Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района МО от 09.12.2014 N 30/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 30/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ СОЛНЕЧНОГОРСК СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Солнечногорск и в целях определения содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения Солнечногорск решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 31.08.2010 № 78/15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области".
4. Направить настоящее решение в администрацию городского поселения Солнечногорск для опубликования в средствах массовой информации (газета "Сенеж") и размещения на официальном сайте городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (www.adm-solgor.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского
поселения Солнечногорск
М.А. Веремеенко





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Солнечногорск
Московской области
от 9 декабря 2014 г. № 30/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СОЛНЕЧНОГОРСК
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Солнечногорск) и иных участников бюджетного процесса в городском поселении Солнечногорск по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения Солнечногорск, утверждению и исполнению бюджета городского поселения Солнечногорск (далее - бюджет), составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

Бюджетные правоотношения в городском поселении Солнечногорск регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования городское поселение Солнечногорск, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в городском поселении Солнечногорск

Межбюджетное регулирование в городском поселении Солнечногорск осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Солнечногорск

Бюджетный процесс в городском поселении Солнечногорск включает следующие этапы:
составление проекта бюджета;
рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
исполнение бюджета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Участники бюджетного процесса в городском поселении Солнечногорск

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Солнечногорск являются:
- глава городского поселения Солнечногорск (далее - Глава городского поселения);
- Совет депутатов городского поселения Солнечногорск (далее - Совет депутатов);
- руководитель администрации городского поселения Солнечногорск (далее - Руководитель администрации);
- администрация городского поселения Солнечногорск (далее - Администрация);
- финансовый орган Администрации городского поселения Солнечногорск (далее - финансовый орган);
- контрольно-счетный орган городского поселения Солнечногорск (в случае его создания Советом депутатов городского поселения Солнечногорск) или контрольно-счетный орган Солнечногорского муниципального района (в случае заключения соглашения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований") (далее - Контрольно-счетный орган);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городском поселении Солнечногорск определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 6. Общие положения

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Одновременно с проектом бюджета Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения Солнечногорск.
Порядок, сроки разработки и составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления в Совет депутатов городского поселения Солнечногорск одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития городского поселения Солнечногорск;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год

В решении о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решениями Совета депутатов (кроме решения о бюджете).
Решением о бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, решением Совета депутатов;
ведомственная структура расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Солнечногорск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского поселения Солнечногорск;
утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
итоговый документ публичных слушаний;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете на очередной финансовый год распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год представляются паспорта муниципальных программ.

Статья 9. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на заседании комиссии по бюджету Совета депутатов городского поселения Солнечногорск (далее - комиссия по бюджету);
- рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и утверждение бюджета на очередной финансовый год на заседании Совета депутатов.

Статья 10. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Руководителем администрации в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
В срок не позднее 15 октября текущего года Руководитель администрации направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год в комиссию по бюджету. Одновременно проект решения о бюджете на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и подготовки заключения на проект бюджета на очередной финансовый год.
Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней после поступления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год направляет свое заключение в комиссию по бюджету. Заключение Контрольно-счетного органа учитывается при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта решения о бюджете на комиссии по бюджету заслушивается доклад Руководителя администрации или уполномоченного им представителя.
Комиссия по бюджету в десятидневный срок со дня получения проекта решения о бюджете рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год, заключение Контрольно-счетного органа, обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и представляет их Главе городского поселения.
Глава городского поселения в течение трех рабочих дней согласовывает обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете с Руководителем администрации. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, проект бюджета возвращается Руководителю администрации для доработки.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в семидневный срок со дня его получения.
В срок не позднее 15 ноября текущего года Глава городского поселения назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год. При рассмотрении проекта решения о бюджете замечания и предложения, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
Руководитель администрации в срок не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год вместе с итоговым документом публичных слушаний по бюджету с приложением документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 8 настоящего Положения.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о бюджете на очередной финансовый год в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов.
Не позднее одного месяца (до 15 декабря) со дня внесения Руководителем администрации проекта решения о бюджете на очередной финансовый год решение о бюджете на очередной финансовый год должно быть принято Советом депутатов и направлено в Администрацию для опубликования.
Решение о бюджете на очередной финансовый год должно быть подписано Главой городского поселения до начала очередного финансового года.
Решение Совета депутатов о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 11. Внесение изменений в решение о бюджете

Финансовый орган разрабатывает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, и вносит их на рассмотрение Руководителю администрации.
Руководитель администрации вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на рассмотрение Совета депутатов. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, которые являются предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета: по доходам и расходам, перераспределение бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
В случае принятия муниципального правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения расходных обязательств бюджета.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов.
Принятие решений о внесении изменений в решение о бюджете по окончании финансового года не допускается.

Статья 12. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения Солнечногорск, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией. Организация исполнения бюджета возложена на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 14. Составление бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган.
Бюджетная отчетность составляется Финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в Администрацию.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 15. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом в порядке, установленном решением Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению Совета депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться Контрольно-счетным органом Солнечногорского муниципального района или Контрольно-счетным органом Московской области.
Администрация представляет в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 16. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей годового отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
Общие положения заключения на годовой отчет об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные Контрольно-счетным органом при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением Руководителю администрации.

Статья 17. Публичные слушания об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

До внесения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Глава городского поселения назначает публичные слушания по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год по результатам публичных слушаний:
обобщаются Администрацией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.

Статья 18. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Руководителем администрации в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются:
1) проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
3) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации за отчетный финансовый год;
4) итоговый документ публичных слушаний.
Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований;
выполнения программы предоставления муниципальных гарантий;
объема межбюджетных трансфертов, переданных бюджету Солнечногорского муниципального района на осуществление полномочий органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск, в разрезе их форм;
объема межбюджетных трансфертов, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разрезе их форм;
распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год.
Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
Руководствуясь Регламентом, Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и по итогам рассмотрения отчета принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 19. Внесение отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вносится Руководителю администрации финансовым органом до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев вносятся:
1) проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

2. Отдельными приложениями к постановлению об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.
Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом Администрации с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган. Указанные отчеты подлежат официальному опубликованию.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 20. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации, и финансового органа.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского поселения Солнечногорск.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского поселения Солнечногорске в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 21. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются участники бюджетного процесса городского поселения Солнечногорск, а также иные юридические и физические лица в соответствии с Бюджетным кодексом.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Проверка расходов Контрольно-счетного органа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 22. Методы и формы осуществления муниципального финансового контроля

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Статья 23. Полномочия Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Полномочиями Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения; уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Статья 24. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.

Статья 25. Полномочия Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочиями Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией:
проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий Администрацией по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовыми актами Администрации с учетом положений Бюджетного кодекса.
Порядок осуществления полномочий Администрацией по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 26. Ответственность за бюджетные нарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Солнечногорск и применение бюджетных мер принуждения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------