Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Дзержинский МО от 26.11.2014 N 12/6 "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в новой редакции"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 12/6

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский", Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте города Дзержинский www.ugresh.ru.
3. Признать утратившими силу решение Совета депутатов от 19.05.2010 № 6/7 "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский", Положение от 24.05.2010 № 2/7-ПД "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский", решение от 28.07.2010 № 5/11 "О Положении о внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский", Положение от 30.07.2010 № 4/11-ПД "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский", решение от 26.01.2011 № 1/1 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский", Положение от 28.01.2011 № 1/1-ПД "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский", решение от 14.09.2011 № 5/12 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский", Положение от 16.09.2011 № 1/12-ПД "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

Председатель Совета депутатов
С.М. Дубин

Глава города
В.М. Панаморенко





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 26 ноября 2014 г. № 12/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ДЗЕРЖИНСКИЙ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - города).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) города в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2.2. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Положению проводится в отношении муниципальных правовых актов города, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт (проект)).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц местного самоуправления города письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза следующих нормативных правовых актов: Устав города, постановления главы города, постановления администрации, проводится юридическим отделом администрации города (далее - Отдел) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения главы города.
Отдел привлекает к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений администрации города.
2.3. Антикоррупционная экспертиза следующих нормативных правовых актов: решений Совета депутатов, Положений, проводится постоянными депутатскими комиссиями (далее - постоянные комиссии) в соответствии с их полномочиями по поручению председателя Совета депутатов.
На заседаниях постоянных комиссий могут присутствовать депутаты профильных и иных комиссий. Постоянные комиссии могут привлекать для проведения независимой антикоррупционной экспертизы специалистов.
По вопросам, требующим совместного рассмотрения, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.
На заседаниях постоянных комиссий могут вестись протоколы. Председатели постоянных комиссий могут запрашивать у иных комиссий необходимую для проведения антикоррупционной экспертизы информацию.
Постоянные депутатские комиссии при проведении антикоррупционной экспертизы представленного проекта нормативного правового акта одновременно проводят антикоррупционную экспертизу изменений, вносимых в указанный проект на заседании постоянной депутатской комиссии.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения.
2.5. Отдел, постоянные комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дают заключение о результатах независимой экспертизы (далее - заключение). Отдел имеет право давать заключения в электронном виде в системе электронного документооборота администрации. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение Отдела, постоянных комиссий не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - дополнительно в структурное подразделение администрации города, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения.
2.6. На основании заключения, носящего рекомендательный характер, разработчик данного нормативного правового акта подготавливает предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их лицу или в орган, принявший данный нормативной правовой акт.

3. Антикоррупционная экспертиза
проекта нормативного правового акта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта (далее - проекта) осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
3.2.1. При разработке проекта - разработчиком проекта.
3.2.2. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в п. 2.2, - Отделом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.2.3. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в п. 2.3, - постоянными комиссиями в рамках заседания постоянных комиссий.
3.3. Проекты передаются в Отдел (постоянные комиссии) с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
В постоянные комиссии проекты с приложением всех документов должны быть представлены не позднее чем за 20 дней до заседания Совета депутатов.
3.4. Представление проекта для проведения антикоррупционной экспертизы допускается при условии указания на оборотной стороне первого листа проекта решения следующей записи: "Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено", подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующих об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта. Отметка о проведенной разработчиком антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ставится в заключении постоянных комиссий, производивших экспертизу.
Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) хранится в деле вместе с решениями Совета депутатов. Проекты первых листов решений с отметкой исполнителя о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Совете депутатов не хранятся.
3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится не более чем в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики, Отдел (постоянная комиссия) запрашивает у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается не более чем на 10 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы Отдел (постоянная комиссия):
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов. Отдел имеет право давать заключение в электронном виде в системе электронного документооборота администрации.
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов - под текстом проекта делается запись: "Коррупциогенных факторов не выявлено", ставится подпись уполномоченного лица Отдела (членов постоянной комиссии) и дата.
3.8. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого Отделом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим Положением.
3.10. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 дней обязан принять меры по устранению коррупционных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в Отдел.
3.11. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию Отделом (постоянной комиссией).

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", за счет собственных средств указанных физических и юридических лиц.
4.2. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов актов на антикоррупционную экспертизу в Отдел (постоянную комиссию), размещает эти проекты актов на своем официальном сайте города www.ugresh.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Заключительные положения

5.1. Заключение Отдела или постоянной комиссии по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой актом сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации города для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
5.2. В случае несогласия отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города с заключением Отдела, постоянной комиссии (такое несогласие оформляется в письменной форме), для урегулирования разногласий рассмотрение нормативного правового акта (проекта) должно быть вынесено на очередное (внеочередное) заседание Межведомственной комиссии по противодействию коррупции.

Глава города
В.М. Панаморенко


------------------------------------------------------------------