Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района МО от 24.10.2014 N 26/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОСКРЕСЕНСК"
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 26/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ВОСКРЕСЕНСК ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом городского поселения Воскресенск, Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте городского поселения Воскресенск и в Воскресенской районной газете "Наше слово".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района от 29.05.2009 № 228/35 "О Положении о бюджетном процессе городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Воскресенск
Ю.Н. Райхман

Первый заместитель главы администрации
городского поселения Воскресенск
М.Г. Кривоногов





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Воскресенск
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 24 октября 2014 г. № 26/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВОСКРЕСЕНСК
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области и иных участников бюджетного процесса в городском поселении Воскресенск по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения Воскресенск, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Воскресенск

Бюджетные правоотношения в городском поселении Воскресенск (далее - поселение) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом городского поселения Воскресенск, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в поселении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:
- составление и рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение бюджета
- исполнение бюджета;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление контроля за исполнением бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
- Совет депутатов поселения;
- глава поселения;
- администрация поселения;
- Финансово-экономическое управление администрации поселения;
- Контрольно-счетная палата поселения (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) поступлений в местный бюджет;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов поселения:
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении за год;
2) рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет поселения;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
7) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
8) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
2. Глава поселения:
1) определяет бюджетную и налоговую политику поселения;
2) организует работу по составлению проекта бюджета поселения;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Администрация поселения:
1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;
3) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года, а также годовые отчеты об их исполнении;
4) вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот;
5) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
6) направляет утвержденный отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату поселения, представляет годовую бюджетную отчетность для утверждения Советом депутатов;
7) разрабатывает муниципальные и ведомственные целевые программы;
8) осуществляет предоставление муниципальных гарантий;
9) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
4. Финансово-экономическое управление:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) составляет проект бюджета поселения;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
4) организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения и кассового плана исполнения бюджета поселения;
5) ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета поселения и представляет в администрацию поселения;
6) готовит бюджетную отчетность;
7) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
8) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета поселения;
9) осуществляет управление муниципальным долгом;
10) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
11) осуществляет муниципальные заимствования;
12) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
13) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации готовит нормативные акты в установленной сфере деятельности;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
5. Контрольно-счетная палата поселения:
1) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
2) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;
4) осуществляет экспертизу муниципальных программ;
5) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию в поселении;
6) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета поселения:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование расходов бюджета поселения в соответствии с устанавливаемой Финансовым управлением методикой, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения:
1) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
5) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
7) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
9. Получатель средств бюджета поселения:
1) составляет, представляет на утверждение главному распорядителю (распорядителю) и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает это полномочие на основании соглашения иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует бюджетную отчетность и представляет ее главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов. В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения. Проект среднесрочного финансового плана поселения утверждается администрацией и представляется в Совет депутатов поселения одновременно с проектом местного бюджета.
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Воскресенск.
2. Составлению проекта бюджета поселения должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития городского поселения Воскресенск;
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Воскресенск;
- муниципальные программы поселения.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- законодательстве Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, решениях Советов депутатов Воскресенского муниципального района и городского поселения Воскресенск о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения Воскресенск;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Воскресенск

Администрация поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Воскресенск проект решения о бюджете поселения.

Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период);
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения.

Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Воскресенск представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

Статья 11. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. Совет депутатов городского поселения Воскресенск рассматривает проект решения о бюджете поселения в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете поселения (рассмотрение, публичные слушания по проекту решения о бюджете);
- рассмотрение и принятие решения об утверждении бюджета поселения.
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете поселения является постоянная комиссия по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике.

Статья 12. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике и Контрольно-счетную палату для подготовки заключения бюджета о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальным правовым актам поселения.
Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете поселения (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).
2. Постоянная комиссия по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике рассматривает проект бюджета и принимает решение об одобрении или отклонении проекта бюджета, после чего направляет его на рассмотрение Советом депутатов.
3. Контрольно-счетная палата в течение семи рабочих дней готовит заключение о соответствии представленного проекта решения о бюджете действующему законодательству с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Совет депутатов поселения и главе поселения.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при рассмотрении депутатами проекта решения о бюджете поселения.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете поселения за основу и назначить публичные слушания по проекту бюджета поселения;
- отклонить проект решения о бюджете поселения и направить его в администрацию поселения на доработку.
5. Совет депутатов поселения принимает решение о принятии проекта бюджета поселения за основу и назначении публичных слушаний по проекту бюджета поселения. В решении должны быть установлены дата, место и время проведения публичных слушаний. Решение о проекте бюджета поселения и назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике.
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
6. В случае если Совет депутатов поселения принимает решение о направлении проекта решения о бюджете поселения в администрацию поселения на доработку, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается. Срок для устранения администрацией поселения замечаний и повторного представления в Совет депутатов проекта решения о бюджете не может превышать пяти рабочих дней.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете поселения осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 13. Принятие решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. После проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения Совет депутатов на очередном заседании рассматривает и принимает решение об утверждении бюджета поселения.
2. Принятое Советом депутатов поселения решение о бюджете на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом.
Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
3. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов поселения.
2. В решение о бюджете поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределения расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совет депутатов поселения рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов поселения и настоящим Положением.
3. По проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Контрольно-счетная палата делает заключение.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на Финансово-экономическое управление администрации поселения (далее - финансовый орган).
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым отделом Финансово-экономического управления администрации поселения.

Статья 16. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом о бюджете и иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет поселения;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 17. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, утвержденном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств городского бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации поселения.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 18. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 19. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства поселения после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (или текущий финансовый год и плановый период).

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований.

Статья 21. Завершение текущего финансового года

1. Финансовый год начинается с 1 января и завершается 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, подлежат возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 22. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Воскресенск

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации и бюджетным законодательством РФ.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 23. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность составляется Финансово-экономическим управлением на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов поселения.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Воскресенск.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Воскресенск (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения Советом депутатов поселения подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой по проведению внешней проверки в Совет депутатов поселения с одновременным направлением его в администрацию поселения.

Статья 25. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией поселения для рассмотрения Советом депутатов поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения и иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета.
4. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике. Комиссия рассматривает представленный годовой отчет, проверяет соответствие документов и материалов, представленных одновременно с годовым отчетом, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальным правовым актам городского поселения Воскресенск. Рассмотрев проект годового отчета об исполнении бюджета поселения, Совет депутатов поселения назначает дату проведения публичных слушаний.
5. Замечания и предложения по проекту решения об исполнении бюджета поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета поселения указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
6. По результатам рассмотрения годовой отчет с учетом замечаний и предложений, вынесенных в ходе обсуждений на заседании комиссии по бюджету, налогам, кредитной и инвестиционной политике, на публичных слушаниях, с учетом представленного заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
7. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета поселения осуществляется на очередном заседании Совета депутатов.

Статья 26. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
3. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом.

Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Статья 27. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-экономического управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Воскресенск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов поселения;
- Контрольно-счетная палата;
- администрация поселения;
- Финансово-экономическое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 29. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Воскресенск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------