Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 08.10.2014 N 39 "Об утверждении муниципальной программы городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области "Жилище" на 2015-2019 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУХОВИЦЫ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ

Руководствуясь пунктом 3 части 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", частью 4 статьи 29, частью 4 статьи 34 Устава муниципального образования "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области", в целях улучшения жилищных условий жителей городского поселения Луховицы постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского поселения Луховицы "Жилище" на 2015-2019 годы (приложение 1).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
городского поселения Луховицы
О.И. Истомин





Приложение 1
к постановлению
и.о. руководителя администрации
городского поселения Луховицы
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 8 октября 2014 г. № 39

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Жилище" на 2015-2019 годы (далее - Программа)
Наименования подпрограмм
Подпрограмма № 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма № 1).
Подпрограмма № 2 "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма № 2).
Подпрограмма № 3 "Социальная поддержка граждан городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области на 2015-2019 гг." (далее - Подпрограмма № 3)
Цели муниципальной программы
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания им адресной социальной поддержки и адресной материальной (социальной) помощи
Задачи муниципальной программы
- решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;
- создание благоприятных условий на территории городского поселения Луховицы для жилищного строительства;
- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы № 2 социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья (далее - собственные и заемные средства молодых семей);
- выплата льгот и гарантий лицам, имеющим звание "Почетный гражданин г. Луховицы"
Координатор муниципальной программы
Правовой отдел администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2015-2019 годы
Источники финансирования муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
211708,8
29304,0
38719,0
51905,9
53822,3
37957,6
Средства федерального бюджета <*>
21277,0
2178,0
3714,0
5940,0
6176,0
3269,0
Средства бюджета Московской области <**>
34449,5
3268,0
5846,0
10012,0
10420,0
4903,5
Средства бюджета городского поселения Луховицы <***>
46827,3
7676,0
6936,0
13063,0
13650,3
5501,1
Внебюджетные источники
109155,0
16182,0
22223,0
22890,0
23576,0
24284,0
Планируемые показатели Программы
- переселение 91 человека;
- расселение 4 аварийных домов общей площадью 1188,0 кв. м;
- выдача 45 свидетельств молодым семьям;
- охват адресной социальной помощью лиц, имеющих звание "Почетный гражданин г. Луховицы"
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
- переселение из аварийного жилищного фонда 91 человека, расселение 4 аварийных домов, 26 жилых помещений общей площадью 1188,0 кв. м;
- приобретение жилья общей площадью не менее 1188,0 кв. м;
- ликвидация аварийного жилищного фонда - 1306,5 кв. м;
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийных жилых помещений;
- выдача 45 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, проживающим на территории городского поселения Луховицы;
- создание условий для стимулирования рождаемости, профессионального роста, стабилизации жизненного уровня молодежи;
- охват адресной социальной помощью лиц, имеющих звание "Почетный гражданин г. Луховицы"

--------------------------------
<*> Объем средств федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с федеральным законом о бюджете Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
<**> Объем средств бюджета Московской области подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
<***> Объем средств бюджета муниципального образования "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области" подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Луховицы о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

В связи с тем, что муниципальная программа городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области направлена на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации и объединяет различные направления деятельности, подробная характеристика раскрыта в подпрограммах согласно приложениям 1-3 и приложению 2 к Программе.





Приложение 1
к Программе

ПОДПРОГРАММА № 1
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ"

Паспорт Подпрограммы № 1

Наименование Подпрограммы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области на 2015-2019 годы (далее - Подпрограмма № 1)
Цели Подпрограммы
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов
Задачи Подпрограммы
- решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;
- создание благоприятных условий на территории городского поселения Луховицы" для наращивания объемов нового жилищного строительства
Координатор Подпрограммы
Правовой отдел администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области
Муниципальный заказчик Подпрограммы
Администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области
Цели Подпрограммы
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
Сроки Подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования Подпрограммы, в том числе по годам
Расходы тыс. руб.
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
41285,0
4000,0
4081,0
16197,0
17007,0
0
Средства федерального бюджета
6583,0
0
722,0
2859,0
3002,0
0
Средства бюджета Московской области
12408,0
0
1359,0
5390,0
5659,0
0
Средства бюджета городского поселения Луховицы
22294,0
4000,0
2000,0
7948,0
8346,0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Планируемые показатели Подпрограммы
Переселение 91 человека;
расселение 4 аварийных домов общей площадью 1188,0 кв. м
Планируемые результаты реализации Подпрограммы
- переселение из аварийного жилищного фонда 91 человека, расселение 4 аварийных домов (26 жилых помещений) общей площадью 1188,0 кв. м;
- приобретение жилья общей площадью не менее 1188,0 кв. м;
- ликвидация аварийного жилищного фонда - 1306,5 кв. м;
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийных жилых помещений

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

На территории городского поселения Луховицы по состоянию на 01.01.2014 аварийный жилищный фонд составляет 1306,5 кв. м, включая 1188,0 кв. м общей площади жилых помещений.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.
В Подпрограмму № 1 включены многоквартирные дома, признанные 27.12.2013 в установленном порядке аварийными, непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В аварийных жилых домах, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий в 2015-2019 годах, общая площадь жилых помещений (26 квартир) составляет 1188,0 кв. м, в которых зарегистрирован 91 человек.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городском поселении Луховицы с учетом адресного характера переселения.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

Цели Подпрограммы:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов;
- развитие малоэтажного жилищного строительства.
Задачи Подпрограммы:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

3. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы - 2015-2019 годы.

4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Для переселения 91 человека, проживающих в 26 жилых помещениях, расположенных в 4 домах, признанных аварийными, непригодными для постоянного проживания, необходимо предоставить ориентировочно 1188,0 кв. м благоустроенного жилья.
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета - 6583 тыс. руб.;
- средства бюджета Московской области - 12408 тыс. руб.;
- средства бюджета городского поселения Луховицы - 22294 тыс. руб.
Объем долевого финансирования за счет средств бюджетов рассчитывается в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Стоимость жилья для отселения граждан принята из расчета 36430 руб. за 1 кв. м. Общий объем финансирования Подпрограммы ориентировочно составляет 47385 тыс. руб.
Допускается привлечение средств жителей, подлежащих переселению и желающих при переселении из аварийного жилищного фонда приобрести жилое помещение, площадь которого превышает предусмотренные ЖК РФ нормы.
Объем и источники финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с муниципальным бюджетом на соответствующий финансовый год.

5. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объем финансовых средств на расселение аварийных многоквартирных жилых домов рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по Московской области, утвержденной Министерством строительного комплекса Российской Федерации.
Потребность в финансовых средствах муниципального образования городское поселение Луховицы для приобретения жилья под переселение граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:

Vф.ср.i = С x РЖi,

где:
С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
РЖi - размер расселяемой площади жилых помещений (приложение № 1 к Подпрограмме).

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства бюджета городского поселения Луховицы, которые направляются на приобретение жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым гражданами жилым помещениям в аварийных многоквартирных домах.

6. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения Луховицы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" из аварийного жилищного фонда, должно находиться в границах городского поселения Луховицы.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.
Реализация мероприятий Подпрограммы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных малоэтажных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, предусмотренные в бюджете городского поселения Луховицы на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются администрацией городского поселения Луховицы на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Администрация городского поселения Луховицы осуществляет:
- расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных жилых домов;
- приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных домах;
- предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных жилых домов;
- организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий Подпрограммы, а также освещению в средствах массовой информации итогов ее реализации;
- представление в орган Правительства Московской области отчетов о ходе реализации Подпрограммы и расходовании средств.

7. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
- улучшить жилищные условия семей, проживающих в аварийном жилищном фонде городского поселения Луховицы;
- ликвидировать аварийный жилищный фонд общей площадью 1306,5 кв. м, существующий на момент принятия Подпрограммы;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- улучшить архитектурный облик городского поселения Луховицы.
Эффективность реализации программных мероприятий определяется достижением планируемых показателей выполнения Подпрограммы (приложение № 2).
Основным показателем эффективности Подпрограммы является достижение значений планируемых показателей по количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и количеству расселенных помещений в результате выполнения Подпрограммы.
В результате реализации Подпрограммы планируется:
- переселить 91 человека;
- расселить 4 аварийных, непригодных для постоянного проживания дома, в том числе 26 жилых помещений (квартир) общей площадью 1188,0 кв. м;
- ликвидировать аварийный жилищный фонд общей площадью 1306,5 кв. м.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться достижением основной ее цели - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

8. Исполнитель Подпрограммы

Исполнителем Подпрограммы является:
администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области.





Приложение № 1
к Подпрограмме № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПЛАНИРУЕТСЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

№ п/п
Адрес аварийного строения
Характеристика дома
Кол-во зарегистрированных человек
Год постройки
Этажность
Общая площадь дома (кв. м)
Общая площадь занимаемых жилых помещений (кв. м)
Количество квартир
1
Г. Луховицы, ул. Озерная, д. 1
1952
2
369,8
276,5
6
21
2
Г. Луховицы, ул. Озерная, д. 6
1955
1
131,7
106,5
4
5
3
Г. Луховицы, ул. Горького, д. 3
1952
2
402,5
402,5
8
31
4
Г. Луховицы, ул. Горького, д. 7
1952
2
402,5
402,5
8
34

Итого


1306,5
1188,0
26
91





Приложение № 2
к Подпрограмме № 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ № 1 ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Период выполнения Подпрограммы
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
2015 год
-
-
-
276,5
276,5
-
-
-
6
6
-
-
-
21
21
2016 год
-
-
-
106,5
106,5
-
-
-
4
4
-
-
-
5
5
2017 год
-
-
-
402,5
402,5
-
-
-
8
8
-
-
-
31
31
2018 год
-
-
-
402,5
402,5
-
-
-
8
8
-
-
-
34
34
2019 год
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-





Приложение 2
к Программе

ПОДПРОГРАММА № 2
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУХОВИЦЫ НА 2015-2019 ГОДЫ"

Паспорт Подпрограммы № 2

Наименование Подпрограммы
Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2019 годы
Цель Подпрограммы
Оказание городским поселением Луховицы финансовой поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях
Задачи Подпрограммы
- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья (далее - собственные и заемные средства молодых семей)
Координатор Подпрограммы
Правовой отдел администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области
Муниципальный заказчик Подпрограммы
Администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области
Сроки Подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования Подпрограммы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
167932,0
24896,0
34189,0
35215,0
36272,0
37360,0
Средства федерального бюджета
14694,0
2178,0
2992,0
3081,0
3174,0
3269,0
Средства бюджета Московской области
22041,5
3268,0
4487,0
4622,0
4761,0
4903,5
Средства бюджета городского поселения Луховицы
22041,5
3268,0
4487,0
4622,0
4761,0
4903,5
Внебюджетные источники
109155,0
16182,0
22223,0
22890,0
23576,0
24284,0
Планируемый результат реализации Подпрограммы
Выдача 45 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, проживающим на территории городского поселения Луховицы

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Подпрограмма направлена на оказание поддержки молодым семьям, проживающим в городском поселении Луховицы, в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
В основном молодые семьи не имеют возможности решить самостоятельно жилищную проблему. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначального взноса при получении кредита.
Подпрограмма рассчитана на активное участие молодых граждан в решении своих жилищных проблем при условии первоначальной помощи со стороны муниципального образования.
Для укрепления молодой семьи, а значит и для улучшения демографической ситуации в городе необходимо обеспечить систему поддержки молодых семей на муниципальном уровне, в первую очередь, по оказанию помощи в решении жилищных проблем.
Высокая стоимость жилья, отсутствие доступного ипотечного кредитования сдерживают решение жилищной проблемы молодых семей и негативно влияют на демографические процессы.
Однако молодежь имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации, и помощь со стороны администрации города в решении жилищного вопроса будет являться для данной категории населения стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан городского поселения Луховицы позволит сформировать экономически активный слой населения.
В настоящее время для решения социальных проблем принимается Подпрограмма по обеспечению жильем молодых семей. Подпрограмма позволяет в комплексе решить финансовые, организационные, архитектурные и социальные проблемы.
Необходимость скорейшего решения проблемы обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку она:
- не может быть решена без привлечения средств федерального и областного бюджетов;
- не может быть решена в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, общее экономическое развитие и рост производства в городском поселении Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области.

2. Основные цель и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является оказание городским поселением Луховицы финансовой поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, в том числе на условиях льготного кредитования, для приобретения жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

3. Участники Подпрограммы

Участником Подпрограммы Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" и настоящей Подпрограммы (далее - молодая семья - участник Подпрограммы) может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день включения молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящим разделом;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) имеющая место жительства в городском поселении Луховицы;
д) наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи по форме, установленной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства к Подпрограмме Московской области (далее - Правила Подпрограммы Московской области).
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются государственным заказчиком Подпрограммы Московской области.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.

4. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы - 2015-2019 годы.

5. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства федерального бюджета; средства областного и местного бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам, за исключением процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 167932,0 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 14694,0 тыс. руб.;
- средства бюджета Московской области - 22041,5 тыс. руб.;
- средства городского поселения Луховицы - 22041,5 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 109155,0 тыс. руб.

6. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому поселению Луховицы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому поселению Луховицы для расчета размера социальной выплаты принимается в размере средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемой ежеквартально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;
- для семьи, состоящей из трех и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
Молодой семье - участнику Подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья (2,5 процента за счет средств бюджета городского поселения Луховицы и 2,5 процента за счет средств бюджета Московской области).
Порядок предоставления дополнительной выплаты определен Подпрограммой Московской области.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемая в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный Подпрограммой.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами Подпрограммы Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами Подпрограммы Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по ипотечному жилищному кредиту или займу, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения.
В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городском поселении Луховицы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в уполномоченный отдел нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Выдача свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами Подпрограммы Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище".

7. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов городского поселения Луховицы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Администрация городского поселения Луховицы, участвующая в реализации Подпрограммы, определяет объемы ежегодного финансирования Подпрограммы и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком определены правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения обязательств по финансированию социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям, за счет средств местного бюджета, особенности использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования социальной выплаты молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
Порядок регулирует также механизм выполнения обязательств перед участниками Подпрограммы.
Администрация городского поселения Луховицы, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи об условиях реализации Подпрограммы, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского поселения Луховицы, и указывается в свидетельстве, и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство в течение двух месяцев сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке. Особенности участия в Подпрограмме организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам, за исключением процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории муниципального образования "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области", из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи - на территории любого муниципального образования Московской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

8. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы

Эффективность реализации программных мероприятий определяется достижением планируемых показателей выполнения Подпрограммы согласно приложению 1 к Подпрограмме.
Ожидаемые социально-экономические показатели реализации Подпрограммы:
- содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет средств бюджетов всех уровней и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты 45 молодым семьям;
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации.

9. Исполнитель Подпрограммы

Исполнителем Подпрограммы является администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области.





Приложение 1
к Подпрограмме № 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ № 2

Период выполнения Подпрограммы
Количество выданных свидетельств
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
2015 год
0
0
0
0
9
2016 год
0
0
0
9
9
2017 год
0
0
0
9
9
2018 год
0
0
0
9
9
2019 год
0
0
0
9
9
Всего
0
0
0
45
45





Приложение 3
к Программе

ПОДПРОГРАММА № 3
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ НА 2015-2019 ГГ."

1. Паспорт Подпрограммы

Наименование Программы
Социальная поддержка граждан городского поселения Луховицы на 2015-2019 гг.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация городского поселения Луховицы
Цель Программы
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания им адресной социальной поддержки и адресной материальной (социальной) помощи
Задачи Программы
- поддержка ветеранского движения;
- выплата льгот и гарантий лицам, имеющим звание "Почетный гражданин г. Луховицы"
Сроки реализации Программы
2015-2019 годы
Целевые показатели Программы
- охват адресной социальной помощью лиц, имеющих звание "Почетный гражданин г. Луховицы";
- предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией обратившихся граждан, имеющих право на данную помощь
Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства бюджета городского поселения Луховицы.
2015 г. - 408,0 тыс. руб.;
2016 г. - 449,0 тыс. руб.;
2017 г. - 493,9 тыс. руб.;
2018 г. - 543,3 тыс. руб.;
2019 г. - 597,6 тыс. руб.
Итого по Подпрограмме - 2491,8 тыс. руб.
Ожидаемый конечный результат реализации Программы
- охват адресной социальной помощью лиц, имеющих звание "Почетный гражданин г. Луховицы"

2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Подпрограмма

Разработка и принятие Подпрограммы являются частью комплекса муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по социальной поддержке граждан г. Луховицы в форме предоставления гарантий и льгот Почетным гражданам нашего города, что является одним из приоритетных направлений деятельности государственной власти и органов местного самоуправления. Через Подпрограмму реализуются принципы адресности и целенаправленности социальной поддержки этих групп населения. Проводимые мероприятия Подпрограммы способствуют активному долголетию граждан, укреплению общественного уважения к ним, недопущению принижения их роли в прошлом страны.
Уважение к гражданам пожилого возраста и забота о них всегда являлись одной из немногих неизменных качественных характеристик человеческой цивилизации.
Старение населения является основной характеристикой современной демографической ситуации и вызывает серьезные экономические, общественные, социопсихологические, культурные и медицинские последствия. Граждане пожилого возраста - наиболее многочисленная категория потребителей медицинских и социальных услуг. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. Все эти проблемы обуславливают необходимость разработки дополнительных мер по социальной защите прав граждан старшего поколения.
Граждане старшего поколения - полноправные члены общества, которые внесли свою лепту в его развитие и вправе требовать создания условий для достойной старости. Не следует считать граждан пожилого возраста людьми вчерашнего дня.

3. Цель и задача, целевые показатели,
сроки реализации Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания им адресной социальной поддержки и адресной материальной (социальной) помощи.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение правовых гарантий социальной защиты лиц, имеющих звание "Почетный гражданин г. Луховицы".
Данная Подпрограмма рассчитана на 2015-2019 гг.

ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

№ п/п
Целевой показатель
Ед. изм.
Значения целевых показателей
отчетный год
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
1
Охват адресной социальной помощью граждан, имеющих звание "Почетный гражданин г. Луховицы"
%
100
100
100
100
100
100

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Период реализации Программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Финансовые средства, всего
В том числе
ФБ
ОБ
МБ
Внебюджетные средства
Всего за весь период
2491,8
-
-
2491,8
-
2015 г.
408
-
-
408
-
2016 г.
449
-
-
449
-
2017 г.
493,9
-
-
493,9
-
2018 г.
543,3
-
-
543,3
-
2019 г.
597,6
-
-
597,6
-

ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Код вида расходов
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации



Выплата льгот и гарантий Почетным гражданам города Луховицы
Администрация городского поселения Луховицы
Улучшение качества жизни Почетных граждан
2015
2019
1003-0637102-313-290
408,0
449,0
493,9
543,3
597,6

Итого по Подпрограмме
408,0
449,0
493,9
543,3
597,6

5. Механизм реализации Подпрограммы

Ответственным исполнителем по всем мероприятиям Подпрограммы является администрация городского поселения Луховицы, которая с целью реализации данной Программы в соответствии с действующим законодательством:
- осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы;
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов;
- в соответствии с установленным порядком вносит предложения о корректировке Подпрограммы, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования;
- осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и расходовании бюджетных средств.

6. Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы

Ожидаемый результат Программы:
- охват адресной социальной помощью граждан, имеющих звание "Почетный гражданин г. Луховицы".


------------------------------------------------------------------