Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Реутов МО от 10.12.2014 N 63/2014-НА "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации города Реутов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА РЕУТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 63/2014-НА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЕУТОВ

Принято
решением Совета депутатов
города Реутов
Московской области
от 10 декабря 2014 г. № 76/13

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, от 28.06.2014 № 182-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 21.07.2014 № 262-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ), Уставом городского округа Реутов Московской области Совет депутатов города Реутов решил:
1. Утвердить Положение об Управлении образования администрации города Реутов (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Реутовского городского Совета депутатов от 06.06.2007 № 46/2007-ПА, от 03.06.2008 № 40/2008-НА, от 29.09.2010 № 82/2010-НА.
3. Опубликовать настоящее решение и Положение об Управлении образования администрации города Реутов в газете "Реут" и на городском сайте.

Глава города Реутов
С.Г. Юров





Утверждено
решением Совета депутатов
города Реутов
Московской области
от 10 декабря 2014 г. № 63/2014-НА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЕУТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление образования является отраслевым (функциональным) органом администрации города Реутов, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации города Реутов в сфере образования.
2. Полное наименование: Управление образования администрации города Реутов Московской области.
Сокращенное наименование: Управление образования.
3. Юридический адрес (место нахождения) Управления образования: 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Кирова, д. 5.
4. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Московской области, другими законами Московской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Московской области, Уставом городского округа Реутов Московской области, муниципальными правовыми актами города Реутов, а также настоящим Положением.
5. Управление образования имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
6. Управлению образования подведомственны муниципальные образовательные организации (учреждения), зарегистрированные на территории города Реутов, реализующие основные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы.
7. Управление образования является муниципальным органом управления образованием, действует в рамках единой системы управления образованием, добиваясь согласованной образовательной политики в муниципальных образовательных организациях (учреждениях) города Реутов.
8. Учредителем и собственником имущества Управления образования является администрация города Реутов.
9. На Управление образования распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
10. Финансовое обеспечение деятельности Управления образования осуществляется за счет средств бюджета города Реутов и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
11. Управление образования имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Реутов, иные печати и штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям (учреждениям), находящимся на территории города Реутов, формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными, бюджетными и негосударственными образовательными организациями (учреждениями) муниципальных заданий, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Реутов.
13. Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
14. Управление образования обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
15. Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Реутов, Советом депутатов города Реутов, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, юридическими и физическими лицами.

Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

16. Предметом деятельности Управления образования является обеспечение осуществления полномочий администрации города Реутов в сфере образования на территории города Реутов.
17. Целями деятельности Управления образования являются:
1) управление системой образования на территории города Реутов в рамках полномочий органов местного самоуправления;
2) реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции;
3) разработка основных направлений развития системы образования в городе Реутов в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
4) создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование;
5) обеспечение целостности, системности и преемственности уровней и ступеней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций (учреждений) и программ (в пределах своих полномочий).
18. Задачами Управления образования являются:
1) предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (учреждениях);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных организациях (учреждениях);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (учреждениях);
4) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (учреждений), обустройство прилегающих к ним территорий;
6) осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций (учреждений) за конкретными территориями города Реутов;
7) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
8) организация отдыха детей в каникулярное время;
9) организация трудоустройства детей в каникулярное время;
10) взаимодействие с государственными и негосударственными организациями (учреждениями) общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
11) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств;
12) организация проведения итоговой аттестации обучающихся.

Глава 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

19. Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями (учреждениями) в соответствии со своей компетенцией;
2) участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета города Реутов, на их реализацию, участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития города Реутов;
3) совместно с органами исполнительной власти Московской области в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации областных программ развития образования в Московской области;
4) обеспечивает реализацию подведомственными образовательными организациями (учреждениями) муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
6) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации (учреждения), вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений);
7) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
8) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
9) прогнозирует развитие системы образования на территории города Реутов, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций (учреждений) и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями (учреждениями);
10) ведет работу по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (учреждения) и ее филиалов и дает заключение о возможности (невозможности) реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (учреждения) и ее филиалов;
11) организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций (учреждений), осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций (учреждений), контролирует их исполнение после принятия;
12) обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации (учреждения), гласность принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций (учреждений);
13) определяет основные направления экспериментальной работы в системе образования города Реутов;
14) организует и контролирует деятельность инновационной инфраструктуры, осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных организациях (учреждениях);
15) стимулирует поисковые и экспериментальные формы работы, научно-методические исследования в области образования, выступает заказчиком программ развития образования, работ, исследований;
16) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций (учреждений) и Управления образования;
17) организует предоставление подведомственными Управлению образования муниципальными образовательными организациями (учреждениями) на территории города Реутов муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
18) проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
19) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения ее в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
20) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
21) формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными муниципальными образовательным организациями (учреждениями) и негосударственными образовательными организациями (учреждениями) соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
22) осуществляет подготовку заявок на предоставление из бюджета Московской области целевых субсидий на нужды развития образования города Реутов;
23) утверждает Порядок определения объема и условия предоставления иных субсидий;
24) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
25) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) по эффективному использованию энергоресурсов;
26) оказывает муниципальным образовательным организациям (учреждениям) консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
27) совместно с подведомственными организациями (учреждениями) осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
28) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
30) вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями (учреждениями) недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными организациями (учреждениями) имущества;
31) осуществляет экспертную оценку последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными организациями (учреждениями) на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
32) осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных образовательных организаций (учреждений) города Реутов Московской области, подведомственных Управлению образования;
33) оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям (учреждениями) в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
34) организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) к новому учебному году;
35) определяет случаи и порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет средств местного бюджета;
36) определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на организацию охраны труда в подведомственных муниципальных образовательных организациях (учреждениях) и Управлении образования;
37) осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с работниками муниципальных образовательных организаций (учреждений), несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
38) обеспечивает сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образовательных организаций (учреждений);
39) оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям (учреждениям) организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций (учреждений), других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
40) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
41) содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных организаций (учреждений) по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
42) согласовывает предоставление религиозной организации возможности обучать детей религии вне рамок образовательной программы в муниципальных образовательных организациях (учреждениях);
43) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
44) проводит городские мероприятия с обучающимися (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
45) оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
46) устанавливает специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности;
47) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и выдает путевки в муниципальные дошкольные образовательные организации (учреждения);
48) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях города Реутов, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
49) дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в возрасте свыше 8 лет;
50) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
51) осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
52) создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
53) создает и организует работу психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации;
54) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в отдельные организации (классы, группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
55) назначает и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей);
56) дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации (учреждения) обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет:
совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию (учреждение) до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации (учреждения), осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
57) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
58) организует комплекс мероприятий по проведению на территории города Реутов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций (учреждений) в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством;
59) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, региональным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
60) организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных образовательных организаций (учреждений);
61) организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации (учреждения) и руководителей подведомственных образовательных организаций (учреждений) в соответствии с утвержденным Порядком и в установленные сроки;
62) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации (учреждения), для установления руководителям надбавок стимулирующего характера, разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций (учреждений);
63) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций (учреждений);
64) организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул;
65) организует проведение 5-дневных учебных сборов на базе воинских частей;
66) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления образования;
67) координирует деятельность образовательных организаций (учреждений) по вопросам гражданской обороны;
68) координирует деятельность образовательных организаций (учреждений) по вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподавания основ воинской службы;
69) координирует деятельность образовательных организаций (учреждений) по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
70) курирует мероприятия в образовательных организациях (учреждениях) по профилактике экстремизма в молодежной среде;
71) рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования;
72) участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
73) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории города Реутов;
74) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления образования в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Реутов.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

20. Управление образования для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию города Реутов проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;
2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления города Реутов и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления образования;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления образования, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение администрации города Реутов предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление образования функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления образования;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, организаций города Реутов;
7) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций (учреждений);
9) готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций (учреждений) за конкретными территориями города Реутов;
10) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях (учреждениях), и ее размера;
11) готовить предложения по снижению размера родительской платы или невзиманию ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых учредителем подведомственных образовательных организаций (учреждений) случаях и порядке;
12) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательной организации (учреждении) с наличием интерната, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размера;
13) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению образования, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
14) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями (учреждениями) и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля;
15) вносить предложения учредителю о приостановлении иной приносящей доход деятельности образовательной организации (учреждения), если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной ее уставом, до решения суда по этому вопросу;
16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление образования функций.
21. Управление образования обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения администрации города Реутов;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления города Реутов по вопросам деятельности Управления образования;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления образования в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.

Глава 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

22. Управление образования возглавляет начальник (далее - начальник Управления образования), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Реутов в соответствии с Уставом городского округа Реутов Московской области.
23. Начальник Управления образования:
1) руководит деятельностью Управления образования на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления образования, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления образования, контролирует их исполнение, проводит совещания;
3) представляет главе города Реутов кандидатуры муниципальных служащих Управления образования для назначения на должность, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления образования дисциплинарных взысканий;
4) разрабатывает, утверждает и представляет в администрацию города Реутов структуру и штатное расписание Управления образования в пределах установленного органами местного самоуправления города Реутов предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
5) разрабатывает и представляет в администрацию города Реутов положения об отделах, должностные инструкции работников Управления образования, правила внутреннего трудового распорядка в Управлении образования;
6) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов города Реутов, настоящего Положения и трудового договора;
7) действует без доверенности от имени Управления образования, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления образования во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде.
24. В период отсутствия начальника Управления образования его обязанности исполняет заместитель начальника Управления образования.
25. Работники Управления образования, являющиеся муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления образования, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
26. Кадровый учет работников Управления образования осуществляется отделом муниципальной службы и кадров в составе Правового управления администрации города Реутов.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

27. Имущество Управления образования находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением образования на праве оперативного управления.
Управление образования в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законодательством.
Управление образования без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению образования на праве оперативного управления.
28. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления образования являются:
имущество, переданное Управлению образования его собственником (учредителем);
средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета на основании бюджетной сметы;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
29. В случае ликвидации Управления образования имущество, закрепленное за Управлением образования на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
30. Управление образования не вправе:
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением образования за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

Глава 7. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

31. Ревизия и контроль за деятельностью Управления образования осуществляются уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Реутов.
32. Управление образования в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.

Глава 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

33. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления образования осуществляются по решению Совета депутатов города Реутов либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
34. При прекращении деятельности Управления образования все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

35. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом депутатов города Реутов и регистрируются в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------