Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО от 10.12.2014 N 3363 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, оказываемых муниципальными организациями за счет средств консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 3363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 № 273-ФЗ, распоряжением главы Серпуховского муниципального района Московской области от 30.09.2010 № 122-р "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на содержание муниципального имущества и на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Серпуховского муниципального района Московской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, оказываемых муниципальными организациями за счет средств консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района (далее - Порядок) (прилагается).
2. Отделу информационных технологий (Староверов Д.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете "Ока-информ" и размещение на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Колосову С.Н.

И.о. руководителя администрации
Серпуховского муниципального района,
заместитель руководителя администрации
Серпуховского муниципального района
О.П. Осипов





Утвержден
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 10 декабря 2014 г. № 3363

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные понятия

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, оказываемых муниципальными организациями за счет средств консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района (далее - Порядок), формирует единый подход к определенно нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (далее - Услуга) и объема затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества организаций (далее - Содержание имущества).
1.2. Положения настоящего Порядка соблюдаются муниципальными организациями, подведомственными Управлению образования администрации Серпуховского муниципального района.
1.3. Расчет нормативных затрат на оказание муниципальными организациями Услуг, а также на Содержание имущества определяется в целях:
- расчета нормативов затрат на оказание Услуг муниципальными казенными, бюджетными организациями и на содержание имущества этих организаций;
- определение размера бюджетных ассигнований казенным, бюджетным организациями на оказание Услуг.
К бюджетным ассигнованиям на оказание Услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных организаций, в том числе по оказанию Услуг, на основании бюджетных смет;
- предоставление субсидий бюджетным организациями на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими Услуг.
1.4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание Услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся, и определяются по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности организаций (далее - корректирующие коэффициенты).

2. Состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
в сфере образования

2.1. Нормативные затраты на оказание i-ой Услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = SUMjGj,

где:
Gj - нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу Услуги на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Нормативные затраты на оказание услуги должны содержать:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, должны учитываться следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги.
2.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды должны учитываться следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления или приобретенных организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды;
- затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы с учащимися (воспитанниками);
- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу.
2.5. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества должны содержать следующие группы затрат:
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт отопительной системы;
- нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт электрооборудования;
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- нормативные затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещений;
- нормативные затраты на вывоз твердых отходов;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.6. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества должны содержать следующие группы затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на ремонт транспортных средств;
- нормативные затраты на ремонт оборудования;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3. Состав нормативных затрат на содержание имущества

3.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии, газоснабжение и котельно-печное топливо в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение - 70 процентов общего объема затрат на уплату остальных коммунальных услуг;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией учредителем или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

4. Особенности определения нормативных затрат на оказание
услуг по группам однотипных услуг

4.1. Особенности определения нормативных затрат на оказание услуг:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
4.2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей услуги, учитываются следующие составляющие нормативных затрат:
4.2.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемые в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, администрации Серпуховского муниципального района.
4.2.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей услуги (в т.ч. на приобретение продуктов питания, спортивного инвентаря, хозяйственных товаров, средств обучения, игр, игрушек, мягкого инвентаря).
4.2.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей услуги.
4.2.4. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно.
4.2.5. Затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 4.2.4.

5. Методы определения нормативных затрат

5.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
5.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат администрация Серпуховского муниципального района в целях определения нормативных затрат может самостоятельно установить нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
5.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги; площади помещения, используемого для оказания услуги и др.).
5.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги и др.).
5.5. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется Управлением образования администрации Серпуховского муниципального района.
5.6. В случае отсутствия норматива потребления расчет производится на основе затрат, сложившихся за предыдущий год, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.

Начальник Управления образования
М.А. Дудорис


------------------------------------------------------------------