Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО от 30.01.2014 N 75 "Об утверждении муниципальной программы Серпуховского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 31.10.2014 № 2833)

В целях государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", государственной программой Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 655/34, руководствуясь Уставом Серпуховского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Серпуховского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Серпуховского муниципального района от 21.11.2012 № 2431 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Серпуховского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2013-2015 годы" с 01.01.2014.
3. Отделу информационных технологий (Староверов В.Д.) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете "Ока-Информ" и размещение на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Филатову И.С.

Руководитель администрации
Серпуховского муниципального района
К.Е. Лаврентьев





Утверждена
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 30 января 2014 г. № 75

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 31.10.2014 № 2833)

Паспорт
муниципальной программы Серпуховского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы"

Наименование Программы
Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
- постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище";
- постановление администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 20.11.2013 № 2292 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района"
Цель Программы
Основной целью Программы является муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи Программы
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения финансовых средств на приобретение молодыми семьями жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе собственных и заемных средств
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Серпуховского муниципального района
Координатор Программы
Заместитель руководителя администрации Серпуховского муниципального района Филатова И.С.
Сроки реализации Программы
2014-2016 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Нет
Источники финансирования
Всего (тыс. рублей), в том числе по годам реализации:
2014 год - 4909;
2015 год - 7980;
2016 год - 0.
Всего: 12889.
Из них:
- средства бюджетов поселений Серпуховского муниципального района:
2014 год - 715;
2015 год - 991,5;
2016 год - 0.
Всего: 1706,5;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации:
2014 год - 715;
2015 год - 991,5;
2016 год - 0.
Всего: 1706,5;
- средства федерального бюджета:
2014 год - 289;
2015 год - 810;
2016 год - 0.
Всего: 1099;
- внебюджетные источники (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты и собственные средства молодых семей):
2014 год - 3190;
2015 год - 5187;
2016 год - 0.
Всего: 8377
(в ред. постановления администрации Серпуховского муниципального района МО от 31.10.2014 № 2833)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Всего к окончанию реализации (приложение № 2 к Программе)
Контроль за реализацией муниципальной программы
Заместитель руководителя администрации Серпуховского
муниципального района Филатова И.С.

1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем
молодых семей и прогноз развития ситуации с учетом
реализации Программы

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30% стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Большинство молодых семей в Серпуховском муниципальном районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства в полном объеме.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов и займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Серпуховском муниципальном районе. Решение жилищной проблемы молодых граждан Серпуховского муниципального района позволит сформировать экономический активный слой населения.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является оказание муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
- создание условий для привлечения финансовых средств на приобретение молодыми семьями жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе собственных и заемных средств.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на улучшение жилищных условий только, 1 раз.

3. Сроки реализации Программы

Программные мероприятия реализуются с 2014 по 2016 годы (перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе).

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложении № 2 к Программе.

5. Объем финансовых ресурсов Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации;
- бюджетов городских и сельских поселений в форме межбюджетных трансфертов (приложение № 3 к Программе);
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит обязательному уточнению по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством. Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы, приведен в приложении № 4 к Программе.

6. Отчетность о ходе реализации мероприятий Программы

Отдел имущественных отношений Управления имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района представляют годовой отчет координатору Программы и в отдел планирования и прогнозирования администрации Серпуховского муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным (форма отчета приведена в приложении № 7 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292).
Годовой отчет о реализации Программы одновременно размещается на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района, курирующего вопросы обеспечения граждан жилой площадью

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Критерии отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Средства местного бюджета на реализацию Программы предусматриваются бюджетами городских и сельских поселений Серпуховского муниципального района, на территории которых зарегистрированы семьи, изъявившие желание участвовать в Программе и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Указанные средства перечисляются в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Серпуховского муниципального района.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 5 к Программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Серпуховского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением
администрации Серпуховского
муниципального района
от 30.01.2014 № 75

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 31.10.2014 № 2833)

№ п/п
Мероприятия по реализации Программы
Источники финансирования
Код бюджетной классификации (КБК)
Объем финансирования мероприятия, всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
Исполнитель
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома






Отдел имущественных отношений Управления имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района (далее - ОИОУИО)
1.1.
Формирование списков молодых семей для участия в программе
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района

0
0
0
0
Средства бюджета Московской области

0
0
0
0
Средства федерального бюджета

0
0
0
0
Внебюджетные источники

0
0
0
0
1.2.
Определение объема бюджетных ассигнований
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района

0
0
0
0
ОИОУИО, отдел планирования и прогнозирования Управления
Средства бюджета Московской области

0
0
0
0

Средства федерального бюджета

0
0
0
0
ОИОУИО
Внебюджетные источники

0
0
0
0
1.3.
Выдача молодым семьям свидетельств
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района

0
0
0
0
ОИОУИО
Средства бюджета Московской области

0
0
0
0
Средства федерального бюджета

0
0
0
0
Внебюджетные источники

0
0
0
0

Всего по задаче


0
0
0
0

2.
Задача 2. Создание условий для привлечения финансовых средств на приобретение молодыми семьями жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома







2.1.
Предоставление межбюджетных трансфертов, привлечение собственных и заемных средств молодых семей
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района

1706,05
715
991,5
0

Средства бюджета Московской области

1706,05
715
991,5
0

Средства федерального бюджета

1099
289
810
0

Внебюджетные источники

8377
3190
5187
0


Всего по задаче


12888,1
4909
7980
0






Приложение № 2
к муниципальной программе
Серпуховского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2014-2016 годы", утвержденной
постановлением администрации
Серпуховского муниципального
района от 30.01.2014 № 75
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 31.10.2014 № 2833)

ФОРМА
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014-2016 ГОДЫ"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и качественные целевые показатели, характеризующие достижение цели и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
Количество выданных свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома
ед.
5
2
3
0
2.
Создание условий для привлечения финансовых средств на приобретение молодыми семьями жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
тыс. руб.
1099
289
810
0
Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ
1706,05
715
991,5
0
Межбюджетные трансферты городских и сельских поселений
1706,05
715
991,5
0
Собственные и заемные средства молодых семей
8377,00
3190
5187
0





Приложение № 3
к муниципальной программе
Серпуховского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2014-2016 годы", утвержденной
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
от 30.01.2014 № 75

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 31.10.2014 № 2833)

Наименование поселения Серпуховского муниципального района
Объемы финансирования (руб.), в т.ч. по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Сельское поселение Калиновское
-
-
0
Сельское поселение Дашковское
312627,37
-
0
Сельское поселение Липицкое
-
-
0
Сельское поселение Васильевское
-
-
0
Сельское поселение Данковское
-
-
0
Городское поселение Оболенск
401949,48
-
0
Городское поселение Пролетарский
-
-
0





Приложение № 4
к муниципальной программе
Серпуховского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2014-2016 годы", утвержденной
постановлением администрации
Серпуховского муниципального
района от 30.01.2014 № 75
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 31.10.2014 № 2833)

ФОРМА
РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014-2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятий программы
Источники финансирования
Общий объем финансирования мероприятия, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
5
6
7
8
1
Формирование списков молодых семей для участия в программе
Средства бюджета Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
2
Определение объема бюджетных ассигнований
Средства бюджета Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
3
Выдача молодым семьям свидетельств
Средства бюджета Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
4
Предоставление межбюджетных трансфертов, привлечение собственных и заемных средств молодых семей
Средства бюджета Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Средства бюджета городских/сельских поселений Серпуховского муниципального района
1706,05
715
991,5
0
Средства бюджета Московской области
1706,05
715
991,5
0
Средства федерального бюджета
1099
289
810
0
Внебюджетные источники
8377
3190
5187
0

Всего по мероприятию

12888,1
4909
7980
0





Приложение № 5
к муниципальной программе
Серпуховского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2014-2016 годы", утвержденной
постановлением администрации
Серпуховского муниципального
района от 30.01.2014 № 75

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства осуществляется на основании решения органа местного самоуправления о включении молодой семьи в список участников подпрограммы органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
14. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
15. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 14, 24 и 25 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
16. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
18. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
20. В первую очередь в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
21. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
22. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
23. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 14 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 27 настоящих Правил.
24. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
25. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
26. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
27. Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
28. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
29. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
30. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
31. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
32. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
33. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
34. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
35. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
36. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.


------------------------------------------------------------------