Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 30.10.2014 N 20/104-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 20/104-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предложенный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила:
1. Согласиться с предложением фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Прилагается.)
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации и в Верховный Суд Российской Федерации для получения отзывов в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. (Прилагается.)
3. Поручить фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" после получения отзывов Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Чарышкина И.В.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Вносится
Московской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 27, ст. 3089; 2009, № 26, ст. 3120; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 1, ст. 29; 2012, № 41, ст. 5523) следующие изменения:
1) в статье 6.13:
а) наименование дополнить словами ", синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза";
б) абзац первый части первой дополнить словами ", а также синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза";
2) в статье 6.16:
а) наименование после слов "и их прекурсоров" дополнить словами ", а также синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза,";
б) абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
"1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ, а также синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза, и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде -".

Статья 2

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в статье 228:
а) наименование после слов "или их аналогов," дополнить словами "синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза,";
б) абзац первый части первой после слов "или их аналогов" дополнить словами ", синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза,";
2) в статье 228.1:
а) наименование после слов "их аналогов," дополнить словами "синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза,";
б) абзац первый части первой после слов "или их аналогов," дополнить словами "синтетических каннабиноидов и их производных, полученных путем химического синтеза,".

Президент
Российской Федерации





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты
Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Основная цель законопроекта - внесение изменений в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации в части изменения действующего порядка регулирования продажи и контроля составов курительных и ароматических смесей и пресечения реализации синтетических каннабиноидов, их производных, полученных путем химического синтеза.
Действующие редакции ст. 6.13, 6.16 КоАП РФ и ст. 228, 228.1 УК РФ не содержат запрета на пропаганду, приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку синтетических каннабиноидов, их производных, полученных путем химического синтеза. Отсутствие запрета на производство и реализацию синтетических каннабиноидов позволяет бесконтрольно распространять ароматические и курительные смеси типа Spice, EX-SES, SENCE, GENIE BLEND. Вышеуказанные смеси, а также многие другие их виды изготавливаются на основе высушенных и измельченных частей растений с добавлением синтетических психоактивных веществ с постоянно меняющейся химической формулой - синтетических каннабиноидов. Данные курительные смеси рекламируются распространителями как легальный товар, представляющий собой безвредный вид табачных изделий успокоительного и антистрессового воздействия, причем внимание потребителей акцентируется на том, что сама смесь имеет исключительно натуральное происхождение.
Легальность и легкодоступность вышеуказанных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны и других наркотиков, способствует активизации спроса покупателей, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Отсутствие законодательного запрета на распространение, употребление и сбыт курительных смесей создает в их сознании ощущение безопасности употребления данного вида веществ для здоровья. Но даже кратковременное употребление синтетических каннабиноидов нередко сопровождается формированием психозов, а также параноидальной формы шизофрении. По мнению наркологов, при их систематическом приеме формируются синдромы толерантности, психической зависимости, абстинентный синдром, элементы бреда, обмана восприятия, склонность к суициду, что позволяет отнести данную патологию к психическим расстройствам и расстройствам поведения, связанным с употреблением каннабиноидов.
Предложение потребителям смесей, содержащих не запрещенные к продаже растения и химические ингредиенты, обладающие высоким наркогенным потенциалом, но не состоящие в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681), способствует увеличению числа наркозависимых людей и вовлечению в потребление наркосодержащих препаратов несовершеннолетних и молодежи. Процедура внесения подобных веществ в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров длится до полутора лет. На протяжении указанного периода данные психоактивные вещества находятся в свободном обращении, так как не попадают под ограничения, установленные российским законодательством.
Сказанное вызывает серьезную обеспокоенность и требует принятия незамедлительных мер по изменению действующего федерального законодательства.
Предлагаемые изменения ст. 6.13, 6.16 КоАП РФ и ст. 228, 228.1 УК РФ позволят оперативно пресекать незаконное распространение синтетических каннабиноидов и их производных и более эффективно бороться с зависимостью от этих препаратов. При решении поставленных задач мы не должны забывать, что молодежь является одной из наиболее уязвимых категорий населения и вопрос противодействия наркотической экспансии становится вопросом выживания, т.к. напрямую влияет на состояние здоровья населения, перспективы экономического развития и нравственное благополучие населения.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------