Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 16.10.2014 N 9 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области III созыва"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУХОВИЦЫ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ III СОЗЫВА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, руководствуясь ч. 3 ст. 26 Устава городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области, в связи с необходимостью обеспечения надлежащего законного исполнения полномочий Совета депутатов городского поселения Луховицы Совет депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области III созыва.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области № 2 от 19.09.2005 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Луховицы" с изменениями и дополнениями.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Луховицкие вести".
4. Контроль за исполнением решения возложить на главу городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области Воронина Г.Л.

Глава городского поселения Луховицы
Луховицкого муниципального района
Московской области
Г.Л. Воронин





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Луховицы
Московской области
от 16 октября 2014 г. № 9

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ ЛУХОВИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет в соответствии с Уставом городского поселения Луховицы обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Луховицы.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, ограничивающее свободу их волеизъявления, в какой бы форме оно не проявлялось.
Решения по всем вопросам, кроме решения о принятии Устава муниципального образования, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решения Совета о принятии Устава, а также о внесении в него дополнений и изменений считаются принятыми, если за них проголосовало две трети депутатов от числа депутатов, установленного Уставом муниципального образования.

Статья 4

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. На заседаниях Совета проводится официальная аудиозапись, архивирование аудиозаписей и стенографирование производится структурой, уполномоченной решением Совета.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 5

В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава городского поселения Луховицы и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- определение порядка и условий приватизации (отчуждения) муниципальной собственности.

Статья 6

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного Уставом городского поселения Луховицы.
Персональный состав, форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением Совета.
Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7

Совет в пределах своих полномочий:
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;
- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;
- утверждает структуру администрации и штатное расписание аппарата Совета;
- утверждает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в собственность Луховицкого муниципального района Московской области, государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. СТРУКТУРА СОВЕТА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

Статья 8

В соответствии с Уставом городского поселения Луховицы Совет состоит из 20 депутатов, а также главы городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Глава муниципального образования), избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 9

Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета, так как заседания являются основной формой работы Совета (ст. 20 настоящего Регламента);
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять распоряжения Главы муниципального образования, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- осуществлять прием населения по утвержденному Советом и опубликованному графику;
- регулярно отчитываться перед избирателями, не реже одного раза в год;
- в случае невозможности участия в заседании Совета депутат обязан в любой форме заранее (не позднее 24 часов до заседания) известить об этом Главу муниципального образования.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске, командировке по основному месту работы или командировке по поручению Совета (Главы муниципального образования).
Депутат обязан представлять Главе муниципального образования документы, подтверждающие уважительную причину его (депутата) отсутствия на заседании. Перед началом очередного заседания Глава муниципального образования оглашает список депутатов, не присутствующих на заседании по уважительной причине.
Депутат обязан своевременно (за 3 рабочих дня) забирать для ознакомления подготовленные для очередного заседания Совета информационные материалы.

Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАМЕСТИТЕЛИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10

Организацию деятельности Совета осуществляет Глава муниципального образования (Глава городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области), который подотчетен населению. Глава муниципального образования работает на постоянной основе.
Глава муниципального образования избирается прямыми выборами согласно Закону Московской области от 02.06.2014 № 55/2014-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области".
Отзыв Главы муниципального образования регламентирован Законом Московской области № 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".

Статья 11

Совет избирает из числа депутатов заместителя (заместителей) председателя Совета, который по решению Главы муниципального образования выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
Выборы заместителя председателя Совета проводятся открытым голосованием депутатов Совета. Правом самовыдвижения своей кандидатуры обладает каждый депутат, кроме того, предлагать кандидатуру может Глава муниципального образования. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

Статья 12

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суда, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- от имени Совета имеет право первой подписи на финансовых документах, распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом, заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- организует работу сотрудников Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета, в том числе предоставляет информацию населению об участии депутатов в заседаниях Совета (как основной форме деятельности Совета);
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Статья 13

Глава муниципального образования в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решений;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также издает постановления и распоряжения;
- вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одно из предложений депутатов без их согласия.
Глава муниципального образования не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14

Совет депутатов городского поселения из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы Совета. Комиссии и рабочие группы создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия исполнению решений Совета и действующего законодательства, осуществления контрольных и иных функций Совета.

Статья 15

Комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом и ему подотчетны. Постоянные и временные комиссии принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Статья 16

Избрание членов комиссий оформляется решениями Совета, в которых указываются наименование комиссии, ее количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий Совет депутатов может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.

Статья 17

Порядок деятельности комиссий Совета депутатов городского поселения определяется соответствующими положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.

Статья 18

Депутат не может состоять более чем в одной постоянной комиссии.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом после определения состава комиссий.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

Статья 19

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 20

Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал, с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, Главой муниципального образования. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 21

Первое заседание Совета нового созыва проводится на третий день после выборов при избрании двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.

Статья 22

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно не менее половины от лиц, имеющих право решающего голоса на заседании Совета (не менее 11 лиц с правом решающего голоса).
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время. По инициативе Главы муниципального образования или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 23

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется сотрудниками Совета либо уполномоченными сотрудниками администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области в рамках штатного расписания в пределах выделенных бюджетных средств.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участниками заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
Из числа депутатов избирается секретарь Совета, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения. При отсутствии соответствующих сотрудников Совета их функции осуществляются должностным лицом (лицами) администрации, утвержденным руководителем администрации муниципального образования.

Статья 24

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц, во вторую пятницу месяца.
Если вторая пятница месяца попадает на праздничный день, заседание Совета проводится в следующую пятницу месяца.
Заседание Совета начинается в 14 часов и заканчивается не позднее 18 часов.
При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании делаются через каждый полтора часа на 15-20 минут.
На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. Продолжительность обеденного перерыва - до одного часа.
Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.

Статья 25

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, постоянных и временных органов Совета, Главы городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области, руководителя администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области, прокуратуры.
Глава муниципального образования не позднее чем за 10 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Руководитель администрации городского поселения Луховицы или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 5 дней до дня проведения заседания.
Глава муниципального образования уведомляет участников заседания не позднее чем за 5 дней до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании через СМИ.
Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 7 дней передают Главе муниципального образования справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации, курирующими данные вопросы.
Глава муниципального образования лично либо через секретаря Совета формирует материалы будущего заседания и направляет депутатам не позже чем за 3 рабочих дня (72 часа) до дня проведения заседания Совета. Депутаты уведомляются о подготовленных материалах и забирают их для ознакомления (при желании председатель может доставлять их депутатам по электронной почте).
Протоколы и решения заседания оформляются сотрудниками Совета в течение 5 дней и подписываются Главой муниципального образования.
Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, подписываются Главой муниципального образования и направляются руководителю администрации муниципального образования для обнародования.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.

Статья 26

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы муниципального образования, руководителя администрации, а также не менее 1/3 (но не менее 7) от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется Главе муниципального образования.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 27

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Глава муниципального образования на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения Главы муниципального образования запрещается приносить на закрытое заседание Совета и использовать в его ходе фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты и иные лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 28

По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться слушания. Слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, депутата или постоянных комиссий Совета.
Публичные слушания проводятся только в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Советом.

Статья 29

Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

Глава 7. ПОВЕСТКА ДНЯ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 30

Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей: основные вопросы, разное, информационные сообщения.
Основными вопросами являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится Главой муниципального образования на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы Совета.
После принятия решений по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 31

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит главе муниципального образования, руководителю администрации муниципального образования, депутатам, постоянным и временным органам Совета, прокурору г. Луховицы, гражданам в форме правотворческой инициативы.

Статья 32

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного акта является представление:
- текста проекта нормативного акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только по инициативе местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет руководителем администрации муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного в Совет нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложения должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, предоставляемых при внесении нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
При подготовке текста проекта муниципального правового акта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку и техническому оформлению проектов нормативно-правовых актов, утвержденными решением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (протокол заседания Совета Государственной Думы от 20.11.2003 № 187).

Статья 33

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает доклад, содоклад, ответы докладчика на вопросы, прения, голосование за принятие проекта решения "за основу", рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу", голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 34

Глава муниципального образования предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди руководителю администрации муниципального образования, заместителю председателя Совета, секретарю Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении.

Статья 35

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 36

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 37

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада - до 15 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 38

Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов (при наличии кворума - 11 лиц с правом решающего голоса). В случае равенства голосов голос Главы городского поселения Луховицы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов городского поселения Луховицы, является решающим.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 39

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.

Статья 40

Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении некоторых персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.

Статья 41

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 42

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 43

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Глава муниципального образования и заместитель председателя Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем проставления напротив выбранного кандидата значка "V" или "X". При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 44

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статья, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение подписывается Главой муниципального образования.
Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для опубликования.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ

Статья 45

Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные в порядке самовыдвижения.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. Депутаты, входившие в такую фракцию, могут по своему усмотрению вступать в иные фракции, образованные в Совете.

Статья 46

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Депутат, входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена, и вошедший впоследствии в иную фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. Несоблюдение требований, регламентирующих членство во фракциях, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Глава 10. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ

Статья 47

В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Луховицы Совет рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета. Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится Главой муниципального образования в Совет не позднее чем за 20 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются Главе муниципального образования и руководителю администрации муниципального образования.
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.
С докладом по проекту бюджета выступает руководитель или заместитель руководителя администрации муниципального образования.
Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения.
При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете муниципального образования.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих лиц с правом решающего голоса Совета, при наличии кворума.
Принятое решение подписывается Главой муниципального образования и в течение 5 рабочих дней направляется руководителю администрации муниципального образования для опубликования в печати.

Статья 48

Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта, кроме случаев приведения Устава в соответствие с федеральным или областным законодательством.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от избранных лиц с правом решающего голоса (не менее 14 голосов).
В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется руководителю администрации муниципального образования для внесения замечаний и предложений.
Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от руководителя администрации муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа лиц с правом решающего голоса.

Статья 49

Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет руководителя администрации муниципального образования о его деятельности.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается руководителю администрации муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые руководитель администрации муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.
Депутаты (депутат) Совета может обратиться к руководителю администрации муниципального образования с депутатским запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.
Председательствующий передает письменные запросы руководителю администрации муниципального образования для письменного ответа. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем - автору запроса. По запросу принимается решение (или иной правовой акт).
В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета Совет в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обратиться к руководителю администрации городского поселения Луховицы с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица администрации.

Глава 11. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 50

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 51

К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 52

Протокол заседания Совета оформляется сотрудниками Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается Главой муниципального образования. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста по письменному запросу к председателю.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

Статья 53

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

Статья 54

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются сотрудниками Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления по устному запросу к председательствующему.
В срок не позднее 5 рабочих дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также руководителю администрации муниципального образования и прокурору соответствующей административно-территориальной единицы с оформлением реестра рассылки.

Статья 55

Совет депутатов и администрация городского поселения Луховицы осуществляют информационное взаимодействие: к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации муниципального образования.

Глава 12. ФИНАНСОВОЕ, ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 56

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется сотрудниками Совета в рамках утвержденного штатного расписания в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете городского поселения Луховицы в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год, которые утверждаются решением Совета.
Осуществление конкретных расходов производится на основании и распоряжений Главы муниципального образования, и решений Совета в соответствии с планом.

Статья 57

Глава муниципального образования организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.


------------------------------------------------------------------