Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 19.11.2014 N 08/62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского округа Железнодорожный"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 08/62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Железнодорожный Московской области и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Железнодорожный Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе городского округа Железнодорожный (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 16.11.2011 № 06/20 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского округа Железнодорожный".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город - Железнодорожный" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов городского округа по планово-бюджетной и по налоговой политике Кудрявицкого В.М.

Глава городского
округа Железнодорожный
Т.В. Ефимов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 19 ноября 2014 г. № 08/62

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Железнодорожный регулирует полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета городского округа Железнодорожный (далее - городской округ) и контролю за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга городского округа.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

1. Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Уставом городского округа, Положением о финансовом управлении, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Словосочетания "местный бюджет", "бюджет городского округа", "бюджет муниципального образования городской округ Железнодорожный", "бюджет городского округа Железнодорожный" являются тождественными, то есть применяются в одном значении при осуществлении бюджетного процесса в городском округе Железнодорожный.

Статья 4. Бюджетные полномочия городского округа

К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
- установление порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
- составление, рассмотрение, исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
- установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
- определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
- установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе

Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса городского округа

Участниками бюджетного процесса городского округа являются:
- глава городского округа;
- Совет депутатов городского округа;
- администрация городского округа;
- финансовое управление администрации городского округа;
- контрольно-счетный орган городского округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа

1. Глава администрации городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую, кредитную и долговую политику городского округа;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета городского округа, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет организацию ведомственного контроля за исполнением бюджета городского округа;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет управление муниципальным долгом и утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- разрабатывает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет городского округа;
- организует составление программ социально-экономического развития городского округа, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Совет депутатов городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами о бюджетном законодательстве.
3. Администрация городского округа:
- составляет прогноз социально-экономического развития городского округа;
- разрабатывает муниципальные программы городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление администрации городского округа:
- составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа, осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;
- является исполнителем электронно-цифровой подписи документов по кассовому обслуживанию исполнения бюджета на счетах;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета городского округа;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского округа;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов администрации городского округа и главным распорядителям, получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетный орган городского округа:
- осуществляет контроль за использованием средств бюджета городского округа;
- проводит экспертизу проектов бюджета городского округа и муниципальных актов, предусматривающих изменение доходов и (или) расходов бюджета городского округа;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- проводит экспертизу муниципальных программ;
- осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- обеспечивает результативность, адресность, эффективность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений городского округа;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов условий, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;
- осуществляет подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, эффективность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения городского округа.
8.1. Особенности правового положения казенных учреждений:
- казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств городского бюджета и на основании бюджетной сметы;
- казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа;
- казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном порядке;
- заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;
- в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров;
- при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение;
- казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
9. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
- осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.
10. Администратор доходов бюджета городского округа:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Доходы бюджета городского округа

Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Расходы бюджета городского округа

Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.

Статья 10. Дефицит бюджета городского округа

1. Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа в объеме, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. На покрытие дефицита бюджета городского округа направляются источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов городского округа.
4. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование.

Статья 11. Расходные обязательства городского округа

1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени городского округа (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзацах первом и третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету городского округа.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 12. Реестры расходных обязательств

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств ведется финансовым управлением городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа. Реестр расходных обязательств городского округа представляется финансовым управлением городского округа в Министерство финансов Московской области в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 13. Резервный фонд администрации городского округа

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа.
2. В расходной части бюджета городского округа запрещается создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов городского округа.
3. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского округа и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным нормативным правовым актом общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и дополнительных расходов, возникающих в процессе исполнения бюджета городского округа и иных мероприятий.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по постановлению администрации городского округа.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается администрацией городского округа Железнодорожный.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.

Статья 14. Муниципальный дорожный фонд городского округа

1. В бюджете городского округа предусматривается создание муниципального дорожного фонда городского округа Железнодорожный (далее - Фонд).
Источники формирования и Порядок использования бюджетных ассигнований Фонда утверждаются решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный.
Размер Фонда устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 15. Бюджетные ассигнования

1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Статья 16. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

1. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 17. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическим и (или) юридическим лицам в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в услугах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией городского округа, на срок до трех (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств городского бюджета в порядке, установленном администрацией городского округа.

Статья 18. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 19. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами, а также в соответствии с решениями администрации городского округа, принимаемыми в законодательном порядке.
4. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, которые должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки.

Статья 20. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете городского округа предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
2. Из бюджета городского округа могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям и на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются администрацией городского округа.

Статья 21. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации городского округа Железнодорожный.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный в бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Предоставление бюджетных инвестиций бюджетным, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда в установленном порядке.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа Железнодорожный в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 22. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа.
3. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.
4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа либо иным органом по ее поручению в соответствии с Уставом городского округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 23. Общие положения

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Железнодорожный в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Организует работу по составлению проекта бюджета глава администрации городского округа Железнодорожный.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
3. Проект бюджета городского округа Железнодорожный утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа.

Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в нормативном правовом акте о бюджете городского округа

1. В нормативном правовом акте о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов городского округа;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и решениями Совета депутатов городского округа.

Статья 25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 26. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа

1. Проект нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей настоящего Положения.

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа Советом депутатов городского округа

1. Глава городского округа в течение 3 дней направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в комиссию Совета депутатов городского округа Железнодорожный.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа комиссия Совета депутатов городского округа проводит рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и выносит соответствующее заключение.
2. Совет депутатов городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением Совета депутатов городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Совета депутатов городского округа.
4. Принятое Советом депутатов городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписывается главой городского округа, опубликовывается (обнародуется).

Статья 28. Сроки утверждения проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа и последствия непринятия проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год в срок

1. Нормативный правовой акт о бюджете городского округа должен быть рассмотрен Советом депутатов городского округа, подписан главой городского округа и опубликован до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования нормативного правового акта о бюджете городского округа.
2. В случае если нормативный правовой акт о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом городского округа, в рамках которого финансовое управление администрации городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые нормативным правовым актом о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены нормативным правовым актом о бюджете городского округа на отчетный финансовый год.
3. Если нормативный правовой акт о бюджете городского округа не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации городского округа организует исполнение бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации городского округа не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации городского округа.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Указанный проект нормативного правового акта рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 29. Внесение изменений в нормативно-правовой акт о бюджете городского округа

В нормативно-правовой акт о бюджете городского округа вносятся изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов.
Бюджет городского округа уточняется путем изменения параметров бюджета текущего финансового года и изменения (при необходимости) параметров в плановом периоде.
Совет депутатов городского округа Железнодорожный рассматривает поступивший проект нормативно-правового акта о внесении изменений в нормативно-правовой акт о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов городского округа Железнодорожный.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 30. Основы исполнения бюджета городского округа

Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Организация исполнения бюджета городского округа включает управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации городского округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления администрации городского округа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать нормативному правовому акту о бюджете городского округа.
В случае принятия нормативного правового акта о внесении изменений в нормативно-правовой акт о бюджете городского округа руководитель финансового управления администрации городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации городского округа без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете городского округа на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета городского округа, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным нормативным правовым актом о бюджете городского округа, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных нормативным правовым актом о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа не допускается.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета городского округа при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление администрации городского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации городского округа.

Статья 33. Исполнение бюджета городского округа по доходам

Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативным правовым актом о бюджете городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа Железнодорожный;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администраторами доходов бюджета платежей в бюджет городского округа;
- перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов, предназначенных для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 34. Исполнение бюджета городского округа по расходам

1. Исполнение бюджета городского округа по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
3. В случае и порядке, установленных финансовым управлением администрации городского округа, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета городского округа помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал.

Статья 35. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря текущего года.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в Порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление администрации городского округа вправе оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета городского округа.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета городского округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области.
5. Финансовое управление администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 36. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых, нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета городского округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета городского округа по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Финансовым управлением администрации городского округа могут предусматриваться и дополнительные формы бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 37. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации городского округа в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым управлением администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа и контрольно-счетный орган городского округа.
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется главе администрации городского округа и в Министерство финансов Московской области.
5. Информация о ходе исполнения бюджета подлежит обязательному ежеквартальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области и городского округа.
2. Контрольно-счетный орган городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется контрольно-счетным органом городского округа в Совет депутатов и финансовому управлению администрации городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа в сроки, установленные действующим законодательством.
5. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении исполнения бюджета городского округа.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетный орган городского округа;
- орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации городского округа, по осуществлению муниципального финансового контроля согласно Бюджетному кодексу.


Статья 40. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета городского округа признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю установленных законодательством мер принуждения.


------------------------------------------------------------------