Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО от 25.06.2014 N 1064 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Серпуховского муниципального района на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 1064

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 22.09.2014 № 2263)

В целях проведения комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, снижению объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращению расходов на оплату энергоресурсов в бюджетном секторе на территории Серпуховского муниципального района, расширению практики применения энергоэффективных технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов и в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области от 16.07.2010 № 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области", руководствуясь Уставом Серпуховского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Серпуховского муниципального района на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Серпуховского муниципального района от 28.11.2012 № 2488 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Серпуховского муниципального района на 2012-2020 годы", от 24.12.2013 № 2617 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях Серпуховского муниципального района на 2014-2016 годы", от 08.04.2014 № 611 "Об утверждении муниципальной программы Серпуховского муниципального района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях здравоохранения, физической культуры, спорта и молодежной политики Серпуховского муниципального района на 2014-2018 годы".
3. Отделу информационных технологий (Староверов Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-информ" и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Соколова С.А.

Руководитель администрации
Серпуховского муниципального района
К.Е. Лаврентьев





Утверждена
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 25 июня 2014 г. № 1064

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 22.09.2014 № 2263)

Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории Серпуховского
муниципального района на 2014-2016 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Серпуховского муниципального района на 2014-2016 годы" (далее - Программа)
Основания разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Московской области от 16.07.2010 № 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области";
постановление главы Серпуховского муниципального района от 18.02.2011 № 266 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории Серпуховского муниципального района"
Цель муниципальной программы
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий
Задачи муниципальной программы
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, а также сбор и анализ информации об энергоемкости экономики Серпуховского муниципального района;
снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов на территории Серпуховского муниципального района;
сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетном секторе Серпуховского муниципального района;
расширение практики применения энергоэффективных технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Серпуховского муниципального района
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя администрации Серпуховского муниципального района, курирующий направление деятельности функционального муниципального органа
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2016 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Нет
Объемы и источники финансировании Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 122061,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11506,5 тыс. рублей;
2015 год - 49874,0 тыс. рублей;
2016 год - 60680,9 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Серпуховского муниципального района - 21612,0203 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 1065,5203 тыс. рублей;
2015 год - 8709,3 тыс. рублей;
2016 год - 11837,2 тыс. рублей;
средства бюджета Московской области - 3550,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 0;
2015 год - 3550,0 тыс. рублей;
2016 год - 0;
привлеченные средства (средства бюджетов поселений Серпуховского муниципального района) - 3815,4797 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 508,4797 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 96390,9 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 9932,5 тыс. рублей;
2015 год - 37614,7 тыс. рублей;
2016 год - 48843,7 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Серпуховского муниципального района МО от 22.09.2014 № 2263)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение ежегодного сокращения удельных показателей энергопотребления экономики Серпуховского муниципального района на 4 процента до значений нормативных потерь;
полный переход на приборный учет энергоресурсов при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы Серпуховского муниципального района с организациями коммунального комплекса;
снижение затрат бюджета Серпуховского муниципального района на оплату коммунальных ресурсов
Контроль за реализацией муниципальной программы
Заместитель руководителя администрации Серпуховского муниципального района, курирующий направление деятельности функционального муниципального органа

1. Характеристика проблемы повышения энергетической
эффективности и прогноз развития ситуации с учетом
реализации Программы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Серпуховского муниципального района характеризуется высокой энергоемкостью. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Серпуховского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий различных отраслей экономики, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы Серпуховского муниципального района ожидаемые предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- дальнейшему росту затрат предприятий, расположенных на территории Серпуховского муниципального района, на оплату энергоресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Серпуховского муниципального района;
- снижению эффективности расходования средств бюджета Серпуховского муниципального района, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- росту затрат на оплату энергоресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений.
Актуальность повышения энергетической эффективности района обусловлена и тем фактом, что в настоящее время Московская область является энергодефицитным регионом.
В Программе определяются конкретные количественные цели по снижению энергоемкости экономики и бюджетной сферы Серпуховского муниципального района, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей, а также устанавливаются источники и механизмы финансирования мероприятий Программы.
При поэтапной реализации Программы в период до 2016 года и системном решении проблем в сфере энергоэффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
- экономия всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- сокращение величины присоединенной электрической и тепловой нагрузки, а также нагрузки водо- и газоснабжения после согласования вопроса экономии энергоресурсов и природного газа с поставщиками энергоресурсов.
Целевые показатели Программы приведены в приложении 2.
В конечном итоге реализация Программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры:
- обеспечение ежегодного сокращения удельных показателей энергопотребления организаций муниципальной бюджетной сферы Серпуховского муниципального района на 4 процента;
- переход на приборный учет энергоресурсов в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- полный переход на приборный учет энергоресурсов при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- снижение затрат бюджета Серпуховского муниципального района на оплату коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.1. Эффективные мероприятия по энергосбережению
в многоквартирных домах (МКД)

Наиболее эффективными мероприятиями по реализации потенциала энергоресурсосбережения в МКД являются:
- в системах горячего и холодного водоснабжения:
- установка индивидуальных приборов учета в квартирах и общедомовых приборов учета, переход на оплату по фактическому водопотреблению;
- в системах отопления:
- установка автоматизированных узлов управления системами отопления;
- в системах электропотребления мест общего пользования и наружного освещения:
- замена ламп накаливания в системах освещения мест общего пользования компактными люминесцентными лампами;
- замена низкоэффективных люминесцентных ламп на современные энергосберегающие люминесцентные лампы в системах освещения мест общего пользования;
- замена разрядных ртутных ламп высокого давления в системах наружного освещения натриевыми лампами;
- применение фотореле для управления временем работы осветительных установок систем освещения.
Предусматривается, что:
- установка и замена поквартирных приборов учета холодной и горячей воды будет осуществляться собственниками помещений в жилых домах;
- установка общедомовых приборов учета потребляемых энергоресурсов будет осуществляться управляющими компаниями за счет средств собственников помещений в жилых домах;
- замена ламп в местах общего пользования будет осуществляться управляющими компаниями в течение 2014-2016 годов;
- автоматизированные узлы управления системами отопления будут установлены для опробования и оценки реальных эффектов в 2014 году, и по итогам отопительного периода 2014-2015 годов будут уточнены масштабы их применения в последующие годы.
В основном эффективные мероприятия будут осуществляться за счет средств управляющих компаний либо посредством энергосервиса (осуществляемого либо энергосервисной компанией либо ресурсоснабжающей организацией с возвратом вложенных средств за счет экономии коммунальных ресурсов).
Мероприятия должны реализовываться в МКД, построенных до 2000 года, поскольку данная категория МКД располагает наибольшим потенциалом энергосбережения.
Установка коллективных приборов учета будет в основном осуществляться управляющими компаниями в отношении тех МКД, где установка приборов учета приведет к снижению платежей граждан за коммунальные услуги либо в комплексе с энергосберегающими мероприятиями. На МКД с высоким потреблением коммунальных ресурсов коллективные приборы учета будут устанавливаться ресурсоснабжающими организациями.
При основной цели, заключающейся в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан в домах и снижении физического износа последних, в результате выполнения капитальных ремонтов повышается энергетическая эффективность объектов за счет реализации следующих основных мероприятий:
- ремонта межпанельных швов фасадов;
- ремонта кровель и подвальных помещений;
- замены и ремонта дверных и оконных блоков;
- ремонта внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов;
- утепления трубопроводов;
- замены ламп накаливания на энергосберегающие.
На территории муниципального района действует долгосрочная государственная программа Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики", основными мероприятиями которой на объектах жилищного фонда являются:
- повышение тепловой защиты наружных ограждающих конструкций;
- установка приборов учета топливно-энергетических ресурсов;
- замена трубопроводов внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных технологичных материалов и оборудования с установкой регулирующей аппаратуры;
- установка энергоэффективного светового оборудования для внутридомового, уличного и дворового освещения.
Реализация мероприятий планируется за счет внебюджетных источников финансирования.
Опыт энергетических обследований показывает, что потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономически целесообразно реализовывать, в первую очередь, в домах с относительно большой площадью, и, соответственно, большой присоединенной тепловой нагрузкой. Данные дома подлежат обязательной установке приборов учета тепловой энергии в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Принимая во внимание определяющую роль приборов учета тепловой энергии и их статистических данных при выполнении энергетических обследований, проведение энергетических обследований будет предусматриваться после внедрения приборов учета тепловой энергии.
Программа реализации эффективных энергосберегающих мероприятий в МКД Серпуховского муниципального района приведена в разделе 1 приложения 1.

1.2. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на объектах бюджетной сферы

Согласно требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления, а также организации с участием государства или муниципального образования обязаны проводить энергетические обследования.
Таким образом, энергетические обследования проведены администрацией Серпуховского муниципального района и администрациями городских и сельских поселений, входящими в состав Серпуховского муниципального района.
На основании энергетических паспортов разработаны программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городских и сельских поселениях Серпуховского муниципального района.
Всеми муниципальными учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, физической культуры и молодежной политики проведены энергетические обследования. Частично проведены энергетические обследования учреждениями образования. В связи с большим объемом финансирования проведение энергетических обследований в остальных учреждениях образования запланировано на 2014-2015 годы.
Графики выполнения обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений формируются и контролируются структурными подразделениями администрации Серпуховского муниципального района, в ведении которых находятся учреждения.
Результаты энергетических обследований стали основой для формирования ежегодного адресного перечня внедрения мероприятий по экономии коммунальных ресурсов в бюджетных учреждениях, на основе которого производится ежегодная корректировка и уточнение настоящей Программы.
Основными наиболее эффективными мероприятиями по реализации потенциала энергоресурсосбережения являются:
- в системах горячего и холодного водоснабжения:
- установка экономичной водоразборной арматуры, внедрение организационных мероприятий по контролю за непроизводительным расходованием воды и стимулированию экономии путем материального поощрения персонала;
- в системах отопления:
- установка автоматизированных узлов управления системами отопления;
- усиление теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий (утепление стен, покрытий и перекрытий подвалов, замена устаревших конструкций окон на современные); вследствие длительных сроков окупаемости мероприятия целесообразно выполнять в рамках капитального ремонта бюджетных учреждений;
- в системах освещения мест общего пользования и наружного освещения:
- замена ламп накаливания в системах внутреннего освещения компактными люминесцентными лампами;
- замена разрядных ртутных ламп высокого давления в системах наружного освещения натриевыми лампами;
- применение фотореле для управления временем работы осветительных установок систем наружного освещения;
- замена низкоэффективных люминесцентных ламп на современные энергосберегающие люминесцентные лампы;
- замена существующей электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп на электронные ПРА (балласты).
Программа реализации эффективных энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях Серпуховского муниципального района приведена в разделе 2 приложения 1.

1.3. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Требования к программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, установлены Топливно-энергетическим комитетом Московской области на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
Программы организаций должны стать основой для корректировки настоящей Программы и базироваться на результатах проведенных обязательных энергетических обследований, целью которых является определение потенциала энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности, а также разработка перечня мероприятий по его реализации с проведением стоимостной оценки предложений.
Потенциал энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в котельных может быть реализован за счет:
- рационального распределения нагрузки между несколькими одновременно работающими котлами;
- использования тепловой энергии непрерывной продувки котлов;
- наладки топливоиспользующего оборудования (котлоагрегатов) с получением оптимальных режимов работы во всем диапазоне нагрузок; составления и своевременного обновления режимных карт;
- наладки водно-химического режима работы котлов для предотвращения загрязнений на внутренних поверхностях;
- поддержания продувки паровых котлов в нормативных значениях;
- устранения присосов воздуха в газоходах и обмуровках котлов;
- автоматизации режимов горения (поддержания оптимального соотношения топливо-воздух);
- использования тепловыделений котлов для подогрева дутьевого воздуха, поступающего на горение;
- перевода котлов на газообразное топливо;
- замены физически и морально устаревших котлов на современные;
- использования эффективных теплоизоляционных материалов при изоляции котлов, теплопроводов и вспомогательного технологического оборудования;
- установки частотно-регулируемых приводов на тягодутьевое оборудование котлов и системы подачи топлива, других мероприятий;
- замены устаревших или установки новых аккумуляторных баков;
- замены насосного оборудования на оборудование с оптимальными характеристиками;
- замены устаревших бойлеров;
- капитальных ремонтов котлов;
- замены устаревшего оборудования химводоподготовки;
- установки приборов учета воды на подпитку тепловой сети;
- установки приборов учета тепловой энергии.
Также за счет внедрения на источниках тепловой энергии мероприятий Инвестиционной программы МУП "РКЭУ" может быть дополнительно реализован потенциал энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основная причина больших потерь тепловой энергии и воды заключается в изношенности трубопроводов. Физический износ сетей МУП "РКЭУ" составляет 70%.
Потенциал энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в системах транспорта и распределения тепловой энергии должен быть реализован с помощью ремонта и перекладки ветхих участков тепловых сетей.
В рамках выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения должны быть реализованы следующие основные мероприятия:
- установка частотно-регулируемых приводов и устройств плавного пуска на водопроводных насосных станциях;
- установка частотно-регулируемых приводов на насосных станциях подкачки;
- автоматизация щитов управления на насосных станциях подкачки;
- реконструкция силового оборудования и установка устройств плавного пуска двигателей на канализационных насосных станциях;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие на объектах предприятия;
- ремонт и перекладка ветхих участков сетей.
Потенциал энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности должен быть определен и реализован в результате проведения обязательных энергетических обследований и внедрения предложенных энергосберегающих мероприятий.
Технический потенциал энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в системах наружного освещения поселений Серпуховского муниципального района может быть реализован за счет внедрения следующих основных мероприятий:
- замены ртутных ламп наружного освещения типа ДРЛ и ламп накаливания на натриевые типа ДНаТ с электронным пускорегулирующим аппаратом;
- замены ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы.
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения позволит обеспечить энергетическую эффективность с учетом требований, установленных федеральными законами, и минимизацию затрат для потребителя в долгосрочной перспективе.

1.4. Пропаганда энергосбережения и повышения
энергетической эффективности

Целью пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности является стимулирование рационального использования энергии и коммунальных ресурсов, информирование потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области.
Основным информационным ресурсом администрации Серпуховского муниципального района об энергосбережении и повышении энергетической эффективности являются официальный сайт администрации Серпуховского муниципального района в сети Интернет и газета "Ока-Инфо".
На территории Серпуховского муниципального района не имеется автоколонна общественного транспорта, в связи с этим мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых общественными транспортными средствами, природным газом не планируются.
Перевод на природный газ муниципального транспорта в 2014-2016 годах не планируется, так как в настоящее время указанные мероприятия экономически нецелесообразны.
Однако администрация Серпуховского муниципального района предусматривает информационную поддержку и пропаганду мероприятий по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, газом в разделе 4 приложения 1.

2. Сведения о заказчике, разработчике
и исполнителях Программы

Заказчиком и разработчиком Программы является администрация Серпуховского муниципального района.
Исполнителями Программы являются:
- отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Серпуховского муниципального района;
- Управление образования администрации Серпуховского муниципального района;
- Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района;
- МКУ "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Серпуховского муниципального района;
- администрация городского поселения Оболенск;
- администрация городского поселения Пролетарский;
- администрация сельского поселения Васильевское;
- администрация сельского поселения Данковское;
- администрация сельского поселения Дашковское;
- администрация сельского поселения Калиновское;
- администрация сельского поселения Липицкое;
- управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК и прочие специализированные организации, обслуживающие жилищный фонд Серпуховского муниципального района;
- ресурсоснабжающие организации, осуществляющие деятельность на территории Серпуховского муниципального района.

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации мероприятий Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, а также сбор и анализ информации об энергоемкости экономики Серпуховского муниципального района;
- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов на территории Серпуховского муниципального района;
- сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетном секторе Серпуховского муниципального района;
- расширение практики применения энергоэффективных технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении 1 к Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы

Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приведены в приложении 2 к Программе.

5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы

Для расчета значений показателей эффективности реализации Программы применяется методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утверждаемая Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 22.09.2014 № 2263)

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 122061,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
- 2014 год - 11506,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 49874,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 60680,9 тыс. рублей;
из них по источникам:
- средства бюджета Серпуховского муниципального района - 21612,0203 тыс. рублей,
в том числе по годам:
- 2014 год - 1065,5203 тыс. рублей;
- 2015 год - 8709,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 11837,2 тыс. рублей;
- средства бюджета Московской области - 3550,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 0;
- 2015 год - 3550,0 рубля;
- 2016 год - 0;
- привлеченные средства (средства бюджетов поселений Серпуховского муниципального района) - 508,4797 рубля <*>,
в том числе по годам:
- 2014 год - 508,4797 тыс. рублей;
- 2015 год - 0 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 96390,9 тыс. рублей,
в том числе по годам:
- 2014 год - 9932,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 37614,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 48843,7 млн. рублей.
--------------------------------
<*> Перечисляются в виде трансфертов из бюджетов поселений в бюджет Серпуховского муниципального района.

7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы исполнителями
мероприятий заказчику

С целью контроля за реализацией исполнителями Программы предоставляется следующая отчетность:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования (план/факт) и непосредственных качественных и количественных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и их возможных последствий;
- анализ причин возможного несоответствия качественных и количественных результатов выполненному объему мероприятий;
- перечень внесенных в Программу корректировок за отчетный период с указанием их местонахождения в тексте Программы.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется в виде аналитической записки.
Комитет по финансовой и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел планирования и прогнозирования администрации Серпуховского муниципального района отчет о финансировании Программ за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района, бюджета Московской области и федерального бюджета.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Серпуховского муниципального района
на 2014-2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серпуховского
муниципального района МО от 22.09.2014 № 2263)

№ п/п
Мероприятия по реализации Программы
Источник финансирования
Код бюджетной классификации (КБК)
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
Ответственный за выполнение мероприятия Программы
Всего
2014
2015
2016

Раздел 1. Повышение энергоэффективности в жилищном фонде Серпуховского муниципального района
1.1
Установка современных общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в жилищном фонде муниципального образования
Внебюджетные средства





Собственники помещений в жилых домах, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК
В т.ч.:




- г.п. Оболенск
400,0
100,0
100,0
200,0
- г.п. Пролетарский
320,0
80,0
80,0
160,0
- с.п. Васильевское
310,0
50,0
60,0
200,0
- с.п. Данковское
2300,0
100,0
1000,0
1200,0
- с.п. Дашковское
450,0
50,0
100,0
300,0
- с.п. Калиновское
550,0
50,0
100,0
400,0
- с.п. Липицкое
550,0
50,0
200,0
300,0
1.2
Установка устройств регулирования потребления тепловой энергии (автоматизированных узлов управления системами отопления) в жилищном фонде муниципального образования
Внебюджетные средства





Собственники помещений в жилых домах, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК
В т.ч.:




- г.п. Оболенск
600,0
-
100,0
500,0
- г.п. Пролетарский
400,0
-
100,0
300,0
- с.п. Васильевское
1100,0
-
600,0
500,0
- с.п. Данковское
1600,0
500,0
500,0
600,0
- с.п. Дашковское
1200,0
500,0
-
700,0
- с.п. Калиновское
1600,0
500,0
500,0
600,0
- с.п. Липицкое
1500,0
-
1000,0
500,0
1.3
Внедрение энергосберегающих светильников нового поколения для внутридомового и дворового освещения, оптимизация режимов работы систем освещения
Внебюджетные средства





Собственники помещений в жилых домах, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК
В т.ч.:




- г.п. Оболенск
100,0
50,0
50,0
-
- г.п. Пролетарский
50,0
-
-
50,0
- с.п. Васильевское
130,0
50,0
70,0
10,0
- с.п. Данковское
60,0
-
60,0
-
- с.п. Дашковское
30,0
-
10,0
20,0
- с.п. Калиновское
110,0
10,0
30,0
70,0
- с.п. Липицкое
30,0
-
10,0
20,0
1.4
Выполнение теплоизоляционных работ на конструктивных элементах жилых домов в соответствии с нормативными требованиями по энергоэффективности
Внебюджетные источники





Администрации поселений Серпуховского муниципального района
В т.ч.:




- г.п. Оболенск
10100,0
-
3700,0
6400,0
- г.п. Пролетарский
6800,0
1600,0
2300,0
2900,0
- с.п. Васильевское
4240,0
1700,0
1020,0
1520,0
- с.п. Данковское
3800,0
-
800,0
3000,0
- с.п. Дашковское
4800,0
-
1750,0
3050,0
- с.п. Калиновское
9900,0
1700,0
4500,0
3700,0
- с.п. Липицкое
12700,0
500,0
4700,0
7500,0

Итого по разделу 1
65730,0
7590,0
23440,0
34700,0


Раздел 2. Повышение энергоэффективности в бюджетных организациях Серпуховского муниципального района

Раздел 2.1. Повышение энергоэффективности в муниципальных учреждениях образования Серпуховского муниципального района
2.1.1
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий, в т.ч. проведение энергетических обследований и повышение квалификации ответственных за энергосбережение
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

155
15
45
95
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Внебюджетные средства

140
75
40
25
Руководители образовательных учреждений
2.1.2
Установка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях образования
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

4805,1
43
1038,1
3724
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.1.3
Выполнение теплоизоляционных работ на конструктивных элементах зданий и внутренних инженерных сетях в соответствии с нормативными требованиями по энергоэффективности
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

4082
21
2285,5
1775,5
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Бюджет Московской области

3550
0
3550
0
2.1.4
Модернизация, оптимизация режимов работы систем освещения в муниципальных учреждениях образования
Внебюджетные средства

125
25
40
60
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района

Раздел 2.2. Повышение энергоэффективности в муниципальных учреждениях здравоохранения, физической культуры, спорта и молодежной политики Серпуховского муниципального района
2.2.1
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий, в т.ч. проведение энергетических обследований и повышение квалификации ответственных за энергосбережение
Без финансирования

-
-
-
-
МКУ "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Серпуховского муниципального района"
2.2.2
Установка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях образования
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

1455
0
735
720
МКУ "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Серпуховского муниципального района"
Внебюджетные средства, ОМС

334
334
0
0
2.2.3
Выполнение теплоизоляционных работ на конструктивных элементах зданий и внутренних инженерных сетях в соответствии с нормативными требованиями по энергоэффективности
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

4205
0
1645
2560
МКУ "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Серпуховского муниципального района"
Внебюджетные средства, ОМС

396
60,5
335,5
0
2.2.4
Модернизация, оптимизация режимов работы систем освещения в муниципальных учреждениях образования
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

4120,8
0
2060,4
2060,4
МКУ "Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Серпуховского муниципального района"
Внебюджетные средства, ОМС

1118,6
78
520,3
520,3

Раздел 2.3. Повышение энергоэффективности в муниципальных учреждениях культуры Серпуховского муниципального района
2.3.1
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий
Без финансирования

-
-
-
-
Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района
2.3.2
Установка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях образования
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

174,0
-
87,0
87,0
Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района
2.3.3
Выполнение теплоизоляционных работ на конструктивных элементах зданий и внутренних инженерных сетях в соответствии с нормативными требованиями по энергоэффективности
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

1403,0
-
701,5
701,5
Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района
2.3.4
Модернизация, оптимизация режимов работы систем освещения в муниципальных учреждениях образования
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

143,6
-
71,8
71,8
Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района

2.4. Повышение энергоэффективности административного здания Серпуховского муниципального района

Внедрение энергосберегающих светильников нового поколения, оптимизация режимов работы систем освещения в здании администрации Серпуховского муниципального района
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

60
-
30
30
Администрация Серпуховского муниципального района

Итого по разделу 2
26267,1
651,5
13185,1
12430,5


Раздел 3. Повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры Серпуховского муниципального района
3.1
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения







- г.п. Оболенск
Средства бюджета поселений
316,8952
316,8952
0
0
Администрация г.п. Оболенск
- г.п. Пролетарский
191,5845
191,5845
0
0
Администрация г.п. Пролетарский
- с.п. Васильевское
Средства бюджета Серпуховского муниципального района
213,8186
213,8186
0
0
Администрация Серпуховского муниципального района
- с.п. Данковское
188,8435
188,8435
0
0
- с.п. Дашковское
187,1854
187,1854
0
0
- с.п. Калиновское
185,0343
185,0343
0
0
- с.п. Липицкое
211,6385
211,6385
0
0
3.2
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий в системах теплоснабжения
Внебюджетные средства

20646
1110
8615,4
10920,6
Ресурсоснабжающие организации
3.3
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий в системах водоснабжения
Внебюджетные средства

5238,4
420
2576,9
2241,5
Ресурсоснабжающие организации
3.4
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий в системах водоотведения
Внебюджетные средства

2592,9
230
2016,6
346,3
Ресурсоснабжающие организации

Итого по разделу 3
29972,3
3255,0
13208,9
13508,4


Раздел 4. Пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности
4.1
Организация в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно- просветительских программ
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
Администрация Серпуховского муниципального района
4.2
Разработка и размещение рекламы и разъясняющей информации в подъездах многоквартирных домов на базе стационарных стендов
Внебюджетные средства

70
10
30
30
Управляющие компании
4.3
Освещение мероприятий программы на местных теле- и радиоканалах, Интернет-сайтах, в периодических печатных изданиях
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
Администрация Серпуховского муниципального района

4.5
Информационная поддержка и пропаганда мероприятий по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами, природным газом в СМИ
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
Администрация Серпуховского муниципального района
4.6
Организация обучения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Средства бюджета Серпуховского муниципального района

22
0
10
12
Администрация Серпуховского муниципального района

Итого по разделу 4
92
10
40
42


Итого
Средства бюджета Серпуховского муниципального района
21612,0203
1065,5203
8709,3
11837,2

Средства бюджета Московской области
3550,0
0
3550,0
0

Привлеченные средства (средства бюджетов поселений Серпуховского муниципального района)
508,4797
508,4797
0
0

В т.ч.:





- г.п. Оболенск
316,8952
316,8952
0
0
Администрация г.п. Оболенск
- г.п. Пролетарский
191,5845
191,5845
0
0
Администрация г.п. Пролетарский
Внебюджетные средства
96390,9
9932,5
37614,7
48843,7

Всего
122061,4
11506,5
49874,0
60680,9






Приложение 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Серпуховского муниципального района
на 2014-2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014-2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Значение целевых показателей
2013
2014
2015
2016
1
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ
%
98
100
100
100
2
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ
%
8
10
20
36
3
Доля объемов холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды
%
31
50
80
100
4
Доля объемов горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды
%
21
40
80
100
5
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа
%
84,4
85
92
100
6
Удельный расход ТЭ на снабжение бюджетного учреждения (далее - БУ) на 1 кв. метр общей площади
Гкал/кв. м
0,288
0,276
0,264
0,253
7
Удельный расход холодной воды на снабжение БУ на 1 чел.
куб. м/чел.
14,9
14,6
14,1
13,6
8
Удельный расход горячей воды на снабжение БУ на 1 чел.
куб. м/чел.
7,44
7,24
6,95
6,67
9
Удельный расход ЭЭ на снабжение БУ на 1 кв. м общей площади
кВт/ч/кв. м
48,4
46,3
44,5
42,7
10
Удельный расход природного газа на снабжение БУ на 1 чел.
куб. м/чел.
36,2
35,3
34,4
33,8
11
Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв. м
0,24
0,24
0,24
0,24
12
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
56,2
54,1
52,2
50,1
13
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
47,8
46,0
44,5
43,1
14
Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт/ч/кв. м
43,3
30,1
30,1
30,1
15
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб. м/кв. м
84
84
84
84
16
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
180
180
180
180
17
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных
т.у.т./Гкал
180,8
171,9
171,2
171,1
18
Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
кВт/ч/Гкал
49,4
41,6
41,1
39,5
19
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
16,5
14,4
14,0
13,8
20
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
%
9,5
8,6
8,1
7,8
21
Удельный расход ЭЭ, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)
кВт/ч/куб. м
1,5
1,4
1,2
0,98
22
Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
кВт/ч/куб. м
0,8
0,75
0,68
0,55





Приложение 3
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Серпуховского муниципального района
на 2014-2016 годы"

ФОРМА
РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Решаемые задачи
Источник финансирования
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, тыс. руб.
В том числе по годам, тыс. руб.
1 год реализации Программы
2 год реализации Программы
3 год реализации Программы
Раздел 1. Повышение энергоэффективности в жилищном фонде Серпуховского муниципального района
Бюджет Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
65730,0
7590,0
23440,0
34700,0
Средства поселений
0
0
0
0
Всего

65730,0
7590,0
23440,0
34700,0
Раздел 2. Повышение энергоэффективности в бюджетных организациях Серпуховского муниципального района
Бюджет Серпуховского муниципального района
20603,5
79,0
8699,3
11825,2
Областной бюджет
3550,0
0
3550,0
0
Внебюджетные источники
2113,6
572,5
935,8
605,3
Средства поселений
0
0
0
0
Всего

26267,1
651,5
13185,1
12430,5
Раздел 3. Повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры Серпуховского муниципального района
Бюджет Серпуховского муниципального района
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
28477,3
1760,0
13208,9
13508,4
Средства поселений
7887,0
5005,0
1175,0
1707,0
Всего

36364,3
6765,0
14383,9
15215,4
Раздел 4. Пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Бюджет Серпуховского муниципального района
22
0
10
12
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
70
10
30
30
Средства поселений
0
0
0
0
Всего

92
10
40
42
Итого по Программе

128453,4
15016,5
51049,0
62387,9


------------------------------------------------------------------