Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района МО от 10.12.2014 N 91/16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 91/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области и в целях определения правовых основ, формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 27.03.2014 № 12/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Колокольня" и разместить на официальном сайте городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения Павловский Посад
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
В.В. Бунин





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Павловский Посад
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 10 декабря 2014 г. № 91/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском поселении Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - город Павловский Посад) и иных участников бюджетного процесса в городе Павловский Посад в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета города Павловский Посад, утверждения и исполнения бюджета города Павловский Посад, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

2.1. Бюджетные правоотношения в городе Павловский Посад регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом города Павловский Посад, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами города Павловский Посад.
2.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами города Павловский Посад, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет города Павловский Посад денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета города Павловский Посад денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета города Павловский Посад над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета города Павловский Посад над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления города Павловский Посад и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется уполномоченным органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета города Павловский Посад в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета города Павловский Посад по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств города Павловский Посад (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета города Павловский Посад по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Павловский Посад;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации в рамках использования целевых кредитов (заимствований);
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Павловский Посад или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета города Павловский Посад;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства города Павловский Посад перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета города Павловский Посад определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления города Павловский Посад и иных участников бюджетного процесса в городе Павловский Посад по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет города Павловский Посад и кассовым выплатам из бюджета города Павловский Посад;
единый счет бюджета - счет, открытый Управлению Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета города Павловский Посад и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет города Павловский Посад и кассовым выплатам из бюджета города Павловский Посад;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета города Павловский Посад стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств города Павловский Посад - орган местного самоуправления, орган местной администрации;
распорядитель бюджетных средств города Павловский Посад - орган местного самоуправления, орган местной администрации;
получатель бюджетных средств города Павловский Посад - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета города Павловский Посад, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Павловский Посад на основании бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
администратор доходов бюджета города Павловский Посад - администрация городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация города Павловский Посад), осуществляющая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города Павловский Посад;
главный администратор доходов бюджета города Павловский Посад - Администрация города Павловский Посад, являющаяся администратором доходов бюджета города Павловский Посад;
администратор источников финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад - Администрация города Павловский Посад, имеющая право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад - Администрация города Павловский Посад, являющаяся администратором источников финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Павловский Посад в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Межбюджетное регулирование в городе Павловский Посад

Межбюджетное регулирование в городе Павловский Посад осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом города Павловский Посад и иными муниципальными нормативными правовыми актами города Павловский Посад, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городе Павловский Посад включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета, осуществление контроля исполнения бюджета.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Павловский Посад являются:
- глава городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Глава города Павловский Посад);
- Совет депутатов городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов города Павловский Посад);
- Администрация города Павловский Посад;
- Контрольно-счетная палата городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата города Павловский Посад);
- Управление Федерального казначейства по Московской области;
- территориальный орган Управления Федерального казначейства по Московской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городе Павловский Посад установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 8. Основы составления проекта бюджета города Павловский Посад

8.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации города Павловский Посад.
8.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет структурное подразделение Администрации города Павловский Посад - Финансовое управление.
8.3. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города Павловский Посад;
- основных направлениях бюджетной, налоговой политики Российской Федерации, Московской области и города Павловский Посад на очередной финансовый год;
- муниципальных программах.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития города Павловский Посад

9.1. Прогноз социально-экономического развития города Павловский Посад разрабатывается на период не менее трех лет.
9.2. Прогноз социально-экономического развития города Павловский Посад ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города Павловский Посад.
9.3. Прогноз социально-экономического развития города Павловский Посад одобряется Администрацией города Павловский Посад одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов города Павловский Посад.
9.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9.5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Павловский Посад в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
9.6. Разработка прогноза социально-экономического развития города Павловский Посад осуществляется структурным подразделением Администрации города Павловский Посад - отделом социально-экономического развития и муниципального заказа.

Статья 10. Среднесрочный финансовый план города Павловский Посад

10.1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города Павловский Посад.
10.2. Среднесрочный финансовый план города Павловский Посад ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Администрацией города Павловский Посад, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана города Павловский Посад утверждается Администрацией города Павловский Посад и представляется в Совет депутатов города Павловский Посад одновременно с проектом бюджета города Павловский Посад.
Значения показателей среднесрочного финансового плана города Павловский Посад и основных показателей проекта бюджета города Павловский Посад должны соответствовать друг другу.
10.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Павловский Посад должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города Павловский Посад;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
дефицит (профицит) бюджета города Павловский Посад;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией города Павловский Посад может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Павловский Посад.
10.4. Показатели среднесрочного финансового плана города Павловский Посад носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Павловский Посад на очередной финансовый год и плановый период.
10.5. Среднесрочный финансовый план города Павловский Посад разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Павловский Посад приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 11. Реестр расходных обязательств города Павловский Посад

11.1. Администрация города Павловский Посад обязана вести реестры расходных обязательств.
11.2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
11.3. Реестр расходных обязательств города Павловский Посад ведется в порядке, установленном Администрацией города Павловский Посад.
Реестр расходных обязательств города Павловский Посад представляется Администрацией города Павловский Посад в Финансовое управление Павлово-Посадского муниципального района Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете города Павловский Посад на рассмотрение Совета депутатов города Павловский Посад

12.1. Руководитель Администрации города Павловский Посад от имени Администрации города Павловский Посад не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов города Павловский Посад проект решения Совета депутатов города Павловский Посад о бюджете города Павловский Посад (далее - проект решения о бюджете).

Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

13.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города Павловский Посад;
нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.2. Проектом решения о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города Павловский Посад;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов города Павловский Посад;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета города Павловский Посад на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Павловский Посад (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Павловский Посад (без учета расходов бюджета города Павловский Посад, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
- предельный объем муниципального долга;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- программа муниципальных гарантий;
- расчет доходов бюджета города Павловский Посад;
- иные показатели бюджета города Павловский Посад, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Павловский Посад.

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

14.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов города Павловский Посад представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Павловский Посад за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Павловский Посад за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Павловский Посад;
- пояснительная записка к проекту бюджета города Павловский Посад;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Павловский Посад на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов города Павловский Посад, Контрольно-счетной палатой города Павловский Посад проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
14.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
14.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 15. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов города Павловский Посад

Совет депутатов города Павловский Посад рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета города Павловский Посад.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующая комиссия Совета депутатов городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области по вопросам бюджета, экономики, имущественных отношений, финансовой и налоговой политики (далее - комиссия по бюджету).

Статья 16. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете

16.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем Администрации города Павловский Посад проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Павловский Посад Глава города Павловский Посад либо заместитель председателя Совета депутатов города Павловский Посад направляет его в комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям статьи 14 настоящего Положения.
16.2. Комиссия по бюджету в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете к рассмотрению и направить в Контрольно-счетную палату города Павловский Посад либо Контрольно-счетную палату Павлово-Посадского муниципального района Московской области для подготовки заключения;
- возвратить в Администрацию города Павловский Посад в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям настоящего Положения.
Администрация города Павловский Посад не позднее 5 рабочих дней со дня возврата вносит в Совет депутатов города Павловский Посад доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми материалами.
16.3. Контрольно-счетная палата города Павловский Посад либо Контрольно-счетная палата Павлово-Посадского муниципального района Московской области в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
16.4. До начала рассмотрения Советом депутатов города Павловский Посад проекта решения о бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
16.5. Администрация города Павловский Посад оформляет протокол публичных слушаний по проекту решения о бюджете и направляет его копию в Совет депутатов города Павловский Посад не позднее одного рабочего дня после проведения публичных слушаний.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета

17.1. Проект решения о бюджете выносится на заседание Совета депутатов города Павловский Посад и рассматривается в порядке, установленном регламентом Совета депутатов города Павловский Посад.
17.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов города Павловский Посад заслушивает доклад руководителя Администрации города Павловский Посад или уполномоченного им представителя и содоклад председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
17.3. Принятое решение о бюджете города Павловский Посад подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Павловский Посад в сети Интернет.
17.4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете

18.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов города Павловский Посад руководителем Администрации города Павловский Посад.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов города Павловский Посад рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов города Павловский Посад, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению руководителя Администрации города Павловский Посад.

Статья 19. Внесение изменений в нормативные правовые акты города Павловский Посад о налогах и сборах и нормативные правовые акты города Павловский Посад, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

19.1. Решения Совета депутатов города Павловский Посад о внесении изменений в нормативные правовые акты города Павловский Посад о налогах и сборах и нормативные правовые акты города Павловский Посад, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.
Внесение изменений в решения Совета депутатов города Павловский Посад о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 20. Временное управление бюджетом

20.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Администрация города Павловский Посад правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
20.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация города Павловский Посад организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 20.1 настоящей статьи.
При этом Администрация города Павловский Посад не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
20.3. Указанные в пунктах 20.1 и 20.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 21. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

21.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города Павловский Посад представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов города Павловский Посад проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
21.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов города Павловский Посад в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 22. Подготовка бюджетной отчетности

22.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета города Павловский Посад, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Павловский Посад.

Статья 23. Составление бюджетной отчетности

23.1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в Администрацию города Павловский Посад в установленные им сроки.
23.2. Бюджетная отчетность составляется Администрацией города Павловский Посад на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
23.3. Администрация города Павловский Посад представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Павловский Посад в Финансовое управление Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
23.4. Отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации города Павловский Посад и направляется в Совет депутатов города Павловский Посад и Контрольно-счетную палату города Павловский Посад либо Контрольно-счетную палату Павлово-Посадского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад подлежит утверждению решением Совета депутатов города Павловский Посад.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад

24.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад до его рассмотрения на заседании Совета депутатов города Павловский Посад подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
24.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад осуществляется Контрольно-счетной палатой города Павловский Посад либо Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского муниципального района Московской области в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов города Павловский Посад либо Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24.3. Администрация города Павловский Посад представляет в Контрольно-счетную палату города Павловский Посад либо Контрольно-счетную палату Павлово-Посадского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад проводится в срок, не превышающий одного месяца.
24.4. Контрольно-счетная палата города Павловский Посад либо Контрольно-счетная палата Павлово-Посадского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
24.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад представляется Контрольно-счетной палатой города Павловский Посад либо Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского муниципального района в Совет депутатов города Павловский Посад с одновременным направлением в Администрацию города Павловский Посад.

Статья 25. Заключение о внешней проверке

25.1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад должно включать в себя:
- перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов города Павловский Посад;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном финансовом году.
25.2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета города Павловский Посад в отчетном году, полученные Контрольно-счетной палатой города Павловский Посад либо Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского муниципального района Московской области при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета города Павловский Посад.

Статья 26. Внесение годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад на рассмотрение Совета депутатов

26.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад представляется в Совет депутатов города Павловский Посад руководителем Администрации города Павловский Посад до 1 мая года, следующего за отчетным.
26.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов города Павловский Посад вносятся:
- проект решения Совета депутатов города Павловский Посад об исполнении бюджета города Павловский Посад за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города Павловский Посад за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств муниципального дорожного фонда города Павловский Посад;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города Павловский Посад и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26.3. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам), видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад Советом депутатов города Павловский Посад

27.1. В течение трех рабочих дней со дня представления руководителем Администрации города Павловский Посад годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад и проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов города Павловский Посад Глава города Павловский Посад либо заместитель председателя Совета депутатов города Павловский Посад направляет годовой отчет об исполнении бюджета города Павловский Посад и проект решения об исполнении бюджета на рассмотрение комиссии по бюджету.
27.2. Вместе с заключением Контрольно-счетной палаты города Павловский Посад либо Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета выносится на заседание Совета депутатов города Павловский Посад в порядке, установленном регламентом Совета депутатов города Павловский Посад.
27.3. В случае если Совет депутатов города Павловский Посад принимает решение о возвращении годового отчета об исполнении бюджета для доработки, в нем указываются обоснования, по которым годовой отчет об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение руководителю Администрации города Павловский Посад представить в Совет депутатов города Павловский Посад доработанный годовой отчет об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
27.4. Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Статья 28. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад и его утверждение

28.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад Совет депутатов города Павловский Посад заслушивает доклад руководителя Администрации города Павловский Посад или уполномоченного им представителя.
28.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад Совет депутатов города Павловский Посад принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов города Павловский Посад годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
28.3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Павловский Посад в сети Интернет.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

29.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Администрация города Павловский Посад;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- Контрольно-счетная палата города Павловский Посад либо Контрольно-счетная палата Павлово-Посадского муниципального района.
29.2. Финансовый контроль Администрации города Павловский Посад осуществляют структурное подразделение Администрации - Финансовое управление, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Павловский Посад, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Павловский Посад, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
29.3. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
29.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
29.5. Контрольно-счетная палата города Павловский Посад либо Контрольно-счетная палата Павлово-Посадского муниципального района является органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет:
контроль за исполнением бюджета города Павловский Посад за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств;
экспертизу проектов бюджета города Павловский Посад, муниципальных целевых программ;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Павловский Посад;
анализ бюджетного процесса в городе Павловский Посад;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

30.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------