Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы г. Лыткарино МО от 22.10.2014 N 831-п "Об утверждении Положения о контроле в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Лыткарино"



ГЛАВА ГОРОДА ЛЫТКАРИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 831-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ЛЫТКАРИНО

На основании ст. 109 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления контроля в отношении субъектов контроля в сфере закупок в городе Лыткарино постановляю:
1. Утвердить Положение о контроле в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Лыткарино (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Лыткаринские вести" и разместить на официальном сайте города Лыткарино в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Лыткарино Л.С. Иванову.

Глава города Лыткарино
Е.В. Серегин





Утверждено
постановлением главы
города Лыткарино
Московской области
от 22 октября 2014 г. № 831-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ЛЫТКАРИНО

I. Общие положения

1. Положение о контроле в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Лыткарино (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в целях осуществления контроля в отношении субъектов контроля в сфере закупок органом (должностным лицом), уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Лыткарино.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля в сфере закупок, внутреннего муниципального финансового контроля, контроля, осуществляемого Финансовым управлением г. Лыткарино в сфере закупок.
3. Субъектами контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Лыткарино являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченный орган.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется органом (должностным лицом), уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Лыткарино (далее - контрольный орган в сфере закупок, уполномоченное должностное лицо), путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля в сфере закупок.
5. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля в сфере закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
6. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок в пределах полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами города Лыткарино к полномочиям органов государственного контроля в сфере закупок, органов ведомственного контроля в сфере закупок, внутреннего муниципального финансового контроля и контроля, осуществляемого Финансовым управлением г. Лыткарино в сфере закупок.
7. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
8. Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

II. Плановые проверки

9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых администрацией города Лыткарино ежегодных планов проведения плановых проверок.
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования заказчиков, иных субъектов проверки;
- предмет проведения каждой плановой проверки;
- сроки проведения каждой плановой проверки.
11. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Лыткарино в сети Интернет.
12. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
13. Плановые проверки проводятся в отношении комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 12 настоящего Положения, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
14. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки субъектам контроля в сфере закупок вручается уведомление контрольного органа в сфере закупок о проведении такой проверки (далее - Уведомление).
15. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
16. В Уведомлении указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц;
- наименования заказчиков, иных субъектов проверки;
- предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами в сфере закупок;
- перечень документов, представление которых необходимо для проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Форма Уведомления приводится в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Положению.

III. Внеплановые проверки

17. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
17.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется по правилам главы 6 Федерального закона.
В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
17.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
17.3. Истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 34.1 настоящего Положения предписания, исполнение которого контролируется.
18. Внеплановая проверка проводится в течение 5 рабочих дней с момента наступления оснований, предусмотренных пунктами 17.1-17.3 настоящего Положения.
19. В день проведения внеплановой проверки субъектам контроля в сфере закупок вручается Уведомление контрольного органа в сфере закупок о проведении такой проверки.
20. В Уведомлении указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц;
- наименования заказчиков, иных субъектов проверки;
- предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами в сфере закупок;
- перечень документов, представление которых необходимо для проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.

IV. Порядок организации проверки

21. Проверки проводятся на основании решения администрации города Лыткарино, оформляемого распоряжением главы города Лыткарино.
22. В решении указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц;
- наименования заказчиков, иных субъектов проверки;
- предмет проверки;
- сроки проведения проверки.
23. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в распоряжении, в составе комиссии не менее трех человек.
24. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
25. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
26. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе:
- проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, если проверка таких требований не относится к полномочиям контрольного органа в сфере закупок;
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых для проведения проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
27. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию в контрольный орган в сфере закупок документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
28. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
29. Полученные контрольным органом в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

V. Оформление результатов проверок

30. По результатам проверок уполномоченные должностные лица составляют акт по установленной форме (приложение № 2 - не приводится).
31. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц;
- наименования заказчиков, иных субъектов проверки;
- предмет проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами в сфере закупок, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, иного субъекта проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
32. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, иного субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, иного субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа в сфере закупок.
33. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
34.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по установленной форме (приложение № 3 - не приводится).
34.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
35. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 34.1 настоящего Положения, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
36. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок прилагается к акту проверки вместе с иными документами, связанными с результатами проверки, или их копиями.
37. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 34.1 настоящего Положения контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
38. Решения контрольного органа в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
39. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля в сфере закупок, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
40. Действия (бездействие) контрольного органа в сфере закупок и его уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------