Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 24.11.2014 N 33/3 "Об утверждении регламента Совета депутатов Ступинского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 33/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях определения порядка работы Совета депутатов Ступинского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района Московской области, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Утвердить регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района (приложение).
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 29.10.2009 № 3/1 "Об утверждении регламента Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области", решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 № 33/3 "О внесении изменений и дополнений в регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района", решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 20.05.2010 № 99/8 "О внесении изменений в регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района".

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан





Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 24 ноября 2014 г. № 33/3

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района (далее - регламент) разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Ступинского муниципального района Московской области и устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов Ступинского муниципального района (далее - Совет депутатов) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов.

Статья 1. Совет депутатов

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Ступинского муниципального района.
2. Совет депутатов в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района Московской области обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.

Статья 2. Формирование Совета депутатов

1. Совет депутатов формируется из глав семи поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, и двух депутатов из депутатов представительных органов данных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава независимо от численности населения (всего - 21 депутат).
2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности депутатов.
3. Вновь избранный Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания. Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее чем в 30-дневный срок со дня избрания депутатов на заседаниях представительных органов поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, в правомочном составе, открывается и ведется до избрания главы Ступинского муниципального района или заместителя председателя Совета депутатов старейшим из депутатов по возрасту.
С момента начала первого заседания полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.
4. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Московской области, законодательством Московской области, Уставом Ступинского муниципального района Московской области.

Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, а также Уставом Ступинского муниципального района Московской области, муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района, настоящим регламентом.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Структура Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят: глава Ступинского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии, депутатские фракции.

Статья 5. Глава Ступинского муниципального района

1. Глава Ступинского муниципального района избирается на 5 лет Советом депутатов из своего состава путем открытого голосования большинством от установленной численности депутатов и исполняет полномочия его председателя.
2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава Ступинского муниципального района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета депутатов.
3. Полномочия главы Ступинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Ступинского муниципального района.
4. Глава Ступинского муниципального района при исполнении полномочий председателя Совета депутатов:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время их проведения, а также проект повестки дня;
3) инициирует созыв внеочередного заседания Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) координирует деятельность комиссий Совета депутатов;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
9) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
10) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов, в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
12) открывает и закрывает счета Совета депутатов;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;
14) осуществляет полномочия в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района Московской области, решениями Совета депутатов и настоящим регламентом.
5. Глава Ступинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
6. Подотчетность главы Ступинского муниципального района устанавливается в следующих формах:
1) информирование населения о текущей работе через средства массовой информации;
2) проведение встреч с населением.
7. Полномочия главы Ступинского муниципального района прекращаются в случае:
1) в связи с вступлением в должность вновь избранного главы Ступинского муниципального района;
2) в связи с истечением срока его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав Ступинского муниципального района.
8. Полномочия главы Ступинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав Ступинского муниципального района, по основаниям, предусмотренным уставом поселения;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Ступинского муниципального района;
11) преобразования Ступинского муниципального района, а также в случае упразднения Ступинского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Ступинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ступинского муниципального района или объединения его с городским округом;
13) изменения порядка формирования Совета депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Полномочия главы Ступинского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Ступинского муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 6. Заместитель председателя Совета депутатов

1. В случае невозможности временно исполнять полномочия главы Ступинского муниципального района, отсутствия главы Ступинского муниципального района или досрочного прекращения полномочий главы Ступинского муниципального района временное исполнение полномочий главы Ступинского муниципального района осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов.
2. Глава Ступинского муниципального района в пределах его компетенции вправе своим распоряжением временно передать исполнение некоторых полномочий главы Ступинского муниципального района заместителю председателя Совета депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов Совета депутатов по предложению депутата на заседании Совета депутатов открытым голосованием.
Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель председателя Совета депутатов считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов.
Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Совета депутатов, за исключением досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
5. На заместителя председателя Совета депутатов распространяются ограничения, предусмотренные Уставом Ступинского муниципального района в отношении главы Ступинского муниципального района.

Статья 7. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов - член представительного органа Ступинского муниципального района, представляющий интересы поселения, наделенный полномочиями по коллегиальному решению вопросов местного значения муниципального района.
Срок полномочий депутата Совета депутатов определяется сроком полномочий входящих в его состав глав и депутатов представительных органов поселений.
Срок полномочий депутата Совета депутатов, являющегося депутатом представительного органа поселения, начинается со дня принятия решения о его делегировании в Совет депутатов и заканчивается в день истечения срока, на который он был делегирован, либо в день прекращения полномочий депутата представительного органа поселения, от которого он был делегирован в Совет депутатов.
Полномочия депутата Совета депутатов, входящего в его состав по должности (глава поселения), прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
2. Статус депутата Совета депутатов определяется федеральными законами и законами Московской области.
3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются:
1) со дня начала работы Совета депутатов нового созыва;
2) в связи с истечением срока его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав Ступинского муниципального района;
3) досрочно по основаниям, установленным пунктом 8 статьи 28 Устава Ступинского муниципального района Московской области;
4) в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав Ступинского муниципального района, по основаниям, предусмотренным уставом поселения, в том числе в связи с отзывом избирателями.
5. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избравшим его представительным органом поселения, входящего в состав Ступинского муниципального района;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 8 статьи 28 Устава Ступинского муниципального района Московской области, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда.
Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 8 статьи 28 Устава Ступинского муниципального района, оформляется решением Совета депутатов.
Отставка депутата Совета депутатов в случае, указанном в подпункте 2 пункта 8 статьи 28 Устава Ступинского муниципального района Московской области, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня подачи заявления об отставке. Заявление депутата об отставке не может быть отозвано после принятия решения Совета депутатов.

Статья 8. Гарантии депутатской деятельности

1. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
4) вносить предложения о заслушивании отчета любого постоянного, временного органа Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;
5) ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом депутатов органов и избранным им должностным лицам;
6) обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов;
7) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или изменения в них;
8) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
9) выступать с докладами, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения;
10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
11) вносить поправки к проектам актов, принимаемым Советом депутатов;
12) лично участвовать в голосовании при принятии решений Советом депутатов, выступать по мотивам голосования;
13) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
14) пользоваться правами, установленными настоящим регламентом.
2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 9. Постоянные депутатские комиссии

1. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, Совет депутатов создает постоянные депутатские комиссии.
2. Функции и порядок работы постоянных депутатских комиссий устанавливается настоящим регламентом и положением об этих комиссиях, которое утверждается решением Совета депутатов.
3. Постоянные депутатские комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов.
4. Перечень и наименование постоянных депутатских комиссий определяются решением Совета депутатов. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных депутатских комиссиях. Численный состав каждой комиссии устанавливается Советом депутатов, но не может быть менее трех депутатов. Персональный состав постоянных депутатских комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета депутатов на основании личных заявлений депутатов.
5. Председатели постоянных депутатской комиссий избираются на заседании постоянной депутатской комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной депутатской комиссии. Решение об избрании председателя постоянной депутатской комиссии утверждается Советом депутатов по представлению постоянной депутатской комиссии.
6. Решение о переизбрании председателя постоянной депутатской комиссии утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов или соответствующей постоянной депутатской комиссии.
7. Заседание постоянной депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной депутатской комиссии.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной депутатской комиссии. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
8. В заседаниях постоянной депутатской комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной депутатской комиссии.
9. Каждое заседание постоянной депутатской комиссии оформляется протоколом.

Статья 10. Временные органы Совета депутатов

1. Временными органами Совета депутатов являются согласительные, редакционные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
2. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются наименование временной комиссии, персональный состав членов временной комиссии, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа Совета депутатов.
3. Организация и порядок деятельности временного органа Совета депутатов определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временный орган Совета депутатов представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого он был создан. Члены временного органа Совета депутатов, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.
5. Временный орган Совета депутатов прекращает свою деятельность по истечении периода, на который она была создана, после выполнения возложенных на него задач или досрочно по решению Совета депутатов.

Статья 11. Депутатские фракции

1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские объединения (фракции) (далее - фракция) по партийной принадлежности и иным интересам на основании письменных заявлений депутатов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
2. Фракция является постоянно действующим органом Совета депутатов. Фракция подлежит регистрации в Совете депутатов.
3. Фракция избирает из своего состава руководителя. Руководитель фракции представляет ее в органах местного самоуправления, государственных органах и общественных объединениях.
4. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с настоящим регламентом и положением о фракции.
5. Фракции письменно информируют с предоставлением соответствующих документов главу Ступинского муниципального района о решениях по вопросам организации своей деятельности, а также представляют в Совет депутатов решение об избрании руководителя фракции.

Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ДЕПУТАТОВ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 12. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются: участие в заседаниях Совета депутатов, участие в работе комиссий Совета депутатов, участие в выполнении поручений Совета депутатов, обращение с депутатскими запросами, участие в работе депутатских фракций, работа в избирательном округе.

Статья 13. Созыв заседаний Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются главой Ступинского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, в случае его отсутствия - заместителем председателя Совета депутатов, согласно утвержденному Советом депутатов графику, но не реже 1 раза в три месяца.
2. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы Ступинского муниципального района, руководителя администрации Ступинского муниципального района или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов путем сбора их подписей.
3. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется главе Ступинского муниципального района.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
4. После рассмотрения предложений, представленных инициаторами о созыве внеочередного заседания, глава Ступинского муниципального района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает повестку заседания, которая направляется депутатам.
5. Депутаты Совета депутатов извещаются о созыве внеочередного заседания Совета депутатов не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.

Статья 14. Кворум Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов считаться правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 настоящей статьи количество депутатов Совет депутатов, заседание переносится на другое время.
3. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине (в связи с болезнью, отпуском, командировкой) депутат обязан за 1 день проинформировать главу Ступинского муниципального района о причине неявки.

Статья 15. Планирование работы Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы Совета депутатов.
2. Предложения в план работы Совета депутатов вносятся главой Ступинского муниципального района, председателями постоянных депутатских комиссий, руководителем администрации Ступинского муниципального района, Ступинским городским прокурором.
Подготовленный на основе этих предложений план работы Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.

Статья 16. Повестка дня заседания Совета депутатов

1. Повестка дня представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков по каждому вопросу.
Повестка дня заседания Совета депутатов формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и по предложениям главы Ступинского муниципального района, руководителя администрации Ступинского муниципального района, председателей постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
2. Обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов подлежат акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.
3. Глава Ступинского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов, руководитель администрации Ступинского муниципального района вправе внести дополнения в повестку дня заседания Совета депутатов не позднее чем за 11 дней до дня проведения заседания.
4. Вопрос в повестку дня заседания Совета депутатов включается при представлении полного пакета документов, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего регламента.
5. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из двух частей:
- основные вопросы;
- разное.
6. Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района, программ развития Ступинского муниципального района и отчетов об их исполнении.
Вопросы, включаемые в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим регламентом порядке.
7. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительного рассмотрения постоянными депутатскими комиссиями Совета депутатов.
8. Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится главой Ступинского муниципального района на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания Совета депутатов "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания Совета депутатов.
9. Правом на внесение таких предложений обладают глава Ступинского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных депутатских комиссий, руководитель администрации Ступинского муниципального района.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания Совета депутатов утверждается "в целом".
10. Вопросы повестки дня заседания Совета депутатов рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена процедурным решением Совета депутатов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Внесение проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района в Совет депутатов

1. Право внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов принадлежит:
1) главе Ступинского муниципального района;
2) депутатам Совета депутатов, постоянным депутатским комиссиям, временным органам Совета депутатов;
3) руководителю администрации Ступинского муниципального района;
4) Ступинскому городскому прокурору;
5) инициативным группам граждан.
2. Проекты муниципальных правовых актов, исходящие от отраслевых (функциональных) органов администрации Ступинского муниципального района, вносятся в Совет депутатов руководителем администрации Ступинского муниципального района.
3. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта муниципального правового акта Ступинского муниципального района является представление:
1) текста проекта муниципального правового акта;
2) пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, правовое обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, в том числе его предмет, цели, преследуемые разработчиками проекта, его основные положения, прогноз последствий принятия муниципального правового акта;

2) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
3) перечня муниципальных правовых актов, в которые необходимо внести изменения и (или) дополнения либо признать утратившими силу в связи с принятием муниципального правового акта, если таковые имеются;
4) предложения о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта;
5) заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта).
4. Проекты муниципальных правовых актов подлежат предварительному обсуждению на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Постоянные депутатские комиссии принимают решение об одобрении проекта либо о направлении его на доработку, или внесении изменений и определяют необходимость вынесения проекта на очередное заседание Совета депутатов.

Статья 18. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов проводится не реже одного раза в квартал, как правило, в третий четверг месяца.
В случае необходимости заседание Совета депутатов может быть назначено и на другой день.
2. Заседание Совета депутатов, как правило, начинается в 14.00.
Перерыв объявляется через 1,5 часа после начала заседания. Председательствующий на заседании вправе объявить внеплановый перерыв до 15 минут по собственной инициативе либо по предложению председателей постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
3. Ведет заседание Совета депутатов глава Ступинского муниципального района, а при его отсутствии - заместитель председателя Совета депутатов (далее - председательствующий).
4. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
5. В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Это необходимо для выяснения вопроса о наличии кворума.
6. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители органов прокуроры, депутаты Московской областной Думы, представители аккредитованных средств массовой информации, лица, приглашенные на заседание Совет депутатов.
Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами Совета депутатов, представители органов прокуроры, депутаты Московской областной Думы не имеют право вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании.
Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
Проводить аудиозапись, фото-, кино- и видеосъемку открытых заседаний Совета депутатов без предварительных уведомлений могут представители аккредитованных средств массовой информации.
7. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания (закрытое рассмотрение вопроса).
8. На закрытом заседании Совета депутатов помимо депутатов может присутствовать представитель органов прокуратуры.
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета депутатов.
Глава Ступинского муниципального района на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино-, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
9. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
10. Правом официального приглашения лиц на заседание Совета депутатов обладают глава Ступинского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов.
11. Председательствующий в ходе заседания Совета депутатов:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ведет заседание Совета депутатов;
3) обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками заседания;
4) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
7) руководит прениями;
8) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
9) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
10) объявляет результаты голосования;
11) дает поручения, связанные с обеспечением ведения заседания;
12) организует ведение протокола заседания и подписывает его;
13) подписывает принятые на соответствующем заседании Советом депутатов решения;
14) при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов.
12. Председательствующий вправе:
1) задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
2) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
13. Председательствующий не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) комментировать и давать оценки выступлениям;
3) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего регламента.
14. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
1) выступления без разрешения председательствующего;
2) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений, в том числе в адрес конкретных лиц, призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
3) перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
4) уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
5) высказывания с места лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
15. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать настоящий регламент;
2) призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
3) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований настоящего регламента;
4) лишить выступающего слова после второго предупреждения;
5) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
6) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка;
7) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
16. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.

Статья 19. Процедура рассмотрения и принятия решения Совета депутатов

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, включает:
1) доклад;
2) содоклад;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения;
5) голосование по принятию проекта решения "за основу";
6) голосование по принятию проекта решения "в целом";
7) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
8) голосование по принятию проекта решения "в целом" со всеми принятыми поправками;
9) голосование по отклонению проекта решения;
10) голосование по отложению рассмотрения проекта решения.
2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием "за основу" Совет депутатов путем открытого справочного голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
3. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях председателям депутатских комиссий.
Представитель прокуратуры вправе взять слово для выступления вне очереди.
4. Председатель депутатской комиссии может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику. Передача права на выступление не допускается.
5. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, который предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении.
6. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
7. Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
8. Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.
9. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
1) для доклада - до 10 минут;
2) для содоклада - до 5 минут;
3) для выступления в прениях, для оглашения обращений - до 5 минут;
4) для повторного выступления - до 2 минут;
5) для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений - до 2 минут;
6) по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснений - не более 1 минуты.
Время выступления может быть изменено в зависимости от характера выступления.
10. Совет депутатов может принять проект муниципального правового акта "за основу", принять проект муниципального правового акта "в целом", отклонить проект муниципального правового акта или отложить его рассмотрение.
11. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект муниципального правового акта, то проект муниципального правового акта принимается "за основу".
12. Перед голосованием за принятие проекта решения "за основу" докладчик по согласованию с другими авторами проекта может внести в него изменения.
13. Каждая поправка к проекту муниципального правового акта обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта муниципального правового акта, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
14. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту муниципального правового акта на голосование ставится вопрос о принятии "в целом" проекта муниципального правового акта с внесенными в него поправками.

Статья 20. Порядок голосования

1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
2. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
3. Для принятия решения необходимо:
1) большинство в две трети голосов от установленной численности Совета депутатов по вопросам принятия Устава Ступинского муниципального района Московской области, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ступинского муниципального района Московской области;
2) более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов по вопросам принятия регламента Совета депутатов, внесения изменений и дополнений в регламент Совета депутатов;
3) не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов по вопросу самороспуска Совета депутатов;
4) большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по принятию решений, носящих нормативный характер и устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Ступинского муниципального района;
5) большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по вопросу избрания на должность главы Ступинского муниципального района;
6) не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по удалению главы Ступинского муниципального района в отставку;
7) более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов по вопросу избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов;
8) не менее половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу принятия повестки заседания "за основу" и включения в нее дополнений и изменений до принятия повестки заседания "в целом";
9) более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам процедурного характера.
4. При проведении голосования подсчет голосов на заседании производится специалистом Совета депутатов.
5. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) напоминает, каким количеством голосов должно быть принято решение;
4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
7. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
8. При голосовании каждый депутат Совета депутатов имеет один голос.

8. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет число проголосовавших "за", "против", число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
9. В случае равенства голосов голос главы Ступинского муниципального района является решающим.
10. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам Совета депутатов.

Статья 21. Вступление в силу принятых муниципальных правовых актов и их опубликование (обнародование)

1. Решение Совета депутатов вступает в действие с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
2. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, а также затрагивающие права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Ступинского муниципального района, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не указано в самом акте.
3. Решения Совета депутатов, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если в решении не предусмотрено иное.
4. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты подписываются главой Ступинского муниципального района и направляются руководителю администрации Ступинского муниципального района для опубликования.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет специалист Совета депутатов, а также администрация Ступинского муниципального района в соответствии с порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ступинского муниципального района.
2. Организационно-техническое обеспечение заседания Совета депутатов осуществляет специалист Совета депутатов и включает в себя:
1) уведомление о дате заседания и обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее чем за 1 день до дня заседания;
2) приглашение на заседание Совета депутатов лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
3) контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
4) размножение материалов, необходимых депутатам в их работе;
5) подготовку документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям;
6) организацию делопроизводства, в т.ч. формирование и хранение протоколов и другой документации Совета депутатов;
7) извещение депутатов о созыве заседания Совета депутатов, в т.ч. внеочередного;
8) взаимодействие в пределах своей компетенции с отраслевыми (функциональными) органами администрации Ступинского муниципального района;
9) участие в предварительном обсуждении проектов правовых актов на стадии их подготовки, а также в заседаниях постоянных депутатских комиссий по обсуждению внесенных на рассмотрение в Совет депутатов правовых актов;
10) участие в формировании планов работы Совета депутатов;
11) осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Совет депутатов корреспонденции.
3. Специалист Совета депутатов уведомляет депутатов и приглашенных лиц о заседании не позднее чем за 3 дня до его проведения.
4. Специалист Совета депутатов не позднее чем за 21 день до заседания доводит информацию по проекту повестки заседания до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
5. Лица, ответственные за подготовку вопросов, не позднее чем за 11 дней до проведения заседания передают в Совет депутатов документы, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего регламента, по выносимым на заседании вопросам.
Специалист Совета депутатов формирует материалы заседания и направляет депутатам не позднее чем за один день до заседания Совета депутатов.
6. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Советом депутатов, несут лица, готовившие их. Документы должны быть подписаны лицами, готовившими их.

Статья 23. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов

1. В ходе каждого заседания Совета депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
3) сведения о лицах, присутствовавших на заседании по приглашению;
4) повестка дня заседания;
5) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде. При необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
6) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним.
3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
1) решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
2) тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов, за исключением носящих процедурный характер;
3) тексты поправок, предложенных депутатами, к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
4) переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
5) тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них.
4. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
5. Протокол заседания Совета депутатов оформляется специалистом Совета депутатов в течение 7 рабочих дней с момента окончания заседания.
6. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться депутаты Совета депутатов, лица, приглашенные на это заседание.
7. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются специалистом Совета депутатов.
В срок не позднее 10 дней после оформления в установленном порядке копии данных решений направляются заинтересованным лицам и исполнителям, а также Ступинскому городскому прокурору с оформлением реестра рассылки.
8. Совет депутатов и администрация осуществляют информационное взаимодействие: к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации.

Статья 24. Хранение протоколов заседаний Совета депутатов и приложений к ним

1. Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в Совете депутатов. Протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение в установленном порядке.
2. Глава Ступинского муниципального района организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов до момента передачи их на постоянное хранение в архив.


------------------------------------------------------------------