
Типы документов
Реклама
Партнеры
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 21.07.2014 N 8/43 "Об утверждении Положения о Молодежном парламенте Одинцовского муниципального района Московской области при Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и регламента Молодежного парламента при Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. № 8/43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕГЛАМЕНТА МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА
ПРИ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 01.12.2003 № 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", Уставом Одинцовского муниципального района Московской области, в целях обеспечения взаимодействия между органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области и молодыми гражданами, содействия в деятельности органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики, по решению актуальных социальных проблем и общественно-политических вопросов с учетом мнения молодых людей, проживающих на территории Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о Молодежном парламенте при Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (приложение № 1).
2. Утвердить Регламент Молодежного парламента при Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области и разместить на официальном сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на начальника Управления внутренней политики администрации Одинцовского муниципального района Московской области Чалову Е.Ф.
И.о. главы Одинцовского
муниципального района
М.А. Шибанова
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов Одинцовского
муниципального района
Московской области
от 21 июля 2014 г. № 8/43
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ПРИ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 01.12.2003 № 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", Уставом Одинцовского муниципального района Московской области, в целях привлечения молодежи к участию в общественно-политической жизни Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Одинцовский район).
1. Общие положения
1.1. Молодежный парламент при Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Парламент) является постоянным общественным совещательным и консультативным органом представителей молодежи Одинцовского района.
1.2. Парламент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского района, настоящим Положением и Регламентом Парламента.
1.3. Официальное полное наименование Парламента - "Молодежный парламент при Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области". Официальное сокращенное наименование Парламента - "Молодежный парламент Одинцовского муниципального района".
1.4. Парламент является однопалатным.
1.5. Парламент имеет свою символику.
1.6. Парламент не является юридическим лицом.
1.7. Деятельность Парламента основывается на принципах равноправия, добровольности, гласности, законности, самоуправления и коллегиальности.
1.8. Члены Парламента осуществляют свою деятельность на общественных началах.
2. Цели и задачи Парламента
2.1. Основная цель Парламента - содействие реализации прав молодежи Одинцовского района на участие в осуществлении местного самоуправления с учетом требований законодательства Российской Федерации.
2.2. Основными задачами деятельности Парламента являются:
1) повышение социальной активности молодежных и детских общественных объединений, участие в работе по обеспечению и защите прав молодого человека, формирование в молодежной среде правовой культуры;
2) консолидация деятельности молодежных и детских объединений Одинцовского района, органов студенческого и ученического самоуправления, содействие в устранении препятствий для их деятельности;
3) содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении государственной молодежной политики;
4) взаимодействие с органами местного самоуправления Одинцовского района, общественными объединениями и иными организациями Одинцовского района и Московской области в сфере разработки и реализации инициатив, направленных на защиту законных прав и интересов молодежи Одинцовского района, улучшение социально-экономического положения молодежи и всего местного сообщества в целом;
5) мониторинг социально-экономического положения молодежи Одинцовского района, подготовка информационно-аналитических материалов о положении молодежи в Одинцовском районе;
6) мониторинг реализации международных, федеральных, региональных и местных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи;
7) анализ реализации молодежной политики в Одинцовском районе;
8) представление интересов молодежи в Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) и администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Администрация);
9) участие в подготовке местных и региональных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи.
3. Статус и порядок формирования Парламента
3.1. Членом Парламента может быть гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, проживающий на территории Одинцовского района.
3.2. Срок полномочий Парламента 2 года. Парламент состоит из:
1) делегатов от представительных органов местного самоуправления, действующих на территории Одинцовского района;
2) представителей молодежных общественных объединений, учреждений, предприятий и иных организаций, функционирующих на территории Одинцовского района;
3) физических лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Одинцовского района, изъявивших желание принимать участие в деятельности Парламента (далее - самовыдвиженцы);
4) представителей органов ученического самоуправления, учащихся общеобразовательных учреждений.
3.3. Членами Парламента и кандидатами в члены Парламента не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие не снятую или непогашенную судимость;
3) лица, имеющие двойное гражданство;
4) лица, замещающие муниципальные и государственные должности.
3.4. Основания для прекращения членства в Парламенте:
1) на основании личного письменного заявления члена Парламента о добровольном выходе из его состава;
2) в случае неявки члена Парламента на три и более заседания Парламента в течение одного календарного года без уважительных причин;
3) в случае отзыва члена Парламента делегировавшей его организацией;
4) в случае отзыва члена Парламента делегировавшим его представительным органом местного самоуправления;
5) в случае выявления обстоятельств, делающих соблюдение требований, изложенных в пункте 3.1 или пункте 3.3 настоящего Положения, невозможным;
6) в случае смерти члена Парламента;
7) в случае стойкой утраты здоровья, делающей невозможным исполнение обязанностей члена Парламента.
3.5. В случае выбытия члена Парламента из его состава новый член Парламента утверждается на ближайшем заседании Парламента большинством голосов от общего числа всех членов Парламента.
3.6. Формирование Парламента осуществляет Комиссия по формированию Молодежного парламента Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Комиссия).
3.7. Количественный и персональный состав Парламента определяется Комиссией. Лица, входящие в состав Комиссии, также имеют право быть членами Парламента.
3.8. В состав Комиссии входят члены инициативной группы. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается Решением Совета депутатов.
3.9. Комиссия объявляет конкурс по формированию Парламента и устанавливает временные рамки для приема документов от кандидатов в члены Парламента.
3.10. Кандидат в члены Парламента обязан предоставить следующие документы:
1) заявление кандидата в члены Парламента с приложением краткой биографии о себе (составляется в свободной форме);
2) копию паспорта кандидата в члены Парламента;
3) выписку из протокола собрания (решения) делегирующего органа (не требуется для самовыдвиженцев);
4) проект, содержащий предложения по развитию Одинцовского района, форм и методов их достижения (составляется в свободной форме).
3.11. Комиссия на основе представленных документов путем открытого голосования проводит отбор кандидатов и предоставляет окончательный список на утверждение Совету депутатов.
3.12. Парламент начинает свою деятельность с момента утверждения состава Парламента решением Комиссии.
4. Полномочия Молодежного парламента
4.1. Парламент строит свою работу в соответствии с утвержденным Регламентом и настоящим Положением.
4.2. Парламент имеет следующие полномочия:
1) взаимодействует в рамках своей компетенции с органами местного самоуправления Одинцовского района и их структурными подразделениями, с органами государственной власти Московской области, а также с иными организациями;
2) участвует в формировании концепции молодежной политики Одинцовского муниципального района;
3) разрабатывает, принимает и утверждает решения Парламента, осуществляет контроль за их исполнением;
4) проводит на заседаниях Парламента обсуждение проектов местных нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы молодежи, принимает решения о рекомендациях по этим проектам;
5) проводит мониторинги и социологические исследования, консультации, семинары, конференции и встречи по актуальным проблемам молодежи;
6) разрабатывает городские молодежные программы, содействует разработке и реализации программ общественных объединений, направленных на улучшение социально-экономического положения молодежи Одинцовского района;
7) вносит в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, предложения в Совет депутатов и администрацию, входящие в компетенцию Парламента, в том числе:
- по принятию городских молодежных программ и их финансированию из средств бюджета Одинцовского района;
- по установлению льготного налогообложения детских и молодежных объединений по местным налогам;
- по передаче муниципальных помещений в пользование молодежных и детских объединений, работающих в интересах молодежи Одинцовского района;
8) направляет решения Парламента с пояснительной запиской в Совет депутатов и администрацию;
9) участвует в организации и проведении на территории Одинцовского района акций и мероприятий, направленных на защиту законных прав и интересов молодежи, улучшение социально-экономического положения молодежи;
10) осуществляет связь с молодежными парламентами (советами, палатами) при органах власти Российской Федерации, Московским областным молодежным парламентом, молодежными парламентами иных административно-территориальных образований Российской Федерации;
11) обращается к председателю Совета депутатов, руководителю администрации о направлении на заседание Парламента должностных лиц Совета депутатов, администрации для сообщений, ответов на вопросы и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Парламента;
12) направляет запросы в органы местного самоуправления Одинцовского района по вопросам, относящимся к компетенции Парламента;
13) привлекает к своей работе консультантов и экспертов из числа ученых, специалистов, практических работников, не являющихся членами Парламента;
14) при рассмотрении администрацией и ее структурными подразделениями вопросов, затрагивающих права и интересы молодежи, детских и молодежных объединений, ученического и студенческого самоуправления, обращается к руководителю администрации или к иному должностному лицу администрации об участии представителей Парламента в данной работе;
15) при рассмотрении Советом депутатов вопросов, затрагивающих права и интересы молодежи, обращается к председателю Совета депутатов об участии представителей Парламента в рассмотрении данных вопросов.
5. Организационно-техническое содействие
деятельности Парламента
5.1. Членство и работа в Парламенте строятся на принципах безвозмездности и добровольности.
5.2. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Парламента может складываться из:
1) добровольных пожертвований граждан и организаций;
2) средств, заработанных членами Парламента во время проведения акций, мероприятий;
3) грантовой поддержки различных фондов;
4) иных не запрещенных законом источников.
6. Прекращение деятельности Парламента
6.1. Деятельность Парламента может быть прекращена в случаях:
1) принятия большинством в 2/3 от общего количества членов Парламента решения о самороспуске Парламента;
2) принятия Советом депутатов решения о роспуске Парламента или о прекращении его деятельности.
7. Заключительные Положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.
7.2. Парламент может вынести на рассмотрение Совета депутатов предложения о внесении изменений в настоящее Положение. Предложения о внесении изменений в настоящее Положение выносится Совету депутатов, если за данное предложение проголосовало более 2/3 от всех членов Парламента.
7.3. Парламент представляет Совету депутатов ежегодный отчет о проделанной им работе. Отчет представляется не позднее 2 месяцев к моменту окончания очередного календарного года.
Начальник Управления
внутренней политики
Е.Ф. Чалова
Приложение № 2
к решению
Совета депутатов Одинцовского
муниципального района
Московской области
от 21 июля 2014 г. № 8/43
РЕГЛАМЕНТ
МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. Предмет регулирования настоящего регламента
Регламент Молодежного парламента при Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Парламент) устанавливает порядок его формирования, деятельности, правила и процедуру работы Парламента и его органов.
Глава 2. Структура парламента
Статья 1. Структура Парламента
Структуру Парламента составляют:
1) Председатель Парламента;
2) Заместители Председателя Парламента;
3) Секретарь Парламента;
4) Секретарь по внешним связям Парламента;
4) Представитель Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области в Парламенте (далее - Представитель Совета депутатов);
5) Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области в Парламенте (далее - Представитель Администрации);
6) Общее собрание Парламента;
7) Совет Парламента;
8) Комитеты и рабочие группы Парламента.
Статья 2. Председатель Парламента
1. Руководство деятельностью Парламента осуществляет Председатель Парламента.
2. Председатель Парламента избирается сроком на 2 (два) года, из числа членов Парламента на первом заседании Парламента. Председатель Парламента считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа всех членов Парламента.
3. Правом выдвижения кандидатов на должность Председателя Парламента обладают:
1) Глава Одинцовского муниципального района Московской области (далее - глава района);
2) Руководитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Руководитель Администрации);
3) Член Парламента, при этом каждый член Парламента вправе предложить только одну кандидатуру.
4. Выдвинутые кандидатуры включаются в список в порядке поступления. После окончания выдвижения кандидатур на должность Председателя Парламента проводится их обсуждение. Время для выступления в поддержку одной кандидатуры на должность Председателя Парламента составляет не более пяти минут. Обсуждение кандидатур на должность Председателя Парламента прекращается по решению председательствующего на заседании. Каждому кандидату на должность Председателя Парламента предоставляется не более семи минут для выступления и ответов на вопросы членов Парламента.
5. Избранным считается кандидат, набравший простое большинство голосов по сравнению с другими кандидатами на должность Председателя Парламента.
6. Если два и более кандидатов на должность председателя Парламента наберут одинаковое максимальное количество голосов, среди этих кандидатов проводится второй тур голосования. Избранным считается кандидат, набравший во втором туре голосования большее число голосов по сравнению с другими кандидатами на должность Председателя Парламента.
7. Полномочия Председателя Парламента прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) на основании письменного заявления о сложении полномочий члена Парламента;
2) на основании решения Парламента;
3) в случае отзыва представителя из Парламента или утраты членства в делегировавшем его молодежном объединении;
4) в случае прекращения деятельности Парламента.
Одновременно с принятием решения об отстранении от должности Председателя Парламента принимается решение о переизбрании председателя Парламента и назначается дата новых выборов.
8. Председатель Парламента:
1) организует деятельность Парламента и председательствует на заседаниях Парламента;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Парламента и вопросов, вносимых на его рассмотрение, утверждает проект повестки дня заседания Парламента;
3) имеет право на созыв внеочередного заседания Парламента, а также на созыв внеочередного заседания Совета парламента и комитетов Парламента;
4) оказывает содействие членам Парламента в реализации ими своих полномочий;
5) руководит деятельностью Совета Парламента;
6) организует освещение деятельности Парламента в средствах массовой информации и интернет-ресурсах;
7) подписывает решения, протоколы, рекомендации, предложения, обращения Парламента, официальные письма, а также запросы Парламента в любые инстанции о предоставлении необходимой информации;
8) в рамках деятельности Парламента представляет Парламент во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, иными организациями;
9) курирует деятельность комитетов и рабочих групп Парламента;
10) обеспечивает доведение информации о деятельности Парламента до органов местного самоуправления района, органов государственной власти и управления Московской области и всех членов Парламента;
11) имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на открытых заседаниях органов местного самоуправления района (по предварительному согласованию с руководителями этих органов);
12) в рамках своей компетенции решает иные вопросы, отнесенные к деятельности Парламента.
Статья 3. Заместитель председателя Парламента
1. Председатель Парламента имеет право назначить заместителей председателя Парламента.
2. Точное количество заместителей Председателя Парламента определяется Председателем Парламента самостоятельно, однако в любом случае не может превышать 3 (трех) человек.
3. Заместитель председателя Парламента:
1) по поручению председателя Парламента ведет заседания Парламента;
2) по поручению председателя Парламента выполняет отдельные его полномочия;
3) курирует деятельность комитетов и рабочих групп Парламента.
Статья 4. Секретарь Парламента
1. Секретарь Парламента избирается на заседании Общего собрания Парламента.
Секретарь Парламента считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа всех членов Парламента.
2. Секретарь Парламента:
1) между заседаниями Парламента:
- ведет учет документов Парламента;
- оформляет и осуществляет доставку входящих и исходящих документов Парламента;
- доводит до сведения членов парламента повестку дня заседаний Парламента;
- выдает членам Парламента материалы, подготовленные к заседанию парламента;
- выполняет поручения председателя Парламента;
2) на заседаниях Парламента:
- ведет протокол заседания;
- ведет учет присутствующих на заседании членов Парламента и при изменении числа зарегистрированных членов сообщает об этом Парламенту;
- ведет запись желающих выступить;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления;
- регистрирует запросы, вопросы, справки, сообщения и другие материалы членов Парламента в качестве документов;
- осуществляет функции счетной комиссии.
Статья 5. Секретарь по внешним связям Парламента
1. Секретарь по внешним связям Парламента избирается на заседании Общего собрания Парламента простым большинством голосов от числа присутствующих членов Парламента.
2. Секретарь по внешним связям Парламента:
1) организует представительство Парламента в органах государственной власти и общественных организациях;
2) информирует членов Парламента о достигнутых договоренностях в органах государственной власти и общественных организациях по вопросам, непосредственно касающимся Парламента.
Статья 6. Представитель Совета депутатов в Парламенте
1. Глава района вправе назначить Представителя Совета депутатов в Парламенте, а также прекратить его полномочия.
2. Представитель Совета депутатов не является членом Парламента.
3. Представитель Совета депутатов в Парламенте имеет право:
1) на своевременное получение информации о деятельности Парламента, в том числе о предстоящих заседаниях Парламента;
2) присутствовать и выступать на заседаниях Общего собрания Парламента, Совета Парламента, комитетов и рабочих групп Парламента в порядке, определенном настоящим Регламентом;
3) обладать правом совещательного голоса в Парламенте.
3. Представитель Совета депутатов в Парламенте обязан:
1) доводить информацию о деятельности Парламента до Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов);
2) своевременно приостановить решение Парламента, противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, нарушающее права и (или) законные интересы граждан;
3) оказывать Парламенту содействие по вопросам деятельности Парламента.
Статья 7. Представитель Администрации в Парламенте
1. Руководитель администрации вправе назначить Представителя Администрации в Парламенте, а также прекратить его полномочия.
2. Представитель Администрации не является членом Парламента.
3. Представитель Администрации в Парламенте имеет право:
1) на своевременное получение информации о деятельности Парламента, в том числе о предстоящих заседаниях Парламента;
2) присутствовать и выступать на заседаниях Общего собрания Парламента, Совета Парламента, комитетов и рабочих групп Парламента в порядке, определенном настоящим Регламентом.
4. Представитель Администрации в Парламенте обязан:
1) доводить информацию о деятельности Парламента до Руководителя Администрации;
2) оказывать Парламенту содействие по вопросам деятельности Парламента.
Статья 8. Общее собрание Парламента
1. Общее собрание Парламента является высшим органом Парламента и состоит из всех членов Парламента.
2. Общее собрание Парламента имеет право решать любые вопросы, отнесенные к деятельности Парламента.
3. Деятельность Общего собрания Парламента проходит в форме очередных и внеочередных заседаний.
4. Заседание Общего собрания Парламента правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Парламента.
5. Решение на Общем собрании Парламента считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа всех членов Парламента, за исключением случаев, когда Положением или Регламентом Парламента предусмотрено иное.
Статья 9. Совет Парламента
1. Для обсуждения текущих вопросов Парламента и реализации решений Общего собрания Парламента образуется Совет Парламента в составе председателя Парламента, заместителей председателя Парламента, Секретаря Парламента, Секретаря по внешним связям Парламента, руководителей комитетов Парламента.
2. Основной функцией Совета Парламента является координация деятельности комитетов и рабочих групп Парламента, а также разработка предложений по вопросам, вносимым на обсуждение Парламента.
Статья 10. Комитеты Парламента
1. Для осуществления подготовки, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Общего собрания Парламента, реализации решений, принимаемых Общим собранием Парламента, создаются комитеты Парламента.
2. При Парламенте создаются следующие комитеты:
- Комитет по социальным коммуникациям;
- Комитет по молодежному предпринимательству;
- Организационный комитет;
- Комитет по анализу и мониторингу нормативных актов;
- Комитет по молодежным проектам.
3. К основным полномочиям комитетов Парламента (в пределах их компетенции) относятся:
- участие в разработке проектов решений Парламента;
- рассмотрение и мониторинг проектов нормативных правовых и проектов в сфере молодежной политики;
- рассмотрение, поступающих на имя Парламента обращений, касающихся молодежной политики;
- представление на заседаниях Парламента докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иные материалов, касающихся деятельности Парламента.
Статья 11. Рабочие группы Парламента
1. Для содействия в осуществлении принятых решений Парламент вправе создавать рабочие группы.
2. Рабочие группы по мере необходимости формируются Парламентом из числа его членов, а также иных заинтересованных лиц.
3. Состав рабочей группы назначается, а ее руководитель утверждается решением Парламента. Руководитель рабочей группы должен являться членом Парламента.
4. Задачи, объем и срок полномочий рабочих групп определяются при их образовании.
5. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач.
Статья 12. Консультанты Парламента
1. В целях содействия деятельности Парламента, по решению Совета Парламента, в Парламент на общественных началах могут привлекаться любые лица, обладающие необходимым практическим опытом, полезным для деятельности Парламента (далее - Консультанты).
2. Консультанты обладают правом совещательного голоса и могут присутствовать по приглашению председателя Парламента на любых заседаниях Парламента и на заседаниях структурных подразделений Парламента.
3. Консультанты информируются о деятельности Парламента.
4. Число Консультантов не ограничено.
Глава 3. Общий порядок работы Парламента
Статья 1. Формы деятельности парламента:
1) заседания Общего собрания Парламента;
2) заседания Совета Парламента;
3) заседания комитетов и рабочих групп Парламента.
Статья 2. Планирование деятельности Парламента
Работа Парламента осуществляется по примерному плану, разрабатываемому Советом Парламента на год, на основе предложений членов Парламента.
Статья 3. Первое заседание Парламента
1. Первое заседание Парламента открывает и ведет Представитель Совета депутатов в Парламенте либо Представитель Администрации в Парламенте.
2. На первом заседании в обязательном порядке решаются вопросы об избрании председателя Парламента, Секретаря Парламента, Секретаря по внешним связям Парламента, а также руководителей комитетов Парламента.
Статья 4. Заседания Парламента
1. Очередные заседания Парламента проводятся не реже одного раза в два месяца.
2. Внеочередные заседания проводятся в случае необходимости по инициативе Председателя Совета депутатов, Руководителя Администрации, Председателя Парламента либо по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа всех членов Парламента. Заседание Общего собрания Парламента правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Парламента.
4. Член Парламента обязан присутствовать на заседаниях Парламента. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине член Парламента заблаговременно информирует председателя Парламента, его заместителя или Секретаря Парламента. Секретарем Парламента ведется статистическая таблица посещения членами Парламента заседаний Парламента.
5. На заседаниях Парламента могут присутствовать представители средств массовой информации и другие приглашенные лица, в случае если их присутствие предварительно согласовано Председателем Парламента.
6. Перед началом заседаний Секретарем Парламента проводится регистрация прибывших членов Парламента и приглашенных лиц. Данные о регистрации участников заседания заносятся в протокол заседания.
7. Каждое заседание Парламента начинается с утверждения его повестки, проект которой не менее чем за неделю до предполагаемого заседания формируется Председателем Парламента с учетом плана работы Парламента и инициатив членов Парламента, Представителя Совета депутатов, Представителя Администрации. Проект повестки заседания Парламента должен содержать дату, время и место проведения заседания Парламента, вопросы, подлежащие рассмотрению с указанием докладчиков. До утверждения в проект повестки заседания Парламента могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, внесения дополнительных вопросов и исключения вопросов из повестки.
Статья 5. Регламент работы Парламента
1. В целях обеспечения организованного проведения заседания Парламента большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Парламента устанавливается регламент работы заседания Парламента.
2. Время для докладов предоставляется в пределах до 7 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут.
4. В прениях по одному и тому же вопросу, рассматриваемому на заседании Парламента, член Парламента может выступить не более двух раз, при этом для повторного выступления ему предоставляется не более 3 минут.
5. Для выступления по порядку ведения заседания Парламента, мотивам голосования, а также для справки, заявления, вопроса, предложения слово члену Парламента предоставляется в первоочередном порядке в течение не более 2 минут.
6. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий на заседании Парламента предупреждает об этом выступающего либо вправе прервать его выступление. С согласия большинства членов Парламента, присутствующих на заседании, время выступления может быть продлено.
7. Присутствующие на заседании члены Парламента не вправе задавать вопросы и прерывать выступающего по обсуждаемому вопросу до окончания его выступления.
8. На заседаниях Парламента слово для выступления может быть предоставлено приглашенным лицам при условии, если данное выступление занесено в регламент заседания и исключительно по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
9. Представитель Совета депутатов и Представитель Администрации вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, выносимых в повестку дня заседания Парламента, а также инициировать обсуждение вопросов, не внесенных в повестку, при условии, что эти вопросы входят в компетенцию Парламента.
10. Парламент вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комитетов, рабочих групп, Совета Парламента, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
11. В случае необходимости Парламент вправе установить иной регламент работы на конкретном заседании.
Статья 6. Права члена Парламента
1. В порядке, установленном Регламентом Парламента, член Парламента вправе:
1) голосовать по рассматриваемым вопросам на заседании Парламента;
2) вносить предложения по повестке дня заседания и по порядку его проведения;
3) вносить предложения к проектам решений, рассматриваемым и принимаемым Парламентом;
4) задавать вопросы выступающим, относящиеся к теме выступления или рассматриваемого вопроса;
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования и ошибок при подсчете голосов;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Парламентом органов и кандидатурам лиц, избираемых на должности или согласуемых для назначения на должность парламентом;
8) ставить вопрос о необходимости разработки новых проектов решений Парламента;
9) быть выдвинутым в органы местного самоуправления и общественные организации;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) иметь до двух помощников на общественных началах, назначаемых членом Парламента по своему усмотрению;
12) пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Регламентом Парламента.
Статья 7. Обязанности члена Парламента
1. Член Парламента обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, Положение о Парламенте, настоящий Регламент, повестку дня заседания Парламента и правомерные требования председательствующего на заседании Парламента;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) регистрироваться и присутствовать на каждом заседании Парламента и участвовать в его работе;
4) лично участвовать в работе заседаний Парламента, а также иных органов Парламента, участником которых он является. При невозможности явки по уважительной причине заблаговременно предупредить Председателя Парламента, руководителя органа Парламента о причине неявки;
5) выполнять поручения Парламента и его органов в пределах их компетенции;
6) соблюдать общие нормы строгого делового дресс-кода на заседаниях Парламента и контактах с органами власти и управления, иными организациями;
7) соблюдать в своей деятельности и повседневной жизни нравственные нормы, принятые в обществе, и этические нормы поведения;
8) в случае просьбы председательствующего прекратить на время заседания Парламента пользование средствами электронно-коммуникационной связи, отвлекающими членов Парламента от исполнения ими своих полномочий.
2. При пропуске членом Парламента заседания Парламента без уважительной причины (уважительная причина по просьбе Председателя Парламента должна быть подтверждена документально), а также в случае принятия Советом Парламента решения о наличии в действиях члена Парламента грубого нарушения положений настоящего Регламента Председатель Парламента имеет право сделать члену Парламента официальное замечание с доведением соответствующей информации до Представителя Совета Депутатов и Представителя Администрации, а также до делегировавшей члена Парламента организации.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
Статья 1. Изменение Регламента
Настоящий Регламент может быть изменен по инициативе не менее 1/3 членов Парламента, если за данное решение проголосует более 2/3 от общей численности членов Парламента.
Статья 2. Вступление Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу со дня опубликования.
Начальник Управления
внутренней политики
Е.Ф. Чалова
------------------------------------------------------------------