Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский МО от 12.12.2014 N 591 "Об организации и осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 591

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского округа Лосино-Петровский, в целях осуществления контроля в сфере закупок, учитывая замечания Щелковской городской прокуратуры, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Лосино-Петровский (приложение).
2. Опубликовать данное постановление в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.

Глава городского округа
А.Г. Вихарев





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 12 декабря 2014 г. № 591

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Лосино-Петровский является отдел экономики администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Уполномоченный орган).
1.2. Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Лосино-Петровский (далее - Порядок) определяет правила осуществления Уполномоченным органом полномочий по контролю в сфере закупок в городском округе Лосино-Петровский. Порядок регламентирует процесс осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1.3. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются понятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.5. Целью контроля в сфере закупок является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, регулирующих правоотношения в сфере закупок.

2. Методы осуществления контроля в сфере
закупок и их планирование

2.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль в сфере закупок в форме плановых и внеплановых проверок.
2.2. Основанием для проведения плановых проверок служит распоряжение администрации городского округа Лосино-Петровский с приложением плана проверок на год, который разрабатывается Уполномоченным органом, и утверждается не позднее 31 декабря. В соответствии с указанным распоряжением Уполномоченный орган разрабатывает план проверок в сфере закупок на полугодие. План проверок утверждается заместителем главы администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующим вопросы в области закупок, не позднее чем за месяц до начала полугодия и доводится до субъектов контроля не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
В плане указываются наименование субъекта контроля, адрес его местонахождения, проверяемый период, месяц проведения проверки.
Плановые проверки могут проводиться в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. На основании утвержденного распоряжения и плана Уполномоченный орган разрабатывает программу проверки с подробным указанием вопросов, подлежащих проверке, объема проверки, срока ее проведения, проверяемого периода. Программа проверки утверждается заместителем главы администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующим вопросы в области закупок.
2.4. Установленный срок проведения проверки может быть продлен на основе мотивированного представления Уполномоченного органа или руководителя субъекта контроля, но не более чем на 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Решение о продлении срока проведения проверки принимается заместителем главы администрации городского округа, курирующим вопросы в области закупок.
2.5. Контрольное мероприятие, не предусмотренное планом проверок, является внеплановым.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением администрации городского округа Лосино-Петровский по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо общественного объединения, осуществляющего общественный контроль, или объединения юридических лиц с жалобой на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, Уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проводится Уполномоченным органом, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, исполнение которого контролируется.

2.7. Информация о проведении Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Уполномоченного органа

3.1. Должностными лицами отдела экономики, уполномоченными на проведение проверок, являются:
- начальник отдела экономики;
- главный эксперт отдела экономики;
- иные должностные лица, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации.
3.2. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме (в форме электронного документооборота) документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения проверки. Указанная информация запрашивается руководителем Уполномоченного органа;
- по предъявлении служебных удостоверений беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Уполномоченному органу для проведения проверки.
3.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.4. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Сведения, полученные Уполномоченным органом при осуществлении своих полномочий и составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. При выявлении в результате проведения Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченный орган подготавливает предписание об устранении нарушения в соответствии с действующим законодательством.
Предписание об устранении нарушения (далее - Предписание) законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с настоящим пунктом Порядка, должно совершить лицо, получившее такое Предписание, для устранения указанного нарушения.
4.1.1. Предписание вручается (направляется) субъекту контроля лично либо почтовым отправлением с уведомлением в срок, не превышающий 30 рабочих дней после даты окончания проверки.
4.1.2. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный в нем, но не более 30 календарных дней со дня получения Предписания.
Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого Предписания.
4.1.3. Отмена Предписания может быть осуществлена:
- в судебном порядке в установленный законодательством срок;
- в случае поступления от субъекта контроля в Уполномоченный орган информации об обстоятельствах, которых могли быть установлены в ходе проверки, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления такой информации.
4.2. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий выдается также в том случае, если выдается Предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- внесение изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
4.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи Предписания в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка Уполномоченный орган обязан разместить это Предписание в единой информационной системе.
4.4. В случае поступления информации о неисполнении Предписания, выданного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган вправе применить к лицу, не исполнившему такое Предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При выявлении факта или получения информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Уполномоченный орган направляет документы, подтверждающие такой факт, и полученную информацию в правоохранительные органы в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта или получения информации.


------------------------------------------------------------------