Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 24.10.2014 N 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лотошинском муниципальном районе Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 9/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛОТОШИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области, в целях установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Лотошинского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района Совет депутатов Лотошинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Лотошинском муниципальном районе Московской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района № 306/30 от 27.10.2011 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лотошинском муниципальном районе Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и разместить на сайте администрации Лотошинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава Лотошинского
муниципального района
Е.Л. Долгасова





Приложение
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 24 октября 2014 г. № 9/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛОТОШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Лотошинском муниципальном районе:
- по составлению и рассмотрению проекта бюджета Лотошинского муниципального района;
- по утверждению и исполнению бюджета Лотошинского муниципального района, контролю за его исполнением;
- по осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Лотошинском муниципальном районе

1. Бюджетные правоотношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Лотошинского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Лотошинского муниципального района, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений Лотошинского муниципального района.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Лотошинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Лотошинском муниципальном районе

Межбюджетное регулирование в Лотошинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, Лотошинского муниципального района, поселений Лотошинского муниципального района, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Лотошинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Лотошинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Лотошинского муниципального района;
- рассмотрение проекта бюджета Лотошинского муниципального района и его утверждение;
- исполнение бюджета Лотошинского муниципального района;
- составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района;
- осуществление контроля исполнения бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Лотошинском муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса в Лотошинском муниципальном районе являются:
- глава Лотошинского муниципального района;
- Совет депутатов Лотошинского муниципального района;
- органы муниципального финансового контроля Лотошинского муниципального района;
- администрация Лотошинского муниципального района;
- органы местного самоуправления поселений Лотошинского муниципального района;
- финансовый орган Лотошинского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета Лотошинского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Лотошинского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Лотошинского муниципального района;
- получатели средств бюджета Лотошинского муниципального района;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Лотошинском муниципальном районе установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Лотошинского муниципального района.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛОТОШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Лотошинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Лотошинского муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Лотошинского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах Лотошинского муниципального района.
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Лотошинского муниципального района, устанавливаются администрацией Лотошинского муниципального района.
3. Составление проекта бюджета Лотошинского муниципального района - исключительно прерогатива администрации Лотошинского муниципального района.
4. Бюджет Лотошинского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района.
5. Проект решения о бюджете Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
6. Непосредственное составление проекта бюджета Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляет финансовый орган Лотошинского муниципального района.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района на рассмотрение в Совет депутатов Лотошинского муниципального района

Проект бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вместе с необходимыми материалами вносится главой Лотошинского муниципального района в Совет депутатов Лотошинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Администрация Лотошинского муниципального района обеспечивает публикацию проекта бюджета Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в средствах массовой информации, проведение публичных слушаний по проекту бюджета.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лотошинского муниципального района, Положением о публичных слушаниях в Лотошинском муниципальном районе.
В случае если по результатам публичных слушаний вносятся изменения в проект решения о бюджете Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), глава Лотошинского муниципального района не позднее чем за 5 дней до заседания Совета депутатов предоставляет необходимую информацию и документы в Совет депутатов Лотошинского муниципального района.

Статья 8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Лотошинского муниципального района

1. В решении о бюджете Лотошинского муниципального района должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетом Лотошинского муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав Лотошинского муниципального района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Решением о бюджете Лотошинского муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Лотошинского муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области или нормативными правовыми актами Лотошинского муниципального района.

Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Лотошинского муниципального района

Одновременно с проектом решения о бюджете Лотошинского муниципального района в Совет депутатов Лотошинского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Лотошинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лотошинского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Лотошинского муниципального района;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ Лотошинского муниципального района;
иные документы и материалы.

Статья 10. Стадии рассмотрения проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района в Совете депутатов Лотошинского муниципального района

Совет депутатов Лотошинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Лотошинского муниципального района в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района и экспертного заключения контрольно-счетного органа по проекту бюджета Лотошинского муниципального района Советом депутатов Лотошинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района Советом депутатов Лотошинского муниципального района.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района контрольно-счетным органом Лотошинского муниципального района

1. Глава Лотошинского муниципального района направляет проект решения о бюджете Лотошинского муниципального района в контрольно-счетный орган Лотошинского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета и представления заключения по результатам проведенной экспертизы.
2. Контрольно-счетный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете проводит проверку и подготавливает экспертное заключение на проект в Совет депутатов Лотошинского муниципального района. Данное заключение рассматривается Советом депутатов Лотошинского муниципального района.

Статья 12. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района Советом депутатов Лотошинского муниципального района

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района Совет депутатов Лотошинского муниципального района заслушивает доклад главы Лотошинского муниципального района или его уполномоченного представителя.
2. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета депутатов первоначально утверждаются основные характеристики - общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, после чего утверждаются бюджетные ассигнования по отдельным статьям.
Если основные характеристики бюджета не утверждены Советом депутатов, проект решения направляется главе Лотошинского муниципального района с указанием замечаний, предложений и сроков для соответствующей доработки (переработки).
Доработанный и повторно внесенный проект решения о бюджете Лотошинского муниципального района рассматривается Советом депутатов Лотошинского муниципального района в соответствии с регламентом Совета депутатов Лотошинского муниципального района во внеочередном порядке.
3. После утверждения основных характеристик бюджета депутаты Совета депутатов Лотошинского муниципального района в случае необходимости вносят поправки в проект решения о бюджете Лотошинского муниципального района, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- поправки оформляются в виде внесения изменений в текст проекта решения;
- если при внесении поправок требуется также внесение изменений в иные статьи и (или) приложения к проекту решения о бюджете Лотошинского муниципального района, соответствующие поправки должны быть внесены одновременно.
4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Лотошинского муниципального района Совет депутатов Лотошинского муниципального района утверждает решение о бюджете Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год (очередным финансовый год и плановый период).
5. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района о бюджете Лотошинского муниципального района должно быть принято до начала очередного финансового года.
6. Решение о бюджете Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Принятое Советом депутатов Лотошинского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется главе Лотошинского муниципального района для подписания.
Решение о бюджете Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год подлежит опубликованию не позднее 10 дней с момента его подписания.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете Лотошинского муниципального района

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Лотошинского муниципального района вносится главой Лотошинского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Лотошинского муниципального района.
В решение о бюджете Лотошинского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Лотошинского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Лотошинского муниципального района, распределение расходов бюджета Лотошинского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Совет депутатов Лотошинского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Лотошинского муниципального района в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Лотошинского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения во внеочередном порядке по предложению главы Лотошинского муниципального района.
3. Глава Лотошинского муниципального района направляет в контрольно-счетный орган Лотошинского муниципального района проект решения о внесении изменений в бюджет Лотошинского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения не позднее чем за семь дней до внесения данного проекта решения в Совет депутатов Лотошинского муниципального района. Заключение контрольно-счетного органа Лотошинского муниципального района представляется в Совет депутатов Лотошинского муниципального района одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет Лотошинского муниципального района.

Статья 14. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов Лотошинского муниципального района о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

Решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района о внесении изменений в нормативные правовые акты Лотошинского муниципального района о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Лотошинского муниципального района.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЛОТОШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Порядок исполнения бюджета Лотошинского муниципального района

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Лотошинского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Лотошинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года. Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Лотошинского муниципального района.

Статья 16. Право начальника финансового органа Лотошинского муниципального района на внесение изменений в сводную бюджетную роспись

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением начальника финансового органа Лотошинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. ПОДГОТОВКА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 17. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района и иной бюджетной отчетности Лотошинского муниципального района, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Лотошинского муниципального района.

Статья 18. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Лотошинского муниципального района и направляется в Совет депутатов Лотошинского муниципального района и контрольно-счетный орган Лотошинского муниципального района, а также публикуется в течение месяца по окончании отчетного периода.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Лотошинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района осуществляется контрольно-счетным органом Лотошинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Глава Лотошинского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района в контрольно-счетный орган Лотошинского муниципального района для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района проводится органом внешнего муниципального финансового контроля Лотошинского муниципального района в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления отчета об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района представляется органом внешнего муниципального финансового контроля Лотошинского муниципального района в Совет депутатов Лотошинского муниципального района с одновременным направлением главе Лотошинского муниципального района.

Статья 20. Рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района

1. Решением об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района за отчетный финансовый год.
2. С докладом по проекту решения об исполнении бюджета выступает глава Лотошинского муниципального района или его уполномоченный представитель.
3. При принятии решения по проекту решения об исполнении бюджета Совет депутатов Лотошинского муниципального района принимает во внимание результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.
4. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района Совет депутатов Лотошинского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается главе Лотошинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Принятое Советом депутатов Лотошинского муниципального района решение об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района в течение 5 дней направляется главе Лотошинского муниципального района для подписания.

7. Решение об исполнении бюджета Лотошинского муниципального района подлежит опубликованию.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 21. Органы муниципального финансового контроля

В Лотошинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетный орган Лотошинского муниципального района;
- финансовый орган Лотошинского муниципального района;
- орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся органом администрации Лотошинского муниципального района.

Статья 22. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа Лотошинского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля Лотошинского муниципального района, финансового органа Лотошинского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Лотошинского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Лотошинского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 23. Полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Полномочиями контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертиза проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов Лотошинского муниципального района, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертиза муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов Лотошинского муниципального района;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется положением о контрольно-счетном органе, утвержденным решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района.
2. Полномочиями финансового органа Лотошинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом Лотошинского муниципального района проводится санкционирование операций.
3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется главой Лотошинского муниципального района.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 24. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения

Ответственность за бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения в Лотошинском муниципальном районе осуществляется по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------