Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Рошаль МО от 20.10.2014 N 729 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Рошаль Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 729

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Рошаль в целях практической реализации мер, направленных на организацию работы с обращениями граждан в режиме "одного окна", постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Рошаль Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление главы городского округа Рошаль от 19.12.2007 № 524 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Рошаль";
постановление главы городского округа Рошаль от 03.10.2008 № 372 "О внесении изменений в административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Рошаль";
постановление главы городского округа Рошаль от 03.04.2009 № 116 "О внесении изменений в административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Рошаль".
3. Общему отделу администрации городского округа Рошаль ознакомить всех работников администрации с настоящим регламентом, обеспечить выдачу его копий каждому сотруднику администрации и направление их в подведомственные учреждения и предприятия (Московкина Н.В.).
4. Общему отделу администрации городского округа Рошаль опубликовать настоящее постановление в газете "Рошальский вестник", разместить на официальном сайте администрации городского округа Рошаль в сети Интернет, а также обеспечить постоянное нахождение копии Регламента и образцов оформления заявления на информационном стенде в здании администрации.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа
А.В. Артюхин





Утвержден
постановлением главы
городского округа Рошаль
Московской области
от 20 октября 2014 г. № 729

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Рошаль Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращении граждан", Уставом городского округа Рошаль в целях практической реализации мер, направленных на организацию работы с обращениями граждан в режиме "одного окна".
2. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема. Блок-схема рассмотрения обращения гражданина, доставленного лично гражданином, полученного по почте, факсом, в форме электронного документа, по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время проведения прямых эфиров на радио и телевидении, поступившего в ходе личного приема, в том числе с использованием видеосвязи/видеоконференцсвязи, приведена в приложении № 1.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении
государственной функции по рассмотрению обращений граждан

3. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
1) непосредственно в подразделениях администрации;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
4. Сведения о местонахождении администрации городского округа Рошаль, полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение № 2), требования к письменному обращению граждан, в том числе в электронной форме, размещаются:
1) на интернет-портале администрации городского округа Рошаль (http://www.admroshal.ru);
2) на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
5. При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие и иные работники администрации подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию по порядку рассмотрения обращений граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности служащего, принявшего телефонный звонок.
Если служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

6. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок исполнения указанной функции.
7. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной исполнительный орган государственной власти Российской Федерации или Московской области, государственный орган Московской области (далее - государственные органы), орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) или должностному лицу решением главы или руководителя администрации срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
8. Главой или руководителем администрации, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения.
9. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с п. 7 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.

Условия, сроки и время личного приема
граждан в администрации

11. Прием граждан в администрации ведут глава и соответствующие руководители администрации.
Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации осуществляют общий отдел администрации, помощник главы либо руководителя администрации.
12. Глава и соответствующие руководители администрации ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
График приема граждан составляется общим отделом администрации и согласовывается в установленном порядке, утверждается главой городского округа.
График приема граждан предоставляется до 1 числа следующего месяца в общий отдел администрации, заблаговременно доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещается на официальном сайте администрации, информационном стенде.
Замены должностных лиц, заявленных в графике приема граждан, проводятся по согласованию с главой.
Предварительная запись на прием граждан главой и руководителями администрации производится начальником общего отдела либо помощником главы. Запись на прием и прием граждан проводятся ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной день - с 9.00 до 16.45, в предпраздничный день - с 9.00 до 15.00.
Начальник общего отдела администрации либо помощник главы по согласованию с главой, соответствующими руководителями администрации, ведущими прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи.
13. Личный прием граждан главой, соответствующими руководителями администрации производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
14. Работники общего отдела администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультационную помощь.

Требования к помещениям и местам,
предназначенным для личного приема граждан

15. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
16. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Отраслевым (функциональным) органам администрации, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
17. В холле здания администрации на видном месте размещается стенд, содержащий информацию о режиме работы приемной администрации.
18. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
19. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными вывесками.

Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

20. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
21. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
22. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

24. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный или муниципальный орган или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность служащих при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

27. Работники администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
28. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
29. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать в общий отдел администрации все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому служащему по поручению главы. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения в общий отдел администрации.

III. Процедура рассмотрения письменного обращения

Последовательность действий (процедур)

30. Исполнение функции по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:
1) прием и первичная обработка обращения;
2) регистрация и аннотирование обращения;
3) постановка обращения на контроль;
4) направление обращения на рассмотрение;
5) рассмотрение обращений в подразделениях;
6) продление срока рассмотрения обращения (при необходимости);
7) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
8) оформление и направление ответа на обращение.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

31. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является поступившее в администрацию письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных или муниципальных органов для рассмотрения по поручению.
32. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время прямых эфиров на радио и телевидении.
33. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации.
34. Сотрудник общего отдела администрации, ответственный за рассмотрение обращений граждан:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
4) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
5) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации городского округа Рошаль нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
6) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются начальнику общего отдела администрации и приобщаются к поступившему обращению.
35. Сотрудник общего отдела администрации, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
36. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками общего отдела администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
37. Обращения, поступившие в форме электронного документа на интернет-портал администрации, принимаются сотрудниками общего отдела администрации.
38. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
1) главы городского округа, главы администрации, заместителей главы администрации, вскрываются лицом, которому оно адресовано.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел в качестве обращения.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

39. Поступившие в общий отдел обращения, в том числе в форме электронного документа по электронной почте и каналам межведомственного электронного документооборота (далее - МСЭД), регистрируются в течение трех дней с даты поступления в системе электронного документооборота.
40. Сотрудники общего отдела администрации:
1) производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;
2) в регистрационной карточке указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) отмечают тип доставки (Почта России, телеграмма, личная встреча главы городского округа, электронная почта, МСЭД и т.п.). Если письмо переслано, указывают, откуда оно поступило (Администрация Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации и т.п.), отмечают дату и номер сопроводительного письма;
4) прочитывают обращение, определяют тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
5) проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
6) заполняют тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан, составляют и вносят аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
7) осуществляют ввод необходимых примечаний.
41. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации.
42. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в системе электронного документооборота и подготовка обращения гражданина к направлению на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

43. Сотрудники общего отдела администрации после составления аннотации передают обращение главе городского округа для принятия решения о назначении исполнителя по обращению.
Решение о направлении письма на рассмотрение в иные органы государственной власти и местного самоуправления, независимо от того, в чей адрес оно адресовано, с обязательным информированием заявителя о перенаправлении письма принимается: в случае если вопрос находится в ведении центрального или территориального исполнительного органа государственной власти Российской Федерации или Московской области, государственного органа или государственного учреждения Российской Федерации или Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области (далее - государственные органы), федерального органа исполнительной власти, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность.
В обязательном порядке принимаются к рассмотрению вне зависимости от содержания следующие обращения:
1) по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей городского округа Рошаль;
2) обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, адресованные главе городского округа Рошаль.
Ответы на указанные обращения готовятся в сроки, установленные федеральным законодательством, берутся на особый контроль и подписываются исключительно главой городского округа Рошаль.
Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы приемной главы городского округа и иных должностных лиц.
Запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности администрации рассматривается как обычное обращение.
44. В течение семи дней с даты регистрации обращение пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию (приложение № 3).
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти и местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (приложение № 3).
45. Сопроводительные письма к обращениям, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, а также сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются главой городского округа Рошаль.
46. В случае поступления обращений граждан об участии в просмотре телетрансляций заседаний Правительства Московской области сотрудниками общего отдела предоставляется информация о наличии такой возможности, в случае наличия возможности - о месте, времени и порядке предварительной записи для участия в просмотре телетрансляций заседаний Правительства Московской области в режиме реального времени через специальные мониторы в здании администрации городского округа Рошаль.
47. Предварительная запись граждан на телетрансляции заседаний Правительства Московской области осуществляется сотрудниками общего отдела администрации при наличии возможности.
48. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел администрации готовит обращение в правоохранительные органы.
49. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Рассмотрение обращений в подразделениях

50. В администрации городского округа Рошаль обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место). Обращение передается на рассмотрение исполнителю по поручению главы городского округа, главы администрации, заместителей главы администрации.
51. Поручение должно содержать: фамилии руководителей подразделений, которым дается поручение либо фамилия иного сотрудника администрации, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
52. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок (при необходимости - с выездом на место).
53. Доклады об исполнении поручений губернатора Московской области представляются главе городского округа за три дня до даты, указанной в резолюции.
54. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
55. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
56. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
57. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.
58. Результатом рассмотрения обращений в подразделениях является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
59. Ответ на обращение составляется в двух экземплярах - один на бланке администрации городского округа Рошаль, направляемый в последующем заявителю, второй - на бумажном носителе с подписью ответственного исполнителя, для формирования номенклатурного дела по обращениям.

Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан

60. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
61. Сотрудник общего отдела либо помощник главы приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя с использованием системы электронного документооборота, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию.
В случае повторного обращения сотрудник общего отдела либо помощник главы осуществляет подборку всех имеющихся в администрации материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
62. Служащий консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в иной государственный или муниципальный орган", "Записан на прием к руководителю"). Указанные реквизиты вводит в базу данных.
На граждан, записанных на личный прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
63. Во время личного приема сотрудник общего отдела либо помощник главы вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации.
64. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
65. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
66. Руководитель, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнения поручений.
67. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, общий отдел оформляет рассылку документов (по формам в приложении № 3).
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
68. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
69. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

70. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
71. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя и депутатов Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
72. На особый контроль ставится исполнение поручений по рассмотрению обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 дней.
73. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель подразделения.
74. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение № 3).
75. Обращение возвращается в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
76. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник общего отдела администрации.
Контроль за исполнением поручений Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, руководителя Администрации Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляют заместители главы администрации.
77. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Оформление ответа на обращение граждан

78. Ответы на обращения граждан подписывает должностное лицо, которому адресовано обращение, или уполномоченное им лицо.
Ответы на обращения граждан, подготовленные по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписываются главой городского округа Рошаль.
79. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
80. В ответе в федеральные органы власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
81. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр копии данного правового акта направляется заявителю.
82. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы о возврате иных документов, они остаются в деле.
83. Ответы заявителям и федеральным органам исполнительной власти печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
84. Подлинники обращений граждан в федеральные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
85. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
86. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
87. Контроль за правильностью списания письма в дело, в том числе в МСЭД, осуществляет начальником общего отдела администрации.
88. В случае если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
89. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в установленном порядке.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

90. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел администрации.
91. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудниками общего отдела администрации. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
92. Справки предоставляются по следующим вопросам:
1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
2) об отказе в рассмотрении обращения;
3) о продлении срока рассмотрения обращения;
4) о результатах рассмотрения обращения.
93. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
94. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет при необходимости реквизиты и суть обращения;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ о ходе рассмотрения обращения;
6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
7) к назначенному сроку служащий подготавливает ответ.
95. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.

Контроль за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

96. Текущий контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений служащими осуществляется руководителями подразделений.
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником общего отдела проверок соблюдения и исполнения служащими положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
По состоянию на 25 число каждого месяца начальником общего отдела администрации составляется справка об обращениях, срок рассмотрения которых закончен, но по которым не дан ответ заявителю. Справка предоставляется главе городского округа.

Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям

99. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц

100. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.





Приложение № 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в администрации городского
округа Рошаль
Московской области

БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА


Обращение гражданина



Почтой Лично В форме электронного С личного приема
документа, по специально
организованным каналам
связи, телефонам Рассмотрение
доверия, горячим линиям, обращения
во время прямых эфиров на личном
на радио и ТВ, факсом приеме


Регистрация в общем отделе администрации городского округа Рошаль


Проверка сотрудниками общего отдела поступившего письма на предмет
соответствия предъявляемым Регламентом требованиям, заполнение
контрольной карточки, вручение либо отправка почтой или иными
средствами связи уведомления о поступлении обращения на рассмотрение


Передача общим отделом администрации обращения главе городского
округа, главе администрации, заместителям главы администрации,
руководителям структурных подразделений для назначения исполнителя,
последующая передача обращения исполнителю


Отказ в рассмотрении Рассмотрение обращения
по существу, Разъяснение,
направление в другой устный ответ
государственный или Подготовка ответа
муниципальный орган,
уведомление гражданина
Направление ответа гражданину






Приложение № 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в администрации городского
округа Рошаль
Московской области

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Администрация городского округа Рошаль Московской области располагается по адресу: Московская область, городской округ Рошаль, ул. Косякова, 9.
Почтовый адрес администрации городского округа Рошаль Московской области: ул. Косякова, д. 9, г.о. Рошаль, Московская область, 410730.
Приемная главы городского округа Рошаль располагается по адресу: ул. Косякова, д. 9, г.о. Рошаль, Московская область, 410730.
Номер справочного телефона по письменным обращениям: 8(49645) 5-19-60.





Приложение № 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в администрации городского
округа Рошаль Московской области

Образец № 1

Уведомление гражданину
о направлении его обращения на рассмотрение

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Косякова, 9, г. Рошаль тел. 8(49645) 5-19-60
Московской области, 140730 e-mail: rosha@mosreg.ru
___________________________________________________________________________
Номер, дата Ф.И.О. заявителя,
адрес

УВЕДОМЛЕНИЕ

Текст

Должность Подпись

Исполнитель
Номер телефона



Образец № 2

Сопроводительное письмо

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Косякова, 9, г. Рошаль тел. 8(49645) 5-19-60
Московской области, 140730 e-mail: rosha@mosreg.ru
___________________________________________________________________________
Номер, дата

Наименование государственного органа,
органа местного самоуправления

Текст

Должность Подпись

Номер телефона





Приложение № 4
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан
в администрации городского
округа Рошаль
Московской области

Регистрационно-контрольная карточка № ___

Дата регистрации: дд.мм.год

КОНТРОЛЬ

Корреспондент: Ф.И.О.
Адрес: ____________________________________________________________________
Темы заявления: ___________________________________________________________
Содержание вопроса:
___________________________________________________________________________
Направлено руководству:
___________________________________________________________________________
Руководитель Дата резолюции Резолюция
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Направлено исполнителям:
___________________________________________________________________________
Исполнитель Дата ответа Ответ Комментарий
___________________________________________________________________________
Дополнительный контроль:
___________________________________________________________________________

Дата Исполнитель Дата Дата
направл. доп. контроля ответа
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------