Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 22.04.2014 N 550/56 "Об Общественной палате Лотошинского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 550/56

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Лотошинского муниципального
района МО от 15.07.2014 № 589/62)

В связи с переформатированием общественных палат и общественных советов муниципальных образований Московской области, в соответствии с рекомендациями по переформатированию общественных палат и общественных советов муниципальных образований Московской области, утвержденными Высшим советом при Губернаторе Московской области 25 декабря 2013 года, во исполнение поручений Президента РФ, озвученных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание внесенные по рекомендации прокуратуры Московской области изменения "Об Общественной палате муниципального района (городского округа)", Совет депутатов Лотошинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Лотошинского муниципального района с изменениями и дополнениями в соответствии с новой редакцией Типового положение об Общественной палате муниципального района (городского округа) (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района от 25.02.2014 № 525/55 "Об Общественной палате Лотошинского муниципального района".
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 15.07.2014 № 589/62)
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и на сайте www.lotoshino.org.
4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Глава Лотошинского
муниципального района
Е.Л. Долгасова





Приложение
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 22 апреля 2014 г. № 550/56

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественной палаты Лотошинского муниципального района

Общественная палата Лотошинского муниципального района (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. Общественная палата создается и действует в целях защиты и обеспечения общественных интересов, является органом представительства интересов гражданского общества, осуществляет функции общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области и действует независимо от органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Общественная палата осуществляет защиту законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, ведущих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
Общественная палата Лотошинского муниципального района как орган общественного контроля наделяется согласно решению Совета депутатов Лотошинского муниципального района полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления в целях учета общественных интересов при формировании и реализации государственной политики, а также для осуществления общественного контроля за деятельностью этих органов.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата не является юридическим лицом.
2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Лотошинского муниципального района", не может быть использовано иными организациями или юридическими лицами.

Статья 4. Задачи Общественной палаты Лотошинского муниципального района

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
1) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации государственной и муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области и муниципального образования Лотошинский муниципальный район;
3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
4) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования, выступает с законодательными инициативами по принятию муниципальных нормативно-правовых актов.

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

Для выполнения задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:
1) запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие муниципального образования;
3) вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам экономического и социального развития муниципального образования;
4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни муниципального образования;
5) приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления муниципального образования (по согласованию);
7) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Московской области (по согласованию);
8) информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности;
9) ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального образования о награждении физических и юридических лиц муниципальными и иными наградами;
10) взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования;
11) взаимодействовать с Общественной палатой Московской области;
12) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
13) осуществлять иные полномочия и осуществлять общественный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты

Общественная палата Лотошинского муниципального района создается численностью 21 человек. Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее 14 ее членов (двух третей от установленного настоящим Положением числа членов).

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания вновь избранного состава Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается голосами не менее 14 членов Общественной палаты по инициативе не менее 7 членов Общественной палаты.

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты Лотошинского муниципального района

Место нахождения Общественной палаты Лотошинского муниципального района: Московская область, п. Лотошино, ул. Центральная, д. 18.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты

1. Формирование списка кандидатов в члены Общественной палаты проходит в два этапа.
На первом этапе проходит выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты. Выдвижение кандидатов производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
Выдвигаться могут кандидаты, постоянно проживающие на территории муниципального образования Лотошинский муниципальный район.
Для всех выдвигаемых кандидатов устанавливаются следующие ограничения:
- возраст кандидата должен быть больше 18 полных лет;
- у кандидата не должно быть неснятой или непогашенной судимости;
- кандидат не может быть депутатом, государственным или муниципальным служащим.
Кандидат, являющийся членом политической партии, письменно заявляет, что приостанавливает свою деятельность в политической партии на срок полномочий Общественной палаты или своего участия как члена Общественной палаты.
Работа по формированию муниципальной Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов.
Устанавливается период и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
В случае самороспуска Общественной палаты глава Лотошинского муниципального района объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Рабочие органы Общественной палаты Московской области осуществляют прием документов для организации проверки кандидатов в члены палаты на соответствие их требованиям настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
1) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
2) политических партий;
3) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

5. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
6. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 28, то есть пропорционально установленному в статье 6 настоящего Положения количеству кандидатов плюс одна треть, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
7. Рабочие органы Общественной палаты Московской области готовят список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты, на следующий после окончания срока приема документов день утверждают его. Списки выдвинутых кандидатов в Общественную палату Лотошинского муниципального района направляются в Общественную палату Московской области.

Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. После выдвижения проходит открытое гласное обсуждение выдвинутых кандидатур в члены Общественной палаты. При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются Интернет-ресурсы сайта www.lotoshino.org и сайтов Общественной палаты Московской области, а также ресурсы социальных сетей. Гласность процедуры осуществляется также через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов и купонов для голосования.
Обсуждение кандидатур может проходить на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов всех уровней.
Результаты обсуждения протоколируются и направляются в Общественную палату Московской области, а также публикуются в СМИ.
В голосовании за кандидатов в Общественную палату Лотошинского муниципального района Московской области не могут принимать участия граждане иностранных государств, лица, приобретшие двойное гражданство, несовершеннолетние, жители других субъектов Российской Федерации.
2. По итогам публичного обсуждения и голосования Общественная палата Московской области составляет списки-рейтинги кандидатов в Общественную палату Лотошинского муниципального района. Списки направляются в Общественную палату Московской области, представляются Губернатору Московской области, в Совет депутатов Лотошинского муниципального района.
3. Документы по выдвижению кандидата, а именно копия решения о выдвижении кандидата и заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты, направляются рабочей группе, созданной постановлением главы Лотошинского муниципального района, для составления списка кандидатов в члены Общественной палаты.

Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты

1. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:
- Губернатор Московской области;
- Совет депутатов муниципального района (городского округа) (после проведения обсуждения с главой муниципального образования);
- Общественная палата Московской области.
Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов и 10 календарных дней на утверждение Общественной палатой Московской области.
2. В случае неутверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом последовательность порядка утверждения сохраняется.
3. В случае неутверждения Советом депутатов муниципального района (городского округа) в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.
4. Окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте Лотошинского муниципального района и на официальном сайте Общественной палаты Московской области для всеобщего ознакомления, а также в СМИ.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты Лотошинского муниципального района новый член Общественной палаты Лотошинского муниципального района вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты Лотошинского муниципального района.
6. Если утверждение члена Общественной палаты Лотошинского муниципального района невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты Лотошинского муниципального района, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты Лотошинского муниципального района составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты Лотошинского муниципального района не утверждается. Если при этом Общественная палата Лотошинского муниципального района осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты Лотошинского муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты Лотошинского муниципального района не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, не приостановившие своего членства в политической партии на время избрания членом Общественной палаты;
4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области; главы муниципальных образований Московской области; должности муниципальной службы;
5) лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющие двойное гражданство;

6) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 7 или 9 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты Лотошинского муниципального района в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты Лотошинского муниципального района обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты Лотошинского муниципального района вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты Лотошинского муниципального района обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты Лотошинского муниципального района при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты Лотошинского муниципального района не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением, иной некоммерческой организацией, инициативной группой не допускается.

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти члена Общественной палаты; вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
- систематического (более трех раз за год) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты Лотошинского муниципального района;
- выезда за пределы Московской области Российской Федерации на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с регламентом Общественной палаты.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 16. Первое заседание Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. Общественная палата Лотошинского муниципального района нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты созывает председатель Общественной палаты Лотошинского муниципального района предыдущего созыва.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 17. Регламент Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты Лотошинского муниципального района большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты; полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты; полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей; порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами; порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты; порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Лотошинском муниципальном районе; иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 18. Основные формы деятельности Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. Основными формами деятельности Общественной палаты Лотошинского муниципального района являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты Лотошинского муниципального района могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты Лотошинского муниципального района проводятся не реже двух раз в год.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты (7 человек).
4. Заседание Общественной палаты Лотошинского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты Лотошинского муниципального района могут принимать участие глава Лотошинского муниципального района, заместители главы администрации Лотошинского муниципального района, председатель и депутаты Совета депутатов Лотошинского муниципального района, иные должностные лица органов местного самоуправления.

Статья 19. Органы Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. Члены Общественной палаты Лотошинского муниципального района избирают из своего состава председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты:
1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания;
3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы для выполнения задач Общественной палаты;
4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам в соответствии со статьей 4 настоящего Положения;
5) вносит предложения по изменению регламента Общественной палаты;
6) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
7) выполняет иные действия по решению Общественной палаты.
3. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет ответственный секретарь Общественной палаты (или заместитель председателя Общественной палаты).
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных организаций и предприятий, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с регламентом Общественной палаты.

Статья 20. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - заместителя председателя либо ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.

Статья 21. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления муниципального образования, а также в Общественную палату Московской области.

Статья 22. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 23. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании Лотошинский муниципальный район.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты Лотошинского муниципального района направляется в органы местного самоуправления муниципального образования и в Общественную палату Московской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов Лотошинского муниципального района.

Статья 24. Обеспечение деятельности Общественной палаты Лотошинского муниципального района

1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется одним из подразделений администрации муниципального образования.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте www.lotoshino.org Лотошинского муниципального района и в СМИ.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в СМИ.


------------------------------------------------------------------