;
2) разрабатывают проекты решений Совета депутатов по предметам своего ведения;
3) проводят аналитическую работу по изучению исполнения законодательства и муниципальных правовых актов в сфере деятельности постоянной комиссии;
4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, проводимых по инициативе Совета депутатов, главы сельского поселения;
5) осуществляют контроль за выполнением решений Совета депутатов;
6) рассматривают обращения граждан, поступившие в постоянную комиссию Совета депутатов или направленные на рассмотрение постоянной комиссии главой сельского поселения;
7) представляют отчеты главе сельского поселения о работе постоянной комиссии за полугодие, год;
8) рассматривают вопросы организации своей деятельности;
9) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов и решениями Совета депутатов.


Статья 22

22.1. Совет депутатов вправе создавать временные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.
22.2. Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
22.3. Задачи, полномочия, порядок и срок деятельности временной комиссии устанавливаются Советом депутатов.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 23

23.1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам депутаты Совета депутатов могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
23.2. Фракция - добровольное объединение депутатов по партийной принадлежности для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
23.3. Депутаты Совета депутатов, не вошедшие во фракцию, вправе образовывать депутатские группы.
23.4. Образование депутатского объединения (фракции или депутатской группы) оформляется протоколом, в котором указываются название и задачи депутатского объединения, его количественный и персональный состав, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.
23.5. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) регистрируются главой сельского поселения.
23.6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 24

24.1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении - зале заседаний.

Статья 25

Первое заседание Совета депутатов созывается в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов. На первом заседании заслушивается и принимается к сведению информация соответствующей избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Совета депутатов.

Статья 26

26.1. Для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета депутатов нового созыва, глава сельского поселения, избранный из состава депутатов Совета депутатов прежнего созыва, созывает совещание депутатов Совета депутатов нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и шести ее членов.
26.2. Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом депутатов, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Статья 27

27.1. Заседание Совета депутатов открывает и председательствует на нем глава сельского поселения, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Совета депутатов. При отсутствии главы сельского поселения и заместителя председателя Совета депутатов на заседании председательствует по решению Совета депутатов один из депутатов Совета депутатов.

Статья 28

За столом президиума заседания Совета депутатов вправе без дополнительного решения Совета находиться глава сельского поселения, заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 29

29.1. На время заседания Совета депутатов из числа депутатов избирается секретарь заседания (делопроизводитель). При необходимости может быть избрана счетная комиссия заседания.
29.2. Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся депутатами Совета депутатов, на первом заседании Совета депутатов нового созыва - инициативной группой.
29.3. Решения Совета депутатов об избрании секретаря заседания (делопроизводителя), счетной комиссии заседания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
29.4. Секретарь заседания может осуществлять свои полномочия и на последующих заседаниях Совета депутатов до избрания Советом депутатов другого секретаря Совета депутатов.
29.5. Секретарь заседания Совета депутатов (делопроизводитель) организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета депутатов, информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших к секретарю заседания материалах, осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета депутатов. Секретарь заседания визирует протокол заседания до подписания протокола председательствующим и несет ответственность за достоверность его содержания.
29.6. Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.

Статья 30

30.1. После избрания рабочих органов первого заседания Совета депутатов проводятся выборы главы сельского поселения, заместителя председателя Совета депутатов, а также образуются постоянные и иные комиссии Совета депутатов.

Статья 31

31.1. На заседание Совета депутатов могут быть приглашены руководители органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области и иных муниципальных образований, руководители и представители муниципальных учреждений и других организаций. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов при условии их аккредитации в Совете депутатов.
31.2. Руководители органов государственной власти Московской области, руководители органов местного самоуправления Солнечногорского района вправе присутствовать и выступать на заседаниях Совета депутатов.
31.3. Состав приглашенных на заседание определяется главой сельского поселения с учетом предложений постоянных комиссий Совета депутатов.
31.4. О намерении принять участие в заседании Совета депутатов заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку главе сельского поселения не позднее чем за один день до начала заседания.
31.5. Приглашенные на заседание Совета депутатов лица официально извещаются о дате и времени проведения заседания в письменном или устном виде.
31.6. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.
31.7. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается простым большинством голосов депутатов Совета депутатов. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

Статья 32

32.1. Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета депутатов и регистрации депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, заблаговременно, как правило, не позднее чем за один день до заседания доводятся до сведения депутатов, докладчиков и иных заинтересованных лиц.
32.2. Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета депутатов, представляются депутатам, как правило, за один день до заседания Совета депутатов.
32.3. Распространение материалов во время заседания Совета депутатов осуществляется при наличии на них визы председательствующего на заседании.

Статья 33

33.1. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании Совета депутатов.
33.2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует главу сельского поселения с указанием причины своего отсутствия.
33.3. При систематической неявке депутата на заседание Совета депутатов без уважительных причин (более одного раза) Совет депутатов вправе принять решение об информировании об этом избирателей соответствующего избирательного округа.
33.4. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов, в частности, являются:
- болезнь;
- командировка;
- учебная сессия;
- военные сборы.

Статья 34

34.1. Открывающий заседание Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.
34.2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов. Если на заседании присутствует менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов, то заседание Совета депутатов переносится на другое время.
34.3. Число присутствующих депутатов Совета депутатов определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до начала заседания Совета депутатов.
Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему до начала заседания секретарем (делопроизводителем).

Статья 35

35.1. После избрания рабочих органов заседания Совет депутатов утверждает повестку дня заседания.
35.2. Проект повестки дня заседания вносится главой сельского поселения на основе плана деятельности Совета депутатов, поступивших предложений депутатов, комиссий Совета депутатов и других субъектов правотворческой инициативы.
35.3. Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов в порядке поступления предложений.

Статья 36

36.1. На заседаниях Совета депутатов ведется протокол заседания. Протокол после окончания заседания визируется секретарем заседания (делопроизводителем) и подписывается председательствующим на заседании.
36.2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Совета депутатов, дата и место проведения заседания, время начала и окончания заседания;
2) число депутатов, установленное для Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) повестка дня заседания Совета депутатов;
4) фамилии, инициалы депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, - место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
5) перечень всех принятых решений Совета депутатов с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
6) переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
36.3. К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом депутатов решения, списки депутатов и приглашенных с результатами их регистрации (явки), стенограмма и аудио-, видеозапись заседания (при наличии).
36.4. Протокол заседания оформляется секретарем (делопроизводителем) в течение трех дней после окончания заседания.
36.5. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета депутатов.
36.6. При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.

Статья 37

37.1. Совет депутатов вначале заседания устанавливает порядок работы заседания простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
37.2. На заседании Совета депутатов депутаты Совета депутатов вправе выступать с докладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.
37.3. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать:
- 20 минут - для доклада;
- 10 минут - для содоклада;
- 5 минут - для выступления в прениях и заключительного слова;
- по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений - не более 3 минут.
37.4. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
37.5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 38

38.1. Как правило, в конце каждого заседания депутаты Совета депутатов информируются о наиболее важных решениях, принятых главой сельского поселения в период между заседаниями, о проведенных и предстоящих областных, районных, сельских мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих общественное значение, наиболее актуальных для жителей поселения и т.д.
38.2. По просьбам депутатов Совета депутатов в пределах установленного времени им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.

Статья 39

39.1. Депутат Совета депутатов выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
39.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
39.3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.
39.4. Каждый депутат Совета депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
39.5. Вопросы к докладчикам направляются секретарю заседания (делопроизводителю) в письменной форме либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.
39.6. Глава сельского поселения, председатели постоянных и иных комиссий Совета депутатов, в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, вправе выступить в любое время вне очереди.
39.7. За нарушение порядка на заседании Совета депутатов независимо от занимаемой должности к депутату Совета депутатов могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова;
- порицание.
39.8. Депутат призывается к порядку в случаях:
- выступления без разрешения;
- допущения в своей речи оскорбительных выражений;
- перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).
39.9. Призвать к порядку вправе как председательствующий, так и любой депутат.
39.10. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
39.11. Порицание выражается Советом депутатов простым большинством голосов депутатов Совета депутатов по предложению председательствующего и без обсуждения.
39.12. Депутат может быть освобожден от порицания простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, если он принес извинения.

Статья 40

40.1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета депутатов, принятому простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.
40.2. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета депутатов предоставляет ему слово.
40.3. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 41

Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

Статья 42

42.1. Председательствующий в ходе заседания Совета депутатов:
- открывает, ведет и закрывает заседание;
- руководит заседанием, соблюдая положения настоящего Регламента;
- предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;
- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в порядке их поступления;
- организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- подписывает протоколы заседаний.
42.2. Председательствующий в ходе заседания Совета депутатов не вправе давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.
42.3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 43

По решению Совета депутатов, главы сельского поселения в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета депутатов.

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 44

44.1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если иное не установлено настоящим Регламентом или решением Совета депутатов.
44.2. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.
44.3. По решению Совета депутатов может быть проведено тайное голосование.
44.4. В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения Совета депутатов, устанавливающие правила, общеобязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
44.5. Решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом или настоящим Регламентом.
44.6. По процедурным вопросам решение принимается простым большинством голосов присутствующих депутатов Совета депутатов.
44.7. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
4) о предоставлении слова приглашенным;
5) о переносе или прекращении прений;
6) о переносе вопроса на рассмотрение постоянной комиссии Совета депутатов;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания;
9) о приглашении на заседание руководителей, специалистов и других лиц;
10) об изменении способа проведения голосования;
11) о проведении дополнительной регистрации;
12) об изменении очередности выступлений;
13) о пересчете голосов;
14) о возвращении к ранее принятому или отклоненному предложению по проекту решения Совета депутатов.

Статья 45

45.1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
45.2. Каждый депутат осуществляет свое право на голосование лично.

Статья 46

46.1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, простым большинством голосов депутатов) может быть принято решение.
46.2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения голосования.
46.3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
46.4. Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета депутатов должно быть проведено повторное голосование.

Статья 47

47.1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
47.2. Проведение тайного голосования и определение его результатов возлагаются на счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.
47.3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, должны находиться слова "за" или "против".
47.4. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится перед началом голосования. Тайное голосование проводится в течение 20 минут с момента начала голосования. Время начала голосования и порядок его проведения устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии.
47.5. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень выдается депутатам Совета депутатов в соответствии со списком под их личную подпись.
47.6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутата.
47.7. Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования или не принял в нем участия, не вправе подать свой голос позднее.
47.8. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
47.9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования оглашает председатель счетной комиссии.
47.10. Совет депутатов утверждает протокол счетной комиссии.
47.11. На основании доклада председателя счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета депутатов или на должность.

Статья 48

48.1. По решению Совета депутатов может проводиться поименное голосование с использованием именных бюллетеней.
48.2. Проведение поименного голосования и определение его результатов возлагаются на счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.
48.3. Результаты голосования фиксируются в протоколах заседания Совета депутатов (отражаются в стенограммах) и могут быть обнародованы по решению Совета депутатов, принятому простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.

Раздел III. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


Глава 8. ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
И ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 49

В соответствии с Уставом Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом, настоящим Регламентом, принимает следующие решения:
- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения;
- решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 50

50.1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий председателя Совета депутатов, установленных Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
50.2. Постановлениями главы сельского поселения утверждаются документы, имеющие нормативный характер.
50.3. Распоряжения главы сельского поселения принимаются по вопросам создания рабочих групп, направления проекта решения Совета депутатов на заключение соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов, другим органам и лицам, а также иным вопросам внутренней организации и деятельности Совета и лиц, обеспечивающих деятельность Совета депутатов.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 51

51.1. В соответствии с Уставом правом правотворческой инициативы обладают:
1) депутаты Совета депутатов;
2) глава сельского поселения;
3) органы территориального общественного самоуправления.
51.2. Проекты решений Совета депутатов, исходящие от лиц, органов, общественных объединений и иных организаций, не обладающих правом внесения проектов решений Совета депутатов, могут быть внесены в Совет депутатов через органы и лиц, обладающих правом внесения в Совет депутатов проектов решений (через субъектов правотворческой инициативы).
51.3. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляются в порядке, установленном законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
51.4. В случаях, установленных законодательством и Уставом, проект должен быть предварительно обсужден на публичных слушаниях в соответствии с принятыми Советом депутатов положениями о порядке организации и проведения публичных слушаний по соответствующим проектам.
51.5. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решения Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов может быть проведен опрос граждан. Опрос граждан по проекту решения Совета депутатов назначается Советом депутатов и проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения опроса граждан.

Статья 52

52.1. Для внесения проекта решения в Совет депутатов вместе с текстом проекта решения Совета депутатов при необходимости могут быть представлены следующие документы:
1) обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой реализация данного решения;
2) финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);
3) заключение главы сельского поселения на проект решения Совета депутатов (при внесении проекта решения Совета депутатов, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета);
4) перечень решений Совета депутатов, постановлений главы сельского поселения и иных муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
5) решение комиссии Совета депутатов, распоряжение (письмо) главы сельского поселения, решение органа территориального общественного самоуправления, протокол собрания инициативной группы граждан;
6) материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов, в случае, если проект вносимого акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с законодательством и Уставом.

Статья 53

53.1. В правой верхней части первого листа проекта решения Совета депутатов размещается слово "Проект" и под ним наименование лица или органа, внесшего данный проект (например, "Внесен главой сельского поселения", "Внесен депутатом Совета депутатов сельского поселения", и т.д.).
53.2. Непосредственно в текст проекта решения Совета депутатов при необходимости включаются следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления решения в силу (с момента его принятия, с момента его обнародования или иное);
2) об исполнителях и сроках исполнения решения Совета депутатов или его отдельных положений (пунктов);
3) о возложении контроля за выполнением решения Совета депутатов (на комиссии Совета депутатов или на должностных лиц Совета депутатов).

Статья 54

54.1. Проекты решений Совета депутатов, поступившие в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации, проверяются лицом, обеспечивающим деятельность Совета депутатов, на предмет соответствия проекта и прилагаемых материалов статьям настоящего Регламента и передаются главе сельского поселения.
54.2. Если представленный проект решения Совета депутатов, а также прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям настоящего Регламента, глава сельского поселения вправе возвратить их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки.

Глава 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 55

55.1. Глава сельского поселения направляет проект решения Совета депутатов в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, к ведению которой относится данный вопрос, для предварительного рассмотрения и дачи заключения.
55.2. Если вопрос относится к ведению нескольких комиссий Совета депутатов, то проект решения направляется во все эти комиссии. При этом определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку заключения.
55.3. Распоряжение главы сельского поселения о направлении внесенного проекта решения Совета депутатов вышеуказанным лицам и органам должно содержать срок представления предложений и замечаний к проекту решения Совета депутатов.
55.4. Проекты решений Совета депутатов по вопросам, имеющим большое общественное значение и затрагивающим интересы населения сельского поселения, могут быть направлены на экспертизу, специалистам, в государственные или общественные органы, организации, в прокуратуру Солнечногорского района.

Статья 56

56.1. Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения постоянные комиссии Совета депутатов определяют самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
56.2. Обсуждение проекта решения Совета депутатов в постоянной комиссии Совета депутатов проводится открыто.
56.3. Для работы над проектом постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы кроме членов постоянной комиссии могут по согласованию включаться депутаты, не входящие в ее состав, представители других органов местного самоуправления и специалисты.

Статья 57

57.1. Предложения и замечания к проекту решения Совета депутатов вносятся в письменной форме и передаются в постоянную комиссию Совета депутатов, ответственную за подготовку заключения по проекту.
57.2. Предложения и замечания к проекту решения Совета депутатов, поступившие от депутатов Совета депутатов, постоянных и иных комиссий Совета депутатов, главы сельского поселения и других субъектов правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующей постоянной комиссией Совета депутатов.
57.3. Постоянная комиссия Совета депутатов рассматривает предложения и замечания к проекту решения Совета депутатов и принимает решение о рекомендации их принятия или отклонения.

Статья 58

58.1. Проект решения Совета депутатов с прилагаемыми к нему материалами, заключение постоянной комиссии Совета депутатов с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, таблица предложений и замечаний поступивших к проекту решения Совета депутатов, с указанием их авторов и рекомендациями постоянной комиссии Совета депутатов о принятии или отклонении предложения, замечания, направляются главе сельского поселения для внесения на рассмотрение Совета депутатов.
58.2. До принятия решения Совета депутатов субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по предложению постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за подготовку заключения по проекту решения, изменить текст проекта;
2) на основании своего письменного обращения отозвать внесенный проект.
58.3. На основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы об отзыве внесенного им проекта решения глава сельского поселения возвращает проект субъекту правотворческой инициативы.

Глава 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 59

Глава сельского поселения на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за подготовку внесенного проекта решения Совета депутатов, вносит проект решения Совета депутатов в повестку дня очередного заседания Совета депутатов или возвращает его в вышеуказанную постоянную комиссию на доработку.

Статья 60

60.1. Процедура рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов, как правило, состоит из следующих основных этапов, предусмотренных настоящим Регламентом:
а) доклад субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его официального представителя;
б) вопросы к докладчику;
в) содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за подготовку заключения по рассматриваемому проекту решения;
г) вопросы к содокладчику;
д) прения по обсуждаемому вопросу;
е) заключительные выступления докладчиков и содокладчиков;
ж) принятие проекта решения за основу;
з) рассмотрение предложений и замечаний, поступивших к проекту решения, проведение по ним голосования (принятие их или отклонение);
и) принятие решения Совета депутатов в целом.
60.2. Доклад по рассматриваемому Советом депутатов вопросу и проекту соответствующего решения Совета депутатов делает субъект правотворческой инициативы, внесший проект, или его официальный представитель.
60.3. Доклад должен содержать общую оценку проекта решения, информацию об актуальности, обоснованности и последствиях принятия решения, о его практической значимости. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, озвучивается также соответствующее заключение главы сельского поселения.
60.4. Содоклад должен содержать заключение постоянной комиссии Совета депутатов с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, информацию об отсутствии предложений либо о предложениях и замечаниях, поступивших к проекту решения, с указанием их авторов и рекомендаций постоянной комиссии Совета депутатов о принятии или отклонении предложения, замечания.
60.5. По предложению докладчика при необходимости дополнения, конкретизации положений доклада по рассматриваемому вопросу может выступить также специалист. В этом случае заключение постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению, озвучивается после выступления докладчика и специалиста по рассматриваемому вопросу.
60.6. При проведении прений содержание выступлений должно соответствовать рассматриваемому вопросу повестки дня.

Статья 61

61.1. После голосования о принятии проекта решения Совета депутатов за основу рассматриваются предложения и замечания, поступившие к данному проекту.
61.2. При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения постоянная комиссия Совета депутатов, ответственная за подготовку заключения, может внести предложение о принятии проекта решения сразу в целом.
61.3. Предложения, замечания обсуждаются и ставятся на голосование в порядке поступления.
61.4. Советом депутатов может быть установлен иной порядок рассмотрения предложений, замечаний и (или) иной порядок проведения по ним голосования.
61.5. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные устно, а также поправки, внесенные несвоевременно, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 62

62.1. Предложения и замечания к рассматриваемому проекту решения Совета депутатов вносятся в соответствии со статьей 63 настоящего Регламента. С согласия депутатов Совета депутатов предложения и замечания могут быть внесены на заседании Совета депутатов. В этом случае предложения и замечания подаются в письменном виде секретарю заседания (делопроизводителю) и озвучиваются внесшим их депутатом.
62.2. В случае если предложения и замечания, внесенные на заседании Совета депутатов, имеют существенное значение и требуют дополнительного изучения, Совет депутатов по предложению постоянной комиссии, ответственной за подготовку заключения, может принять решение о снятии проекта решения с рассмотрения на данном заседании Совета депутатов и возвращении его в постоянную комиссию для дальнейшей доработки с учетом поступивших предложений и замечаний.
62.3. По решению Совета депутатов в заседании Совета депутатов может быть сделан перерыв для рассмотрения данных предложений и замечаний соответствующей постоянной комиссией Совета депутатов и подготовки по ним заключения.

Статья 63

63.1. После рассмотрения предложений, замечаний и принятия решений об их отклонении или принятии проводится голосование о принятии проекта решения Совета депутатов в целом с учетом принятых Советом депутатов предложений и замечаний.
63.2. Доработку проекта решения Совета депутатов осуществляет соответствующая постоянная комиссия Совета депутатов, которая дорабатывает текст решения Совета депутатов с учетом принятых предложений, замечаний, устраняет имеющиеся внутренние противоречия, вносит необходимые редакционные правки.

Статья 64

Не принятый Советом депутатов проект решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения.

Статья 65

65.1. В соответствии с Уставом решения Совета депутатов подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 10 дней со дня их поступления.
65.2. Глава сельского поселения вправе отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение Совета депутатов, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 2/3 депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой сельской администрации в течение 7 дней и официальному обнародованию.
65.3. Подготовку к подписанию главой сельского поселения и визирование решения, принятого Советом депутатов, осуществляет лицо, обеспечивающее деятельность Совета (делопроизводитель).
65.4. До подписания оригинал решения Совета депутатов и приложения к нему (программы, планы, положения и т.д.) визирует председатель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов, делопроизводитель, а также юрист (при наличии).


Статья 65

Регистрацию и учет подписанных главой сельского поселения решений Совета депутатов осуществляет лицо, обеспечивающее деятельность Совета депутатов (делопроизводитель).

Глава 12. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ОБНАРОДОВАНИЕ И РАССЫЛКА
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 66

66.1. Решения Совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном федеральным законодательством и Уставом.
66.2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, самим нормативным правовым актом.
66.3. Решения Совета депутатов об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов, избрании рабочих органов заседания и председательствующего на заседании, решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.
66.4. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
66.5. В соответствии с законодательством и Уставом решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней после дня их подписания обнародуются посредством опубликования в газете "Сенеж" и на официальном сайте сельского поселения Пешковское Солнечногорского муниципального района Московской области.

Статья 67

67.1. Все решения, принятые Советом депутатов, в трехдневный срок со дня их принятия направляются в администрацию сельского поселения для информации и (или) организации работы по их выполнению.
67.2. Решения Совета депутатов, касающиеся отдельных граждан, предприятий, учреждений и иных организаций, направляются им в течение семи дней после дня подписания решения, но не позднее срока исполнения решения.
67.3. В соответствии с законодательством и Уставом копии решений Совета депутатов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, в семидневный срок после принятия этих решений, а также сведения об их обнародовании подлежат направлению в уполномоченный орган для проведения их юридической экспертизы и включения в соответствующий регистр.
67.4. Рассылку (направление, доведение до сведения) решений Совета депутатов в соответствии с реестром рассылки осуществляет лицо, обеспечивающее деятельность Совета депутатов (делопроизводитель).

Раздел IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ В СОВЕТЕ
ДЕПУТАТОВ И ЕГО ОРГАНАХ

Статья 68

68.1. Деятельность депутата в Совете депутатов и его органах осуществляется в следующих основных формах:
1) участие в заседаниях Совета депутатов;
2) участие в работе постоянной комиссии Совета депутатов, временных комиссий, рабочих групп и иных органов Совета депутатов, членом которых депутат является;
3) внесение проектов решений Совета депутатов в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета депутатов;
4) внесение депутатских запросов;
5) участие в организации и проведении публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом депутатов или по инициативе Совета депутатов;
6) выполнение поручений Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, главы сельского поселения.
68.2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 69

69.1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления сельского поселения, руководителям организаций, находящихся на территории сельского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию вышеперечисленных должностных лиц, если иное не установлено законодательством.
69.2. Депутатский запрос вносится в письменной форме.
69.3. Запрос, ответ на него, принятое по результатам рассмотрения запроса решение должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц.

Статья 70

70.1. Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые решением Совета депутатов.
70.2. Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики.

Глава 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ

Статья 71

В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутат Совета депутатов:
1) рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) ведет прием избирателей в округе;
3) отчитывается перед избирателями;
4) изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение избирателей;
5) при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;
6) участвует в организации территориального общественного самоуправления;
7) ежегодно информирует Совет депутатов о своей деятельности в избирательном округе.

Статья 72

72.1. Письменные и устные обращения граждан к депутату Совета депутатов, результаты их рассмотрения, а также сведения о проведении приема избирателей регистрируются депутатом в журнале регистрации обращений граждан.
72.2. Депутаты Совета депутатов регулярно, не реже одного раз в месяц, проводят прием избирателей. Глава сельского поселения проводит прием граждан не реже двух раз в неделю. Информация о периодичности, днях и часах приема граждан, адресе, по которому он проводится, доводится до сведения избирателей.
72.3. На основе вышеуказанной информации лицо, обеспечивающее деятельность Совета депутатов (делопроизводитель), составляет график приема граждан депутатами Совета депутатов. График вывешивается на информационном стенде Совета депутатов.

Статья 73

73.1. С целью изучения проблем своего округа каждый депутат составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию.
73.2. Форма социальной карты округа утверждается Советом депутатов.

Статья 74

74.1. Депутат Совета депутатов не реже одного раз в год отчитывается перед избирателями.
74.2. Отчеты депутатов проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа депутата.
74.3. Информация о проведении отчета депутата должна быть своевременно доведена до сведения избирателей округа.

Статья 75

75.1. Информация депутата Совета депутатов о его деятельности в избирательном округе не менее одного раза в год представляется в Совет депутатов в письменном виде.
75.2. По предложению главы сельского поселения, постоянной комиссии Совета депутатов или самого депутата информация депутата о деятельности в избирательном округе может быть заслушана на заседании Совета депутатов.

Раздел V. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 76

76.1. Совет депутатов непосредственно и через свои органы (постоянные и иные комиссии) осуществляет контроль за выполнением Устава, за ходом реализации и выполнения решений Совета депутатов, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития сельского поселения.
76.2. Постоянные комиссии Совета депутатов регулярно рассматривают вопросы о выполнении решений Совета депутатов, относящихся к их ведению и находящихся у них на контроле. При необходимости вопросы о ходе выполнения решений Совета депутатов, о снятии с контроля выполненного решения и т.д. вносятся соответствующей постоянной комиссией Совета депутатов на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 77

Совет депутатов осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов.

Статья 78

78.1. Контрольные полномочия Совета депутатов в пределах его компетенции осуществляются в форме депутатских запросов, депутатских слушаний в постоянных комиссиях Совета депутатов по вопросам исполнения законов, иным вопросам, представляющим общественный интерес, путем проведения проверок муниципальных учреждений, а также заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
78.2. Совет депутатов и его органы вправе вносить предложения в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Солнечногорского района, общественные объединения, организации, расположенные на территории муниципального образования.

Статья 79

79.1. В соответствии с законодательством и Уставом Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
79.2. Совет депутатов вправе заслушать на заседании Совета депутатов отчет или информацию любого органа либо должностного лица, подконтрольного и подотчетного Совету депутатов, в том числе отчеты о деятельности руководителей муниципальных учреждений, о своей работе.

Статья 80

80.1. Глава сельского поселения регулярно, не реже одного раза в год, информирует депутатов о деятельности Совета депутатов и его органов.
80.2. В информацию о работе Совета депутатов включаются:
1) сведения о количестве заседаний Совета депутатов и рассмотренных Советом депутатов вопросах, анализ социальных, экономических и иных последствий реализации в сельском поселении наиболее важных решений, программ, планов и т.д.;
2) информация о деятельности постоянных и иных комиссий Совета депутатов (на основе письменных отчетов председателей комиссий), оценка активности их работы за рассматриваемый период;
3) сведения о количестве и содержании публичных слушаний, опросов граждан и иных мероприятий, проведенных Советом депутатов;
4) информация об участии депутатов Совета депутатов в работе Совета депутатов и его органов, о деятельности депутатов Совета депутатов в избирательных округах: проведении приемов избирателей, отчетах перед избирателями, рассмотрении письменных и устных обращений граждан к депутату и т.д. (на основе письменной информации депутата Совета депутатов);
5) информация о письменных и устных обращениях граждан в Совет депутатов или его органы, к должностным лицам Совета депутатов, о проведении приема граждан должностными лицами Совета депутатов и результатах рассмотрения обращений граждан;
6) информация о взаимодействии Совета депутатов и его органов с иными представительными органами, в том числе с Советом депутатов Солнечногорского муниципального района, с органами территориального общественного самоуправления поселения и т.д.;
7) иная информация или сведения по вопросам деятельности Совета депутатов.
80.3. Информация главы сельского поселения или часть информации может быть представлена депутатам также в письменной форме.
80.4. По решению Совета депутатов, должностных лиц Совета депутатов или одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов могут заслушиваться отчеты о деятельности постоянных и иных комиссий Совета депутатов.

Раздел VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 81

81.1. В соответствии с законодательством и Уставом Совет депутатов обладает правами юридического лица.
81.2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов утверждаются Советом депутатов по предложению главы сельского поселения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 82

82.1. Депутат Совета депутатов имеет удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
82.2. Положение об удостоверении депутата Совета депутатов, его описания и образец утверждаются Советом депутатов.

Статья 83

Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов и депутатов Совета депутатов осуществляет администрация сельского поселения Пешковское.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 84

84.1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
84.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями Совета депутатов или группой депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, и включаются в повестку дня заседания без голосования, и рассматриваются в первоочередном порядке, если такие предложения поступили не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

Статья 85

Процедуры проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрения вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета депутатов простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.

Статья 86

Настоящий Регламент действует в части, не противоречащей законодательству и Уставу.

Статья 87

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания.


------------------------------------------------------------------