Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 23.10.2014 N 42/36 "О Положении о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского округа Звенигород"



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 42/36

О ПОЛОЖЕНИИ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород", заслушав предложения депутатов, Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Принять Положение о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского округа Звенигород (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Звенигородские ведомости".

Глава г.о. Звенигород
А.В. Смирнов





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Звенигород
Московской области
от 23 октября 2014 г. № 42/36

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ
ЛИЧНОГО ПРИЕМА В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ Г.О. ЗВЕНИГОРОД

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Положение о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов г.о. Звенигород (далее - положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород" устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение в Совет депутатов г.о. Звенигород (далее - Совет депутатов).

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем положении

1. Для целей настоящего положения используются следующие основные термины:
1.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Совет депутатов в письменной форме заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Совет депутатов.
1.2. Предложение - рекомендация гражданина по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности города Звенигорода и общества.
1.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов.
1.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.
1.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Обращения, поступившие в письменной форме, сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращение в письменной форме, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Совете депутатов. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2. Обращение в письменной форме подлежит обязательной регистрации.
3. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган местного самоуправления председатель Совета депутатов вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Статья 4. Порядок организации личного приема граждан

1. Устные обращения к депутатам Совета депутатов поступают от граждан во время личного приема.
2. При личном приеме депутатами гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема депутатом, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим законом.
5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. В случае обращения гражданина, группы граждан в Совет депутатов либо к депутату Совета депутатов к личному обращению могут быть приложены только копии документов, относящихся к существу обращения.

Статья 5. Дополнительные гарантии прав граждан при организации личного приема

1. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1.1. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий.
1.2. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
1.3. Инвалиды I и II групп и (или) их законные представители.
1.4. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 6. Права Совета депутатов по рассмотрению обращений граждан

1. Совет депутатов при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
1.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
1.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
1.3. Направлять обращения граждан в депутатские комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.

Статья 7. Оставление обращения без рассмотрения

1. Совет депутатов вправе не рассматривать обращение гражданина по существу, если:
1.1. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
1.2. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутата, а также членов его семьи.
1.3. В обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа.
1.4. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
1.5. Текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Статья 8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

1. Председатель Совета вправе принять решение о взятии обращения на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан депутаты Совета депутатов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------