Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 24.07.2014 N 38/11 "О Положении о муниципальном контроле на территории городского округа Звенигород Московской области"



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 38/11

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 11.12.2014 № 44/4)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород", рассмотрев представленный главой городского округа Звенигород Смирновым А.В. проект Положения о муниципальном контроле на территории городского округа Звенигород Московской области, заслушав информацию заместителя главы администрации городского округа Звенигород Рыжова Е.Н. и предложения депутатов, Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Принять Положение о муниципальном контроле на территории городского округа Звенигород Московской области (прилагается.)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Звенигородские ведомости".

Глава городского
округа Звенигород
А.В. Смирнов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Звенигород
Московской области
от 24 июля 2014 г. № 38/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 11.12.2014 № 44/4)

Положение о муниципальном контроле на территории муниципального образования "Городской округ Звенигород Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Звенигород Московской области и устанавливает порядок общих правил осуществления муниципального контроля на территории городского округа Звенигород Московской области.

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Звенигород.
Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением муниципального контроля в отношении граждан.
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальный контроль - деятельность администрации городского округа Звенигород по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в каждой конкретной сфере деятельности устанавливается административными регламентами, утверждаемыми постановлением главы администрации городского округа Звенигород;
2) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц администрации городского округа Звенигород и привлекаемых в случае необходимости в установленном федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
3) проверка - совокупность проводимых администрацией городского округа Звенигород в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
4) эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются администрацией городского округа Звенигород к проведению мероприятий по контролю.

1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), является администрация городского округа Звенигород.
1.3. К компетенции администрации городского округа Звенигород по проведению муниципального контроля относятся следующие вопросы местного значения:
- муниципальный контроль за сохранностью, использованием автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечением безопасности дорожного движения на них;
- муниципальный контроль за благоустройством территории городского округа, в том числе по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, за внешним видом фасадов и ограждений, за освещением улиц, озеленением территории, установкой указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещением и содержанием малых архитектурных форм;
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный лесной контроль;
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный контроль за использованием и охраной особо охраняемых природных территорий;
- муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
- муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- муниципальный контроль в области торговой деятельности;
- муниципальный контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
- муниципальный контроль за представлением обязательного экземпляра;
- муниципальный контроль в сфере похоронных услуг;
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 11.12.2014 № 44/4;
- муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
- муниципальный контроль за исполнением муниципального бюджета;
- муниципальный контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов;
- муниципальный контроль в сфере рекламы;
- муниципальный экологический контроль (муниципальный контроль за соблюдением требований в области охраны окружающей среды);
- муниципальный контроль за соблюдением условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования.
1.4. Взаимодействие органов муниципального контроля при организации и проведении проверок.
Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;
- принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
Органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
Ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Доклады органов муниципального контроля представляются в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления,
осуществляющих муниципальный контроль

2.1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация городского округа Звенигород обладает следующими полномочиями:
- организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа Звенигород;
- организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
- разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

3. Порядок осуществления муниципального контроля

3.1. Порядок осуществления муниципального контроля на территории городского округа Звенигород и меры, принимаемые по результатам контроля, ответственность органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, регулируются соответствующим административным регламентом проведения проверок, утверждаемым постановлением главы городского округа Звенигород.
3.2. Проверка проводится на основании распоряжения главы городского округа Звенигород, заместителя главы администрации городского округа Звенигород. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.3. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. При проведении проверок должностные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации:
3.5. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

4. Права, обязанности и ответственность сторон

Права, обязанности, ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц, юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


------------------------------------------------------------------