Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 23.10.2014 N 136/27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 136/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОЗЕРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Озерского муниципального
района МО от 28.11.2014 № 145/30)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 25.08.2011 № 435/72 "О бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации Озерского муниципального района Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Озерского
муниципального района
Д.Ю. Лебедев

Председатель Совета депутатов
Озерского муниципального района
М.Н. Кирилов





Приложение
к решению Совета депутатов
Озерского муниципального района
Московской области
от 23 октября 2014 г. № 136/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Озерского муниципального
района МО от 28.11.2014 № 145/30)

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Озерского муниципального района Московской области и иных участников бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе Московской области в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области, утверждения и исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, составления консолидированного отчета Озерского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетные правоотношения в Озерском муниципальном районе Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Озерского муниципального района Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Озерского муниципального района Московской области.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Озерского муниципального района Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Озерского муниципального района Московской области и муниципальными правовыми актами Озерского муниципального района Московской области.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетные отношения в Озерском муниципальном районе Московской области

Межбюджетные отношения в Озерском муниципальном районе Московской области регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Озерского муниципального района Московской области и иными муниципальными правовыми актами Озерского муниципального района Московской области.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Озерском муниципальном районе Московской области включает следующие этапы:
составление проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области;
рассмотрение проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области и его утверждение;
исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области;
подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области;
внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области;
контроль за исполнением бюджета Озерского муниципального района Московской области.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе Московской области

Участниками бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе Московской области являются:
глава Озерского муниципального района Московской области;
Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области;
администрация Озерского муниципального района Московской области;
Контрольно-счетная палата Озерского муниципального района Московской области;
Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Озерского муниципального района Московской области;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Озерского муниципального района Московской области;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Озерского муниципального района Московской области;
территориальный орган Федерального казначейства;
органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Озерского муниципального района Московской области;
получатели бюджетных средств Озерского муниципального района Московской области.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе Московской области установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОЗЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области

1. Составление проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области основывается на:
прогнозе социально-экономического развития Озерского муниципального района Московской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах Озерского муниципального района Московской области.
2. Проект бюджета Озерского муниципального района Московской области составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются постановлением главы администрации Озерского муниципального района Московской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Непосредственное составление проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области осуществляет Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОЗЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области

1. В решении о бюджете Озерского муниципального района Московской области должны содержаться основные характеристики бюджета Озерского муниципального района Московской области, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета; нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Озерского муниципального района Московской области, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете Озерского муниципального района Московской области утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области

Одновременно с проектом решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Озерского муниципального района Московской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Озерского муниципального района Московской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Озерского муниципального района Московской области;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Озерского муниципального района Московской области;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ Озерского муниципального района Московской области;
предложенные Советом депутатов Озерского муниципального района Московской области, Контрольно-счетной палатой Озерского муниципального района Московской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Озерским финансовым управлением Озерского муниципального Московской области района в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 9. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Озерского муниципального района Московской области

До внесения проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области на рассмотрение Советом депутатов Озерского муниципального района Московской области глава Озерского муниципального района Московской области назначает публичные слушания по проекту бюджета Озерского муниципального района Московской области в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Озерского муниципальном районе Московской области, принятым решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному направлению в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области.

Статья 10. Внесение проекта бюджета Озерского муниципального района Московской области на рассмотрение Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области
(в ред. решения Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 28.11.2014 № 145/30)

Глава Озерского муниципального района Московской области не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит проект бюджета района на рассмотрение Совета депутатов Озерского муниципального района, а также направляет проект бюджета района на экспертизу в Контрольно-счетную палату Озерского муниципального района Московской области.
Экспертиза проекта решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области Контрольно-счетной палатой Озерского муниципального района Московской области проводится в срок, не превышающий десяти рабочих дней.
Одновременно с проектом решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области представляются документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области и его утверждение

1. Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области рассматривает проект решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области принимается одно из следующих решений:
об утверждении бюджета Озерского муниципального района Московской области;
об отклонении бюджета Озерского муниципального района Московской области.
2. В случае если Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области и направлении его главе Озерского муниципального района Московской области для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области отклоняется, а также содержится предложение представить доработанный проект решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Доработанный и повторно внесенный проект решения о бюджете Озерского муниципального района Московской области рассматривается Советом депутатов Озерского муниципального района в соответствии с регламентом Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области во внеочередном порядке.
3. Решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области

1. В решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области вносится на рассмотрение Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области главой Озерского муниципального района Московской области.
3. Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения, представленного по окончании периода временного управления бюджетом.

Статья 13. Временное управление бюджетом Озерского муниципального района Московской области

1. В случае если решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Озерского муниципального района Московской области, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 13 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава Озерского муниципального района Московской области представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Озерского муниципального района Московской области проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Озерского муниципального района Московской области в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОЗЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Основы исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области

Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области обеспечивается администрацией Озерского муниципального района Московской области.
Организация исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области возлагается на Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области. Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Озерского муниципального района Московской области исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 16. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Озерского муниципального района устанавливается Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Озерского финансового управления Озерского муниципального района Московской области.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Озерского муниципального района Московской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в бюджет Озерского муниципального района Московской области руководитель Озерского финансового управления Озерского муниципального района Московской области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя Озерского финансового управления Озерского муниципального района Московской области без внесения изменений в решение о бюджете Озерского муниципального района Московской области в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Статья 17. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Озерского муниципального района Московской области и кассовых выплат из бюджета Озерского муниципального района Московской области в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Озерского муниципального района Московской области.
2. Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области.

Статья 18. Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области по доходам

Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Озерского муниципального района Московской области доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете Московской области, иными законами Московской области и решением о бюджете Озерского муниципального района Московской области, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета Озерского муниципального района Московской области платежей в бюджет Озерского муниципального района Московской области;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Озерского муниципального района Московской области на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 19. Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Озерского муниципального района Московской области денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Озерского муниципального района Московской области в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 20. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 21. Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета Озерского муниципального района Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Озерского муниципального района Московской области в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области.

Статья 22. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения Озерского муниципального района Московской области составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств бюджета Озерского муниципального района Московской области, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Озерского муниципального района Московской области должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.

Статья 23. Предельные объемы финансирования

В случае и порядке, установленных Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области, при организации исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования).

Статья 24. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области по расходам

Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств Озерского муниципального района Московской области осуществляется в порядке, установленном Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области.

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета Озерского муниципального района Московской области завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета Озерского муниципального района Московской области в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Озерского муниципального района Московской области.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Озерского муниципального района Московской области, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 26. Основы бюджетного учета

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Озерский муниципальный район Московской области", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Озерского муниципального района Московской области на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета Озерского муниципального района Московской области, главные администраторы доходов бюджета Озерского муниципального района Московской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Озерского муниципального района Московской области (далее - главные администраторы бюджетных средств Озерского муниципального района Московской области) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств Озерского муниципального района Московской области представляют сводную бюджетную отчетность в Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области в сроки, установленные приказом руководителя Озерского финансового управления Озерского муниципального района Московской области.
2. Бюджетная отчетность Озерского муниципального района Московской области составляется Озерским финансовым управлением Озерского муниципального района Московской области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств Озерского муниципального района Московской области.
3. Бюджетная отчетность Озерского муниципального района Московской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Озерского муниципального района Московской области и направляется в Совет депутатов Озерского муниципального района и Контрольно-счетную палату Озерского муниципального района Московской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области подлежит утверждению решением Совета депутатов Озерского муниципального района.
5. Финансовые органы городского и сельских поселений, входящих в состав Озерского муниципального района Московской области, представляют бюджетную отчетность соответствующего поселения в Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области.
6. Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Озерского муниципального района Московской области в Министерство финансов Московской области.

Статья 28. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области

До внесения годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области на рассмотрение Советом депутатов Озерского муниципального района Московской области глава Озерского муниципального района Московской области назначает публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Озерском муниципальном районе Московской области, принятым решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области проводятся до 1 мая текущего года.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области до его рассмотрения Советом депутатов Озерского муниципального района Московской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Озерского муниципального района Московской области и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области осуществляется Контрольно-счетной палатой Озерского муниципального района Московской области в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Озерского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Озерского муниципального района Московской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Контрольно-счетная палата Озерского муниципального района Московской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Озерского муниципального района Московской области.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области представляется Контрольно-счетной палатой Озерского муниципального района Московской области в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области с одновременным направлением в администрацию Озерского муниципального района Московской области.

Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области представляется в Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области главой Озерского муниципального района Московской области не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области в Совет депутатов Озерского муниципального района представляются:
проект решения Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Озерского муниципального района Московской области за отчетный финансовый год;
выписка из долговой книги Озерского муниципального района за отчетный период.
3. Решением об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области утверждается отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета Озерского муниципального района Московской области;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Озерского муниципального района Московской области;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Озерского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Озерского муниципального района Московской области;
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Озерского муниципального района Московской области;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований бюджета Озерского муниципального района Московской области;
выполнения муниципальных программ Озерского муниципального района Московской области.

Статья 31. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области и его утверждение

1. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области Советом депутатов Озерского муниципального района осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Озерского муниципального района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области.
В случае отклонения Советом депутатов Озерского муниципального района Московской области решения об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области он возвращается главе Озерского муниципального района Московской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района Московской области направляется главой Озерского муниципального района Московской области для опубликования.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Озерском муниципальном районе Московской области муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Контрольно-счетная палата Озерского муниципального района Московской области;
Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области;
администрация Озерского муниципального района Московской области;
Озерское финансовое управление Озерского муниципального района Московской области.
Полномочия органов внешнего и внутреннего муниципального контроля Озерского муниципального района установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами Озерского муниципального района Московской области.

Статья 33. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Озерского муниципального района Московской области.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля администрации Озерского муниципального района Московской области, Озерского финансового управления Озерского муниципального района Московской области.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Озерского муниципального района Московской области в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.


------------------------------------------------------------------