Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 15.12.2014 N 65/16 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 65/16

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Лосино-Петровский, с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты городского округа Лосино-Петровский и Щелковской городской прокуратуры Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский (приложение).
2. Решение Совета депутатов от 21.06.2012 № 33/7 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский" признать недействующим с даты вступления в силу данного решения.
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.

Председатель Совета депутатов
городского округа
О.Н. Стасов

Глава городского округа
А.Г. Вихарев
15.12.2014





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 15 декабря 2014 г. № 65/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский (далее - городской округ) регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - бюджет городского округа), утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе

1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа (далее - Устав), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
2. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение проекта бюджета городского округа и его утверждение;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
- муниципальный финансовый контроль.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- глава городского округа;
- Совет депутатов городского округа;
- Контрольно-счетная палата городского округа;
- администрация городского округа;
- финансовый отдел администрации городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 8. Общие положения

1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет орган, ответственный за составление и исполнение местного бюджета, - финансовый отдел администрации городского округа.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел администрации городского округа имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития городского округа, основных направлениях бюджетной и налоговой политики и утвержденных администрацией городского округа муниципальных программ.
5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа.
При рассмотрении бюджета городского округа Советом депутатов городского округа объем средств, предусмотренных на обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть скорректирован по сравнению с объемом соответствующих средств в нормативном акте, которым утверждена муниципальная программа.
В этом случае муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 9. Общие положения

1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов городского округа;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов городского округа

1. До внесения проекта бюджета городского округа на рассмотрение Совета депутатов глава городского округа назначает и проводит публичные слушания по проекту бюджета городского округа в соответствии с Положением о публичных слушаниях, принимаемым Советом депутатов городского округа.
2. Глава городского округа после проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и рассмотрения замечаний и предложений, внесенных в ходе публичных слушаний, вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов городского округа в срок не позднее 15 ноября текущего года.
3. Внесению проекта решения о бюджете городского округа должно предшествовать внесение в Совет депутатов городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, в том числе в части льгот по их уплате.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов городского округа и Контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органов в отношении указанных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

1. Совет депутатов городского округа направляет проект решения о бюджете с прилагаемыми документами и материалами в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения. Контрольно-счетная палата городского округа в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов городского округа в двухнедельный срок рассматривают проект, согласовывают спорные вопросы. По истечении указанного срока проект решения о бюджете городского округа выносится на утверждение Советом депутатов городского округа.
3. Совет депутатов городского округа утверждает решение о бюджете городского округа в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
В решение о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов городского округа рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов городского округа, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы городского округа.

Статья 13. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

Решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского округа.
Внесение изменений в решения Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Раздел IV. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 14. Основы исполнения бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации городского округа.
Финансовый отдел администрации городского округа организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 15. Право руководителя финансового отдела администрации городского округа на внесение изменений в сводную бюджетную роспись

1. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации городского округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Завершение финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации городского округа и настоящей статьей.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел администрации городского округа обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета городского округа.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
6. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
7. Финансовый отдел администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.


Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 17. Подготовка бюджетной отчетности

1. Бюджетную отчетность городского округа составляет финансовый отдел администрации городского округа.
2. Финансовый отдел администрации городского округа составляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев, который утверждается главой городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа.
3. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа.

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его утверждения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Совета депутатов городского округа.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца со дня его представления.
4. Глава городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета, составленный финансовым отделом администрации городского округа, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
5. Подготовка заключения Контрольно-счетной палатой городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий одного месяца.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.

Статья 19. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов городского округа

1. До внесения проекта решения об исполнении бюджета городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа глава городского округа назначает и проводит публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа в соответствии с Положением о публичных слушаниях, принимаемым Советом депутатов городского округа.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются проект решения об исполнении бюджета городского округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского округа рассматривает поступивший проект решения об исполнении бюджета городского округа в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов городского округа.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа не позднее 1 мая текущего года.
6. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета городского округа также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов городского округа.


------------------------------------------------------------------