Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Жуковский МО от 12.08.2014 N 1515 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа Жуковский"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 1515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы городского округа Жуковский от 05.08.2011 № 1117 "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правилах проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации городского округа Жуковский от 31.05.2012 № 931, постановлением администрации городского округа Жуковский от 11.10.2012 № 1966) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа Жуковский" (далее - административный регламент).
2. Настоящее постановление и административный регламент опубликовать в средствах массовой информации.
3. Разместить прилагаемый административный регламент на сайте www.zhukovskiv.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Жуковский Ю.В. Прохорова.

Глава городского
округа Жуковский
А.П. Войтюк





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жуковский
Московской области
от 12 августа 2014 г. № 1515

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ"

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной функции

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа Жуковский (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа Жуковский" (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция осуществляется в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.

2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно исполняющего муниципальную функцию

2.1. Муниципальную функцию исполняет администрация городского округа Жуковский (далее - орган муниципального земельного контроля). Органом администрации, непосредственно исполняющим муниципальную функцию, является Управление земельно-имущественных отношений администрации (далее - управление) в лице сотрудников управления (далее - уполномоченные лица).

3. Нормативные правовые акты, регулирующие
исполнение муниципальной функции

3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом Московской области;
- Уставом городское округа Жуковский;
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Жуковский Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 03.06.2010 № 25/СД;
- постановлением главы городского округа Жуковский от 15.06.2011 № 817 "Об утверждении формы акта проверки соблюдения земельного законодательства".

4. Результат исполнения муниципальной функции

4.1. Результатом осуществления муниципальной функции по проведению земельного контроля является выявление административного правонарушения в сфере землепользования (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.

5. Субъекты, в отношении которых исполняется
муниципальная функция

5.1. Муниципальная функция исполняется в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки на территории городского округа Жуковский, по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации.
5.2. Муниципальная функция выполняется бесплатно.

II. Требования к исполнению муниципальной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции

1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции размещается на сайте администрации в порядке, установленном федеральным законодательством, регламентирующим обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, и изданными на основании его муниципальными актами. Адрес сайта администрации городского округа Жуковский: www.zhukovskiy.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): adm@zhukadmin.ru.
Справочные телефоны: 8(495) 556-87-00, 556-69-81.
1.2. Информация об исполнении муниципальной функции размещается на стенде при входе в администрацию городского округа Жуковский (г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23).

2. Сроки исполнения муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой, документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, руководителем администрации срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.4. Сроки проведения документарной и выездной проверок, даты начала и окончания проверок указываются в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.

3. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции

3.1. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции в форме проведения внеплановой проверки устанавливаются федеральным законодательством.

4. Места исполнения муниципальной функции

4.1. Исполнение муниципальной функции в форме документарной проверки проводится по месту расположения органа муниципального земельного контроля по адресу: 140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23.
4.2. Исполнение муниципальной функции в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения земельного участка на территории городского округа Жуковский Московской области.

5. Обязанности уполномоченных лиц

5.1. Уполномоченные лица назначаются постановлением администрации городского округа Жуковский и при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Жуковский Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 03.06.2010 № 25/СД, настоящим административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка земельных участков которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля в соответствии с ее назначением, формами и видами;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля и копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Жуковский Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 03.06.2010 № 25/СД;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Ограничения при исполнении муниципальной функции

6.1. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Жуковский, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица (лицо);
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю.

7. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля
при организации и проведении проверок

7.1. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального земельного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;
принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального земельного контроля и органов государственного земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
7.2. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении исполнения муниципальной функции привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
7.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
7.4. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля.
7.5. Орган муниципального земельного контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального земельного контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

III. Административные процедуры исполнения муниципальной
функции "Муниципальный земельный контроль за использованием
земель городского округа Жуковский"

1. Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной функции

- планирование проведения проверок;
- издание распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки;
- проведение плановой (внеплановой) проверки;
- оформление результатов исполнения муниципальной функции;
- меры, принимаемые уполномоченными лицами (лицом) органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа Жуковский" представлена в приложении № 1 к административному регламенту, приложении № 2 к административному регламенту.

2. Планирование проведения проверки

2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей, физических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- при проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте администрации городского округа Жуковский в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.7. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

3. Порядок организации проверки

3.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.2. В распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:
наименование органа муниципального земельного контроля;
фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, наименования юридических лиц и данные физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями данных земельных участков;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись уполномоченными лицами юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4. Проведение плановой проверки (данный порядок
распространяется на проведение документарной
и выездной проверок)

4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение правообладателями земельных участков земельного законодательства Российской Федерации.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Жуковский Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 03.06.2010 № 25/СД и настоящим административным регламентом.
4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5. Проведение внеплановой проверки (данный порядок
распространяется на проведение документарной
и выездной проверки)

5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение правообладателями земельных участков земельного законодательства, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения правообладателем земельного участка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав землепользователей (в случае обращения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городском округе Жуковский Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 03.06.2010 № 25/СД, и настоящим административным регламентом.
5.5. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 5.2 настоящего административного регламента, органом муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой города Жуковского.
5.6. В день подписания распоряжения руководителем органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа в прокуратуру города Жуковского заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Жуковского о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в течение двадцати четырех часов.

5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 4.2, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.9. В случае если в результате деятельности правообладателей земельных участков причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6. Проведение документарной проверки
(плановой и внеплановой)

6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, подтверждающие права пользования земельными участками, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнение предписаний и постановлений органа муниципального земельного контроля.
6.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы правообладателей земельных участков, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении данных правообладателей земельных участков муниципального земельного контроля.
6.4. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

7. Проведение выездной проверки (плановой и внеплановой)

7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, состояние используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка на территории городского округа Жуковский Московской области.
7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.4. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить уполномоченным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в отношении которого проходит проверка.
7.5. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8. Оформление результатов исполнения муниципальной функции

8.1. По результатам проверки уполномоченными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением главы городского округа Жуковский от 15.06.2011 № 817 "Об утверждении формы акта проверки соблюдения земельного законодательства".
8.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля;
дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.8. Уполномоченные лица проверяют наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Типовая форма журнала учета проверок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченные лица (лицо) органа муниципального земельного контроля убеждаются, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.9. В журнале учета проверок уполномоченными лицами (лицом), осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
8.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.

9. Меры, принимаемые уполномоченными лицами (лицом) органа
муниципального земельного контроля в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки

9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений правообладателями земельных участков земельного законодательства уполномоченные лица обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (правообладателям земельных участков) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя по использованию земельных участков, зданий, строений, сооружений представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

1. Глава городского округа Жуковский осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами (лицом) служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры в отношении таких должностных лиц.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется заместителем главы администрации, курирующим деятельность уполномоченных лиц, или по его поручению должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, Положения о проведении муниципального земельного контроля на территории городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 03.06.2010 № 25/СД, настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой городского округа Жуковский.
3. Порядок осуществления контроля за своевременным исполнением муниципальной функции устанавливается главой городского округа Жуковский.
4. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
5. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, физических лиц, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, установленную федеральным законодательством, а также полученные в ходе исполнения муниципальной функции, используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями муниципального служащего.
6. При утрате муниципальным служащим документов и материалов, полученных при исполнении муниципальной функции, а также в случае нарушения порядка проведения проверки, установленного федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим административным регламентом, главой городского округа Жуковский назначается служебная проверка, по результатам которой глава городского округа Жуковский принимает решение о применении дисциплинарного взыскания или о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7. При уходе в отпуск, переходе на иную должность муниципальной или государственной службы, увольнении и освобождении от занимаемой должности муниципальный служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении материалы другому муниципальному служащему в соответствии с распоряжением администрации. В случае когда проверка не закончена, другой муниципальный служащий назначается на проведение проверки дополнительным распоряжением, которое доводится до уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которого проводится проверка.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
муниципальной функции

1. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вследствие действий (бездействия) уполномоченных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
3. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) администрации, ее должностных лиц, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам правомерными действиями уполномоченных лиц, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заявление об обжаловании действий (бездействия) администрации либо ее должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты администрации городского округа Жуковский, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖУКОВСКИЙ" (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Планирование проведения проверки

\/

Издание распоряжения руководителя органа
муниципального земельного контроля
о проведении проверки

\/

Проведение плановой проверки

\/

Оформление результатов исполнения муниципальной функции

\/

Меры, принимаемые уполномоченными лицами (лицом) органа
муниципального земельного контроля в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки






Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖУКОВСКИЙ" (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Издание распоряжения руководителя органа муниципального
земельного контроля о проведении проверки

\/

Проведение внеплановой проверки

\/

Оформление результатов исполнения муниципальной функции

\/

Меры, принимаемые уполномоченными лицами (лицом) органа
муниципального земельного контроля в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки



------------------------------------------------------------------