Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы г. Серпухова МО от 30.07.2014 N 1147 "О внесении изменений в постановление главы г. Серпухова от 13.02.2012 N 213 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений на предоставление жилых помещений на условиях коммерческого найма, заключение договоров коммерческого найма" на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области"



ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. № 1147

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ Г. СЕРПУХОВА
ОТ 13.02.2012 № 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА УСЛОВИЯХ
КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КОММЕРЧЕСКОГО
НАЙМА" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города Серпухова от 27.05.2011 № 729 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области", распоряжением главы города Серпухова от 08.04.2014 № 26-р "О приведении административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Серпухова в соответствие с проектами типовых административных регламентов", на основании Устава г. Серпухова постановляю:
1. Внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений на предоставление жилых помещений на условиях коммерческого найма", заключение договоров коммерческого найма на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области", утвержденный постановлением главы города Серпухова от 13.02.2012 № 213 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений на предоставление жилых помещений на условиях коммерческого найма, заключение договоров коммерческого найма" на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Начальнику отдела пресс-службы администрации г. Серпухова Балашовой И.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Воробьева А.С.

Глава города
П.Н. Залесов





Утвержден
постановлением главы
города Серпухова
Московской области
от 30 июля 2014 г. № 1147

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ НА УСЛОВИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента
предоставления муниципальной услуги

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений на условиях коммерческого найма (далее по тексту - Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений на условиях коммерческого найма (далее по тексту - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом города Серпухова (далее по тексту - Комитет), должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Комитета.

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

3. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее по тексту - Заявители), являются муниципальные служащие муниципального образования "Город Серпухов Московской области", сотрудники муниципальных учреждений и предприятий, работники бюджетной сферы, граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по месту жительства, в том числе сотрудники правоохранительных органов, многодетные семьи, молодые семьи, в которых возраст супругов не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.
Жилое помещение, предоставляемое на условиях коммерческого найма, - изолированное жилое помещение (комната, квартира), пригодное для проживания, благоустроенное, отвечающее санитарным и иным нормам законодательства, отнесенное в установленном порядке к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
При обращении за получением муниципальной услуги от имени Заявителей взаимодействие с Комитетом вправе осуществлять их уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги

4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Комитета.
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) справочные номера телефонов Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
3) адрес электронной почты Комитета;
4) график работы Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях многофункционального центра предоставления муниципальных услуг г. Серпухова (далее по тексту - МФЦ), предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте администрации г. Серпухова http://serpuhov.ru (раздел "Муниципальные услуги"), а также предоставляется при обращении Заявителя по телефону.
8. Справочная информация о месте нахождения Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, его почтовый адрес, официальный сайт в сети Интернет, информация о графике работы, телефонных номерах и адресе электронной почты представлены в приложении № 1 к Регламенту.
9. При общении с гражданами муниципальные служащие Комитета обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

10. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений на условиях коммерческого найма.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Серпухова.
Комитет организует предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента.
В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы и организации.
12. Запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов и учреждений, предоставляющих (исполняющих) муниципальную услугу (функцию), иных органов государственной власти, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, в том числе документов и информации или осуществления действий, предоставление (осуществление) которых не предусмотрено законодательством.

Результат предоставления муниципальной услуги

13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора коммерческого найма жилого помещения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Срок регистрации запроса Заявителя

14. Заявление на бумажном носителе о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления в Комитет.
15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Комитет, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления в Комитет.
16. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления в Комитет.

Срок предоставления муниципальной услуги

17. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Комитете.
18. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан Заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации данного запроса на получение муниципальной услуги в Комитете.
19. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) календарных дней.

Правовые основания предоставления муниципальной услуги

20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области";
- Положением о Комитете по управлению имуществом города Серпухова, утвержденным решением Совета депутатов города Серпухова от 19.12.2005 № 75/9;
- Положением о распоряжении жилыми помещениями муниципального жилищного фонда коммерческого использования в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области", утвержденным решением Совета депутатов города Серпухова от 14.09.2011 № 114/12;
- настоящим Регламентом;
- иными действующими федеральными, региональными, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
и муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее предоставления, способы их получения Заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядок
их предоставления

21. При обращении за получением муниципальной услуги Заявитель подает в Комитет на имя председателя Комитета заявление в форме документа на бумажном носителе согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту (далее по тексту - заявление).
Одновременно с заявлением Заявителем предъявляются следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
а) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним. Заявитель, подающий заявление от имени лица, признанного недееспособным, законным представителем которого он является, прилагает также копию документа, удостоверяющего личность лица, признанного недееспособным;
б) документы, подтверждающие семейные отношения Заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении и др.);
в) выписка из домовой книги по месту жительства;
г) справка о наличии (отсутствии) в собственности у Заявителя и членов его семьи жилых помещений на территории города Серпухова Московской области, выданная органом, осуществляющим техническую инвентаризацию;
д) справка с места работы либо копия трудовой книжки, заверенную надлежащим образом;
е) ходатайство работодателя о предоставлении Заявителю жилой площади на условиях коммерческого найма.
22. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем непосредственно в Комитете, а также форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте администрации г. Серпухова http://serpuhov.ru (раздел "Муниципальные услуги").

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и подведомственных
им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и которые Заявитель вправе представить
по собственной инициативе, а также способы их получения
Заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

23. Комитет не вправе требовать от Заявителя представления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Комитет в целях предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя следующие документы, необходимые для предоставления данной услуги:
- сведения, предоставляемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, о наличии (отсутствии) в собственности у Заявителя и членов его семьи жилых помещений на территории города Серпухова Московской области.
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие свободных жилых помещений, предоставляемых на условиях коммерческого найма;
- предоставление Заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- предоставление заявления и документов лицом, неуполномоченным на совершение действий от имени Заявителя;
- несоответствие предоставленных Заявителем документов установленным требованиям;
- неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренный Регламентом;
- содержание противоречивых сведений в предоставленных документах.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги с указанием причин отказа, оформляется по требованию Заявителя, подписывается руководителем Комитета и выдается Заявителю лично либо направляется ему почтовым отправлением.
25. При использовании электронной формы предоставления муниципальной услуги решение об отказе в приеме заявления и документов подписывается руководителем Комитета с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется Заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Московской области по адресам, указанным в п. 38 Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в заявлении на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в Комитет в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный п. 3 Регламента;
3) текст в заявлении на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
4) отсутствие одного или всех документов, указанных в п. 21 Регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
27. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с указанием причин отказа подписывается председателем Комитета и выдается Заявителю лично либо направляется ему почтовым отправлением.
При использовании электронной формы предоставления муниципальной услуги решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается руководителем Комитета с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется Заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Московской области по адресам, указанным в п. 38 Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги

28. При получении муниципальной услуги не требуется обращений Заявителя за получением услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
муниципальной услуги

29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

30. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
31. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 (пятнадцати) минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

32. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в порядке живой очереди.
33. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе должны быть оборудованы достаточным количеством мест для сидения.
34. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
35. Помещение приема Заявителей оборудовано информационными табличками с указанием наименования отдела Комитета, его режима работы, номера кабинета.
36. Вход в здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должен быть оборудован пандусом. Передвижение по помещению, в котором проводится прием, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг
(возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения услуги
в электронной форме или в многофункциональных центрах)

37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
38. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявитель пользуется:
- электронным адресом Комитета;
- официальным сайтом администрации г. Серпухова http://serpuhov.ru (раздел "Муниципальные услуги");
- официальным сайтом Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
- официальным сайтом Портала государственных и муниципальных услуг Московской области http://www.pgu.mosreg.ru.
39. При получении муниципальной услуги Заявитель осуществляет не более 2 (двух) взаимодействий с должностными лицами.
40. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
41. В случае если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ, прием запросов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги Заявителям будут осуществляться данным МФЦ.
42. Заявитель с момента регистрации заявления имеет право на получение информации о стадии рассмотрения его заявления путем устного информирования непосредственно в Комитете или по телефону 8(4967) 39-92-47.
43. В случае если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ, Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Комитетом осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
44. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
45. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональном центре с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
46. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
47. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявители имеют возможность получения данной муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
48. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Закон).
49. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в п. 21 Регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
50. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
51. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме в течение 5 (пяти) дней с даты направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель предоставляет в Комитет документы, перечисленные в п. 21 Регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в п. 23 Регламента.
52. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
53. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
- при личном обращении Заявителя в Комитет;
- по телефону Комитета 8(4967) 39-92-47.
54. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
Для физического лица:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- контактный номер телефона;
- желаемые дату и время представления своих документов.
Для юридического лица:
- наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления своих документов.
55. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажном носителе.
56. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, кабинет (окно) приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается подтверждение в письменной форме с указанием данных сведений.
Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
57. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 (пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через электронную почту Комитета, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты (при его наличии) о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 (пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
58. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
59. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке общей очереди.
60. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Комитета в зависимости от интенсивности обращений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной
форме и многофункциональных центрах

61. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

62. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к Регламенту.

Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

63. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Комитет или в МФЦ (в случае, если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем:
а) в Комитет:
- посредством личного обращения Заявителя;
- посредством почтового отправления;
- при наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в МФЦ посредством личного обращения Заявителя.
64. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Комитета или сотрудники МФЦ.
65. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Комитетом и МФЦ заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
66. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в Комитет или МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных п. 21 Регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных Заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи Заявителю.
67. В случае если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в п. 66 Регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных Заявителем документов по перечню документов, предусмотренных п. 21 Регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных п. 21 Регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет, организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в Комитет в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
68. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении Заявителя не превышает 30 (тридцати) минут.
69. При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Комитета или МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения заявления.
70. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет посредством почтового отправления специалист Комитета, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно п. 66 Регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 п. 66 Регламента.
Опись направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
71. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист Комитета, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Комитет подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в п. 21 Регламента, в срок, не превышающий 5 (пять) календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
72. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заявления в Комитета или МФЦ.
73. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Комитете - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Комитета, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в МФЦ:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных п. 21 Регламента, - передача перечня документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных п. 21 Регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
74. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у Заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.

Регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

75. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
76. Специалист Комитета осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Комитетом, в том числе осуществляет внесение записи в электронную базу Комитета с присвоением текущего порядкового номера.
77. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения Заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
78. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их поступления в Комитет.
79. В случае если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Комитетом из МФЦ, осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их поступления в Комитет.
80. После регистрации в Комитете заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
81. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
82. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
83. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
84. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в электронную базу Комитета с присвоением текущего порядкового номера.

Обработка и предварительное рассмотрение заявления
и представленных документов

85. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
86. Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных Заявителем документов по перечню документов, предусмотренных п. 21 Регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных п. 21 Регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении Заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в Комитет в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, указанных в п. 3 Регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его сотруднику Комитета, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет сотруднику Комитета, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных п. 21. Регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
88. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику Комитета, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача сотруднику Комитета, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
89. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
90. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

91. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление Заявителем в Комитет или МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
92. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником Комитета или МФЦ, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения Заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ в случае, если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ.
93. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
94. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее по тексту - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 (один) рабочий день.
95. При подготовке межведомственного запроса сотрудник Комитета или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
96. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. Сотрудник Комитета или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
97. В случае направления запроса сотрудником Комитета ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
98. В случае направления запроса сотрудником МФЦ ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
99. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Комитет или в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
100. В случае исполнения административной процедуры в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет, организует передачу заявления, документов, представленных Заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
101. Результатом административной процедуры является:
1) в МФЦ при наличии всех документов, предусмотренных п. 21 Регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет;
2) в Комитете - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги Заявителю.
102. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги

103. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов в соответствии с п. 21 Регламента.
104. Административная процедура принятия решения о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
- подготовку и принятие постановления главы города Серпухова о предоставлении жилого помещения на условиях коммерческого найма;
- подготовку договора коммерческого найма жилого помещения, подписываемого руководителем Комитета и получателем муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письмом, подписываемым главой города Серпухова либо по его поручению председателем Комитета.
105. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие в Реестре муниципальной собственности города Серпухова (далее по тексту - Реестр) жилого помещения, которое может быть предоставлено Заявителю на условиях коммерческого найма, а также принадлежность Заявителя к категории Заявителей, которым муниципальная услуга может быть предоставлена в соответствии с настоящим Регламентом.
106. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
107. Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 2 (двух) календарных дней с даты поступления к нему заявления проверяет Реестр на предмет наличия жилого помещения, которое может быть предоставлено Заявителю на условиях коммерческого найма.
108. При установлении наличия в Реестре жилого помещения, которое может быть предоставлено Заявителю на условиях коммерческого найма, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты установления таких оснований подготавливает проект постановления главы города Серпухова о предоставлении жилого помещения на условиях коммерческого найма.
109. При установлении отсутствия в Реестре жилого помещения, которое может быть предоставлено Заявителю на условиях коммерческого найма, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты установления таких оснований подготавливает Заявителю ответ в письменной форме об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях коммерческого найма.
110. Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 1 (одного) календарного дня с даты подготовки проектов документов, являющихся результатом предоставления услуги, направляет их на подпись лицам, принимающим соответствующие решения.
111. После принятия постановления, указанного в п. 108 Регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление услуги, готовит проект договора коммерческого найма жилого помещения.
Подписанный руководителем Комитета договор коммерческого найма жилого помещения, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передается специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
112. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет регистрацию подписанного руководителем Комитета договора коммерческого найма жилого помещения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления на регистрацию, в журнале регистрации договоров коммерческого найма жилых помещений Комитета.
113. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
114. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие документа, являющегося результатом предоставления услуги.
115. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения:
- о предоставлении муниципальной услуги является внесение сведений о документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в журнал регистрации договоров коммерческого найма жилых помещений Комитета;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги является внесение сведений о документе, являющемся результатом отказа в предоставлении муниципальной услуги, в электронную базу с присвоением текущего порядкового номера.

Выдача документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги

116. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
117. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
Заявитель (наниматель) либо его полномочный представитель при получении:
- лично получает договор коммерческого найма жилого помещения;
- лично получает отказ в письменной форме в предоставлении муниципальной услуги, ставит свою личную подпись на экземпляре отказа, находящегося на хранении в Комитете.
118. В случае если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ, в случае указания Заявителем на получение результата в МФЦ Комитет направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенном между Комитетом и МФЦ.
119. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
120. При наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
121. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений о договоре коммерческого найма жилого помещения в журнал регистрации договоров коммерческого найма жилых помещений Комитета с присвоением ему текущего порядкового номера, а в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - уведомление об отказе в письменной форме с присвоением ему исходящего порядкового номера в электронной базе.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги

122. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и правовых актов, указанных в п. 20 Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
123. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

124. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
125. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
126. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих органов местного
самоуправления и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги

127. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
128. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

129. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Комитета, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную
услугу, а также его должностных лиц

Право Заявителя подать жалобу на решения и (или) действия
(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц при предоставлении
муниципальной услуги

130. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия главы города Серпухова, Комитета, должностных лиц Комитета, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

131. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы местного самоуправления, уполномоченные
на рассмотрение жалобы, и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

132. Заявитель может обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета.
Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты Комитета: kuiserp@rambler.ru.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются первому заместителю главы администрации, курирующему данное направление.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

133. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
134. Жалоба может быть направлена в Комитет по почте, через МФЦ (в случае, если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ), по электронной почте Комитета, при наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
135. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
136. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

137. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
138. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Комитетом в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

139. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

141. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

141. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования Заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

142. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

143. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
144. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются на официальном сайте Комитет и МФЦ, при наличии технической возможности на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и/или письменной форме.

Порядок обжалования решения по жалобе

145. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
146. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комитет в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
147. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
148. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Комитета;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
149. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Комитете копии документов, подтверждающих обжалуемые действие (бездействие), решение должностного лица.

Способы информирования Заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы

150. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета осуществляется посредством размещения информации на стендах в МФЦ (в случае, если муниципальная услуга отнесена к перечню услуг, реализуемых через МФЦ), на официальном сайте Комитета, при наличии технической возможности на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.





Приложение № 1
к постановлению главы
города Серпухова
Московской области
от 30 июля 2014 г. № 1147

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МФЦ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Комитет по управлению имуществом города Серпухова.
Место нахождения Комитета: Российская Федерация, Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88, к. 430.
График работы Комитета: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, а именно:

Понедельник
С 9 часов 00 мин. до 18 часов 00 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Вторник
С 9 часов 00 мин. до 18 часов 00 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Среда
С 9 часов 00 мин. до 18 часов 00 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Четверг
С 9 часов 00 мин. до 18 часов 00 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Пятница
С 9 часов 00 мин. до 16 часов 45 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

График приема заявителей в Комитете:

Понедельник
С 9 часов 00 мин. до 17 часов 45 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Вторник
С 10 часов 00 мин. до 17 часов 45 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Среда
Неприемный день
Четверг
С 9 часов 00 мин. до 17 часов 45 мин., обеденный перерыв с 13 часов 00 мин. до 13 часов 45 мин.
Пятница
Неприемный день
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес Комитета: 142203, Российская Федерация, Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88, каб. 430.
Адрес электронной почты Комитета: kuiserp@rambler.ru.
Контактный телефон Комитета: 8(4967) 39-92-47.
Официальный сайт муниципального образования "Город Серпухов Московской области" в сети Интернет: http://serpuhov.ru, адрес электронной почты: admin@serpuhov.ru.





Приложение № 2
к постановлению главы
города Серпухова
Московской области
от 30 июля 2014 г. № 1147

Председателю Комитета по управлению
имуществом г. Серпухова
___________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. полностью)
___________________________________
зарегистрированного по адресу:
___________________________________
___________________________________
телефон ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне на условиях коммерческого найма недвижимое
имущество, находящееся в муниципальной собственности
___________________________________________________________________________
(полное наименование и характеристики жилого помещения)
___________________________________________________________________________

расположенное по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. _____________
__________________________________________________________________________.

Подпись заявителя (его полномочного представителя)
_________________________/_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)

"____" _______________ 20___ г.





Приложение № 3
к постановлению главы
города Серпухова
Московской области
от 30 июля 2014 г. № 1147

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ НА УСЛОВИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА


Заявитель обращается в Комитет лично с письменным обращением
и прилагаемыми к нему документами о предоставлении ему жилого
помещения на условиях коммерческого найма и заключения договора
коммерческого найма

\/

Письменное обращение и прилагаемые документы передаются на исполнение
специалисту Комитета, ответственному за муниципальную услугу

\/

Специалист Комитета, ответственный за муниципальную услугу, проверяет
комплектность и правильность прилагаемых к письменному обращению
документов, формирует и направляет межведомственные запросы

\/ \/

В случае отсутствия оснований В случае принятия решения об отказе
для отказа в предоставлении в предоставлении муниципальной услуги
жилого помещения на условиях специалист Комитета готовит отказ
коммерческого найма и заключения в письменной форме в предоставлении
договора коммерческого найма муниципальной услуги

\/ \/

Издается постановление главы Выдача отказа в письменной форме
г. Серпухова Московской области в предоставлении муниципальной услуги
о предоставлении жилого помещения
на условиях коммерческого найма,
и заключается договор
коммерческого найма
жилого помещения



------------------------------------------------------------------